Алан Густавсон
![]() Густавсон на гоночной трассе Мартинсвилля в 2016 году | |
Персональная информация | |
---|---|
Имя при рождении | Алан Артур Густавсон |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Ормонд-Бич, Флорида , США | 5 августа 1975 г.
Спорт | |
Страна | Соединенные Штаты |
Спорт | Серия Кубка NASCAR |
Команда | 9. Хендрик Моторспортс |
Алан Артур Густафсон (родился 5 августа 1975 года) - американской серии кубков NASCAR руководитель экипажа , который работает в Hendrick Motorsports в качестве руководителя экипажа их Chevrolet Camaro ZL1 № 9 , которым управляет Чейз Эллиотт в серии кубков NASCAR . Он и Эллиотт вместе выиграли чемпионат серии NASCAR Cup 2020 года .
Ранее он был руководителем экипажа автомобиля № 24 Хендрика с 2011 по 2017 год , работал с Джеффом Гордоном с 2011 года до его выхода на пенсию в 2015 году , а затем с Эллиоттом в 2016 и 2017 годах. До этого он руководил экипажем автомобиля № 5 Хендрика с 2005 года. по 2010 год , работал с Кайлом Бушем с 2005 года по 2007 г. , Кейси Мирс в 2008 г. и Марк Мартин в 2009 и 2010 гг. До этого он был инженером и специалистом по амортизаторам автомобиля № 5, инженером бывших команд Xfinity Series Blaise Alexander Racing и Diamond Ridge Motorsports, а также бывшего Команда Truck Series Arrington Racing .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Густафсон родился 5 августа 1975 года в Ормонд-Бич, штат Флорида . Он начал свою гоночную карьеру в возрасте восьми лет, помогая своему другу детства Кейси Юнику участвовать в гонках на картинге . Когда Юник и он подросли, они начали участвовать в гонках последних моделей и легендарных автомобилей на местных гоночных трассах. После этого он помог еще одному своему другу, работая над автомобилями серии Sports Car Club of America . Окончив среднюю школу Сибриза , он продолжил свое образование, поступив в Аэронавтический университет Эмбри-Риддла на степень инженера-механика, и был членом Kappa Sigma . Несмотря на то, что он учился в колледже, он продолжал помогать своим друзьям в гонках. В 1996 году он принял решение продолжить обучение в колледже или переехать в Северную Каролину, чтобы продолжить гоночную карьеру. Он решил переехать в Северную Каролину, чтобы работать в команде Гэри Мура Goody's Dash Series (GEM Motorsports) вместе со своим давним другом Джимми Фостером . Он был выбран руководителем экипажа, пока Фостер участвовал в гонках. Он также выполнял инженерные обязанности в команде. По окончании сезона 1996 года они одержали одну победу и заняли шестое место в таблице очков. [ 1 ]
1997–2004: Инженер.
[ редактировать ]В 1997 году он покинул команду после того, как стал руководителем команды Энди Хьюстона Late Model Stock Car и команды NASCAR Craftsman Truck Series , которая принадлежала Addington Racing . Густафсон выиграл несколько гонок в серии поздних моделей серийных автомобилей, в то время как они участвовали лишь в нескольких гонках серии грузовиков. [ 1 ] Год спустя он стал инженером команды Diamond Ridge Motorsports в серии Busch (теперь NASCAR Xfinity Series ). Находясь в команде, он зафиксировал несколько поул-позиций и побед. В 1999 году он покинул команду, чтобы помочь своему другу Фостеру в серии Busch Series, в которой они квалифицировались только на одну гонку и финишировали 34-м. После этого Густавсон был принят на работу в Hendrick Motorsports, чтобы стать специалистом по амортизаторам пятой машины. Там команда трижды попадала в пятерку лучших и шесть раз попадала в первую десятку. Год спустя, под руководством Терри Лабонте , команда попала в пятерку лучших и три десятки, поскольку Густафсон оставался специалистом по шоку.
В 2002 году стал ведущим инженером автомобиля №5. Он оставался прежним в течение следующих трех лет, за которые он собрал одну победу на Darlington Raceway , пять пятерок и 19 десятков.
2005 – настоящее время: начальник бригады.
[ редактировать ]2005–2010: Автомобиль Хендрик № 5.
[ редактировать ]Перед сезоном 2005 года он был объявлен руководителем экипажа автомобиля №5, которым управлял Кайл Буш . В том же году команда завоевала поул-позицию во второй гонке сезона, а также одну победу и 20-е место по очкам. В сезонах 2006 и 2007 годов он зафиксировал как минимум одну победу в каждом сезоне, два выступления в Кубке спринта, а лучший результат по очкам - 5-е место в 2007 году. В 2009 году Марк Мартин стал гонщиком команды. В сезоне они одержали пять побед и заняли второе место по очкам. Мартин остался гонщиком в 2010 году . [ 1 ]
2011–2017: Автомобиль Хендрик № 24.
[ редактировать ]В сезоне 2011 года Рик Хендрик поменял руководителей экипажей в своих командах. Густавсон был переведен в Джеффа Гордона команду , предыдущий руководитель экипажа Гордона Стив Летарт был переведен в команду Дейла Эрнхардта-младшего , а Лэнс МакГрю перешел из № 88, чтобы заменить Густавсона на посту начальника экипажа Мартина. [ 2 ] В течение сезона 2011 года Густавсон трижды помогал Гордону вернуться на победную полосу в Финиксе , Поконо и Атланте . Гордон сравнял счет Кейла Ярборо с 83 победами в Финиксе, поставив его на 5-е место в списке побед за все время NASCAR. Бобби Эллисона и Даррела Уолтрипа Рекорд (84 победы и третье место за все время) был побит, поскольку Гордон стал единственным третьим номером со своей 85-й победой в Атланте. Густафсон также помог Гордону в «Чейз» 2011 года и занял 8-е место в итоговой таблице очков. За пять сезонов вместе Густавсон и Гордон выиграли 11 гонок, вошли в пятерку лучших и 97 в десятку лучших.
В 2016 году Густафсон начал работать Чейза Эллиота ». начальником экипажа « [ 3 ] Сезоны 2016 и 2017 годов они завершили, не одержав ни одной победы на машине под номером 24.
2018 – настоящее время: Автомобиль Хендрик № 9.
[ редактировать ]В 2018 году Хендрик приобрел номер 9, давний семейный номер Эллиоттов, у Ричарда Петти Motorsports (который с 2016 года сменил свой автомобиль № 9 на номер 44), а Эллиотт и Густафсон перешли на номер 9. машину, а новичок Уильям Байрон будет водить машину № 24. Байрон заменил Кейси Кан в качестве гонщика в команде Hendrick's Cup Series, и команда перестала использовать номер 5, под которым ездил Кан. После многочисленных вторых мест в своих первых двух полных сезонах в Кубковой серии Эллиот наконец выиграл свою первую гонку Кубковой серии в гонке в Уоткинс-Глене . Он и Густавсон выиграют еще две гонки в том году, три гонки в 2019 году, пять гонок и чемпионство в 2020 году, две гонки в 2021 году и пять гонок в 2022 году.
В 2021 году Густавсон был отстранен от участия в гонке в Уоткинс-Глене после того, как машина № 9 не прошла предгоночный осмотр из-за незаконного дефлектора заднего стекла. Том Грей, инженер машины № 9, заменит Густавсона в качестве временного руководителя экипажа в гонке. [ 4 ]
В 2023 году Эллиотт получил травму в результате несчастного случая на сноуборде в Колорадо перед гонкой в Лас-Вегасе, и в следующих нескольких гонках его заменил гонщик JR Motorsports Xfinity Series Джош Берри, за исключением гонки в COTA , где IMSA пилот Джордан Тейлор дебютировал в NASCAR. замена Эллиотта. После гонки в Фениксе каждая машина Хендрика получит штраф L2 (дисквалификация руководителя экипажа на четыре гонки и потеря 100 очков водителя и владельца) после того, как NASCAR обнаружила на машинах незаконно модифицированные жалюзи на капоте во время тренировки перед гонкой. [ 5 ] Инженер Том Грей снова будет временным руководителем экипажа автомобиля № 9 на четыре гонки. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Профиль начальника экипажа — Алан Густафсон» . Хендрик Моторспортс . Проверено 13 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Служба спортивных новостей (23 ноября 2010 г.). «Хендрик меняет начальников экипажей в трех командах — 23 ноября 2010 г.» . Наскар.Ком . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ «Официально: Чейз Эллиот заменит Джеффа Гордона в № 24 Hendrick Motorsports Chevy» . Foxsports.com . 29 января 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Командиры экипажей № 9, 20 катапультируются в Уоткинс-Глене; Эллиотт и Белл начинают сзади» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 8 августа 2021 г. . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «NASCAR назначает Hendrick Motorsports и Kaulig Racing штрафы уровня L2» . НАСКАР . 15 марта 2023 г. . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Кристи, Тоби (16 марта 2023 г.). «Hendrick Motorsports назначает временных руководителей экипажей Атланты» . TobyChristie.com . Проверено 18 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика главного экипажа Алана Густафсона в Racing-Reference