Jump to content

Алан Густавсон

Алан Густавсон
Густавсон на гоночной трассе Мартинсвилля в 2016 году
Персональная информация
Имя при рождении Алан Артур Густавсон
Национальность Соединенные Штаты Американский
Рожденный ( 1975-08-05 ) 5 августа 1975 г. (49 лет)
Ормонд-Бич, Флорида , США
Спорт
Страна Соединенные Штаты
Спорт Серия Кубка NASCAR
Команда 9. Хендрик Моторспортс

Алан Артур Густафсон (родился 5 августа 1975 года) - американской серии кубков NASCAR руководитель экипажа , который работает в Hendrick Motorsports в качестве руководителя экипажа их Chevrolet Camaro ZL1 № 9 , которым управляет Чейз Эллиотт в серии кубков NASCAR . Он и Эллиотт вместе выиграли чемпионат серии NASCAR Cup 2020 года .

Ранее он был руководителем экипажа автомобиля № 24 Хендрика с 2011 по 2017 год , работал с Джеффом Гордоном с 2011 года до его выхода на пенсию в 2015 году , а затем с Эллиоттом в 2016 и 2017 годах. До этого он руководил экипажем автомобиля № 5 Хендрика с 2005 года. по 2010 год , работал с Кайлом Бушем с 2005 года по 2007 г. , Кейси Мирс в 2008 г. и Марк Мартин в 2009 и 2010 гг. До этого он был инженером и специалистом по амортизаторам автомобиля № 5, инженером бывших команд Xfinity Series Blaise Alexander Racing и Diamond Ridge Motorsports, а также бывшего Команда Truck Series Arrington Racing .

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Густафсон родился 5 августа 1975 года в Ормонд-Бич, штат Флорида . Он начал свою гоночную карьеру в возрасте восьми лет, помогая своему другу детства Кейси Юнику участвовать в гонках на картинге . Когда Юник и он подросли, они начали участвовать в гонках последних моделей и легендарных автомобилей на местных гоночных трассах. После этого он помог еще одному своему другу, работая над автомобилями серии Sports Car Club of America . Окончив среднюю школу Сибриза , он продолжил свое образование, поступив в Аэронавтический университет Эмбри-Риддла на степень инженера-механика, и был членом Kappa Sigma . Несмотря на то, что он учился в колледже, он продолжал помогать своим друзьям в гонках. В 1996 году он принял решение продолжить обучение в колледже или переехать в Северную Каролину, чтобы продолжить гоночную карьеру. Он решил переехать в Северную Каролину, чтобы работать в команде Гэри Мура Goody's Dash Series (GEM Motorsports) вместе со своим давним другом Джимми Фостером . Он был выбран руководителем экипажа, пока Фостер участвовал в гонках. Он также выполнял инженерные обязанности в команде. По окончании сезона 1996 года они одержали одну победу и заняли шестое место в таблице очков. [ 1 ]

1997–2004: Инженер.

[ редактировать ]

В 1997 году он покинул команду после того, как стал руководителем команды Энди Хьюстона Late Model Stock Car и команды NASCAR Craftsman Truck Series , которая принадлежала Addington Racing . Густафсон выиграл несколько гонок в серии поздних моделей серийных автомобилей, в то время как они участвовали лишь в нескольких гонках серии грузовиков. [ 1 ] Год спустя он стал инженером команды Diamond Ridge Motorsports в серии Busch (теперь NASCAR Xfinity Series ). Находясь в команде, он зафиксировал несколько поул-позиций и побед. В 1999 году он покинул команду, чтобы помочь своему другу Фостеру в серии Busch Series, в которой они квалифицировались только на одну гонку и финишировали 34-м. После этого Густавсон был принят на работу в Hendrick Motorsports, чтобы стать специалистом по амортизаторам пятой машины. Там команда трижды попадала в пятерку лучших и шесть раз попадала в первую десятку. Год спустя, под руководством Терри Лабонте , команда попала в пятерку лучших и три десятки, поскольку Густафсон оставался специалистом по шоку.

В 2002 году стал ведущим инженером автомобиля №5. Он оставался прежним в течение следующих трех лет, за которые он собрал одну победу на Darlington Raceway , пять пятерок и 19 десятков.

2005 – настоящее время: начальник бригады.

[ редактировать ]

2005–2010: Автомобиль Хендрик № 5.

[ редактировать ]

Перед сезоном 2005 года он был объявлен руководителем экипажа автомобиля №5, которым управлял Кайл Буш . В том же году команда завоевала поул-позицию во второй гонке сезона, а также одну победу и 20-е место по очкам. В сезонах 2006 и 2007 годов он зафиксировал как минимум одну победу в каждом сезоне, два выступления в Кубке спринта, а лучший результат по очкам - 5-е место в 2007 году. В 2009 году Марк Мартин стал гонщиком команды. В сезоне они одержали пять побед и заняли второе место по очкам. Мартин остался гонщиком в 2010 году . [ 1 ]

2011–2017: Автомобиль Хендрик № 24.

[ редактировать ]

В сезоне 2011 года Рик Хендрик поменял руководителей экипажей в своих командах. Густавсон был переведен в Джеффа Гордона команду , предыдущий руководитель экипажа Гордона Стив Летарт был переведен в команду Дейла Эрнхардта-младшего , а Лэнс МакГрю перешел из № 88, чтобы заменить Густавсона на посту начальника экипажа Мартина. [ 2 ] В течение сезона 2011 года Густавсон трижды помогал Гордону вернуться на победную полосу в Финиксе , Поконо и Атланте . Гордон сравнял счет Кейла Ярборо с 83 победами в Финиксе, поставив его на 5-е место в списке побед за все время NASCAR. Бобби Эллисона и Даррела Уолтрипа Рекорд (84 победы и третье место за все время) был побит, поскольку Гордон стал единственным третьим номером со своей 85-й победой в Атланте. Густафсон также помог Гордону в «Чейз» 2011 года и занял 8-е место в итоговой таблице очков. За пять сезонов вместе Густавсон и Гордон выиграли 11 гонок, вошли в пятерку лучших и 97 в десятку лучших.

В 2016 году Густафсон начал работать Чейза Эллиота ». начальником экипажа « [ 3 ] Сезоны 2016 и 2017 годов они завершили, не одержав ни одной победы на машине под номером 24.

2018 – настоящее время: Автомобиль Хендрик № 9.

[ редактировать ]

В 2018 году Хендрик приобрел номер 9, давний семейный номер Эллиоттов, у Ричарда Петти Motorsports (который с 2016 года сменил свой автомобиль № 9 на номер 44), а Эллиотт и Густафсон перешли на номер 9. машину, а новичок Уильям Байрон будет водить машину № 24. Байрон заменил Кейси Кан в качестве гонщика в команде Hendrick's Cup Series, и команда перестала использовать номер 5, под которым ездил Кан. После многочисленных вторых мест в своих первых двух полных сезонах в Кубковой серии Эллиот наконец выиграл свою первую гонку Кубковой серии в гонке в Уоткинс-Глене . Он и Густавсон выиграют еще две гонки в том году, три гонки в 2019 году, пять гонок и чемпионство в 2020 году, две гонки в 2021 году и пять гонок в 2022 году.

В 2021 году Густавсон был отстранен от участия в гонке в Уоткинс-Глене после того, как машина № 9 не прошла предгоночный осмотр из-за незаконного дефлектора заднего стекла. Том Грей, инженер машины № 9, заменит Густавсона в качестве временного руководителя экипажа в гонке. [ 4 ]

В 2023 году Эллиотт получил травму в результате несчастного случая на сноуборде в Колорадо перед гонкой в ​​Лас-Вегасе, и в следующих нескольких гонках его заменил гонщик JR Motorsports Xfinity Series Джош Берри, за исключением гонки в COTA , где IMSA пилот Джордан Тейлор дебютировал в NASCAR. замена Эллиотта. После гонки в Фениксе каждая машина Хендрика получит штраф L2 (дисквалификация руководителя экипажа на четыре гонки и потеря 100 очков водителя и владельца) после того, как NASCAR обнаружила на машинах незаконно модифицированные жалюзи на капоте во время тренировки перед гонкой. [ 5 ] Инженер Том Грей снова будет временным руководителем экипажа автомобиля № 9 на четыре гонки. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Профиль начальника экипажа — Алан Густафсон» . Хендрик Моторспортс . Проверено 13 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Служба спортивных новостей (23 ноября 2010 г.). «Хендрик меняет начальников экипажей в трех командах — 23 ноября 2010 г.» . Наскар.Ком . Проверено 14 января 2011 г.
  3. ^ «Официально: Чейз Эллиот заменит Джеффа Гордона в № 24 Hendrick Motorsports Chevy» . Foxsports.com . 29 января 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
  4. ^ «Командиры экипажей № 9, 20 катапультируются в Уоткинс-Глене; Эллиотт и Белл начинают сзади» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 8 августа 2021 г. . Проверено 18 марта 2023 г.
  5. ^ «NASCAR назначает Hendrick Motorsports и Kaulig Racing штрафы уровня L2» . НАСКАР . 15 марта 2023 г. . Проверено 18 марта 2023 г.
  6. ^ Кристи, Тоби (16 марта 2023 г.). «Hendrick Motorsports назначает временных руководителей экипажей Атланты» . TobyChristie.com . Проверено 18 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd1cd5bf6e23473f3e96450346dc9672__1692059460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/72/bd1cd5bf6e23473f3e96450346dc9672.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Gustafson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)