2000 Крепкий орешек 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 34 в серии NASCAR Winston Cup 2000 года. | |||
![]() Обложка программы DieHard 500 2000 года с участием Дейла Эрнхардта . | |||
Дата | 16 апреля 2000 г. | ||
Официальное название | 31-я ежегодная выставка DieHard 500 | ||
Расположение | Линкольн, Алабама , Талладега Суперспидвей | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,66 миль (4,28 км) | ||
Расстояние | 188 кругов, 500,08 миль (804,8 км) | ||
Запланированное расстояние | 188 кругов, 500,08 миль (804,8 км) | ||
Средняя скорость | 161,157 миль в час (259,357 км/ч) | ||
посещаемость | 185,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Пенске-Кранефусс Гонки | ||
Время | 51.217 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Марк Мартин | Раш Гонки | |
Круги | 98 | ||
Победитель | |||
№ 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС | ||
Дикторы | Боб Дженкинс , Бенни Парсонс , Рэй Эвернэм | ||
Радио в США | |||
Радио | Сеть автогонок |
DieHard 500 2000 года была девятой гонкой серийных автомобилей серии NASCAR Winston Cup Series 2000 года и 31-й гонкой этого мероприятия . Гонка состоялась в воскресенье, 16 апреля 2000 года, перед 185-тысячной аудиторией в Линкольне, штат Алабама, на Talladega Superspeedway треугольной формы протяженностью 2,66 мили (4,28 км) , постоянной суперскоростной трассе . Гонка заняла запланированные 188 кругов. В конце гонки Hendrick Motorsports из Джефф Гордон вырвался вперед за пять кругов до конца гонки, защитив лидерство и одержав свою 50-ю в карьере победу в серии NASCAR Winston Cup Series и свою первую победу в сезоне. [ 1 ] [ 2 ] В тройку лидеров вошли Майк Скиннер и Дейл Эрнхардт , оба пилоты команды Richard Childress Racing , финишировавшие вторыми и третьими соответственно.
Фон
[ редактировать ]
Talladega Superspeedway , первоначально известная как Alabama International Motor Superspeedway (AIMS) , представляет собой автоспортивный комплекс, расположенный к северу от Талладеги, штат Алабама . Он расположен на территории бывшей базы ВВС Аннистон в небольшом городе Линкольн . Трасса имеет треховальную форму и была построена в 1960-х годах компанией International Speedway Corporation , бизнесом, контролируемым семьей Франс . Талладега наиболее известна своим крутым уклоном и уникальным расположением линии старта и финиша, которая находится сразу за выездом на пит-роуд. В настоящее время на трассе проводятся такие серии NASCAR , как NASCAR Cup Series , Xfinity Series и Camping World Truck Series . Талладега - самый длинный овал NASCAR длиной 2,66 мили (4,28 км) в виде треховала, как и международная гоночная трасса Дейтона , которая также представляет собой треховал длиной 2,5 мили (4 км).
Список участников
[ редактировать ]- (R) обозначает водителя-новичка.
Упражняться
[ редактировать ]Первая практика
[ редактировать ]Первая тренировка состоялась в пятницу, 14 апреля, в 12:15 по восточному стандартному времени . Сеанс длился два часа. Roush Racing из Чад Литтл показал лучшее время в сессии, проехав круг 50,946 и среднюю скорость 187,964 миль в час (302,499 км/ч). [ 3 ]
Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 97 | Чад Литтл | Раш Гонки | Форд | 50.946 | 187.964 |
2 | 12 | Джереми Мэйфилд | Пенске-Кранефусс Гонки | Форд | 51.167 | 187.152 |
3 | 2 | Расти Уоллес | Пенске-Кранефусс Гонки | Форд | 51.205 | 187.013 |
Полные результаты первой тренировки |
Вторая практика
[ редактировать ]Вторая тренировка состоялась в субботу, 15 апреля, в 9:15 по восточному стандартному времени . Сеанс длился один час и 15 минут. Dale Earnhardt, Inc. из Стив Парк показал лучшее время в сессии, проехав круг 49,389 и среднюю скорость 193,889 миль в час (312,034 км/ч). [ 3 ]
Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Стив Парк | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 49.389 | 193.889 |
2 | 25 | Джерри Надо | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 49.399 | 193.850 |
3 | 77 | Роберт Прессли | Джаспер Моторспортс | Форд | 49.414 | 193.791 |
Полные результаты второй тренировки |
Заключительная практика
[ редактировать ]Последняя тренировка, которую иногда называют «Счастливым часом», состоялась в субботу, 15 апреля, в 14:00 по восточному стандартному времени . Сеанс длился один час. Dale Earnhardt, Inc. из Стив Парк показал лучшее время в сессии, проехав круг 49,231 и среднюю скорость 194,512 миль в час (313,037 км/ч). [ 3 ]
Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | Джимми Спенсер | Хаас-Картер Автоспорт | Форд | 49.231 | 194.512 |
2 | 1 | Стив Парк | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 49.436 | 193.705 |
3 | 42 | Кенни Ирвин мл. | Команда САБКО | Шевроле | 49.475 | 193.552 |
Полные результаты практики Happy Hour |
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация была разделена на два раунда. Первый раунд состоялся в пятницу, 14 апреля, в 16:00 по восточному стандартному времени . У каждого гонщика было два круга, чтобы установить лучшее время; самый быстрый из двух засчитывался как официальный квалификационный круг. В первом этапе 25 лучшим гонщикам гарантировано стартовое место в гонке. Если гонщик не мог гарантировать себе место в первом раунде, у него была возможность сократить время, полученное в первом раунде, и попытаться проехать быстрее круг во втором квалификационном заезде, который состоится в субботу, 15 апреля, на стадионе 11:45 по восточному стандартному времени . Как и в первом раунде, у каждого гонщика было два круга, чтобы установить лучшее время; самый быстрый из двух будет считаться их официальным квалификационным кругом. [ 3 ] Позиции 26–36 были определены вовремя, а позиции 37–43 были определены предварительно. Шесть мест были присуждены с использованием временных ставок на основе очков владельца. Седьмое место было присуждено бывшему чемпиону, который иначе не прошел квалификацию для участия в гонке. Если ни одному из прошлых чемпионов временный чемпион не нуждается, временный титул присуждается следующей команде, набравшей очки-владельцы. [ 4 ]
Джереми Мэйфилд , выступающий за Penske-Kranefuss Racing , сумел завоевать поул, установив время 51,217 и среднюю скорость 186,969 миль в час (300,897 км/ч) в первом круге. [ 5 ]
Пять гонщиков не смогли пройти квалификацию - Бретт Бодин , Кевин Лепаж , Гэри Брэдберри , Рик Маст и Эллиот Сэдлер .
Полные результаты квалификации
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]КОНЕЦ | ул. | # | Водитель | Команда | Делать | Круги | Вел | Статус | оч | Выигрыши |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 188 | 25 | бег | 180 | $159,755 |
2 | 8 | 31 | Майк Скиннер | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 188 | 0 | бег | 170 | $115,680 |
3 | 4 | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 188 | 5 | бег | 170 | $92,630 |
4 | 12 | 42 | Кенни Ирвин мл. | Команда САБКО | Шевроле | 188 | 0 | бег | 160 | $86,280 |
5 | 20 | 26 | Джимми Спенсер | Хаас-Картер Автоспорт | Форд | 188 | 14 | бег | 160 | $76,665 |
6 | 5 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 188 | 98 | бег | 160 | $79,905 |
7 | 33 | 5 | Терри Лабонте | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 188 | 0 | бег | 146 | $69,450 |
8 | 7 | 40 | Стерлинг Марлин | Команда САБКО | Шевроле | 188 | 21 | бег | 147 | $59,930 |
9 | 21 | 44 | Кайл Петти | Мелкие предприятия | Понтиак | 188 | 0 | бег | 138 | $57,580 |
10 | 9 | 22 | Уорд Бертон | Билл Дэвис Расинг | Понтиак | 188 | 0 | бег | 134 | $72,480 |
11 | 25 | 43 | Джон Андретти | Мелкие предприятия | Понтиак | 188 | 0 | бег | 130 | $60,375 |
12 | 38 | 99 | Джефф Бертон | Раш Гонки | Форд | 188 | 14 | бег | 132 | $65,445 |
13 | 13 | 10 | Джонни Бенсон мл. | Тайлер Джет Моторспортс | Понтиак | 188 | 0 | бег | 124 | $44,465 |
14 | 1 | 12 | Джереми Мэйфилд | Пенске-Кранефусс Гонки | Форд | 188 | 4 | бег | -25 | $56,685 |
15 | 2 | 94 | Билл Эллиотт | Билл Эллиотт Расинг | Форд | 188 | 0 | бег | 118 | $53,655 |
16 | 35 | 75 | Уолли Далленбах мл. | Галактика Моторспорт | Форд | 188 | 0 | бег | 115 | $42,915 |
17 | 3 | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 187 | 4 | бег | 117 | $63,300 |
18 | 42 | 17 | Мэтт Кенсет (R) | Раш Гонки | Форд | 187 | 2 | бег | 114 | $50,260 |
19 | 30 | 25 | Джерри Надо | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 187 | 0 | бег | 106 | $48,870 |
20 | 15 | 32 | Скотт Пруэтт (справа) | ППИ Моторспорт | Форд | 187 | 0 | бег | 103 | $41,260 |
21 | 37 | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 187 | 0 | бег | 100 | $57,470 |
22 | 24 | 33 | Джо Немечек | Энди Петри Расинг | Шевроле | 187 | 0 | бег | 97 | $47,950 |
23 | 19 | 77 | Роберт Прессли | Джаспер Моторспортс | Форд | 186 | 0 | бег | 94 | $39,640 |
24 | 18 | 27 | Майк Блисс (R) | Угорь Ривер Рейсинг | Понтиак | 186 | 0 | бег | 91 | $36,010 |
25 | 14 | 97 | Чад Литтл | Раш Гонки | Форд | 185 | 0 | бег | 88 | $47,505 |
26 | 43 | 66 | Даррел Уолтрип | Хаас-Картер Автоспорт | Форд | 185 | 0 | бег | 85 | $38,825 |
27 | 10 | 28 | Рики Радд | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 182 | 0 | бег | 82 | $46,570 |
28 | 23 | 90 | Эд Берье (справа) | Донлави Расинг | Форд | 178 | 0 | бег | 79 | $35,315 |
29 | 32 | 50 | Рики Крэйвен | Транзитные гонки Среднего Запада | Шевроле | 173 | 0 | двигатель | 76 | $35,160 |
30 | 16 | 93 | Дэйв Блейни (справа) | Билл Дэвис Расинг | Понтиак | 151 | 0 | несчастный случай | 73 | $35,005 |
31 | 11 | 7 | Майкл Уолтрип | Маттеи Моторспортс | Шевроле | 148 | 0 | бег | 70 | $46,350 |
32 | 41 | 1 | Стив Парк | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 145 | 0 | бег | 67 | $45,695 |
33 | 22 | 9 | Стейси Комптон (R) | Меллинг Рейсинг | Форд | 140 | 0 | несчастный случай | 64 | $37,665 |
34 | 39 | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 138 | 0 | несчастный случай | 61 | $53,835 |
35 | 29 | 15 | Тед Масгрейв | Фенли-Мур Автоспорт | Форд | 137 | 0 | несчастный случай | 58 | $34,305 |
36 | 40 | 36 | Кен Шредер | MB2 Автоспорт | Понтиак | 137 | 0 | несчастный случай | 55 | $34,175 |
37 | 34 | 13 | Робби Гордон | Команда Менара | Форд | 136 | 0 | несчастный случай | 52 | $34,015 |
38 | 27 | 71 | Дэйв Маркс | Марк Автогонки | Шевроле | 136 | 0 | несчастный случай | 49 | $33,675 |
39 | 31 | 60 | Дик Трикл | Джо Бесси Расинг | Шевроле | 135 | 0 | несчастный случай | 46 | $41,475 |
40 | 26 | 55 | Кенни Уоллес | Энди Петри Расинг | Шевроле | 130 | 0 | двигатель | 43 | $41,750 |
41 | 17 | 2 | Расти Уоллес | Пенске-Кранефусс Гонки | Форд | 116 | 1 | двигатель | 45 | $51,050 |
42 | 6 | 8 | Дейл Эрнхардт младший (справа) | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 113 | 0 | двигатель | 37 | $42,850 |
43 | 28 | 4 | Бобби Хэмилтон | Морган – МакКлюр Автоспорт | Шевроле | 110 | 0 | двигатель | 34 | $40,656 |
Не удалось пройти квалификацию | ||||||||||
44 | 11 | Бретт Бодин | Бретт Бодин Расинг | Форд | ||||||
45 | 16 | Кевин Лепаж | Раш Гонки | Форд | ||||||
46 | 14 | Рик Маст | Эй Джей Фойт Расинг | Понтиак | ||||||
47 | 21 | Эллиот Сэдлер | Вуд Бразерс Гонки | Форд | ||||||
48 | 41 | Гэри Брэдберри | Ларри Хедрик Motorsports | Шевроле | ||||||
Официальные результаты гонки |
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пул, Дэвид (16 апреля 2000 г.). «Гордон завершает безвыигрышную серию и становится 9-м победителем в 9 гонках» . Это Расин . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 2 мая 2001 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Тюдор, Филипп (17 апреля 2000 г.). «Для Гордона это отличные 50» . Энистон Стар . стр. 3С, 5С . Проверено 17 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сайт глупого сезона Джейски - страница информации о гонке Талладега 1» . Сайт глупого сезона Джейски . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Сайт глупого сезона Джейски – предварительный стартовый статус 2000 года» . Сайт глупого сезона Джейски . Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Пул, Дэвид (14 апреля 2000 г.). «Мэйфилд выигрывает второй поул Талладеги» . Это Расин . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 2 мая 2001 года . Проверено 17 августа 2023 г.