2000 Уинстон 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 30 из 34 в серии NASCAR Winston Cup 2000 года. | |||
![]() Обложка программы Winston 500 2000 года с участием Дейла Эрнхардта . | |||
Дата | 15 октября 2000 г. | ||
Официальное название | 32-я ежегодная выставка Winston 500 | ||
Расположение | Линкольн, Алабама , Талладега Суперспидвей | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,66 миль (4,28 км) | ||
Расстояние | 188 кругов, 500,08 миль (804,8 км) | ||
Запланированное расстояние | 188 кругов, 500,08 миль (804,8 км) | ||
Средняя скорость | 165,681 миль в час (266,638 км/ч) | ||
посещаемость | 140,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Энди Петри Расинг | ||
Время | 50.326 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Билл Эллиотт | Билл Эллиотт Расинг | |
Круги | 40 | ||
Победитель | |||
№ 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ЭСПН | ||
Дикторы | Джерри Панч , Нед Джарретт , Бенни Парсонс | ||
Радио в США | |||
Радио | Сеть автогонок |
Winston 500 2000 года была 30-й гонкой серийных автомобилей в серии NASCAR Winston Cup Series 2000 года , последней из пяти гонок No Bull 5 в сезоне того года и 32-й итерацией этого мероприятия . Гонка состоялась в воскресенье, 15 октября 2000 года, перед 140-тысячной аудиторией в Линкольне, штат Алабама, на Talladega Superspeedway треугольной формы протяженностью 2,66 мили (4,28 км) , постоянной суперскоростной трассе . Гонка заняла запланированные 188 кругов.
В том, что NASCAR считает одним из самых запоминающихся финишей в истории серии NASCAR Winston Cup, Richard Childress Racing из Дейлу Эрнхардту удалось вернуться с 18-й позиции за пять кругов до конца гонки, совершив в конце гонки бросок на вырваться вперед к началу последнего круга. Защищаясь от Andy Petree Racing из Кенни Уоллеса , Эрнхардт смог защитить поле и одержать свою 76-ю и последнюю в карьере победу в серии NASCAR Winston Cup Series , свою вторую и последнюю победу в сезоне и победу No Bull 5, что принесло ему бонус. в размере 1 000 000 долларов США. [ 1 ] [ 2 ] В тройку лидеров вошли вышеупомянутый Кенни Уоллес и его товарищ по команде Джо Немечек , финишировавшие вторым и третьим соответственно.
Это была последняя гонка с ограничителями без Курта Буша до Daytona 500 2015 года .
Фон
[ редактировать ]
Talladega Superspeedway , первоначально известная как Alabama International Motor Superspeedway (AIMS) , представляет собой автоспортивный комплекс, расположенный к северу от Талладеги, штат Алабама . Он расположен на территории бывшей базы ВВС Аннистон в небольшом городе Линкольн . Трасса имеет треховальную форму и была построена в 1960-х годах компанией International Speedway Corporation , бизнесом, контролируемым семьей Франс . Талладега наиболее известна своим крутым уклоном и уникальным расположением линии старта/финиша, которая находится сразу за выездом на пит-роуд. В настоящее время на трассе проводятся такие серии NASCAR , как NASCAR Cup Series , Xfinity Series и Camping World Truck Series . Талладега - самый длинный овал NASCAR , треховалный, длиной 2,66 мили (4,28 км), как и международная гоночная трасса Дейтона , которая также представляет собой треховалый овал длиной 2,5 мили (4,0 км).
Список участников
[ редактировать ]- (R) обозначает водителя-новичка.
- (N) обозначает гонщика, имеющего право на участие в гонке No Bull 5 .
Упражняться
[ редактировать ]Первая практика
[ редактировать ]Первая тренировка состоялась в пятницу, 13 октября, в 12:00 по восточному стандартному времени . Сеанс длился два часа. Dale Earnhardt, Inc. из Стив Парк показал лучшее время в сессии, проехав круг 50,105 и среднюю скорость 191,119 миль в час (307,576 км/ч). [ 3 ]
Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Стив Парк (Н) | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 50.105 | 191.119 |
2 | 55 | Кенни Уоллес | Энди Петри Расинг | Шевроле | 50.357 | 190.162 |
3 | 8 | Дейл Эрнхардт младший (справа) | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 50.465 | 189.755 |
Полные результаты первой тренировки |
Вторая практика
[ редактировать ]Вторая тренировка состоялась в субботу, 14 октября, в 9:15 по восточному стандартному времени . Сеанс длился один час и 15 минут. Joe Gibbs Racing из команды Бобби Лабонте показал лучшее время в сессии, проехав круг 48,248 и среднюю скорость 198,475 миль в час (319,415 км/ч). [ 3 ]
Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 48.248 | 198.475 |
2 | 77 | Роберт Прессли | Джаспер Моторспортс | Форд | 48.583 | 197.106 |
3 | 1 | Стив Парк (Н) | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 48.683 | 196.701 |
Полные результаты второй тренировки |
Третья практика
[ редактировать ]Последняя тренировка, которую иногда называют «Счастливым часом», состоялась в субботу, 14 октября, в 12:45 по восточному стандартному времени . Сеанс длился один час. Penske-Kranefuss Racing из Расти Уоллес показал лучшее время в сессии, проехав круг 49,693 и среднюю скорость 192,703 миль в час (310,125 км/ч). [ 3 ]
Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Расти Уоллес | Пенске-Кранефусс Гонки | Форд | 49.693 | 192.703 |
2 | 01 | Тед Масгрейв | Команда САБКО | Шевроле | 49.701 | 192.672 |
3 | 10 | Джонни Бенсон мл. | MB2 Автоспорт | Понтиак | 49.875 | 192.000 |
Полные результаты практики Happy Hour |
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация была разделена на два раунда. Первый раунд состоялся в пятницу, 13 октября, в 16:00 по восточному стандартному времени . У каждого гонщика было два круга, чтобы установить лучшее время; самый быстрый из двух засчитывался как официальный квалификационный круг. В первом этапе 25 лучшим гонщикам гарантировано стартовое место в гонке. Если гонщик не мог гарантировать себе место в первом этапе, у него была возможность сократить время, полученное в первом этапе, и попытаться проехать более быстрый круг во втором квалификационном заезде, который состоится в субботу, 14 октября, на стадионе 11:45 по восточному стандартному времени . Как и в первом раунде, у каждого гонщика было два круга, чтобы установить лучшее время; самый быстрый из двух будет считаться их официальным квалификационным кругом. [ 3 ] Позиции 26–36 были определены вовремя, а позиции 37–43 были основаны на предварительных требованиях. Шесть мест были присуждены путем использования временных ставок на основе очков владельца. Седьмое место было присуждено бывшему чемпиону, который иначе не прошел квалификацию для участия в гонке. Если ни одному из прошлых чемпионов временный чемпион не нуждается, временный титул присуждается следующей команде, набравшей очки-владельцы. [ 4 ]
Джо Немечек , выступающий за команду Andy Petree Racing , сумел завоевать поул, установив время 50,326 и среднюю скорость 190,279 миль в час (306,224 км/ч) в первом круге. [ 5 ]
Трое гонщиков не смогли пройти квалификацию: Уолли Далленбах-младший , Блез Александер и Хат Стриклин .
Полные результаты квалификации
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]КОНЕЦ | ул. | # | Водитель | Команда | Делать | Круги | Вел | Статус | оч | Выигрыши |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | 3 | Дейл Эрнхардт (Н) | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 188 | 34 | бег | 180 | $135,900 |
2 | 7 | 55 | Кенни Уоллес | Энди Петри Расинг | Шевроле | 188 | 0 | бег | 170 | $98,170 |
3 | 1 | 33 | Джо Немечек | Энди Петри Расинг | Шевроле | 188 | 0 | бег | 165 | $85,685 |
4 | 8 | 24 | Джефф Гордон (Н) | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 188 | 26 | бег | 165 | $82,100 |
5 | 17 | 5 | Терри Лабонте | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 188 | 4 | бег | 160 | $73,700 |
6 | 24 | 31 | Майк Скиннер | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 188 | 3 | бег | 155 | $62,450 |
7 | 27 | 6 | Марк Мартин (Н) | Раш Гонки | Форд | 188 | 8 | бег | 151 | $62,350 |
8 | 38 | 2 | Расти Уоллес | Пенске-Кранефусс Гонки | Форд | 188 | 1 | бег | 147 | $59,500 |
9 | 43 | 27 | Майк Блисс (R) | Угорь Ривер Рейсинг | Понтиак | 188 | 4 | бег | 143 | $46,770 |
10 | 36 | 17 | Мэтт Кенсет (R) | Раш Гонки | Форд | 188 | 2 | бег | 139 | $65,100 |
11 | 11 | 28 | Рики Радд | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 188 | 0 | бег | 130 | $52,930 |
12 | 6 | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 188 | 7 | бег | 132 | $59,450 |
13 | 4 | 25 | Джерри Надо | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 188 | 3 | бег | 129 | $51,730 |
14 | 3 | 8 | Дейл Эрнхардт младший (справа) | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 188 | 28 | бег | 126 | $49,260 |
15 | 12 | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 188 | 0 | бег | 118 | $66,185 |
16 | 31 | 44 | Стив Гриссом | Мелкие предприятия | Понтиак | 188 | 0 | бег | 115 | $51,250 |
17 | 25 | 21 | Эллиот Сэдлер | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 188 | 0 | бег | 112 | $51,185 |
18 | 39 | 97 | Чад Литтл | Раш Гонки | Форд | 188 | 0 | бег | 109 | $50,280 |
19 | 10 | 1 | Стив Парк (Н) | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 188 | 0 | бег | 106 | $50,000 |
20 | 15 | 43 | Джон Андретти | Мелкие предприятия | Понтиак | 188 | 1 | бег | 108 | $57,960 |
21 | 28 | 60 | Рич Бикл | Джо Бесси Расинг | Шевроле | 188 | 0 | бег | 100 | $52,160 |
22 | 21 | 22 | Уорд Бертон | Билл Дэвис Расинг | Понтиак | 188 | 1 | бег | 102 | $55,750 |
23 | 13 | 9 | Стейси Комптон (R) | Меллинг Рейсинг | Форд | 188 | 2 | бег | 99 | $41,070 |
24 | 2 | 94 | Билл Эллиотт | Билл Эллиотт Расинг | Форд | 188 | 40 | бег | 101 | $59,290 |
25 | 41 | 77 | Роберт Прессли | Джаспер Моторспортс | Форд | 188 | 0 | бег | 88 | $40,910 |
26 | 42 | 11 | Бретт Бодин | Бретт Бодин Расинг | Форд | 188 | 0 | бег | 85 | $37,135 |
27 | 5 | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 187 | 12 | бег | 87 | $56,465 |
28 | 33 | 93 | Дэйв Блейни (справа) | Билл Дэвис Расинг | Понтиак | 187 | 0 | бег | 79 | $36,945 |
29 | 37 | 99 | Джефф Бертон (Н) | Раш Гонки | Форд | 187 | 0 | бег | 76 | $56,875 |
30 | 26 | 50 | Рики Крэйвен | Транзитные гонки Среднего Запада | Шевроле | 187 | 0 | бег | 73 | $38,105 |
31 | 29 | 14 | Рик Маст | Эй Джей Фойт Расинг | Понтиак | 187 | 0 | бег | 70 | $36,715 |
32 | 30 | 01 | Тед Масгрейв | Команда САБКО | Шевроле | 186 | 1 | двигатель | 72 | $47,820 |
33 | 23 | 10 | Джонни Бенсон мл. | MB2 Автоспорт | Понтиак | 186 | 0 | бег | 64 | $39,640 |
34 | 18 | 7 | Майкл Уолтрип | Ультра автоспорт | Шевроле | 186 | 1 | бег | 66 | $47,495 |
35 | 34 | 66 | Даррел Уолтрип | Хаас-Картер Автоспорт | Форд | 186 | 0 | бег | 58 | $39,620 |
36 | 19 | 4 | Бобби Хэмилтон | Морган – МакКлюр Автоспорт | Шевроле | 167 | 3 | несчастный случай | 60 | $46,935 |
37 | 14 | 36 | Кен Шредер | MB2 Автоспорт | Понтиак | 166 | 6 | двигатель | 57 | $36,400 |
38 | 22 | 26 | Джимми Спенсер | Хаас-Картер Автоспорт | Форд | 134 | 0 | умение обращаться | 49 | $44,350 |
39 | 35 | 32 | Скотт Пруэтт (справа) | ППИ Моторспорт | Форд | 120 | 0 | двигатель | 46 | $36,300 |
40 | 9 | 71 | Дэйв Маркс | Марк Автогонки | Шевроле | 101 | 1 | двигатель | 48 | $36,225 |
41 | 32 | 40 | Стерлинг Марлин | Команда САБКО | Шевроле | 81 | 0 | двигатель | 40 | $44,175 |
42 | 40 | 12 | Джереми Мэйфилд | Пенске-Кранефусс Гонки | Форд | 69 | 0 | двигатель | 37 | $44,125 |
43 | 16 | 16 | Кевин Лепаж | Раш Гонки | Форд | 20 | 0 | зажигание | 34 | $44,086 |
Не удалось пройти квалификацию | ||||||||||
44 | 75 | Уолли Далленбах мл. | Галактика Моторспорт | Форд | ||||||
45 | 91 | Блез Александр | ЖЖ Гонки | Шевроле | ||||||
46 | 90 | Хижина Стриклин | Донлави Расинг | Форд | ||||||
Официальные результаты гонки |
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пул, Дэвид (15 октября 2000 г.). «Эрнхардт атакует с 18-го места вперед и побеждает» . Это Расин . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 12 декабря 2000 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Гейл, Тим (16 октября 2000 г.). «Дейл делает это снова» . Рекламодатель Монтгомери . стр. 1Б, 3Б . Проверено 7 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Сайт глупого сезона Джейски - страница информации о гонке Талладега 2» . Сайт глупого сезона Джейски . Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Сайт глупого сезона Джейски – предварительный стартовый статус 2000 года» . Сайт глупого сезона Джейски . Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Пул, Дэвид (13 октября 2000 г.). «Немечек выигрывает поул, ожидает фейерверка» . Это Расин . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 12 марта 2001 года . Проверено 7 сентября 2023 г.