Jump to content

1999 Daytona 500

1999 Daytona 500
Подробности гонки
Гонка 1 из 34 в серии NASCAR Winston Cup 1999 года.
1999 Daytona 500 logo
1999 Daytona 500 logo
Дата 14 февраля 1999 г. ( 14 февраля 1999 г. )
Расположение Международная гоночная трасса Дейтона
Дейтона-Бич, Флорида , США
Курс Постоянный гоночный комплекс
2,5 мили (4,02336 км)
Расстояние 200 кругов, 500 миль (804,672 км)
Погода Температура достигает 64,9 ° F (18,3 ° C); скорость ветра приближается к 15,9 миль в час (25,6 км/ч) [ 1 ]
Средняя скорость 161,551 миль в час (259,991 км/ч)
Поул-позиция
Водитель Хендрик Моторспорт
Победители квалификационного забега
Дуэль 1 Победитель Бобби Лабонте Джо Гиббс Расинг
Победитель Дуэли 2 Дейл Эрнхардт Ричард Чилдресс Рэйсинг
Большинство кругов лидировали
Водитель Расти Уоллес Пенске Рейсинг
Круги 104
Победитель
№ 24 Джефф Гордон Хендрик Моторспорт
Телевидение в США
Сеть CBS
Дикторы Майк Джой , Бадди Бейкер и Нед Джарретт
Рейтинги Нильсена 9.6/25
(12,9 миллиона зрителей)

Daytona 500 1999 года , 41-й забег этого мероприятия , состоялся 14 февраля 1999 года на международной гоночной трассе Daytona International Speedway . Джефф Гордон завоевал поул и выиграл гонку, что сделало его первым игроком с поулом Daytona 500, выигравшим гонку после Билла Эллиотта в 1987 году . С учетом бонуса No Bull 5 Гордон заработал рекордную на тот момент выплату в размере 2 172 246 долларов за победу, а игрок, занявший последнее место, заработал 91 751 доллар.

Глупый сезон

[ редактировать ]

Начало сезона 1999 года ознаменовалось тем, что три владельца ( Энди Петри , Трэвис Картер и Джо Гиббс ) впервые в своей карьере расширились до двух постоянных команд. Их водителями были Кенни Уоллес (Питри), Даррелл Уолтрип (Картер) и новичок Тони Стюарт (JGR). Дебютировали несколько новых команд, в том числе Джо Бесси новый №60 и Ford №58, принадлежащий Скотту Барбуру . Speedweeks также ознаменовался разногласиями, связанными с Джуни Донлави Ford № 90 . Пилот-новичок Майк Хармон был уволен из своей команды незадолго до квалификационных гонок Gatorade 125 после того, как появились сообщения о том, что спонсор Хармона, Big Daddy's Barbecue Sauce, не выполняет свои контрактные обязательства, а также что команда хочет, чтобы пилот-ветеран набрал большую скорость. на трассе; Команда Донлави в итоге подписала Майка Уоллеса, который выступал за команду в период 1994–96 годов. [ 2 ]

Квалификация и Gatorade 125

[ редактировать ]

Джефф Гордон выиграл поул в гонке со скоростью чуть более 195 миль в час и стартовал вместе с бывшим Indy Racing League чемпионом Тони Стюартом , который дебютировал в Кубке Уинстона. В общей сложности 59 гонщиков предприняли попытку пройти квалификацию на Daytona 500 1999 года. Бобби Лабонте выиграет первую квалификационную гонку Gatorade 125 после того, как на 39-м круге опередил Гордона. Инцидент на первом круге, единственное предупреждение первой дуэли, положила конец Дэна Пардуса и Джеффа Грина шансам на участие в Daytona 500. Дейл Эрнхардт выиграл 2-ю дуэль Gatorade после того, как опередил Стюарта на 8-м круге. Вторая дуэль была омрачена двумя периодами осторожности, которые завершились Диком Триклом , Гленом Морганом и Шансы Дэвида Грина на квалификацию в гонке. Это будет последняя победа Эрнхардта в Дайтоне.

Пилоты квалифицировались на Daytona 500 либо финишировав в числе 16 лучших в своей квалификационной гонке, либо пройдя квалификационный заезд на 2 круга, либо получив предварительное стартовое место на основе очков владельцев в сезоне 1999 года. У них было три шанса проехать два круга в гонке на время, что было бы достаточно быстро, чтобы попасть на Daytona 500.

Итоги гонки

[ редактировать ]

Эта гонка была известна благодаря смелому пасу Джеффа Гордона с трех сторон на Расти Уоллеса и Майка Скиннера . Он обогнал Уоллеса, нырнув на перрон, чуть не врезавшись в поврежденную машину Рики Радда . Скиннер выпрыгнул наружу, и они промчались в три круга на протяжении трех кругов, пока Дейл Эрнхардт (действующий победитель Daytona 500) не дал Гордону необходимый толчок. Гонка также была известна решительным Эрнхардтом, неоднократно пытавшимся обогнать Гордона и выйти вперед на последнем круге, но Гордон опередил его до финиша. На 135-м круге в гонке произошло скопление 13 машин , в ходе которого будущий чемпион серии Дейл Джарретт дважды перевернулся, но не пострадал. Это также была первая гонка Winston No Bull 5 в сезоне.

Результаты

[ редактировать ]
Поз. Сетка Машина Водитель Команда Делать Круги Круги привели Статус
1 1 24 Джефф Гордон (Ж) Хендрик Моторспорт Шевроле 200 17 Бег
2 4 3 Дейл Эрнхардт (Ж) Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 200 0 Бег
3 41 28 Кенни Ирвин мл. Роберт Йейтс Расинг Форд 200 0 Бег
4 12 31 Майк Скиннер Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 200 31 Бег
5 13 7 Майкл Уолтрип Маттеи Моторспортс Шевроле 200 0 Бег
6 7 33 Кен Шредер Энди Петри Расинг Шевроле 200 0 Бег
7 24 44 Кайл Петти Мелкие предприятия Понтиак 200 0 Бег
8 10 2 Расти Уоллес Пенске Рейсинг Форд 200 104 Бег
9 26 97 Чад Литтл Раш Гонки Форд 200 0 Бег
10 21 98 Рик Маст Бердетт Моторспортс Форд 200 0 Бег
11 25 9 Джерри Надо Меллинг Рейсинг Форд 200 0 Бег
12 34 25 Уолли Далленбах мл. Хендрик Моторспорт Шевроле 200 0 Бег
13 14 16 Кевин Лепаж Раш Гонки Форд 200 0 Бег
14 31 36 Эрни Ирван (Ж) MB2 Автоспорт Понтиак 200 0 Бег
15 27 75 Тед Масгрейв Бутч Мок Автоспорт Форд 200 0 Бег
16 35 71 Дэйв Маркс Марк Автогонки Шевроле 199 0 Помечено
17 39 26 Джонни Бенсон Раш Гонки Форд 199 0 Помечено
18 20 30 Деррик Коуп (Ж) Бахари Рейсинг Понтиак 199 0 Помечено
19 15 77 Роберт Прессли Джаспер Моторспортс Форд 199 0 Помечено
20 6 12 Джереми Мэйфилд Пенске Рейсинг Форд 199 7 Помечено
21 43 66 Даррелл Уолтрип (Ж) Хаас-Картер Автоспорт Форд 199 0 Помечено
22 40 11 Бретт Бодин Бретт Бодин Расинг Форд 199 0 Помечено
23 42 90 Майк Уоллес Донлави Расинг Форд 199 0 Помечено
24 18 22 Уорд Бертон Билл Дэвис Расинг Понтиак 199 0 Помечено
25 3 18 Бобби Лабонте Джо Гиббс Расинг Понтиак 198 20 Помечено
26 28 58 Рики Крэйвен SBIII Автоспорт Форд 197 0 Помечено
27 37 94 Билл Эллиотт (Ж) Билл Эллиотт Расинг Форд 194 7 Несчастный случай
28 2 20 Тони Стюарт (справа) Джо Гиббс Расинг Понтиак 181 0 Помечено
29 16 4 Бобби Хэмилтон Морган-МакКлюр Автоспорт Шевроле 174 0 Несчастный случай
30 29 10 Рики Радд Радд Перформанс Автоспорт Форд 168 0 Помечено
31 9 6 Марк Мартин Раш Гонки Форд 147 0 Несчастный случай
32 17 40 Стерлинг Марлин (Ж) САБКО Гонки Шевроле 144 0 Несчастный случай
33 22 45 Рич Бикл Тайлер Джет Моторспортс Понтиак 142 0 Несчастный случай
34 23 1 Стив Парк Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 139 0 Несчастный случай
35 5 99 Джефф Бертон Раш Гонки Форд 138 0 Несчастный случай
36 32 42 Джо Немечек САБКО Гонки Шевроле 137 0 Несчастный случай
37 8 88 Дейл Джарретт (Ж) Роберт Йейтс Расинг Форд 134 14 Несчастный случай
38 19 5 Терри Лабонте Хендрик Моторспорт Шевроле 134 0 Несчастный случай
39 30 60 Джеффри Бодин (Ж) Джо Бесси Моторспортс Шевроле 134 0 Несчастный случай
40 38 21 Эллиот Сэдлер (справа) Вуд Бразерс Гонки Форд 132 0 Несчастный случай
41 11 23 Джимми Спенсер Хаас-Картер Автоспорт Форд 121 0 Несчастный случай
42 33 55 Кенни Уоллес Энди Петри Расинг Шевроле 92 0 Двигатель
43 36 43 Джон Андретти Мелкие предприятия Понтиак 25 0 Двигатель
Не удалось пройти квалификацию
84 Стэнтон Барретт (справа) ПБХ Мотоспорт Шевроле
80 Энди Хилленберг Ховер Автоспорт Форд
81 Морган Шеперд Пиннакл Моторспорт Форд
91 Стив Гриссом ЖЖ Гонки Шевроле
00 Бакшот Джонс (R) Картечь Гонки Понтиак
78 Гэри Брэдберри (справа) Триада Автоспорт Форд
47 Билли Стэндридж Стэндридж Автогонки Форд
73 Кен Бушар Баркдолл Гонки Шевроле
59 Марк Гибсон (справа) CSG Автоспорт Форд
72 Джим Сотер Марк Автогонки Шевроле
79 Норм Беннинг (R) ТРИКС Гонки Шевроле
13 Дик Трикл Билл Эллиотт Расинг Форд
15 Джефф Грин (R) Бад Мур Инжиниринг Форд
48 Глен Морган (R) Глен Морган Расинг Шевроле
50 Дэн Пардус (R) Транзитные гонки Среднего Запада Шевроле
41 Дэвид Грин (справа) Ларри Хедрик Motorsports Шевроле
90 Майк Хармон (R) 2 Донлави Расинг Форд
«Daytona 500 1999 года – Racing-Reference.info» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г. Проверено 21 июня 2013 г.
Примечания:
  1. После того, как Дэвид Грин не смог пройти квалификацию на Daytona 500, его спонсор Kodiak подписал соглашение о спонсорстве участия Майка Уоллеса в Daytona 500.
  2. Первоначально планировалось, что Майк Хармон будет постоянно управлять № 90 в 1999 году. Он участвовал в гонках на время, но перед квалификационными гонками его заменил Майк Уоллес из-за трудностей между командой 90 и спонсором Хармона.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a4b7de80ee0b3625fd7763fa9236f04__1715369280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/04/5a4b7de80ee0b3625fd7763fa9236f04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Daytona 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)