1994 Daytona 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 31 в NASCAR Winston Cup Series 1994 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Daytona 500 1994 года | |||
Дата | 20 февраля 1994 г. | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич, Флорида | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,02336 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Легкий, температура достигает 77 ° F (25 ° C); скорость ветра приближается к 14 милям в час (23 км/ч) | ||
Средняя скорость | 156,931 миль в час (252,556 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | ТриСтар Моторспорт | ||
Победители квалификационного забега | |||
Дуэль 1 Победитель | Эрни Иван | Роберт Йейтс Расинг | |
Победитель Дуэли 2 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | |
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Эрни Иван | Роберт Йейтс Расинг | |
Круги | 84 | ||
Победитель | |||
№ 4 | Стерлинг Марлин | Морган-МакКлюр Автоспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Кен Сквайер , Крис Экономаки и Нед Джарретт | ||
Рейтинги Нильсена |
9.6/26 (13,6 миллиона зрителей) |

Daytona 500 1994 года , 36-й по счету этап соревнований , прошел 20 февраля на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . Лой Аллен-младший , выпускник ARCA и Кубка Уинстона новичок , выступавший под номером 19 за команду TriStar Motorsports , выиграл поул. Гонка Speedweeks 1994 года ознаменовалась трагедией, когда два гонщика, Нил Боннетт и Родни Орр , погибли в отдельных несчастных случаях на тренировках этой гонки. Стерлинг Марлин из команды Morgan-McClure Motorsports № 4 выиграл гонку, что стало первой победой в его карьере в NASCAR.
Агрессивная настройка подвески приводит к фатальным авариям
[ редактировать ]Во время Speedweeks, в первый день тренировок Daytona 500, легендарный гонщик Нил Боннетт разбился в четвертом повороте. Боннетт скончался в больнице Галифакса от обширных травм головы. Три дня спустя действующий чемпион Goody's Dash Series (класс четырехцилиндровых двигателей NASCAR) Родни Орр , дебютировавший в Кубке, потерял управление и развернулся во втором повороте. Его машина перевернулась и ударилась о ограждение крышей над водительским сиденьем. Орр был убит мгновенно. После смерти Боннета и Орра ветеран NASCAR Джимми Минс объявил о своем уходе из вождения. После этих трагедий обеспокоенный Расти Уоллес прочитал лекцию, призывая гонщиков к чрезмерной агрессии на трассе во время собрания пилотов перед гонкой. В своей лекции Уоллес чрезвычайно критически относился к водителям, которые идут на смелый риск, например, рискуют своими шинами, делают чрезмерно агрессивные движения в начале гонок и не тратят много времени на устранение каких-либо повреждений своей машины на пит-роуд. В заключение он сказал водителям: «Работайте своими чертовыми головами!» После лекции он получил аплодисменты от гонщиков и команд.
В разгар шинной войны между Goodyear и Hoosier, Hoosier освободил команды от контрактов через три дня после смерти Орра. Некоторые наблюдатели обвинили Хузьера, поскольку шины были единственным фактором, связывающим две смерти. Однако критика носила чисто спекулятивный характер, и NASCAR никогда не обвиняла шины в гибели людей и никогда не называла официальную причину аварии, приведшую к гибели кого-либо из участников.
В ходе расследования, проведенного Orlando Sentinel, в аварии Орра виноват сломанный кронштейн крепления правого заднего амортизатора. Сообщается, что та же самая деталь была сломана в машине Боннета. NASCAR отказалась комментировать внешнее расследование. Чтобы уменьшить сопротивление, команды использовали чрезвычайно агрессивные пакеты подвесок с чрезвычайно мягкими амортизаторами и пружинами в Дайтоне и Талладеге, чтобы уменьшить сопротивление. Автомобили часто опускались до дна, создавая искры, которые стали видны в Дайтоне после того, как Firecracker 400 запускался ночью в 1998 году.
Чрезвычайно мягкие амортизаторы и пружины, а также старое покрытие (последний раз замененное в 1979 году) привели к выходу из строя монтажных кронштейнов. К 1999 году водители жаловались на чрезвычайно мягкий пакет амортизаторов из-за проблем с безопасностью, и в 2000 году NASCAR ввело правила, предписывающие амортизаторы и пружины с соответствующими спецификациями, поставляемые органом, налагающим санкции в Дайтоне и Талладеге, где команды прибывали в офис NASCAR на трассе и распределялись случайным образом. амортизаторы и пружины, которые необходимо вернуть в NASCAR по окончании гонки, чтобы положить конец этой опасной практике. Эта практика не используется на других трассах. [ 2 ] С 2022 года команды Кубковой серии обязаны использовать амортизаторы и пружины спецификации седьмого поколения поставщика Tenneco .
Краткое содержание
[ редактировать ]Новичок поляк Лой Аллен-младший не смог лидировать на первом круге. Эрни Ирван и Дейл Эрнхардт несколько раз меняли лидерство за первые 60 кругов (что оказалось предвкушением битвы за чемпионство), причем Джефф Гордон на короткое время лидировал . Самое важное произошло на 62-м круге, когда Чак Баун и Кайл Петти соприкоснулись в четвертом повороте. Петти, Роберт Прессли , Джон Андретти и Расти Уоллес закончили день. Хат Стриклин , Гарри Гант , Бобби Хиллин-младший и новичок Джефф Бертон , среди прочих, также были вовлечены. Гонка возобновилась с новичком Daytona 500 Тоддом Бодайном во главе . Вскоре его обогнал Эрнхардт, а затем его заметил Гордон, от которого, как думал Тодд, он ушел. Джимми Спенсер , Тед Масгрейв , Бретт Бодин и Майкл Уолтрип были вовлечены в цепную реакцию на вращение Бодина; Бретт и Уолтрип продолжили.
Финиш
[ редактировать ]Желтый флаг был показан за 60 кругов до финиша, когда Морган Шеперд развернулся, что послужило интересной стратегией расхода топлива. Эрнхардт, Ирван и Марк Мартин снова приехали в боксы, чтобы подзаправиться. 1990 года Победитель Деррик Коуп его обогнали Марлин лидировал на старте, но пару кругов спустя и Ирван. Ирван лидировал за 43 круга до финиша, но на 180-м круге он внезапно вырвался в четвертом повороте. Он вернул машину, но Марлин вернул лидерство, а Ирван вернулся на 7-е место. За 12 кругов до финиша Ирвана обогнал Мартин, которого он обогнал за несколько кругов до этого, но за восемь кругов до финиша дуэт Фордов объединился с Джеффом Гордоном, заняв 3-е и 4-е места. Два Форда поменялись местами за пять кругов до финиша, и Ирван обогнал Терри Лабонте (который завис позади Джимми Хенсли ) в треховале за три круга до конца. Стерлинга Марлина Но Morgan-McClure Chevrolet был неприкосновенен, и он, наконец, выиграл гонку Winston Cup на своем 279-м старте после восьми финишей на вторых местах. Он побил предыдущий рекорд Дэйва Марсиса по количеству стартов перед своей первой победой в Кубке (227-й старт на Мартинсвилл в 1975 году ). У Мартина закончилось топливо за два до финиша, но ему удалось взять белый флаг и проехать 199 кругов.
Результаты гонки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Погода Daytona 500 1994 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Харрис, Майк. «NASCAR вводит новое правило шока» . Лас-Вегас Сан . Лас-Вегас Сан . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Дайтона 500 1994 года» . Racing-Reference.info. 20 февраля 1994 г. Проверено 3 июня 2013 г.