Jump to content

1994 Daytona 500

1994 Daytona 500
Подробности гонки [ 1 ]
Гонка 1 из 31 в NASCAR Winston Cup Series 1994 года. сезоне
Обложка программы Daytona 500 1994 года
Обложка программы Daytona 500 1994 года
Дата 20 февраля 1994 г. ( 20 февраля 1994 г. )
Расположение Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич, Флорида
Курс Постоянный гоночный комплекс
2,5 мили (4,02336 км)
Расстояние 200 кругов, 500 миль (804,672 км)
Погода Легкий, температура достигает 77 ° F (25 ° C); скорость ветра приближается к 14 милям в час (23 км/ч)
Средняя скорость 156,931 миль в час (252,556 км/ч)
Поул-позиция
Водитель ТриСтар Моторспорт
Победители квалификационного забега
Дуэль 1 Победитель Эрни Иван Роберт Йейтс Расинг
Победитель Дуэли 2 Дейл Эрнхардт Ричард Чилдресс Рэйсинг
Большинство кругов лидировали
Водитель Эрни Иван Роберт Йейтс Расинг
Круги 84
Победитель
№ 4 Стерлинг Марлин Морган-МакКлюр Автоспорт
Телевидение в США
Сеть CBS
Дикторы Кен Сквайер , Крис Экономаки и Нед Джарретт
Рейтинги Нильсена 9.6/26
(13,6 миллиона зрителей)
Логотип Daytona 500 1994 года.

Daytona 500 1994 года , 36-й по счету этап соревнований , прошел 20 февраля на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . Лой Аллен-младший , выпускник ARCA и Кубка Уинстона новичок , выступавший под номером 19 за команду TriStar Motorsports , выиграл поул. Гонка Speedweeks 1994 года ознаменовалась трагедией, когда два гонщика, Нил Боннетт и Родни Орр , погибли в отдельных несчастных случаях на тренировках этой гонки. Стерлинг Марлин из команды Morgan-McClure Motorsports № 4 выиграл гонку, что стало первой победой в его карьере в NASCAR.

Агрессивная настройка подвески приводит к фатальным авариям

[ редактировать ]

Во время Speedweeks, в первый день тренировок Daytona 500, легендарный гонщик Нил Боннетт разбился в четвертом повороте. Боннетт скончался в больнице Галифакса от обширных травм головы. Три дня спустя действующий чемпион Goody's Dash Series (класс четырехцилиндровых двигателей NASCAR) Родни Орр , дебютировавший в Кубке, потерял управление и развернулся во втором повороте. Его машина перевернулась и ударилась о ограждение крышей над водительским сиденьем. Орр был убит мгновенно. После смерти Боннета и Орра ветеран NASCAR Джимми Минс объявил о своем уходе из вождения. После этих трагедий обеспокоенный Расти Уоллес прочитал лекцию, призывая гонщиков к чрезмерной агрессии на трассе во время собрания пилотов перед гонкой. В своей лекции Уоллес чрезвычайно критически относился к водителям, которые идут на смелый риск, например, рискуют своими шинами, делают чрезмерно агрессивные движения в начале гонок и не тратят много времени на устранение каких-либо повреждений своей машины на пит-роуд. В заключение он сказал водителям: «Работайте своими чертовыми головами!» После лекции он получил аплодисменты от гонщиков и команд.

В разгар шинной войны между Goodyear и Hoosier, Hoosier освободил команды от контрактов через три дня после смерти Орра. Некоторые наблюдатели обвинили Хузьера, поскольку шины были единственным фактором, связывающим две смерти. Однако критика носила чисто спекулятивный характер, и NASCAR никогда не обвиняла шины в гибели людей и никогда не называла официальную причину аварии, приведшую к гибели кого-либо из участников.

В ходе расследования, проведенного Orlando Sentinel, в аварии Орра виноват сломанный кронштейн крепления правого заднего амортизатора. Сообщается, что та же самая деталь была сломана в машине Боннета. NASCAR отказалась комментировать внешнее расследование. Чтобы уменьшить сопротивление, команды использовали чрезвычайно агрессивные пакеты подвесок с чрезвычайно мягкими амортизаторами и пружинами в Дайтоне и Талладеге, чтобы уменьшить сопротивление. Автомобили часто опускались до дна, создавая искры, которые стали видны в Дайтоне после того, как Firecracker 400 запускался ночью в 1998 году.

Чрезвычайно мягкие амортизаторы и пружины, а также старое покрытие (последний раз замененное в 1979 году) привели к выходу из строя монтажных кронштейнов. К 1999 году водители жаловались на чрезвычайно мягкий пакет амортизаторов из-за проблем с безопасностью, и в 2000 году NASCAR ввело правила, предписывающие амортизаторы и пружины с соответствующими спецификациями, поставляемые органом, налагающим санкции в Дайтоне и Талладеге, где команды прибывали в офис NASCAR на трассе и распределялись случайным образом. амортизаторы и пружины, которые необходимо вернуть в NASCAR по окончании гонки, чтобы положить конец этой опасной практике. Эта практика не используется на других трассах. [ 2 ] С 2022 года команды Кубковой серии обязаны использовать амортизаторы и пружины спецификации седьмого поколения поставщика Tenneco .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Новичок поляк Лой Аллен-младший не смог лидировать на первом круге. Эрни Ирван и Дейл Эрнхардт несколько раз меняли лидерство за первые 60 кругов (что оказалось предвкушением битвы за чемпионство), причем Джефф Гордон на короткое время лидировал . Самое важное произошло на 62-м круге, когда Чак Баун и Кайл Петти соприкоснулись в четвертом повороте. Петти, Роберт Прессли , Джон Андретти и Расти Уоллес закончили день. Хат Стриклин , Гарри Гант , Бобби Хиллин-младший и новичок Джефф Бертон , среди прочих, также были вовлечены. Гонка возобновилась с новичком Daytona 500 Тоддом Бодайном во главе . Вскоре его обогнал Эрнхардт, а затем его заметил Гордон, от которого, как думал Тодд, он ушел. Джимми Спенсер , Тед Масгрейв , Бретт Бодин и Майкл Уолтрип были вовлечены в цепную реакцию на вращение Бодина; Бретт и Уолтрип продолжили.

Желтый флаг был показан за 60 кругов до финиша, когда Морган Шеперд развернулся, что послужило интересной стратегией расхода топлива. Эрнхардт, Ирван и Марк Мартин снова приехали в боксы, чтобы подзаправиться. 1990 года Победитель Деррик Коуп его обогнали Марлин лидировал на старте, но пару кругов спустя и Ирван. Ирван лидировал за 43 круга до финиша, но на 180-м круге он внезапно вырвался в четвертом повороте. Он вернул машину, но Марлин вернул лидерство, а Ирван вернулся на 7-е место. За 12 кругов до финиша Ирвана обогнал Мартин, которого он обогнал за несколько кругов до этого, но за восемь кругов до финиша дуэт Фордов объединился с Джеффом Гордоном, заняв 3-е и 4-е места. Два Форда поменялись местами за пять кругов до финиша, и Ирван обогнал Терри Лабонте (который завис позади Джимми Хенсли ) в треховале за три круга до конца. Стерлинга Марлина Но Morgan-McClure Chevrolet был неприкосновенен, и он, наконец, выиграл гонку Winston Cup на своем 279-м старте после восьми финишей на вторых местах. Он побил предыдущий рекорд Дэйва Марсиса по количеству стартов перед своей первой победой в Кубке (227-й старт на Мартинсвилл в 1975 году ). У Мартина закончилось топливо за два до финиша, но ему удалось взять белый флаг и проехать 199 кругов.

Результаты гонки

[ редактировать ]
Поз. Сетка Нет. Водитель Команда Производитель Круги Статус Круги привели Очки
1 4 4 Стерлинг Марлин Морган-МакКлюр Автоспорт Шевроле 200 Бег 30 180
2 3 28 Эрни Иван Роберт Йейтс Расинг Форд 200 Бег 84 180
3 9 5 Терри Лабонте Хендрик Моторспорт Шевроле 200 Бег 1 170
4 6 24 Джефф Гордон Хендрик Моторспорт Шевроле 200 Бег 7 165
5 12 21 Морган Шеперд Вуд Бразерс Гонки Форд 200 Бег 7 160
6 31 77 Грег Сакс США Гонки Форд 200 Бег 0 150
7 2 3 Дейл Эрнхардт Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 200 Бег 45 151
8 20 10 Рики Радд Радд Перформанс Автоспорт Форд 200 Бег 0 142
9 8 11 Билл Эллиотт Джуниор Джонсон и партнеры Форд 200 Бег 0 138
10 13 25 Кен Шредер Хендрик Моторспорт Шевроле 200 Бег 0 134
11 39 7 Джефф Бодин Джефф Бодин Расинг Форд 200 Бег 1 135
12 23 40 Бобби Хэмилтон Команда САБКО Шевроле 200 Бег 2 132
13 7 6 Марк Мартин Раш Гонки Форд 199 Закончилось топливо 5 129
14 22 15 Озеро Спид Бад Мур Инжиниринг Форд 199 Бег 0 121
15 25 55 Джимми Хенсли РаДиУс Моторспорт Форд 199 Бег 0 118
16 42 22 Бобби Лабонте Билл Дэвис Расинг Понтиак 199 Бег 0 115
17 18 43 Уолли Далленбах мл. Мелкие предприятия Понтиак 199 Бег 0 112
18 34 9 Джо Руттман Меллинг Рейсинг Форд 199 Бег 0 109
19 28 80 Джимми Хортон Ховер Автоспорт Форд 199 Бег 0 106
20 29 32 Дик Трикл Активный автоспорт Форд 198 Бег 0 103
21 16 98 Деррик Коуп Кейл Ярборо Моторспортс Форд 198 Бег 7 105
22 1 19 Лой Аллен младший # ТриСтар Моторспорт Форд 198 Бег 0 97
23 37 12 Чак Боуэн Бобби Эллисон Motorsports Форд 198 Бег 0 94
24 33 90 Бобби Хилл мл. Донлави Расинг Форд 198 Бег 0 91
25 27 71 Дэйв Маркс Марк Автогонки Шевроле 198 Бег 0 88
26 35 8 Джефф Бертон # Братья Ставола Гонки Форд 197 Бег 0 85
27 30 1 Рик Маст Прецизионные продукты для гонок Форд 197 Бег 0 82
28 32 17 Даррел Уолтрип ДарВал Инк. Шевроле 197 Бег 0 79
29 17 97 Чад Литтл Марк Райпиен Motorsports Форд 196 Бег 1 81
30 40 95 Джереми Мэйфилд # Братья Сэдлер Гонки Форд 195 Закончилось топливо 0 73
31 14 30 Майкл Уолтрип Бахари Рейсинг Понтиак 194 Бег 0 70
32 10 26 Бретт Бодин Король Рейсинг Форд 185 Бег 0 67
33 38 23 Хижина Стриклин Трэвис Картер Энтерпрайзис Форд 174 Бег 0 64
34 36 33 Гарри Гант Лео Джексон Моторспортс Шевроле 165 Бег 0 61
35 41 18 Дейл Джарретт Джо Гиббс Расинг Шевроле 146 Двигатель 3 63
36 11 75 Тодд Бодин Бутч Мок Автоспорт Форд 79 Несчастный случай 7 60
37 21 27 Джимми Спенсер Джуниор Джонсон и партнеры Форд 79 Несчастный случай 0 52
38 24 16 Тед Масгрейв Раш Гонки Форд 79 Несчастный случай 0 49
39 26 42 Кайл Петти Команда САБКО Понтиак 64 Несчастный случай 0 46
40 19 54 Роберт Прессли Лео Джексон Моторспортс Шевроле 62 Несчастный случай 0 43
41 5 2 Расти Уоллес Пенске Рейсинг Юг Форд 61 Несчастный случай 0 40
42 15 14 Джон Андретти # Хаган Расинг Шевроле 47 Несчастный случай 0 37
Не удалось пройти квалификацию
43 89 Джим Сотер Мюллер Гонки Форд
44 41 Джо Немечек # Ларри Хедрик Motorsports Шевроле
45 52 Брэд Тиг означает гонки Форд
46 45 Рич Бикл # Изенхурские гонки Шевроле
47 34 Боб Бревак Бревак Гонки Форд
48 02 Т.В. Тейлор Тейлор Расинг Форд
49 0 Дельма Коварт ХЛ Уотерс Рейсинг Форд
50 48 Тревор Бойз Хилтон Рейсинг Понтиак
51 47 Билли Стэндридж # Джонсон Расинг Форд
52 56 Джерри Хилл Тирни Моторспортс Форд
53 74 Керри Тиг КТ Моторспортс Шевроле
54 29 Стив Гриссом # Даймонд Ридж Моторспортс Шевроле
55 73 Фил Баркдолл Баркдолл Гонки Шевроле
56 20 Бадди Бейкер Морозо Гонки Форд
57 53 Ричи Петти Гонки братьев Петти Форд
58 61 Рик Карелли Чесраун Гонки Шевроле
59 31 Уорд Бертон # Диллард Расинг Шевроле
60 37 Родни Орр # 1 Орр Моторспорт Форд
61 51 Нил Боннетт 1 Феникс Гонки Шевроле
62 57 Джо Руттман 2 Боб Рэхилли Форд
63 62 Ронни Сандерс 2 Хенли Грей Форд
64 66 Марк Томпсон 2 Майк Брандт Форд
65 84 Норм Беннинг 2 Норм Беннинг Расинг Олдсмобиль
66 84 Рик Кроуфорд 2 Круговые гонки на брусьях Шевроле
67 85 Скотт Брайтон 2 Особняк Моторспорт Форд
68 92 Брэд Тиг 2 Джимми Минс Гонки Форд
69 99 Дэнни Салливан 2 Крис Виртью Шевроле
# Кандидат на звание «Новичок года» / 1 Снято из-за гибели водителя / 2 Снято по другим причинам
Источник: [ 3 ]
  1. ^ «Погода Daytona 500 1994 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 19 июня 2013 г.
  2. ^ Харрис, Майк. «NASCAR вводит новое правило шока» . Лас-Вегас Сан . Лас-Вегас Сан . Проверено 19 декабря 2021 г.
  3. ^ «Дайтона 500 1994 года» . Racing-Reference.info. 20 февраля 1994 г. Проверено 3 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9d80a3d5d685c84c881d6c72be9d611__1708183680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/11/a9d80a3d5d685c84c881d6c72be9d611.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1994 Daytona 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)