Гейер против американской Honda Motor Co.
Гейер против американской Honda Motor Company | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 7 декабря 1999 г. Принято 22 мая 2000 г. | |
Полное название дела | Алексис Гейер и др., истцы против American Honda Motor Company, Inc. и др. |
Цитаты | 529 США 861 ( подробнее ) |
История болезни | |
Прежний | Уволен ( DDC 1997); подтверждено , 166 F.3d 1236 ( округ Колумбия, 1999 г.); сертификат . предоставлено, 527 US 1063 (1999). |
Холдинг | |
Федеральные стандарты для автотранспортных средств отменяют гражданские иски, возбужденные в соответствии с более строгими законами штата. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | Брейер, к которому присоединились Ренквист, О'Коннор, Скалиа и Кеннеди. |
Несогласие | Стивенс, к которому присоединились Саутер, Томас, Гинзбург |
Примененные законы | |
Национальный закон о безопасности дорожного движения и транспортных средств |
Geier v. American Honda Motor Company , 529 US 861 (2000), было делом Верховного суда США , в котором суд постановил, что федеральный стандарт безопасности автомобилей имеет преимущественную силу над более строгими правилами штата. [ 1 ] Суд постановил, что Алексис Гейер, получивший серьезные травмы в автомобиле Honda Accord 1987 года , не может подать в суд на Honda за неустановку подушки безопасности со стороны водителя (это требование закона о правонарушениях округа Колумбия, но не федерального закона), поскольку федеральный закон имеет преимущественную силу. правило округа.
Фон
[ редактировать ]Алексис Гейер получил серьезные травмы в автомобиле Honda Accord 1987 года выпуска, на котором не было боковой подушки безопасности водителя. Гейер и ее семья требовали возмещения ущерба в соответствии с законом о правонарушениях округа Колумбия, «утверждая, что американская компания Honda Motor Company проявила халатность и не оснастила Accord боковой подушкой безопасности водителя». Окружной суд вынес решение в пользу Honda, установив, что «закон явно исключает требования Гейера». и создал конфликт, поскольку функции безопасности Honda Accord 1987 года соответствовали Федеральному стандарту безопасности транспортных средств (FMVSS) 208 в соответствии с Национальным законом о безопасности дорожного движения и транспортных средств 1966 года . [ 2 ] Апелляционный суд США по округу Колумбия подтвердил это решение. [ 3 ]
Решение Верховного суда
[ редактировать ]Судья Стивен Г. Брейер вынес решение суда № 5–4, в котором говорилось: «Иск [Гейера] об отсутствии подушки безопасности противоречит целям FMVSS 208 и, следовательно, имеет преимущественную силу Закона». [ 4 ] Инакомыслие подвергло сомнению «беспрецедентное использование большинством выводов из истории регулирования и комментариев в качестве основы для подразумеваемого упреждения». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гейер против American Honda Motor Co. , 529 US 861 (2000).
- ^ « Гейер против American Honda Motor Co. – 529 US 861 (2000)» . Ойез: Юридический колледж Чикаго-Кент . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Гейер против. Американская компания Honda Motor Co. , 166 F.3d 1236 ( округ Колумбия, 1999 г.).
- ^ Гейер , 529 США, 866.
- ^ Гейер , 529 США, 913 (Стивенс, Дж., несогласное).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Судебное разбирательство с отраслями промышленности по производству табачных изделий и свинцовых пигментов: правительственные судебные разбирательства как рецепт общественного здравоохранения Дональда Г. Гиффорда. Анн-Арбор, издательство Мичиганского университета , 2010. ISBN 978-0-472-11714-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Гейер против American Honda Motor Co. , 529 U.S. 861 (2000) доступен по адресу: CourtListener Google Scholar Justia Library of Congress Oyez (аудио устных аргументов)