Эдди Кузма
Эдди Кузма | |
---|---|
Рожденный | Эдвард Лео Кузьма 18 сентября 1911 г. Портленд, Орегон , США |
Умер | 12 октября 1996 г. Тигард, Орегон , США | (85 лет)
Занятие | Строитель автогонок |
Эдвард Лео Кузма (18 сентября 1911 – 12 октября 1996) был американским производителем гоночных автомобилей. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он построил автомобиль, победивший Троя Раттмана на гонке Indianapolis 500 1952 года .
Биография
[ редактировать ]Кузьма родился в Портленде, штат Орегон , где вырос на ферме. [ 4 ] Он переехал в Ванкувер, штат Вашингтон , где открыл авторемонтную мастерскую . [ 5 ] В 1930-х годах Кузьма увидел миниатюрные гоночные автомобили в парке развлечений «Янцен-Бич» , построил собственную машину и участвовал в гонках. [ 4 ] Вторая машина была оснащена четырехцилиндровым двигателем Offenhauser , что делало ее быстрее других местных конкурентов. [ 4 ] Он служил в ВМС США во время Второй мировой войны . [ 5 ] После того как он был уволен со службы, продал свою машину и переехал в Лос-Анджелес, штат Калифорния . [ 4 ]
В Калифорнии он продолжал строить миниатюрные гоночные автомобили. [ 4 ] Он был нанят JC Agajanian для строительства Agajanian Special. [ 4 ] который выиграл Индианаполис 500 1952 года под управлением Троя Руттмана . [ 6 ] Эй Джей Фойт дважды выигрывал Индианаполис 500 за рулем машин Кузьмы. [ 4 ] и Марио Андретти победил на одной из своих машин в 1969 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Кузьма также перестраивал гоночные автомобили. [ 8 ] В 1968 году он купил ферму вместе со своей женой Эдной. [ 4 ]
Кузьма умер в октябре 1996 года от почечной недостаточности в Тигарде, штат Орегон , в возрасте 85 лет. [ 5 ] В 2003 году он был посмертно удостоен чести в Музее автодрома Индианаполиса . [ 9 ]
Выберите результаты Индианаполиса 500
[ редактировать ]Автомобили «Кузьма» участвовали в чемпионате мира FIA ( только «Индианаполис 500 ») с 1951 по 1960 год. Они выиграли «Индианаполис 500» 1952 года вместе с Троем Раттманом . [ 10 ]
Примечание: все автомобили были оснащены двигателями Offenhauser .
Сезон | Водитель | Сетка | Классификация | Очки | Примечание | Отчет о гонке |
---|---|---|---|---|---|---|
1951 | Уолт Фолкнер | 14 | Верно | Двигатель | Отчет | |
1952 | Трой Руттман | 7 | 1 | 8 | Отчет | |
1953 | Тони Беттенхаузен | 6 | 9 | Несчастный случай | Отчет | |
Мэнни Аюло | 4 | 13 | Двигатель | |||
Боб Свейкерт | 29 | Верно | Приостановка | |||
Пэт Флаэрти | 24 | Верно | Несчастный случай | |||
Чак Стивенсон | 16 | Верно | Утечка топлива | |||
1954 | Джимми Брайан | 3 | 2 | 6 | Отчет | |
Чак Стивенсон | 5 | 12 | ||||
Мэнни Аюло | 22 | 13 | ||||
1955 | Джонни Томсон | 33 | 4 | 3 | Отчет | |
Дуэйн Картер | 18 | 11 | ||||
Джимми Брайан | 11 | Верно | Топливный насос | |||
Роджер Уорд | 30 | Верно | Несчастный случай | |||
1956 | Боб Свейкерт | 10 | 6 | Отчет | ||
Джин Хартли | 22 | 11 | ||||
Эдди Джонсон | 32 | 15 | ||||
Билли Гарретт | 29 | 16 | ||||
Джимми Брайан | 19 | 19 | ||||
Джонни Томсон | 18 | Верно | Выделен | |||
1957 | Джимми Брайан | 15 | 3 | 4 | Отчет | |
Джонни Томсон | 11 | 12 | ||||
Чак Вейант | 25 | 14 | ||||
Эдди Сакс | 2 | Верно | Утечка топлива | |||
1958 | Джонни Толан | 30 | 13 | Отчет | ||
Демпси Уилсон | 32 | Верно | Огонь | |||
Эй Джей Фойт | 12 | Верно | Выделен | |||
Эдди Сакс | 18 | Верно | Передача инфекции | |||
Арт биш | 28 | Верно | Несчастный случай | |||
1959 | Эй Джей Фойт | 17 | 10 | Отчет | ||
Джин Хартли | 9 | 11 | ||||
Эдди Сакс | 2 | Верно | Выделен | |||
Эл Келлер | 28 | Верно | Двигатель | |||
Билл Чисбург | 30 | Верно | Магнето | |||
1960 | Дуэйн Картер | 27 | 12 | Отчет | ||
Билл Хомер | 31 | 13 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Automobile Quarterly: Volume 36, Issue 2», Университет Вирджинии , Automobile Quarterly, стр. 111, 1997 г.
- ^ Ньюман, Клод (25 мая 1957 г.). «Автомобиль творит чудо» . Вэлли Таймс . Северный Голливуд, Калифорния . п. 14 . Проверено 11 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Дон Браун строит и водит автомобили IMCA» . Теннессиец . Нэшвилл, Теннесси . 25 сентября 1964 г. с. 41 . Проверено 11 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Истерлинг, Джерри (26 октября 1986 г.). «Строитель на трассе с машинами» . Журнал государственного деятеля . Салем, Орегон . п. 59 . Проверено 11 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д Ассошиэйтед Пресс (17 октября 1996 г.). «Эдвард Кузьма, 85 лет, производитель гоночных автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Курноу, Джек (26 мая 1953 г.). «Водители Индианаполиса набирают средний результат 136,435» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . п. 63 . Проверено 11 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Симмонс, Билл (9 ноября 1969 г.). «Андретти достигает распутья» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания . п. 85 . Проверено 11 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Эдди Кузма строит гонщиков» . Кокомо Трибьюн . Кокомо, Индиана . 26 мая 1964 г. с. 47 . Проверено 11 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Эдди Кузма» . Музей автодрома Индианаполиса . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Результаты гонщика Троя Рутмана в Формуле-1 1952 года» . www.racing-reference.info . Проверено 15 августа 2018 г.
- 1911 рождений
- 1996 смертей
- Гоночные автомобили чемпионата Америки
- Американские конструкторы гоночных автомобилей
- Люди автогонок
- Смертность от почечной недостаточности в США
- Конструкторы Формулы-1 (только Индианаполис)
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Люди из Тигарда, штат Орегон
- Спортсмены из Портленда, штат Орегон.