Тандерболт (автомобиль)
Удар молнии | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Бобовые Типтона автомобили |
Производство | 1 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | -рекордсмен скорости на суше Автомобиль |
Макет | сдвоенные управляемые передние оси, одинарный ведущий задний мост со сдвоенными колесами |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Двойные Rolls-Royce R V-12 авиационные двигатели |
Передача инфекции | Спаренная коробка передач и одинарная главная передача |
Размеры | |
Снаряженная масса | 7 тонн |
Тандерболт был рекордсменом Великобритании по наземной скорости 1930-х годов, которым управлял капитан Джордж И.Т. Эйстон .
Рекорды проведены
[ редактировать ]Между 1937 и 1939 годами соревнование за рекорд наземной скорости велось между двумя англичанами: капитаном Эйстоном и Джоном Коббом . Первый рекорд «Тандерболта» был установлен на скорости 312,00 миль в час (502,12 км/ч) 19 ноября 1937 года на солончаках Бонневиль . Через год Thunderbolt вернулся с улучшенной аэродинамикой и 27 августа 1938 года поднял свой рекорд до 345,50 миль в час (556,03 км/ч). [1]
Этот рекорд продержался всего несколько недель, прежде чем Рейд-Рейлтон Джона Кобба преодолел барьер в 350 миль в час (560 км / ч) и поднял его до 353,30 миль в час (568,58 км / ч) 15 сентября 1938 года на глазах Эйстона. Это вдохновило его поставить Thunderbolt на новый рекорд - 357,50 миль в час (575,34 км/ч). Кобб удерживал рекорд менее 24 часов.
Эйстон и Тандерболт удерживали рекорд почти год, пока Кобб снова не установил его на скорости 369,70 миль в час (594,97 км/ч) 23 августа 1939 года. Это была последняя попытка установления рекорда перед началом Второй мировой войны. Хотя Кобб вернулся после войны и довел свою машину до скорости более 400 миль в час (640 км/ч), Тандерболт больше никогда не пытался установить рекорд.
Дизайн
[ редактировать ]Ведущие автомобили того времени с рекордами наземной скорости использовали два подхода к получению мощности; используя либо новейшие и наиболее совершенные авиационные двигатели, либо комбинируя несколько двигателей. Компания Thunderbolt использовала обе технологии для создания беспрецедентно мощного автомобиля. В свое время такие термины, как «левиафан» и «гигант», обычно использовались для описания 7-тонного автомобиля, который вдвое превышал вес его конкурентов.
Двигатели представляли собой пару Rolls-Royce R -type V-12 авиационных двигателей , которые ранее использовались по отдельности в Малкольма Кэмпбелла 1933 «Синей птице» года. Фактически, один из запасных двигателей Эйстона для рекордных попыток был взят взаймы у Кэмпбелла. Этих двигателей было построено так мало (около 20), что многие из них сделали блестящую карьеру, установив несколько разных рекордов. Один из Thunderbolt уже приводил в движение победителя Schneider Trophy . Каждый двигатель имел объем 36,5 литров, с наддувом и индивидуальную выходную мощность 2350 л.с. (1752 кВт; 2383 л.с.). Передача всей этой мощности через одну ведущую ось потребовала больших инноваций в металлургии и производстве зубчатой передачи, а также водяного охлаждения готовой трансмиссии.
Шасси и кузов были построены на заводе Bean в Типтоне . [2] Было три оси и восемь шин. Две ведущие оси были управляемыми и имели разные колеи, так что каждая шина двигалась по чистой поверхности, а не по колее. На ведомом заднем мосту использовались сдвоенные шины для снижения нагрузки на них - метод, уже использованный Bluebird. Шасси покрыто отдельными панелями из полированного серебра Birmabright , нового алюминиевого сплава. Кузов никогда не обладал такой аэродинамической изысканностью, как у Railton Special , и имел явно блочный вид. В задней части располагался большой треугольный хвостовой плавник, окруженный парой пневматических тормозов с гидравлическим приводом. [3]
Изменения дизайна
[ редактировать ]При постройке спереди имелся большой восьмигранный воздухозаборник для охлаждения, который к сезону 1938 года был заменен на овальный воздухозаборник меньшего размера. Еще одним улучшением этой второй попытки было нанесение матовой черной стрелки на бок автомобиля. Во время первых попыток новое фотоэлектрическое оборудование для измерения времени не смогло обнаружить полированный алюминиевый кузов автомобиля на фоне блестящей белой соли. [4]
В попытках 1939 года оптимизация была еще больше увеличена. Охлаждение теперь осуществлялось резервуаром с тающим льдом, а не радиатором (который впервые использовался Golden Arrow ). Закругленный нос теперь заполнил прежний воздухозаборник радиатора, а стабилизирующее ребро было удалено, что привело к тому, что внешний вид стал больше напоминать Railton Кобба.
Судьба Громовержца
[ редактировать ]Thunderbolt был выставлен в британском павильоне на выставке столетия Новой Зеландии в 1939–40 годах, а также гастролировал по Новой Зеландии во время Второй мировой войны, но, как полагают, был уничтожен пожаром на складе в Ронготае. [5]
Еще один сохранившийся двигатель можно увидеть в Музее науки в Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холтузен, Питер-младший (1986). Рекорд наземной скорости . ISBN 0-85429-499-6 .
- ^ «Автомобиль «Тандерболт» капитана Джорджа Эйстона, 1937 год» . (галерея коммерческих фотографий)
- ^ «Джордж Эйстон: выступления Имперского клуба Канады в 1938–1939 годах» . включает несколько изображений Thunderbolt
- ^ «История и наследие Вулверхэмптона» . Боб . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Северный адвокат», 16 сентября 1948 г., страница 2 - «Семерым мужчинам предъявлено обвинение в результате пожара на 740 000 фунтов стерлингов » . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 28 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Отчеты в Бонневиле, Университет Юты» .
- «Эскизы и картинки» .
- «Машина на солончаках» .
- «Машина без хвостового плавника, с черной боковой стрелкой» .
- «Французская страница с историей» .
- «Страница Bean Car Club с подробной историей Thunderbolt» .
Звуки соляных равнин
[ редактировать ]Эти записи были сделаны 24 августа 1938 года (за три дня до записи) и транслировались новостями радио KSL Солт-Лейк-Сити.
- «Первый запуск» . 24 августа 1938 года. Архивировано из оригинала (wav) 7 февраля 2006 года.
- «Обратный бег» . 24 августа 1938 года. Архивировано из оригинала (wav) 7 февраля 2006 года.