Бобовые Тачки
![]() | |
Основан | Январь 1919 г. в Дадли , Англия |
---|---|
Основатель | сэр Джордж Бин |
Штаб-квартира | Дадли , Англия |
Ключевые люди | сэр Джордж Бин Джон Бин, CBE |
Продукты | автомобили (1919–29) легкие коммерческие автомобили (1924–31) |
Бренды | Бобовые Тачки |
Владелец | Харпер, сыновья и Бин (1919–26) Хэдфилдс Лимитед (1926–56) Стандарт-Триумф (1956–60) Лейланд Моторс (1960–68) Британский Лейланд / Остин Ровер (1968–88) независимый (1988–95) Ферротех (1995–2005) |
Bean Cars — марка автомобилей, производившаяся в Англии компанией A Harper Sons & Bean, Ltd на заводах в Дадли , Вустершир , и Козли , Стаффордшир . Компания начала производить автомобили в 1919 году и в 1924 году диверсифицировала производство легких коммерческих автомобилей. На несколько лет в начале 1920-х годов Бин превосходил по продажам Austin и Morris . [ 1 ]
У Бина возникли финансовые трудности, и в 1926 году его взял на себя сталелитейный завод Hadfields Limited. Запуск слаборазработанной новой модели в 1928 году ухудшил продажи, и в 1929 году компания прекратила производство автомобилей. Хэдфилдс продолжил производство коммерческих автомобилей Bean под названием «Bean New». Эра» до июня 1931 года. В 1933 году Хэдфилд перезапустил компанию под названием Beans Industries, производя компоненты для других производителей автомобилей.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Абсолом Харпер основал чугунолитейный завод A. Harper & Sons в Дадли в 1822 году. Джордж Бин женился на внучке Абсолома и в 1901 году стал основным акционером компании. В 1907 году Джордж стал председателем компании, и название было изменено на A. Harper & Sons & Bean. [ 2 ]
Компания была поставщиком автомобильных запчастей, и в 1911 году компания установила падающие молотки для увеличения производства, а в 1912 году компания открыла новый ковочный завод в Сметвике . В то же время Джордж Бин занимал пост мэра Дадли в 1908, 1911 и 1912 годах. [ 2 ]
Во время Первой мировой войны Бин преуспел благодаря военным контрактам на поставку правительству шрапнели и гильз. Заводы компании были расширены с целью увеличения производства. К 1916 году Бин производил около 21 000 снарядов в неделю. После войны Джордж Бин был посвящен в рыцари за военную службу, а его сын Джек получил звание CBE . [ 3 ]
После войны Бин нуждался в продукте, который мог бы заполнить пробел, образовавшийся после окончания военных контрактов, поэтому Бин вышел на все более активный автомобильный рынок, став автопроизводителем. Права на производство довоенного автомобиля Perry [ 4 ] были выставлены на продажу, поэтому в январе 1919 года компания A. Harper & Sons & Bean купила их за 15 000 фунтов стерлингов, что дало им быстрый выход на автомобильный рынок. Компания открыла новый завод в Херст-Лейн, Козли, для производства шасси, которые затем были отправлены в Дадли, где завод компании Waddams Pool производил кузова. [ 2 ]
Первая модель имела четырехцилиндровый двигатель объемом 1795 куб.см, соединенный с отдельной трехступенчатой коробкой передач. Это было возрождение довоенного Perry 11.9, мощность которого составляла 11,9 лошадиных сил RAC . Первоначально стоимость Bean 11.9 в виде шасси составляла 400 фунтов стерлингов, но затем она была снижена до 245 фунтов стерлингов. Четырехместный открытый кузов стоил 80 фунтов стерлингов. Производство модели достигло пика в 80 штук в неделю в 1922 году; Всего было изготовлено около 10 000 штук.
-
1922 Бин 11,9 л.с.
-
1927 Бин "Короткие 14"
-
Акция Harper Bean Ltd., выпущенная 11 апреля 1921 г.
-
Бин 11,9 л.с. открытый турер
-
1925 г., 12 л.с., открытый турер
Группа Харпер Бин
[ редактировать ]Предложения о создании этой группы и выпуске ее акций для широкой публики были объявлены 27 ноября 1919 года во время лондонского автосалона «Олимпия», первого шоу после перемирия. [ 5 ]
Джек Харпер Бин был управляющим директором компании и посетил Америку, чтобы купить новейшее оборудование для производства автомобилей. Bean стала одной из первых британских компаний, внедривших сборочные линии с двойными движущимися гусеницами. Бин также хотел сформировать консорциум производителей по образцу модели General Motors . Он объединил группу компаний, в том числе производителей автомобилей Swift и Vulcan , сталелитейную компанию Hadfields и компанию Regent Carriage, и вместе они основали Harper Bean Limited в ноябре 1919 года. [ 6 ]
Harper Bean Limited выставила на продажу свои акции, за которые покупатели должны будут заплатить 6 миллионов фунтов стерлингов, хотя публике будет предложено только 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Вырученные 6 миллионов фунтов стерлингов будут использованы для покупки:
- 99 процентов акций компании A Harper Sons & Bean Limited, принадлежащей Дадли, Типтон и Сметвик
- 166 666 акций Hadfields Limited компании Hecla Works, Шеффилд, на сумму 250 000 фунтов стерлингов.
- 60 процентов акций The Vulcan Motor and Engineering Co Limited из Crossens Southport
- 50 процентов обыкновенных акций Swift of Coventry Limited , Cheylesmore Coventry
- 50 процентов обыкновенных акций British Motor Trading Corporation Limited (Motor Union Insurance — AA )
- 50 процентов обыкновенных акций Harvey Frost Limited (Great Portland Street, дистрибьютор подъемных кранов)
вместе с Rushmores (1919) Limited, Jigs Limited, Regent Carriage Co Limited, Gallay Radiator Co Limited , Aeromotor Components Limited и Alex Mosses Radiator Co Limited
Harper Bean Limited будет продолжать деятельность литейщиков железа, слесарей, а также производителей и дистрибьюторов автомобилей. [ примечание 1 ] После инвестирования в вышеуказанные компании остаток нового капитала будет использован для:
- расширить завод Harper Sons and Bean, используемый для штамповки, литья, штамповки и сопутствующих товаров, а также расширить завод по производству автомобилей Bean до 50 000 автомобилей в год
- построить завод по производству еще 50 000 комплектных двигателей и трансмиссий для Vulcan, Swift и других производителей автомобилей.
- построить завод по производству запатентованного Bean кузова из алюминиевого сплава
- увеличить производство Vulcan с 500 до 10 000 автомобилей в год
- увеличить выход Swift в шесть раз по сравнению с текущим уровнем
Распределение предполагалось осуществлять через компанию British Motor Trading, которая принадлежала страховой компании Motor Union Insurance автомобильной ассоциации. [ 7 ] Первоначальные планы предусматривали ежегодное производство 50 000 небольших автомобилей, 25 000 автомобилей среднего размера и еще 25 000 грузовиков или коммерческих автомобилей. [ 8 ] Финансовые обозреватели отметили, что финансовая структура компании «довольно сложная». [ 9 ]
Новая компания хотела повторить успех Ford Model T и представила свой первый автомобиль на автосалоне 1919 года. Его первоначальными моделями были двух- и четырехместные туристические автомобили и купе по цене от 425 фунтов стерлингов. К началу 1920 года компания производила 80 шасси в неделю, а завод Бина в Дадли не мог производить достаточно кузовов, поэтому заказал 2000 кузовов у Хэндли Пейджа из Криклвуда. В 1920 году было выпущено 2000 автомобилей Bean. [ 2 ]
Но цены и заработная плата резко возросли, и автомобильная промышленность вступила в рецессию. Конгломерат Harper Bean распался, и компания задолжала своим поставщикам 475 000 фунтов стерлингов. Производство было остановлено в октябре 1920 года, а через месяц Джек Бин ушел из компании. [ 3 ]
Возрождение
[ редактировать ]В ноябре 1921 года сэр Джордж Бин, Barclays Bank , Национальный провинциальный банк и Хэдфилдс спасли компанию огромной суммой. [ нужны разъяснения ] купив контрольный пакет акций A Harper, Sons & Bean и расплатившись с кредиторами. [ 10 ] Производство возобновилось в начале 1922 года, и к августу компания производила 100 автомобилей в неделю.
В октябре 1923 года компания выпустила новую, значительно улучшенную модель Bean 14 с 2,3-литровым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач. До 1929 года было изготовлено около 4000 всех вариантов. [ 11 ] Автомобиль хорошо продавался, особенно в Австралии. [ нужна ссылка ] В 1924 году компания выпустила меньший по размеру Bean 12, а также начала производство легких коммерческих автомобилей. Также в 1924 году сэр Джордж Бин умер в возрасте 68 лет, и на посту председателя его сменил майор Огастес Клерк, который ранее был управляющим директором Hadfields. [ 12 ]
Но компании Harper, Sons & Bean по-прежнему не хватало денег из-за долгов в 1,8 миллиона фунтов стерлингов, в основном из-за реструктуризации в 1921 году. Хэдфилдс снова спас компанию. [ 11 ] Были произведены те же модели, но произошли изменения в руководстве: Джек Бин покинул компанию и перешел к другому производителю в Вулверхэмптоне, Guy Motors .
С 1922 года Бин поставлял двигатели для автомобиля Ariel легкового Nine, который производился в Ковентри . с водяным охлаждением и боковыми клапанами Это был двухцилиндровый плоский двигатель , «квадратными» размерами, диаметром цилиндра 85 мм и ходом поршня 85 мм, что давало ему рабочий объем 997 куб.см. Однако двигатель был вибрирующим и шумным, поэтому в 1924 году Ариэль сняла эту модель с производства. [ 13 ]
Бин выпустил новую модель 18/50 с 2,7-литровым шестицилиндровым двигателем Meadows с верхним расположением клапанов . [ 14 ] Он находился в производстве всего год, за это время было выпущено 500 экземпляров. В виде шасси он стоил 365 фунтов стерлингов. Некоторые фабрики Bean были проданы, а производство сконцентрировано на заводе в Типтоне . [ 10 ] С 1927 года все автомобили носили марку Hadfield-Beans, а модель 14 была обновлена до модели 2300 куб.см 14/40. [ 14 ] все еще использую движок Bean.
Коммерческий транспорт Bean
[ редактировать ]В ноябре 1924 года, отчасти для поддержания объемов производства, Бин добавил в свой модельный ряд грузовик мощностью 20/25 центнеров . [ 15 ] С тех пор и до 1931 года компания производила коммерческие автомобили, концентрируясь на более легком сегменте рынка. [ 1 ] Первоначальный грузовик был основан на автомобиле Bean, но в 1927 году компания выпустила более крупную модель с коммерческим шасси и грузоподъемностью 30 центнеров (около 1500 кг). [ 1 ] К несчастью для Бина, в то же время на рынок вышла компания Morris Commercial : острая конкуренция вытеснила большинство других конкурентов с рынка Великобритании. Финансы Бина пострадали, несмотря на продолжающееся финансирование со стороны Хэдфилдса. [ 1 ]
-
Пикап Bean 1926 года выпуска, 14 л.с.
-
Грузовик Bean New Era 1931 года
-
Автобус 1929 года, построенный компанией Birch Brothers на шасси Bean мощностью 30 центнеров. лондонской
Спустя годы
[ редактировать ]В 1927 году Хэдфилдс внес ряд изменений в модельный ряд Bean. Производство Bean 12 закончилось, всего было построено около 3000 экземпляров. Bean 14 стал Long 14, а затем был представлен Short 14. Это было шасси Bean 12 с двигателем 14. Хэдфилдс прекратил выпуск Long 14 в 1928 году. [ 12 ]
В 1928 году Хэдфилд выпустил Hadfield-Bean 14/45, что серьезно подорвало репутацию компании. Также предлагался спортивный вариант 14/70. [ 14 ] Новые модели не прошли должных испытаний и поступили в продажу с рядом серьезных неисправностей. Это привело к значительному падению продаж, и Хэдфилдс прекратил производство автомобилей Bean в 1929 году. Производство коммерческих автомобилей продолжалось до июня 1931 года, когда Bean прекратил производство автомобилей и объявил о добровольной ликвидации. [ 10 ]
Хэдфилдс перезапустил компанию Bean в 1933 году под названием Beans Industries, чтобы производить отливки для автомобильной промышленности. Компания снова стала прибыльной, и в 1937 году Beans Industries стала публичной компанией. Во время Второй мировой войны компания производила двигатели и запчасти для грузовиков. Standard-Triumph взяла на себя управление Bean в 1956 году и стала частью Leyland Motors в 1960 году. В 1980-х годах Маргарет Тэтчер в своем третьем министерстве расформировала British Leyland , а в 1988 году Bean была куплена ее управленческой командой. Команда также купила Reliant , которая обанкротилась в 1995 году и вынудила Бина заняться конкурсным производством. Немецкая компания Eisenwerk Bruhl купила завод Типтон и переименовала его в Брюль (Великобритания). Владельцы продали ее директорам, и она стала Ferrotech, которая была основным поставщиком Ford и Perkins Engines . Портфель заказов увеличился почти вдвое за двенадцать месяцев, но ужасающая бесхозяйственность привела к увеличению и неприемлемым убыткам. Компания была передана в управление, и, поскольку администраторы не могли продать ее как действующее предприятие, фабрика прекратила производство в августе 2005 года и закрылась в течение шести месяцев. [ 2 ]
Рекордсмены
[ редактировать ]
Австралийский искатель приключений Фрэнсис Бертлз совершил ряд эпических и рекордных путешествий на двухместном автомобиле Bean 14 HP под названием Sundowner . В сентябре 1926 года Бертлз и штурман Алек Барлоу проехали на нем 3400 миль (5500 км) из Дарвина в Мельбурн . В следующем месяце они привезли его обратно за рекордные восемь с половиной дней. Затем с октября 1927 года по июль 1928 года Бертлз в одиночку проехал на машине 16 000 миль (26 000 км) из Лондона в Мельбурн. [ 16 ]
Завод в Козли также изготовил капитана Джорджа Эйстона , установивший мировой рекорд скорости на суше автомобиль Thunderbolt , который установил этот рекорд в 1937 году. [ 2 ]
Заводы
[ редактировать ]Фабрика Дадли до сих пор существует как часть несвязанного частного бизнеса. Завод в Козли был поставщиком автомобильных запчастей, пока Ferrotech не был вынужден закрыть его в 2005 году. Три года спустя его снесли. Новая часть фабрики в Козли/Типтон, построенная в годы работы Бина поставщиком запчастей, была продана и снесена в 2003–2004 годах, а в течение нескольких месяцев земля была переоборудована под жилье. Одна из улиц в этом новом поместье, Тандерболт-Уэй, названа в честь автомобиля Эйстона, побившего рекорд.
Переехав на территорию Козли, Бин построил блок офисов на Седжли-Роуд-Вест, на стороне Типтона, на границе с Козли. Совет Типтона купил их и открыл в качестве муниципальных офисов 7 марта 1935 года, и это продолжалось в течение следующего 31 года, пока совет Типтона не был упразднен и большая часть города не была передана под контроль Совета Вест-Бромвича . Колледж Дадли использовал это здание до 1993 года, с тех пор оно использовалось рядом различных предприятий. [ 17 ]
Жилая улица Бин-Роуд (Дадли DY2) уже давно существует в пределах 200 ярдов (180 м) от фабрики Дадли. [ 18 ] в то время как Бин-Роуд (Козли) обеспечивает доступ к бывшей фабрике Козли, а близлежащий Бин-Драйв представляет собой тупик недалеко от Тандерболт-Уэй в Типтоне. [ 19 ]
Основные модели автомобилей
[ редактировать ]Тип | Модель | Год | Количество сделано | Двигатель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
11.9 | 1 (1919–22), 2 (1923–24), 4 (1924–27) | 1919–27 | 10,000 | 1796 куб.см, четырехцилиндровый | Позже названный 12 |
14 | 3 (позже Длинный 14), 6 (Короткий 14) | 1924–28 | 4000 (все 14) | 2300 куб.см, четырехцилиндровый | Стала моделью 8 14/40 в 1928 году. |
18/50 | 7 | 1926–28 | 500 | Шестицилиндровый двигатель Meadows объемом 2692 куб.см. | |
14/45 | 8 | 1928–29 | см. 14 | 2300 куб.см, четырехцилиндровый | Обновлено 14, под торговой маркой Hadfield-Bean. |
14/70 | 8 | 1928–29 | см. 14 | 2300 куб.см, четырехцилиндровый | Спортивная версия 14/45. |
Выжившие
[ редактировать ]Купе Bean 14 1927 года выпуска находилось в Музее науки и промышленности в Бирмингеме до его закрытия в 1997 году. Сейчас автомобиль находится в магазине Dollman Street Бирмингемского музея и художественной галереи , который лишь изредка открыт для публики. В Живом музее Черной страны в качестве статического экспоната есть грузовик мощностью 20/25 л.с. 1926 года выпуска. В Национальном автомобильном музее Болье в качестве статического экспоната выставлен автомобиль Short 14 1928 года выпуска. [ 20 ] На легкой железной дороге Бредгар и Вормшилл в Кенте было несколько автомобилей Bean, в том числе Open Tourer мощностью 14 л.с. 1923 года, который участвовал в исторических автомобильных мероприятиях как в Великобритании, так и за рубежом. [ 21 ] Рекордный «Bean 14 Sundowner » Фрэнсиса Бертлза находится в Национальном музее Австралии . [ 22 ] Ряд автомобилей Bean, большинство из которых имеют мощность 12 и 14 л.с., сохранились и находятся в частной собственности. Считается, что было произведено около 500 из шестицилиндровых 18-50 Beans, и сегодня считается, что около 20 из них сохранились. Два находятся в Великобритании и несколько в Австралии.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Режиссеры были
- Х. Дж. Уиткомб из British Motor Trading (председатель)
- Джей Харпер Бин из A Harper Sons and Bean (управляющий директор)
- Р. Бернс из Свифта из Ковентри
- ABH Клерк из Хэдфилда
- Дж. Э. Ходжкин из Motor Union Insurance
- CB Wordman из Vulcan Motor and Engineering
- Инженер-консультант JA Wilding
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Болдуин, Ник (октябрь 1977 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Ник Болдуин, редактор Old Motor, попробовал бегун Bean и вспоминает его прошлое». Винтажный грузовик . Лондон: FF Publishing Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Бобовые тачки» . Веб-сайт истории и наследия Вулверхэмптона . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Пол; Страттон, Майкл (1993). Британские автомобильные заводы 1896 года: полный исторический, географический, архитектурный и технологический обзор . Годманстон: Veloce Publishing . ISBN 1-874105-04-9 . [ нужна страница ]
- ^ Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO . ISBN 1-57958-293-1 . [ нужна страница ]
- ^ Коротко о новостях. «Таймс» , четверг, 27 ноября 1919 г.; стр. 14; Выпуск 42268
- ^ «Бин-10 коротких лет» . Потерянный Маркес . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Харпер Бин Лимитед. «Таймс» , понедельник, 1 декабря 1919 г.; стр. 25; Выпуск 42271
- ^ Слияние автомобильных фирм. «Таймс» , четверг, 27 ноября 1919 г.; стр. 11; Выпуск 42268
- ^ Городские заметки. «Таймс» , понедельник, 1 декабря 1919 г.; стр. 22; Выпуск 42271
- ^ Перейти обратно: а б с «А. Харпер, сыновья и Бин» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Н. (1994). А–Я автомобилей 1920-х годов . Байдефорд: Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-53-2 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас-Скотт-Монтегю, Эдвард (1960). Утерянные причины автомобилестроения . Лондон: Касселл и Ко . [ нужна страница ]
- ^ Хартли, Питер (1980). История Ариэль . Уотфорд: Книги Аргуса. стр. 64–65. ISBN 0-85242-681-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Ник (2007). Британские спортивные и чистокровные автомобили 1919–1939 гг . Красиви: Херридж и сыновья. п. 63. ИСБН 978-1-906133-01-6 .
- ^ «Бобовые грузовики» . Веб-сайт истории и наследия Вулверхэмптона . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Автомобиль Бин «Сандаунер» Бертлза . Коллекции . Национальный музей Австралии . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Школы» . Древнее поместье Седжли . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Бин-Роуд, Дадли DY2» . Карты Гугл . Google .
- ^ «Бин-Роуд, Козли» . Карты Гугл . Google . Бин Драйв находится в 400 ярдах (370 м) к юго-востоку.
- ^ «Бин Шорт 14» . Коллекции . Национальный автомобильный музей, Болье . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Автомобильная коллекция» . Легкая железная дорога Бредгар и Вормшилл . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Автомобиль Bean 14 Фрэнсиса Бертлза, 1925 год» . Запись коллекции NMA . Национальный музей Австралии . Проверено 20 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]