Том Делани (гоночный водитель)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
Кирил Теренс « Том » Делани (8 января 1911 года-31 августа 2006 г.) был британским спортсменом и промышленником , возможно, наиболее известным в его последующие годы за то, что он стал старейшим лицензированным гоночным водителем в мире, участвовая в том же автомобиле Lea-Francis за Более трех четвертей века с 1930 года только за несколько месяцев до его смерти.
Биография
[ редактировать ]Отец Делани был пионером в автоспорте , участвовал в гонке в Париже - Мадрид -роуд 1903 года , а в 1910 году стал агентом французского производителя Делауна Беллевилля , он построил фабрику в Майда -Вейл , Северный Лондон . После Первой мировой войны он стал управляющим директором Lea Francis, и в 1928 году молодой Том сопровождал автомобили команды в Бруклендс для тестирования и настройки в подготовке к первой в истории Tourist Trophy Race в Ирландии . Позже Делани присоединился к команде в Ирландии в качестве молодого управляющего ямами и был взволнован, увидев Кей Дон, выиграв ТТ в Ли Фрэнсис, автомобиль, который тогда приобрел Делани. [ 1 ]
В 1930 году Delaney он выиграл два трофея на первом году соревнований, а затем довольно много, в таких местах, как Brooklands (позже он стал вице-президентом Общества Бруклендса ), Brighton Speed Trials , Shelsley , Chalfont , Prescott Walsh Парк Феникс (ведущий ирландский врач на протяжении большей части). Он участвовал в гонках на многих известных целях, включая Донингтон (он участвовал в первой встрече в 1933 году и в 2005 году!), Замок Комб , Рокингем , Гудвуд и Сильверстоун .
Помимо автомобилей и самолетов (он был одним из первых людей, получивших лицензию пилота в Brooklands), Делани вступил во владение и значительно расширил бизнес своего отца, Delaney Gallay Ltd. У них было пять фабрик и работало 2000 человек. Это были инженеры по обмену теплообменником , которые поставляли передовые системы отопления и охлаждения как для самолетов, так и для транспортных средств. Компоненты Delaney Gallay летали на Spitfires , Lancasters , Typhoons и многих современных гражданских и военных самолетах, включая Concorde . Компания Gallay по -прежнему работает и базируется в Веллингборо . [ 2 ] Теперь это часть группы G & M. [ 3 ]
В 2004 году Делани попал в серьезную аварию во время гонок в Сильверстоуне, где его выбросили из своей машины, что затем отскочило от барьер, который его забил. В больнице в тот вечер ему сказали, что он только ранил запястье, после чего Делани позвонил своему механику, чтобы посмотреть, может ли машина быть отремонтирована для следующей гонки.
В конце 2005 года Делани получил награду ассоциации автомобильных видов спорта первой в истории «достижения в жизни», чтобы отметить его 75 -летнюю гонку. Его последняя гонка, в возрасте 95 лет, состоялась на встрече VSCC в Сильверстоуне в апреле 2006 года; В начале сентября его пригласили на собрание возрождения Гудвуда , но после короткого заболевания умер, всего за несколько дней до его проведения.
Том Делани был представлен в документальном фильме BBC One Life The Sostaster Drivers в Британии , который транслировался на BBC1 18 октября 2006 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "1928 Lea-Francis Hyper" . Brooklands.org.uk. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Получено 16 февраля 2014 года .
- ^ «Gallay Limited, которая также включает в себя радиаторы Becool, производит охлаждение двигателя, кондиционирование воздуха и системы отопления для широкого спектра транспортных средств и промышленных применений» . Gallay.co.uk . Получено 16 февраля 2014 года .
- ^ «Поставщики промышленных и автомобильных теплообменников, включая одноразовые специальные предложения, созданные в соответствии с вашими требованиями» . Gm-radiator.com . Получено 16 февраля 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог. AutoSport P101, 7 сентября 2006 г. ISSN 0269-946X
- Ежедневный телеграфный некролог - 23 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- Пресс -релиз BBC об одном документальном фильме «Самые старые водители в Британии»