Нэпьер-Кэмпбелл Синяя птица
Напье-Кэмпбелл 'Блюберд II' | |
---|---|
Обзор | |
Производство | разовый (1927) |
Дизайнер | К. Амхерст Вильерс |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | гоночный автомобиль с открытым колесом и передним расположением двигателя. |
Связанный | Кэмпбелл-Нэпир-Рейлтон Блю Берд |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 22,3 л W12 -блок Napier Lion VIIA, 450 л.с. при 2000 об/мин, 502 л.с. при 2200 об/мин |
Передача инфекции | 3-ступенчатая эпициклическая, передаточные числа 0,333, 0,666, 1 передаточное число главной передачи 1,27:1 |
Размеры | |
Колесная база | 12 футов 1,5 дюйма (3,696 м), колея 5 футов 5,25 дюйма (1,6574 м) спереди, 4 фута 9 дюймов (1,45 м) сзади |
Длина | 18 футов (5,5 м) |
Снаряженная масса | ок. 3 тонны сухого |
Napier -Campbell Blue Bird — автомобиль с рекордом наземной скорости , которым управлял Малкольм Кэмпбелл . Его проектировщиком был К. Амхерст Вильерс постоянный механик Кэмпбелла Лео Вилла . , а строительством руководил [1]
Это был первый автомобиль Кэмпбелла, в котором использовался Napier Lion авиадвигатель . Его намерением было превзойти достижение своего предыдущего Sunbeam Blue Bird , преодолевшего барьер в 150 миль в час, и достичь скорости 200 миль в час.
1927
[ редактировать ]При первой постройке в автомобиле использовался двигатель Napier Lion мощностью около 500 л.с. Он имел традиционную форму с расположенным спереди вертикальным радиатором и водителем позади двигателя. Три ряда двигателя W-12 были спрятаны за выпуклостями узкого капота, из которых торчали патрубки выхлопной системы.
Первая попытка установить рекорд Bluebird состоялась 4 февраля 1927 года в Пендин-Сэндс . [2] Была достигнута максимальная скорость 195 миль в час (314 км/ч), что дразняще близко к волшебным 200 миль в час (320 км/ч), но среднее значение для рекорда при двустороннем движении было ниже - 174,883 миль в час (281,45 км/ч). ). [3]
1928
[ редактировать ]Нэпьер-Кэмпбелл «Синяя птица III» | |
---|---|
Обзор | |
Производство | разовый (1928), восстановление автомобиля 1927 года. Остальные детали без изменений |
Кузов и шасси | |
Связанный | Напье-Кэмпбелл 'Синяя птица II' |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 23,948 л Napier Lion "Спринт", 875 л.с. (652 кВт) при 3300 об/мин |
Передача инфекции | передаточное число главной передачи 1,5:1 |
Размеры | |
Длина | 18 футов |
Снаряженная масса | 52 цента сухой |
Рекорд 1927 года просуществовал недолго: - сильный месяц спустя 1000 Sunbeam Сегрейва достиг скорости 180 и 200 миль в час. Это побудило Кэмпбелла перестроить машину в «Blue Bird III» в 1928 году. Он убедил министерство авиации разрешить ему двигатель «Sprint», настроенный Schneider Trophy , установленный на гидросамолете Supermarine S.5 , мощностью 900 л.с. (670 кВт). ).
Улучшенная аэродинамика была новаторски испытана в Vickers аэродинамической трубе Р. К. Пирсоном главным конструктором . Форма кузова Blue Bird знаменитый кузовостроительный завод Mulliner была существенно изменена: кузов производил . Результаты оказались нестандартными. Для обеспечения устойчивости был добавлен вертикальный хвостовой плавник - впервые для Blue Bird и автомобилей, устанавливающих рекорды наземной скорости. Открытые гетры за колесами также уменьшили сопротивление. Самое большое изменение коснулось радиаторов, которые были перенесены в заднюю часть автомобиля и установлены снаружи. [4] Эти поверхностные радиаторы были изготовлены компанией Fairey Aviation и содержали трубы длиной 2400 футов (730 м). [5] Удаление носового радиатора позволило создать низкий закругленный нос с лучшей обтекаемостью. [6] Однако одна французская газета сравнила его внешний вид с китом.
Следуя за Сегрейвом в Дейтона-Бич , 19 февраля 1928 года Кэмпбелл установил рекорд на скорости 206,956 миль в час (333,063 км/ч), впервые преодолев барьер в 200 миль в час. [7] И снова, хотя он удерживал рекорд всего пару месяцев, уступив его Рэю Кичу и White Triplex .
1929
[ редактировать ]Кэмпбелл искал более предсказуемое место, чем приливной пляж, поэтому отправился обследовать возможные места с воздуха. Африка показала многообещающие результаты, сначала на участке в 600 милях от Тимбукту , который был практически недоступен. Дно высохшего озера Вернекпан в Южной Африке все еще находилось в 450 милях (720 км) от Кейптауна , но имело некоторый шанс доступа. [8]
Синяя птица была перестроена в третий раз. Шасси, двигатель и трансмиссия остались прежними, но кузов был заменен на кузов, построенный в Дамфрисе компанией Arrol-Aster . [9] Этот кузов был ниже, и вокруг кабины, где теперь сидел Кэмпбелл верхом на коробке передач, потребовался выступ. Поверхностные радиаторы были заменены обычным круглым носовым отверстием, прикрытым характерной решеткой в виде «птичьей клетки». [10] [11]
К сожалению, после пяти лет отсутствия осадков, они полились почти сразу же, как только они прибыли. Кэмпбелл вернулся в Кейптаун, где на свой 44-й день рождения узнал, что Генри Сегрейв в Дейтона-Бич установил новый рекорд в Золотой Стреле - 231,44 миль в час (372,47 км/ч). Blue Bird не смог достичь этого на высоте и в африканском климате, но он максимально эффективно использовал длинную дистанцию и установил мировые рекорды на дистанциях 5 и 10 миль со скоростью 212 миль в час (341 км/ч). [7]
Однако после того, как Сегрейв поднял рекорд в Golden Arrow на целых 30 миль в час (48 км/ч), Кэмпбелл понял, что Blue Bird проиграла, и начал работу над новой машиной Campbell-Napier-Railton Blue Bird .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лео Вилья (1969). Рекордсмены, сэр Малкольм и Дональд Кэмпбелл, короли скорости на суше и на воде 20-го века . Хэмлин.
- ^ «Синяя птица в Пендине, установившая рекорд 4 февраля» . Фотоархив Бруклендса.
- ^ Холтузен, Питер-младший (1986). Рекорд наземной скорости . ISBN 0-85429-499-6 .
- ^ «Вид Blue Bird III сзади сверху, показаны внешние радиаторы» . Фотоархив Бруклендса. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «1928 Нэпьер-Кэмпбелл Синяя птица III» . Командные гонки Bluebird. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года.
- ^ «Рекордные пендинские пески» (фото). Сэнд Спид Уэльс. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Сэр Малкольм Кэмпбелл, биография» . Командные гонки Bluebird.
- ^ «Вернек Пан» . Командные гонки Bluebird. Архивировано из оригинала 28 июня 2007 года.
- ^ «Синяя птица, 1929 год» . Гонки Кэмпбеллов. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года.
- ^ «Blue Bird 1929 года с решеткой в виде «птичьей клетки»» . Фотоархив Бруклендса. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ищите новые показатели скорости на обтекаемом автомобиле» . Популярная механика . Май 1929 г. с. 752. ISSN 0032-4558 .
- «рекордные пески Пендин» . Сэнд Спид Уэльс. Архивировано из оригинала (фотографии) 9 сентября 2010 года. Много редких исторических фотографий.
Библиография
[ редактировать ]- Кенни, Пол (2009). Человек, который усилил Бонда: необыкновенная история Чарльза Амхерста Вильерса (в твердом переплете). Спаркфорд: Издательство Haynes. ISBN 978-1-84425-468-2 .