JCB Дизельмакс
JCB Дизельмакс | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Визионерство |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль-рекордсмен наземной скорости (дизель) |
Тип кузова | Длинный |
Макет | Двухмоторный, полный привод |
Платформа | Гибридная пространственная рама из квадратных стальных труб со склеенными углеродными композитными панелями. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Два дизельных двигателя JCB444 с системой впрыска Common Rail, двойными турбокомпрессорами и промежуточными охладителями. |
Передача инфекции | Передняя трансмиссия и главная передача соединены с передним двигателем; задняя трансмиссия и главная передача, соединенные с задним двигателем |
Размеры | |
Колесная база | 5,9 м |
Длина | 9,1 м |
Ширина | 1,15 м |
Высота | 0,98 м до навеса; 1,34 м до кончика плавника |
Снаряженная масса | 2,7 тонны |
JCB Dieselmax — это обтекаемый автомобиль, созданный с целью побить рекорд наземной скорости для автомобилей с дизельным двигателем .
Автомобиль был построен для JCB , британской транснациональной компании по производству оборудования. разогнал его до скорости более 350 миль в час (560 км/ч) По состоянию на 2018 год автомобиль является мировым рекордом наземной скорости с дизельным двигателем: в 2006 году командир звена Энди Грин . [1]
Дизайн
[ редактировать ]Автомобиль оснащен двумя специально тюнингованными версиями серийного JCB444. [2] силовая установка, развивающая до 750 лошадиных сил (560 кВт) каждая (более чем в пять раз больше мощности серийной версии с наддувом 90 фунтов на квадратный дюйм (6 бар)), с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 5 литров, сопровождаемая двухступенчатыми турбокомпрессорами , интеркулер и доохладитель . Один из сдвоенных двигателей приводит в движение передние колеса, а другой — задние. [2] Обороты каждого двигателя ограничены 3800 об/мин.
Поскольку размер автомобиля не позволял проводить значимые испытания в аэродинамической трубе , обтекаемая форма автомобиля была полностью усовершенствована за счет использования вычислительной гидродинамики компанией MIRA Ltd , что позволило автомобилю получить очень низкий коэффициент лобового сопротивления - всего 0,147 и Значение C d A (коэффициент лобового сопротивления × лобовая площадь) всего 0,129 м. 2 . Топливный бак емкостью всего 9 литров (2,38 галлона США) расположен прямо за кабиной из углеродного волокна. Полная масса автомобиля, включая топливо, масло, лед, охлаждающую жидкость и водителя, составляет чуть менее 2700 кг.
из Ковентри Шасси было спроектировано и изготовлено инжиниринговой компанией Visioneering для JCB из Сассекса , а разработкой двигателя занималась компания Ricardo . Электрическую систему для автомобиля поставила компания R&D Vehicle Systems Ltd по контракту с Visioneering. Рон Айерс руководил работой над аэродинамикой, ранее работая над автомобилем-рекордсменом наземной скорости ThrustSSC . [3]
2006 года в Бонневилле Во время Недели скорости и последующих рекордных заездов FIA автомобилем управлял Энди Грин , действующий офицер Королевских ВВС , который ранее побил и до сих пор удерживает абсолютный рекорд наземной скорости с ThrustSSC .
Производительность
[ редактировать ]Первоначальные испытания автомобиля начались 20 июля 2006 года на взлетно-посадочной полосе RAF Wittering с маломощной версией двигателя JCB444 мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт). Команда медленно наращивала скорость, чтобы проверить шасси и двигатели. В конце концов, 30 июля 2006 года они достигли скорости более 200 миль в час (320 км/ч). Два дня спустя автомобиль был разобран и готов к отправке в аэропорт Вендовер , штат Юта , 8 августа. 13 августа 2006 года, после повторной сборки и повторных испытаний автомобиля, Dieselmax совершил свой первый официальный пробег по солончакам Бонневиль в рамках Недели скорости , в конечном итоге достигнув средней скорости 317 миль в час (510 км/ч). установить рекорд соревнований SCTA-BNI для дизельного Streamliner класса AA/DS. [4]
22 августа 2006 года, после переоснащения двигателями JCB444 мощностью 750 лошадиных сил (560 кВт) версии LSR, [2] Автомобиль JCB Dieselmax побил официальный рекорд скорости на суше с дизельным двигателем FIA, достигнув скорости 328,767 миль в час (529,099 км/ч). 24 часа спустя автомобиль JCB Dieselmax побил свой собственный рекорд, разогнавшись 23 августа 2006 года до скорости 350,092 миль в час (563,418 км/ч) на расстоянии 1 мили. [2] [5] Прежде чем достичь этой скорости, Dieselmax толкался сзади JCB Fastrac до тех пор, пока он не достиг скорости 30 миль в час (48 км/ч), после чего включил первую передачу. [2] До рекордов JCB Dieselmax рекорд наземной скорости дизельного двигателя составлял 235,756 миль в час (379,413 км/ч), установленный американцем Вирджилом Снайдером на обтекаемом лайнере Thermo King 25 августа 1973 года. [6]
Будущее
[ редактировать ]В прямом эфире интервью из Юты на BBC News Грин рассказал, что машина не работала на полную мощность из-за проблем с поиском подходящих шин и что такая скорость была достигнута, когда машина все еще была на пятой передаче (у машины шесть). [7] Он также сообщил, что автомобиль проехал 11 миль (18 км) на примерно галлоне США (3,8 л) топлива. Топливный бак вмещает всего 9 л, а резервуар для льда, используемый для охлаждения, — 180 л.
В 2016 году было проведено празднование десятилетнего юбилея, на котором лорд Бэмфорд выразил сожаление по поводу того, что рекорд не был побит, и указал, что можно будет предпринять новую попытку, если рекорд JCB будет побит. [8] [9] Хотя JCB не делала никаких официальных заявлений по поводу возвращения в Бонневиль, технический директор группы JCB Тим Левертон намекнул, что в настоящее время они [ когда? ] изучает разработку шин, которые позволили бы им преодолеть номинальный «предел безопасности» в 350 миль в час (560 км/ч), который они установили на свои нынешние модели Goodyear.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «JCB Dieselmax: самый быстрый дизель в мире» . Автокар . Медиа-группа Хеймаркет. 22 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2018 г. . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Масамицу, Эмили, «Очищенное дизельное топливо», Populember 2006 : 23, ISSN 0032-4558.
- ^ Пэт Мэлоун (29 января 2018 г.). «Я и мой мотор: Рон Эйерс, дизайнер сверхзвуковых автомобилей, создавший Bloodhound SSC» . вождение.co.uk . Санди Таймс Драйвинг Лимитед. Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Стюарт Уотерман (19 августа 2006 г.). «JCB Dieselmax устанавливает новый рекорд скорости в Бонневилле для дизельных двигателей» . Автоблог . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Автомобиль JCB побивает собственный рекорд скорости» , BBC News , 23 августа 2006 г. , дата обращения 16 октября 2013 г.
- ^ Шелли, Том (20 июня 2006 г.), «Дизель идет на рекорд» , Эврика , получено 16 октября 2013 г.
- ^ Дэвид Тремейн (сентябрь 2007 г.). «JCB Dieselmax – двигатель самого быстрого дизельного автомобиля в мире» . Ингения . Королевская инженерная академия. Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «JCB намекает на новый рекорд скорости на суше для дизельных двигателей» . Agg-Net.com . The QMJ Group Ltd. 26 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2018 г. . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Ли Стерн (26 августа 2016 г.). «Команда JCB Dieselmax отмечает десятилетний юбилей» . classicand Performancecar.com . Деннис Паблишинг Лимитед . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 17 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- официального сайта JCB Dieselmax Архивные страницы на Archive.org
- BBC News : Dieselmax побил рекорд скорости дизельного двигателя
- Разработка Dieselmax, Ingenia журнал . Архивировано 31 января 2015 г. в Wayback Machine , сентябрь 2007 г.
- РДВС - поставщик электрических систем Dieselmax