198-я авиационная эскадрилья
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
198-я авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() Lockheed C-130E-LM Hercules 64-0515 из 198-й воздушной эскадрильи 156-го авиакрыла Национальной гвардии Пуэрто-Рико (2009 г.) | |
Активный | 1944 – 2019 |
Расформирован | 31 декабря 2019 г. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Воздушный транспорт |
Часть | Пуэрто-Рико ВВС Национальной гвардии |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Национальной гвардии Муньис , Каролина, Пуэрто-Рико |
Псевдоним(а) | пираты |
Хвостовой код | «ПР» |
Командиры | |
Примечательный командиры | Подполковник Эваристо «Си Джей» Оренго |
Знаки отличия | |
Эмблема 198-й воздушной эскадрильи | ![]() |
198- я воздушная эскадрилья (198 AS) была последней летной эскадрильей Национальной гвардии Пуэрто-Рико (PRANG), 156-го воздушного авиакрыла расположенного на авиабазе Национальной гвардии Муньис в Каролине, Пуэрто-Рико . 198-м последним назначенным самолетом стал WC-130H Hercules . 198-я эскадрилья была создана в октябре 1944 года как 463-я истребительная эскадрилья, была переименована в 198-ю и передана в состав PRANG в мае 1946 года, переименована из истребительной в воздушную в октябре 1998 года и была дезактивирована 31 декабря 2019 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Создана в конце 1944 года на аэродроме Петерсон-Филд, штат Колорадо, как 463-я истребительная эскадрилья. Прошел подготовку под XXII бомбардировочным командованием в составе эскадрильи сопровождения бомбардировщиков сверхдальнего радиуса действия P-47N Thunderbolt , предназначенной для B-29 Superfortress сопровождения с Окинавы. В течение четырех месяцев они проходили боевую подготовку по дальнему сопровождению, обстрелу и бомбометанию с пикирования. Обучение отложено из-за отсутствия самолетов P-47N, которые в конце весны 1945 года наконец были оснащены истребителями дальнего действия.
Переброшен на Окинаву в июне 1945 года в составе 507-й истребительной группы и готовился к вторжению в Японию вместе с 413-й и 414-й истребительными группами, все были оснащены P-47N. 1 июля 1945 года он начал наносить авиаудары из Ие Симы , нанося удары по кораблям противника, железнодорожным мостам, аэродромам, заводам и казармам в Японии, Корее и Китае. 8 августа 1945 года группа сопровождала бомбардировщики B-29 во время налета, сбив несколько японских истребителей.
С 1 июля 1945 по 14 августа 1945 года эскадрилья совершила несколько дальних бомбардировок истребителями-бомбардировщиками над японскими островами, но так и не выполнила оперативные задачи по сопровождению B-29 из-за окончания войны в августе.
Оставался на Окинаве до тех пор, пока не был дезактивирован в мае 1946 года.
Пуэрто-Рико ВВС Национальной гвардии
[ редактировать ]463-я истребительная эскадрилья военного времени была переименована в 198-ю истребительную эскадрилью и передана в состав Национальной гвардии Пуэрто-Рико 24 мая 1946 года. Она была организована в аэропорту Исла-Гранде , Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, и получила федеральное признание. 23 ноября 1947 года Бюро Национальной гвардии. 164-я истребительная эскадрилья получила родословную, историю, почести и цвета 463-й истребительной эскадрильи. Эскадрилья была оснащена F-47N «Тандерболты» и была приписана к Национальной гвардии ВВС Пуэрто-Рико, оперативно полученной Четырнадцатой воздушной армией Командования ПВО .
Миссия ПВО
[ редактировать ]Задачей 198-й истребительной эскадрильи была противовоздушная оборона Пуэрто-Рико . Короткие взлетно-посадочные полосы аэропорта Исла-Гранде в то время не позволяли безопасно управлять самолетами. Эскадрилья была вынуждена переместить свои самолеты на взлетно-посадочные полосы все еще строящегося международного аэропорта Сан-Хуан, сохранив остальную часть своей организации в аэропорту Исла-Гранде. 198-й был модернизирован до F-86D дневных/ночных/всепогодных перехватчиков Sabre.
Миссия тактического истребителя
[ редактировать ]
15 октября 1962 года Национальная гвардия Пуэрто-Рико получила статус группы, а 156-я тактическая истребительная группа была признана и задействована Бюро Национальной гвардии . 156-я дивизия была передана тактическому авиационному командованию , а 198-я стала частью тактической истребительной эскадрильи и приписана к 156-му TFG. Другими эскадрильями, входящими в группу, были 156-й штаб, 156-я материальная эскадрилья (техническое обслуживание), 156-я эскадрилья боевой поддержки и 156-я диспансер ВВС США. С передачей в ТАС 198-я дивизия получила тактические истребители F-86H Sabre.
В 1967 году F-104C Starfigers (и двухместный учебно-тренировочный самолет F-104D) были переданы в состав 156-го полка, модернизировав группу до сверхзвуковых тактических истребителей-бомбардировщиков со скоростью 2 Маха, заменив старые истребители-бомбардировщики F-86H Sabre. F-104C был оборудован для перевозки бомб или ракетных блоков под крылом и в точках фюзеляжа. Катапультное кресло Lockheed C-2 с ракетным двигателем, стреляющее вверх, входило в стандартную комплектацию. Была сохранена внутренняя 20-мм поворотная пушка F-104A, а также возможность нести AIM-9 Sidewinder ракету класса «воздух-воздух» на каждой законцовке крыла для выполнения задач противовоздушной обороны.
В 1975 году F-104 были сняты с вооружения, и 198-й дивизион стал последним подразделением ВВС США, летавшим на истребителях Starfighter. На смену им пришли самолеты наземной поддержки A-7D Corsair II . Хотя он был спроектирован в первую очередь как штурмовик, он также имел ограниченные возможности ведения боя в воздухе.

Утром 12 января 1981 года группа из одиннадцати коммандос, семи охранников и четырех специалистов по взрывчатке заложила взрывчатку на авиабазе Национальной гвардии Муньис , расположенной в северо-восточном углу международного аэропорта Луис Муньос Марин в Сан-Хуане. [ 1 ] Последовавший взрыв уничтожил девять самолетов (несколько действующих A-7 Corsair II легких штурмовиков Lockheed F-104 Starfighter, и один сверхзвуковой истребитель-перехватчик оставленный для статической демонстрации), а также два грузовика и повредил два корабля, арендованных у ВВС США. Сила, авторы оставили после себя мачете. [ 2 ] Уничтожение военной техники возросло до 45–50 миллионов долларов США. [ 2 ]
Атака стала крупнейшей на базу американских ВВС со времен войны во Вьетнаме . Ситуация с заложниками в Иране в то время затмила этот инцидент в средствах массовой информации. Социалистические организации утверждали, что одиннадцать самолетов Национальной гвардии на авиабазе Муньис предназначались для использования против народных повстанцев в Сальвадоре . [ 3 ] Эти обвинения так и не были доказаны и, возможно, были корыстными.
В 1992 году А-7D были сняты с вооружения и заменены самолетами Block 15 F-16A/B Fighting Falcon, модифицированными для противовоздушной обороны. F-16 ADF представлял собой стандартную модель Block 15, переоборудованную в истребители ПВО для ВВС Национальной гвардии и возьмет на себя задачу перехвата истребителей, обеспечивая основную защиту Северной Америки от бомбардировщиков и крылатых ракет.

В марте 1992 года, с окончанием холодной войны , 156-я дивизия приняла план целевой организации ВВС, и подразделение было переименовано в 156-ю истребительную группу. Несколько месяцев спустя, 1 июня, Тактическое авиационное командование было расформировано в рамках реорганизации ВВС после окончания холодной войны. Его заменило Воздушное боевое командование (ACC).
В октябре 1995 года в соответствии с политикой ВВС «Одна база - одно крыло» статус 156-го был повышен до Крыла; 198-я истребительная эскадрилья передается в состав новой 156-й оперативной группы.
Миссия по воздушным перевозкам
[ редактировать ]
В 1998 году Министерство ВВС издало официальный приказ о присвоении 156-му истребительному авиаполку статуса 156-го авиаполка. 156-е было передано Командованию воздушной мобильности и переименовано в 156-е воздушное авиакрыло.
Начиная с июня 1999 года, основной задачей крыла стала поддержка операции Coronet Oak, которая была переведена с авиабазы Ховард в Панаме, когда база была закрыта в рамках сдачи Панамского канала .
Миссия также включает в себя любые другие виды экстренной и материально-технической поддержки. Экипажи обеспечивают мобильность на театре военных действий, поддержку посольства и десантирование. Они также перевозят людей, еду и почту.
Продажа миссии по воздушным перевозкам
[ редактировать ]198-я авиатранспортная эскадрилья была официально расформирована 31 декабря 2019 года. Недавно назначенная задача 156-го авиатранспортного крыла будет заключаться в поддержке реагирования на чрезвычайные ситуации (CRG) и добавлении эскадрильи боевой связи к ее нынешней оперативной группе. Остальные группы в составе крыла остались прежними. Последует официальная церемония вывода из строя эскадрильи.
Родословная
[ редактировать ]

- сформирована 463-я истребительная эскадрилья. 5 октября 1944 года
- Активирован 12 октября 1944 г.
- Деактивирован 27 мая 1946 г.
- Переименован в 198-ю истребительную эскадрилью и передан в Пуэрто-Рико ANG 24 мая 1946 года.
- Получил федеральное признание и активирован 23 ноября 1947 г.
- Переименован в 198-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков , 1 июля 1952 г.
- Переименован в 198-ю тактическую истребительную эскадрилью , 10 апреля 1958 г.
- Переименован в 198-ю истребительную эскадрилью , 15 марта 1992 г.
- Переименован в 198-ю воздушную эскадрилью , 1 октября 1998 г.
- Инактивирован c. 31 декабря 2019 г.
Задания
[ редактировать ]- 507-я истребительная группа , 12 октября 1944 г. - 27 мая 1946 г.
- ВВС Национальной гвардии Пуэрто-Рико , 23 ноября 1947 г.
- Выделено: Карибскому воздушному командованию.
- 156-я тактическая истребительная группа , 10 апреля 1958 г.
- 156-я истребительная группа , 15 марта 1992 г.
- 156-я оперативная группа, 1 октября 1995 г. - 31 декабря 2019 г.
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Брунинг , Небраска , 20 октября 1944 года.
- Армейский аэродром Далхарт , Техас , 15 декабря 1944 г. - 30 апреля 1945 г.
- Аэродром Ие Сима , Окинава , 24 июня 1945 года.
- Аэродром Йонтан , Окинава , 29 января — 27 мая 1946 года.
- Аэропорт Исла-Гранде , Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, 23 ноября 1947 года.
- Международный аэропорт Луиса Муньоса Марина , Каролина, Пуэрто-Рико, 1 мая 1956 года.
- Назначен: авиабаза Национальной гвардии Муньис , 23 ноября 1963 г. - 31 декабря 2019 г.
- Продано: авиабаза национальной гвардии Муньис , 31 декабря 2019 г.
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Фернандес 1987 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Фернандес 1987 , с. 56.
- ^ «Дорога свободы» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- Фернандес, Рональд (1987). Лос-Мачетерос: ограбление Уэллса Фарго и жестокая борьба за независимость Пуэрто-Рико . Прентис Холл . ISBN 0135406005 .
- Маурер, Маурер. Боевые эскадрильи ВВС: Вторая мировая война . База ВВС Максвелл , Алабама: Управление истории ВВС, 1982.
- Роджерс, Б. (2006). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. ISBN 1-85780-197-0
- Корнетт, Ллойд Х. и Джонсон, Милдред В., Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг ., Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, авиабаза Петерсон, Колорадо (1980). Архивировано 13 февраля 2016 года в Wayback Machine.
- Мунис AGB на Globalsecurity.org
- 156-е авиакрыло на Globalsecurity.org