Jump to content

Варианты Republic P-47 Thunderbolt

(Перенаправлено с P-47N Thunderbolt )

P -47 Thunderbolt времен Второй мировой войны, истребитель выпускавшийся компанией Republic Aviation с 1941 по 1945 год.

Ранние проекты

[ редактировать ]

ХР-47 (АП-10)

[ редактировать ]
Модель XP-47 во время испытаний в аэродинамической трубе.

В ответ на требование USAAC о новом истребителе инженер республиканской авиации Александр Картвели предложил AP-10 . легкий высотный перехватчик 1 августа 1939 года [ 1 ] Первоначально предполагалось, что AP-10 должен был оснащаться Allison V-1710-39 12-цилиндровым рядным двигателем мощностью 1150 л.с. и иметь вооружение, состоящее из двух носовых калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметов M2 Browning . Максимальная скорость оценивалась в 415 миль в час, а полная масса должна была составлять 4900 фунтов. [ 1 ]

USAAC был впечатлен предложением AP-10, но выразил обеспокоенность тем, что оно будет недостаточно вооружено. Картвели переработал AP-10, немного увеличив его размер и установив два калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемета M1919 Browning в каждом крыле, увеличив полную массу до 6570 фунтов. Удовлетворенные USAAC заказали один прототип под обозначением XP- 47 , ноябрь 1939 года. [ 1 ]

В дополнение к XP-47 USAAC также заказал еще один прототип — XP-47A . Этот прототип был заказан без военного оборудования, что позволило завершить его и испытать до XP-47. [ 1 ]

В начале 1940 года боевые отчеты о войне в Европе показали, что Р-47 уступал истребителям Люфтваффе . В ответ USAAC выпустило новые требования к истребителю, включая скорость полета 400 миль в час на высоте 25 000 футов, вооружение из шести или (предпочтительно) восьми пулеметов калибра .50, броню кабины, самоуплотняющиеся топливные баки и минимальный запас топлива. нагрузка 315 галлонов. [ 2 ] Ожидая, что USAAC откажется от XP-47 в пользу более подходящего Curtiss XP-46 , Republic отменила XP-47 и XP-47A, а Картвели начал обширную модернизацию самолета. [ 1 ]

Острые молнии

[ редактировать ]
Одиннадцатый серийный P-47B-RE, серийный номер 41-5905, со сдвижным фонарем и оригинальными окнами задней кабины.

12 июня 1940 года Картвели представил USAAC модернизированный AP-10. Новый самолет был намного крупнее оригинала, а рядный двигатель был заменен на с турбонаддувом Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp 18-цилиндровый звездообразный двигатель . [ 2 ] Вооружение было увеличено до восьми M2 Brownings, по четыре в каждом крыле, что сделало его одним из самых тяжеловооруженных истребителей, рассматриваемых USAAC в то время. [ 1 ] Ожидаемые характеристики соответствовали требованиям USAAC, однако запас топлива был немного недостаточным. [ 2 ] USAAC заказало прототип улучшенной конструкции XP-47B . Несмотря на это, 6 сентября 1940 года [ 1 ]

XP-47B впервые поднялся в воздух 6 мая 1941 года. Он оснащался двигателем XR-2800-21 мощностью 1960 л.с., имел эллиптическое крыло , цельнометаллическую конструкцию (за исключением обтянутых тканью рулей) и навесной навес. [ 1 ] Основное шасси убиралось внутрь крыльев, выдвигаясь на девять дюймов, освобождая нижнюю часть фюзеляжа, а управляемое хвостовое колесо было полностью убирающимся. При полной массе 12 086 фунтов XP-47B был почти вдвое тяжелее своих конкурентов. Производительность оказалась выше ожидаемой: максимальная скорость составила 412 миль в час. [ 1 ]

XP-47B разбился 8 августа 1942 года, однако заказ на серийное производство 773 самолетов был размещен почти за два года до этого, 13 сентября 1940 года. [ 1 ] Серийный самолет, получивший обозначение Р-47Б , отличался от прототипа тем, что имел серийный двигатель Р-2800-21 мощностью 2000 л.с., сдвижной фонарь вместо исходного навесного агрегата, а также модернизированные металлические элероны и рули высоты . [ 3 ] Только 171 самолет из первоначального заказа был выполнен как P-47B, прежде чем производство перешло на P-47C. [ 3 ] Прозвище самолета « Тандерболт » было придумано директором по военным контрактам Республики К. Хартом Миллером. [ 1 ]

Подварианты и модификации

[ редактировать ]
  • XP-47B , единственный прототип с двигателем XR-2800-21 мощностью 1960 л.с.
  • P-47B-RE , 171 самолет с двигателем Р-2800-21 мощностью 2000 л.с. с другими модификациями.
  • RP-47B , обозначение первоначально применялось к нескольким P-47B, модифицированным в самолеты -фоторазведчики с камерой, установленной в левом вентиляционном отверстии интеркулера . [ 4 ] Позже применялся ко всем P-47B в 1944 году для обозначения его статуса не допущенного к боевым действиям. [ 3 ]
Подошва XP-47E, серийный номер 41-6065.

Последний P-47B был переоборудован в сентябре 1942 года в прототип высотного варианта XP -47E . Модификации включали гермокабину с откидным фонарем. Проект был отменен из-за повышенного внимания к операциям низкого уровня в Европе. [ 5 ]

Другой P-47B был оснащен ламинарным крылом большей площади, как XP-47F . XP-47F впервые поднялся в воздух 17 сентября 1942 года, но проект был в конечном итоге отменен, когда самолет разбился, а серийных самолетов не последовало. [ 4 ] [ 6 ]

P-47C-2-RE, серийный номер 41-6182

В Thunderbolt было внесено несколько усовершенствований, начиная с 172-го серийного самолета 14 сентября 1942 года. В результате P-47C имел измененную конструкцию металлического руля направления, поскольку исходный блок с тканевым покрытием был склонен к флатированию хвоста, что часто приводило к авариям. [ 7 ] Была установлена ​​переработанная кислородная система, а также новые радиостанции SCR-274-N и SCR-515-A . Главным внешним отличием Р-47Б от С была вертикальная антенная мачта, пришедшая на смену стреловидной вперед мачте Б. [ 7 ] Вариант C был построен четырьмя производственными блоками общим количеством 602 самолета, производство которых закончилось в феврале 1943 года, когда республиканский завод в Фармингдейле, штат Нью-Йорк, перешел на P-47D. [ 7 ]

Подварианты

[ редактировать ]
  • P-47C-RE , начальный серийный блок, описанный выше. построено 58. [ 7 ]
  • P-47C-1-RE , с 8-дюймовым удлинением фюзеляжа для перемещения центра тяжести , улучшающего летные характеристики. Были внесены незначительные изменения в основную ходовую часть, отсутствовало рулевое управление хвостовым колесом. Другие незначительные изменения коснулись воздуховода турбонагнетателя, системы управления рулём высоты и органов управления. Построено 54 самолета, плюс один P-47C-RE, модифицированный в качестве прототипа. [ 7 ]
  • P-47C-2-RE , с скобами снизу для бомбо- или сбросного бака . построено 128. [ 7 ]
  • P-47C-5-RE с обогревом кабины, а также переработанной радиостанцией, приборами, а антенная мачта была заменена штыревой антенной (фотосвидетельства показывают, что некоторые C-5-RE и будущие варианты «бритва» были оснащены либо мачта или штыревая антенна без видимого стандарта). [ 4 ] построено 362 шт. [ 7 ]

P-47D (бритва)

[ редактировать ]
«Астра», двухместная модификация P-47D, приписанная к 365-й истребительной группе . Видны подкрыльевые пилоны, появившиеся на P-47D-15.

14 октября 1941 года ВВС США (преемник USAAC) заказали дополнительно 850 P-47. Не имея возможности удовлетворить спрос на своем основном заводе в Фармингдейле, штат Нью-Йорк, компания Republic построила новый завод в Эвансвилле, штат Индиана . Производство P-47C на новом заводе получило обозначение P-47D-RA , причем первый самолет сошел с конвейера в сентябре 1942 года. Первоначальный производственный блок был основан на P-47C-2-RE. [ 4 ] или C-5-RE, [ 8 ] но с двумя дополнительными закрылками капота (всего пять) с каждой стороны (на ранних самолетах этого не было, что делало их неотличимыми от P-47C). Внутренние изменения включали дополнительную броню кабины и изменения в выхлопной системе турбонагнетателя. [ 8 ] В конечном итоге эти изменения будут включены в самолеты, построенные в Фармингдейле, получившие обозначение P-47D-1-RE . [ 4 ] 21 производственный блок P-47D «бритвы» общим количеством 9530 самолетов будет построен на обоих заводах, прежде чем производство перейдет на D-вариант «баблтоп».

Подварианты

[ редактировать ]
  • Ранний P-47D-RA, серийный номер 42-22281 «Алоэ Аль», с тремя створками капота с каждой стороны. Позже это число было изменено на пять.
    P-47D-RA , P-47C-2-RE или C-5-RE построены в Эвансвилле. Позже были добавлены дополнительные закрылки капота и незначительные изменения. Построено 114 самолетов, включая предсерийные. [ 9 ] [ 10 ] Иногда обозначается как P-47D-1-RA .
  • P-47D-1-RE , фармингдейлский аналог позднего P-47D-RA. построено 105. [ 8 ]
  • Р-47Д-2-РЭ со снятым кожухом турбонагнетателя. [ 4 ] построено 445 штук. [ 8 ]
  • P-47D-2-RA , эвансвиллский аналог D-2-RE. 200 построено. [ 8 ]
  • P-47D-3-RA , с небольшими изменениями. 100 построено. [ 8 ]
  • P-47D-4-RA , с нагнетателем GE C-21 и впрыском воды . Не совсем соответствует стандарту C-5-RE. [ 4 ] 200 построено. [ 8 ]
  • P-47D-5-RE с нагнетателем GE C-21 и системой впрыска воды, а также улучшенными скобами крепления бомбы/сбрасываемого бака B-7. Более поздние самолеты имели вырезы в нижних створках капота. [ 4 ] 300 построено. [ 8 ]
  • P-47D-6-RE , с небольшими изменениями электросистемы. [ 4 ] построено 350. [ 8 ]
  • P-47D-10-RE с двигателем Р-2800-63 мощностью 2300 л.с. и улучшенным нагнетателем GE C-23. Изменениям подверглись закрылки, а также системы охлаждения, масла и гидравлики. [ 4 ] 250 построено. [ 8 ]
  • П-47Д-11-РЭ , с автоматической процедурой впрыска воды вместо ручного управления предыдущими блоками. построено 400. [ 8 ]
  • P-47D-11-RA , эвансвиллский аналог D-11-RE. 250 построено. [ 8 ]
  • Р-47Д-15-РЭ с подкрыльевыми пилонами и полностью сбрасываемым фонарем. [ 4 ] построено 446 штук. [ 8 ]
  • P-47D-15-RA , эвансвиллский аналог D-15-RE. 157 построено. [ 8 ]
  • P-47D-16-RE , небольшие изменения топливной системы. [ 4 ] построено 254 экземпляра. [ 8 ]
  • P-47D-16-RA , Эвансвиллский аналог D-16-RE. 29 построено. [ 8 ]
  • P-47D-20-RE с двигателем Р-2800-59 мощностью 2300 л.с., новыми «универсальными» пилонами крыла, предназначенными для перевозки большего количества бомб и сбрасываемых баков, и другими небольшими изменениями. [ 4 ] 299 построено. [ 8 ]
  • P-47D-20-RA , эвансвиллский аналог D-20-RE. 187 построено. [ 8 ]
  • P-47D-21-RE , вместо кнопки впрыска воды на дроссельной заслонке. [ 4 ] построено 216. [ 8 ]
  • P-47D-21-RA , эвансвиллский аналог D-21-RE. 224 построено. [ 8 ]
  • P-47D-22-RE , с длиной 13 футов. Hydramatic 24E50-65 1 + 7 8 дюймов вместо Гребной винт Hamilton Standard оригинального агрегата Curtiss Electric диаметром 12 футов 2 дюйма . [ 4 ] построено 850. [ 8 ]
  • P-47D-23-RA , Эвансвиллский эквивалент D-22-RE, но с 13-футовым винтом Curtiss Electric C542S. [ 4 ] построено 889 штук. [ 8 ]
  • Thunderbolt Mk I , обозначение P-47D-22-RE на вооружении британских ВВС. [ 11 ] Некоторые самолеты были оснащены фонарями Malcolm Hood для улучшения обзора. [ 8 ]
Годный к полетам P-47G-10-CU, серийный номер 42-25068 «Snafu», на авиасалоне в Даксфорде в 2012 году .

Даже со вторым заводом у Republic все еще были проблемы с выполнением постоянно растущих заказов на «Тандерболты». [ 4 ] Curtiss-Wright , которая недавно подготовила свой завод в Буффало, штат Нью-Йорк, к массовому производству своего P-60A , прежде чем их контракт был расторгнут, получила еще один контракт на производство P-47 как P-47G . [ 12 ] Первая поставка P-47G производства Curtiss-Wright состоялась в декабре 1942 года. [ 12 ] Всего компания Curtiss-Wright построила 354 P-47G в пяти производственных блоках до окончания производства в марте 1944 года.

Подварианты

[ редактировать ]
  • P-47G-CU , идентичен P-47C-RE. [ 4 ] 20 построено. [ 8 ]
  • P-47G-1-CU , идентичен P-47C-1-RE. [ 4 ] построено 40. [ 8 ]
  • P-47G-5-CU , аналогичен P-47D-1-RE, но с небольшими изменениями. [ 4 ] построено 60. [ 8 ]
  • P-47G-10-CU , идентичен P-47D-5-RE. [ 4 ] построено 80. [ 8 ]
  • P-47G-15-CU , идентичен P-47D-10-RE. [ 4 ] 154 построено. [ 8 ]
  • ТП-47Г «Даблболт» , два Р-47Г-15-КУ были модифицированы на производственной линии в качестве прототипов учебно-тренировочного варианта Р-47. Перед исходной была добавлена ​​вторая кабина, занявшая место основного топливного бака фюзеляжа. По прозвищу «Даблболт», это были единственные двухместные учебно-тренировочные самолеты P-47 заводской постройки, хотя известно, что несколько P-47D были оснащены вторым сиденьем в качестве полевой модификации. [ 4 ]
Первый XP-47H, серийный номер 42-23297.

Пытаясь улучшить характеристики Thunderbolt, в августе 1943 года Republic начала проект по установке двигателя Chrysler XIV-2220-1 16-цилиндрового с перевернутым V-образным вырезом мощностью 2300 л.с. на два планера P-47D-15-RE. Полученный в результате XP -47H имел новую обтекаемую носовую часть с большим воздухозаборником и должен был развивать максимальную скорость 490 миль в час. Хотя источники не согласны с тем, оправдал ли самолет ожидания по скорости или не оправдал ожиданий, к моменту модификации самолета в 1945 году началась эпоха реактивных самолетов , и ВВС США теряли интерес к истребителям с поршневыми двигателями, и проект XP-47H был закрыт. отменен. [ 13 ]

XP-47J, серийный номер 43-46952

Аналогичная попытка улучшить характеристики привела к созданию XP-47J . В отличие от XP-47H, единственный XP-47J представлял собой новый планер с множеством изменений, направленных на снижение веса. На самолете был установлен двигатель Р-2800-57С с нагнетателем СН-5 мощностью 2800 л.с., размещенный в обтекаемом капоте новой конструкции. Вооружение сократилось до шести М2 Браунингов. [ 14 ]

XP-47J впервые поднялся в воздух 26 ноября 1943 года, а 4 августа 1944 года он стал первым истребителем с поршневым двигателем, разогнавшимся до скорости 500 миль в час и скорости 504 миль в час, что сделало его самым быстрым вариантом Thunderbolt. Производство версии XP-47J было отменено в пользу другой разработки Thunderbolt — XP-72 , как и планы по установке двигателя R-2800-61 с воздушными винтами противоположного вращения . [ 14 ]

Громовержцы с пузырьковой вершиной

[ редактировать ]
XP-47K, серийный номер 42-8702, первый Thunderbolt с куполообразной головкой.

Пилоты P-47 часто жаловались на то, что остроконечная кабина ограничивала обзор назад. В ответ на эти жалобы в июле 1943 года Republic установила купольный фонарь от Hawker Typhoon на P-47D-5-RE. получивший обозначение XP-47K , значительно улучшил обзор. Новый фонарь самолета, [ 15 ] Другой прототип «баблтопа» был модифицирован из P-47D-20-RE как XP-47L , отличаясь от XP-47K увеличенным запасом топлива. [ 16 ] По неизвестным причинам первые серийные Thunderbolts с пузырьковой крышкой не получили новую букву варианта, вместо этого они были продолжением линейки P-47D. [ 15 ]

P-47D (баблтоп)

[ редактировать ]

Производство Thunderbolt с купольной крышкой началось с P-47D-25-RE в Фармингдейле и P-47D-26-RA в Эвансвилле. Эти самолеты были созданы на базе XP-47L с увеличенным запасом топлива. [ 4 ] Всего было произведено 3028 самолетов Bubbletop P-47D, построенных в восьми производственных блоках, всего 12 558 P-47D. [ 8 ]

Подварианты

[ редактировать ]
  • P-47D-25-RE на базе XP-47L, но с 13-футовой пушкой. + 7/8 дюйма . 1 Пропеллер Hamilton Standard [ 4 ] построено 385 штук. [ 8 ]
  • P-47D-26-RA , Эвансвиллский эквивалент D-25-RE, но с 13-футовым гребным винтом Curtiss Electric. [ 4 ] 250 построено. [ 8 ]
  • P-47D-27-RE , с улучшенной системой впрыска воды и органами управления сливным баком, а также новым стартером . [ 4 ] построено 615. [ 8 ]
  • Р-47Д-28-РЭ , с небольшими изменениями кабины и радиопеленгатора . Пропеллер Curtiss Electric для самолетов, построенных в Эвансвилле, теперь стал стандартным для обеих производственных линий. [ 4 ] построено 750 штук. [ 8 ]
  • P-47D-28-RA , Эвансвиллский аналог D-28-RE. построено 1028 штук. [ 8 ]
  • P-47D-30-RE , с тормозами пикирования и множеством мелких изменений. [ 4 ] Всего построено 800 штук, еще 130 были конвертированы в заказы на Р-47М-1-РЭ. [ 8 ] [ 17 ]
  • P-47D-30-RA , эвансвиллский аналог D-30-RE. построено 1800 штук. [ 8 ]
  • P-47D-40-RA , с добавленным перед вертикальным стабилизатором спинным килем и хвостовым радаром предупреждения . [ 4 ] построено 665. [ 8 ]
  • Thunderbolt Mk II , обозначение P-47D-25/-30-RE и P-47D-30/-40-RA на вооружении британских ВВС. [ 11 ]
ЯП-47М

Появление летающей бомбы Фау-1 , реактивных истребителей, таких как Мессершмитт Ме 262 , и ракетных истребителей, таких как Мессершмитт Ме 163 Комет, побудило Республику начать разработку высокоскоростного варианта Тандерболта. Четыре P-47D-27-RE были модифицированы двигателем Р-2800-57С мощностью 2800 л.с. с нагнетателем СН-5 и тормозами пикирования от P-47D-30 как YP-47M . Был установлен улучшенный 13-футовый гребной винт Curtiss Electric C542S-B40, а также были внесены изменения для увеличения скорости. [ 4 ] Эти улучшения увеличили максимальную скорость до 473 миль в час. В сентябре 1944 года последние 130 самолетов из первоначального заказа P-47D-30-RE были переоборудованы в заказ на серийную версию YP-47M как P-47M-1-RE . [ 17 ] Поставки начались в декабре 1944 года, однако проблемы с двигателем отложили их боевой дебют до конца войны в Европе . [ 17 ]

П-47Н-25-РЭ, серийный номер 4-89403

Война на Тихом океане потребовала большей дальности действия истребителей, чем в Европе. Поэтому третий YP-47M был оснащен новым мокрым крылом с увеличенным размахом и квадратными законцовками, как XP-47N . ВВС США разместили заказ на 1900 P-47N 20 июня 1944 года, за два дня до первого полета прототипа, за которым последовало еще много заказов, поставки начались в сентябре 1944 года. [ 18 ] 1816 P-47N были построены шестью производственными блоками, а заказы на еще 5934 самолета были отменены после VJ Day . [ 18 ] Последний P-47 сошел с конвейера в декабре 1945 года. [ 18 ]

Подварианты

[ редактировать ]
  • XP-47N , прототип, переделанный из третьего YP-47M. [ 18 ]
  • Р-47Н-1-РЭ , начальный серийный блок. Оснащен новым спинным плавником и другими незначительными изменениями. [ 4 ] построено 550. [ 18 ]
  • P-47N-5-RE , с хвостовым радаром предупреждения от P-47D-40-RE, заглушками для гранатометов и небольшими изменениями в радио. Позднее на самолеты стали устанавливать двигатели Р-2800-73 мощностью 2800 л.с. [ 4 ] построено 550. [ 18 ]
  • Р-47Н-15-РЭ с двигателем Р-2800-73, бомбосбрасывателем С-1, прицелом К-14 и модернизированным креслом пилота. [ 4 ] 200 построено. [ 18 ]
  • Р-47Н-20-РЭ , с изменениями радиостанции и топливной системы. [ 4 ] 200 построено. [ 18 ]
  • P-47N-20-RA , эвансвиллский аналог N-20-RE. 149 построено. [ 18 ] Последний построенный Thunderbolt с серийным номером 45-50123 был произведен из этого производственного блока.
  • Р-47Н-25-РЭ с двигателями Р-2800-73, Р-2800-77 или Р-2800-81. Пол кабины и тяга хвостового колеса были переработаны, а также внесены другие незначительные изменения. [ 4 ] 167 построено. [ 18 ]
  • F-47N — обозначение, применявшееся ко всем P-47N, находившимся на вооружении в 1947 году, когда ВВС США отделились от армии и стали ВВС США . [ 4 ]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

ХР-72 (АП-19)

[ редактировать ]
Первый ХР-72, серийный номер 43-36598.

Разрабатываемый параллельно с Republic XP-69 , AP-19 был предложен Александром Картвели в качестве замены P-47. [ 19 ] Самолет представлял собой развитие бабблтопа P-47D, но должен был быть оснащен 28-цилиндровым радиальным двигателем Pratt & Whitney R-4360-13 Wasp Major мощностью 3450 л.с. с шестилопастными винтами встречного вращения и вооружен шестью M2 Brownings. . ВВС США заказали два прототипа 18 июня 1943 года. Первый прототип с четырехлопастным винтом из-за задержки поставки предполагаемого агрегата впервые поднялся в воздух 2 февраля 1944 года, а второй прототип с предполагаемым винтом последовал за ним в июне. 26 того же года. Второй XP-72 разбился в начале программы испытаний, но ВВС США были впечатлены его характеристиками и разместили заказ на 100 серийных самолетов P-72 с R-4360-19 и четырьмя 37-мм пушками вместо Браунингов. Однако этот приказ был отменен по мере приближения войны к концу. [ 20 ]

«Турбоболт»

[ редактировать ]

В ответ на рост числа истребителей с реактивными двигателями, эксплуатируемых Люфтваффе , Republic начала работу над турбореактивным двигателем. версией P-47 с [ нужна ссылка ] « Турбоболт » должен был приводиться в движение одним турбореактивным двигателем General Electric J31 , позже замененным на Allison J35 . Восемь орудий «Тандерболта» должны были быть перенесены в носовую часть. Вскоре после начала работ республиканские инженеры поняли, что установка турбореактивного двигателя на планер «Тандерболта» невозможна, и даже если бы это было возможно, производительность вряд ли значительно улучшится. Поэтому проект был отменен и так и не прошел стадию разработки концепции.

смешанной мощности . В сентябре 1948 года Республика предложила разработку танка Thunderbolt [ нужна ссылка ] Он должен был оснащаться двигателем R-2800 в носовой части и турбореактивным двигателем Westinghouse 24C в хвостовой части фюзеляжа. Однако ВВС США не заинтересовались этой конструкцией и не заказывали никаких прототипов.

Сводка серийных номеров

[ редактировать ]
Таблица вариантов П-47 [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Вариант Количество построенных Серийный номер(а) Примечания
ХР-47 1 40-3051 Прототип; отменен во время строительства
ХР-47А 1 40-3052 Прототип; отменен во время строительства
Тотал ХР-47, ХР-47А 2
ХР-47Б 1 40-3052 (серийный номер перенесен с неудачного XP-47A) Прототип
Тотал ХР-47Б 1
P-47B-RE 171 41-5895/6065 41-5938 переоборудован в XP-47F ; 41-6065 переоборудован в XP-47E
Тотал Р-47Б 171
P-47C-RE 58 41-6066/6123
P-47C-1-RE 54 41-6124/6177
P-47C-2-RE 128 41-6178/6305
P-47C-5-RE 362 41-6306/6667
Тотал P-47C 602
Р-47Д-РА 114 42-22250/22363
Р-47Д-1-РЭ 105 42-7853/7957
Р-47Д-2-РЭ 445 42-7958/8402
Р-47Д-2-РА 200 42-22364/22563
Р-47Д-3-РА 100 42-22564/22663
Р-47Д-4-РА 200 42-22664/22863
П-47Д-5-РЭ 300 42-8403/8702 42-8702 переоборудован в ХР-47К
Р-47Д-6-РЭ 350 42-74615/74964
Р-47Д-10-РЭ 250 42-74965/75214
П-47Д-11-РЭ 400 42-75215/75614
Р-47Д-11-РА 250 42-22864/23113
Р-47Д-15-РЭ 446 42-75615/75814, 42-76119/76364
Р-47Д-15-РА 157 42-23143/23299 42-23297 и 42-23298 переоборудованы в XP-47H.
Р-47Д-16-РЭ 254 42-75865/76118
Р-47Д-16-РА 29 42-23114/23142
Р-47Д-20-РЭ 299 42-25274/25322, 42-76365/76614 42-76614 переоборудован в ХР-47Л
Р-47Д-20-РА 187 43-25254/25440
Р-47Д-21-РЭ 216 42-25323/25538
Р-47Д-21-РА 224 43-25441/25664
Р-47Д-22-РЭ 850 42-25539/26388
Р-47Д-23-РА 889 42-27389/28188, 43-25665/25753
Р-47Д-25-РЭ 385 42-26389/26773
Р-47Д-26-РА 250 42-28189/28438
П-47Д-27-РЭ 615 42-26774/27388
П-47Д-28-РЭ 750 44-19558/20307
Р-47Д-28-РА 1,028 42-28439/29466
Р-47Д-30-РЭ 800 44-20308/21107
Р-47Д-30-РА 1,800 44-32668/33867, 44-89684/90283
Р-47Д-40-РА 665 44-90284/90483, 45-49090/49554
Тотал П-47Д 12,558
Р-47Г-КУ 20 42-24920/24939
П-47Г-1-КУ 40 42-24940/24979
П-47Г-5-КУ 60 42-24980/25039
П-47Г-10-КУ 80 42-25040/25119
П-47Г-15-КУ 154 42-25120/25273 Два переоборудованы в ТП-47Г. учебно-тренировочный вариант
Тотал П-47Г 354
ХР-47J 1 43-46952 Прототип
Тотал XP-47J 1
П-47М-1-РЭ 130 44-21108/21237
Тотал П-47М 130
П-47Н-1-РЭ 550 44-87784/88333
П-47Н-5-РЭ 550 44-88334/88883
П-47Н-15-РЭ 200 44-88884/89083
П-47Н-20-РЭ 200 44-89084/89283
П-47Н-25-РЭ 167 44-89284/89450
Р-47Н-20-РА 149 45-49975/50123
Тотал П-47Н 1,816
Итого, все виды 15,636
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Республика XP-47B Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 2 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Республика П-47 Тандерболт» . www.aviation-history.com . Проверено 2 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Республика П-47Б Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 2 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Дэвис, Ларри (1984). P-47 «Тандерболт» в действии . эскадрильи / Signal Publications, Inc. ISBN  0-89747-161-Х .
  5. ^ «Республика XP-47E Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 2 июня 2020 г.
  6. ^ «Республика XP-47F Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 2 июня 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Республика П-47С Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и «Республика П-47Д Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  9. ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  10. ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Тандерболт с Королевскими ВВС» . www.joebaugher.com . Проверено 4 июня 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Кертисс P-47G Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  13. ^ «Республика XP-47H Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Республика XP-47J Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Республика ХР-47К Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  16. ^ «Республика XP-47L Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Республика П-47М Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Республика П-47Н Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 4 июня 2020 г.
  19. ^ Пирс, Уильям (05 марта 2018 г.). «Республиканский истребитель XP-72 Super Thunderbolt/Ultrabolt Fighter» . Старый машинный пресс . Проверено 4 июня 2020 г.
  20. ^ «Республика ХР-72» . www.joebaugher.com . Проверено 4 июня 2020 г.
  21. ^ Баугер, Джо. «Республика П-47 Тандерболт». USAAC/USAAF/Истребители и самолеты преследования USAAC, 18 июля 1999 г. Дата обращения: 10 февраля 2017 г.
  22. ^ Американские боевые самолеты , 3-е расширенное издание Рэя Вагнера, Doubleday Publishing, 1982 г.
  23. ^ Американский истребитель , Энцо Анджелуччи и Питер М. Бауэрс , Orion Books, 1987
  24. Военные самолеты Второй мировой войны, Истребители, Том четвертый , Уильям Грин , Doubleday Publishing, 1964.
  25. ^ Военные самолеты США с 1909 года , Гордон Суонборо и Питер М. Бауэрс, Smithsonian Publishing, 1989.
  26. ^ Республика P-47D Thunderbolt, Самолет в профиль , Эдвард Шекледи, Doubleday Publishing, 1969 г.
  27. ^ Знаменитые истребители Второй мировой войны, Том I , Уильям Грин, 1967 г.
  28. ^ Thunderbolt: Документальная история республики P-47 , Роджер А. Фриман , Motorbooks, 1992
  29. ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  30. ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3d14180f15fef44e4e497d5ffdb0d40__1708202100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/40/b3d14180f15fef44e4e497d5ffdb0d40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republic P-47 Thunderbolt variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)