Варианты Republic P-47 Thunderbolt
P -47 Thunderbolt — времен Второй мировой войны, истребитель выпускавшийся компанией Republic Aviation с 1941 по 1945 год.
Ранние проекты
[ редактировать ]ХР-47 (АП-10)
[ редактировать ]В ответ на требование USAAC о новом истребителе инженер республиканской авиации Александр Картвели предложил AP-10 . легкий высотный перехватчик 1 августа 1939 года [ 1 ] Первоначально предполагалось, что AP-10 должен был оснащаться Allison V-1710-39 12-цилиндровым рядным двигателем мощностью 1150 л.с. и иметь вооружение, состоящее из двух носовых калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметов M2 Browning . Максимальная скорость оценивалась в 415 миль в час, а полная масса должна была составлять 4900 фунтов. [ 1 ]
USAAC был впечатлен предложением AP-10, но выразил обеспокоенность тем, что оно будет недостаточно вооружено. Картвели переработал AP-10, немного увеличив его размер и установив два калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемета M1919 Browning в каждом крыле, увеличив полную массу до 6570 фунтов. Удовлетворенные USAAC заказали один прототип под обозначением XP- 47 , ноябрь 1939 года. [ 1 ]
ХР-47А
[ редактировать ]В дополнение к XP-47 USAAC также заказал еще один прототип — XP-47A . Этот прототип был заказан без военного оборудования, что позволило завершить его и испытать до XP-47. [ 1 ]
В начале 1940 года боевые отчеты о войне в Европе показали, что Р-47 уступал истребителям Люфтваффе . В ответ USAAC выпустило новые требования к истребителю, включая скорость полета 400 миль в час на высоте 25 000 футов, вооружение из шести или (предпочтительно) восьми пулеметов калибра .50, броню кабины, самоуплотняющиеся топливные баки и минимальный запас топлива. нагрузка 315 галлонов. [ 2 ] Ожидая, что USAAC откажется от XP-47 в пользу более подходящего Curtiss XP-46 , Republic отменила XP-47 и XP-47A, а Картвели начал обширную модернизацию самолета. [ 1 ]
Острые молнии
[ редактировать ]Р-47Б
[ редактировать ]12 июня 1940 года Картвели представил USAAC модернизированный AP-10. Новый самолет был намного крупнее оригинала, а рядный двигатель был заменен на с турбонаддувом Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp 18-цилиндровый звездообразный двигатель . [ 2 ] Вооружение было увеличено до восьми M2 Brownings, по четыре в каждом крыле, что сделало его одним из самых тяжеловооруженных истребителей, рассматриваемых USAAC в то время. [ 1 ] Ожидаемые характеристики соответствовали требованиям USAAC, однако запас топлива был немного недостаточным. [ 2 ] USAAC заказало прототип улучшенной конструкции XP-47B . Несмотря на это, 6 сентября 1940 года [ 1 ]
XP-47B впервые поднялся в воздух 6 мая 1941 года. Он оснащался двигателем XR-2800-21 мощностью 1960 л.с., имел эллиптическое крыло , цельнометаллическую конструкцию (за исключением обтянутых тканью рулей) и навесной навес. [ 1 ] Основное шасси убиралось внутрь крыльев, выдвигаясь на девять дюймов, освобождая нижнюю часть фюзеляжа, а управляемое хвостовое колесо было полностью убирающимся. При полной массе 12 086 фунтов XP-47B был почти вдвое тяжелее своих конкурентов. Производительность оказалась выше ожидаемой: максимальная скорость составила 412 миль в час. [ 1 ]
XP-47B разбился 8 августа 1942 года, однако заказ на серийное производство 773 самолетов был размещен почти за два года до этого, 13 сентября 1940 года. [ 1 ] Серийный самолет, получивший обозначение Р-47Б , отличался от прототипа тем, что имел серийный двигатель Р-2800-21 мощностью 2000 л.с., сдвижной фонарь вместо исходного навесного агрегата, а также модернизированные металлические элероны и рули высоты . [ 3 ] Только 171 самолет из первоначального заказа был выполнен как P-47B, прежде чем производство перешло на P-47C. [ 3 ] Прозвище самолета « Тандерболт » было придумано директором по военным контрактам Республики К. Хартом Миллером. [ 1 ]
Подварианты и модификации
[ редактировать ]- XP-47B , единственный прототип с двигателем XR-2800-21 мощностью 1960 л.с.
- P-47B-RE , 171 самолет с двигателем Р-2800-21 мощностью 2000 л.с. с другими модификациями.
- RP-47B , обозначение первоначально применялось к нескольким P-47B, модифицированным в самолеты -фоторазведчики с камерой, установленной в левом вентиляционном отверстии интеркулера . [ 4 ] Позже применялся ко всем P-47B в 1944 году для обозначения его статуса не допущенного к боевым действиям. [ 3 ]
ХР-47Э
[ редактировать ]Последний P-47B был переоборудован в сентябре 1942 года в прототип высотного варианта XP -47E . Модификации включали гермокабину с откидным фонарем. Проект был отменен из-за повышенного внимания к операциям низкого уровня в Европе. [ 5 ]
ХР-47Ф
[ редактировать ]Другой P-47B был оснащен ламинарным крылом большей площади, как XP-47F . XP-47F впервые поднялся в воздух 17 сентября 1942 года, но проект был в конечном итоге отменен, когда самолет разбился, а серийных самолетов не последовало. [ 4 ] [ 6 ]
Р-47С
[ редактировать ]В Thunderbolt было внесено несколько усовершенствований, начиная с 172-го серийного самолета 14 сентября 1942 года. В результате P-47C имел измененную конструкцию металлического руля направления, поскольку исходный блок с тканевым покрытием был склонен к флатированию хвоста, что часто приводило к авариям. [ 7 ] Была установлена переработанная кислородная система, а также новые радиостанции SCR-274-N и SCR-515-A . Главным внешним отличием Р-47Б от С была вертикальная антенная мачта, пришедшая на смену стреловидной вперед мачте Б. [ 7 ] Вариант C был построен четырьмя производственными блоками общим количеством 602 самолета, производство которых закончилось в феврале 1943 года, когда республиканский завод в Фармингдейле, штат Нью-Йорк, перешел на P-47D. [ 7 ]
Подварианты
[ редактировать ]- P-47C-RE , начальный серийный блок, описанный выше. построено 58. [ 7 ]
- P-47C-1-RE , с 8-дюймовым удлинением фюзеляжа для перемещения центра тяжести , улучшающего летные характеристики. Были внесены незначительные изменения в основную ходовую часть, отсутствовало рулевое управление хвостовым колесом. Другие незначительные изменения коснулись воздуховода турбонагнетателя, системы управления рулём высоты и органов управления. Построено 54 самолета, плюс один P-47C-RE, модифицированный в качестве прототипа. [ 7 ]
- P-47C-2-RE , с скобами снизу для бомбо- или сбросного бака . построено 128. [ 7 ]
- P-47C-5-RE с обогревом кабины, а также переработанной радиостанцией, приборами, а антенная мачта была заменена штыревой антенной (фотосвидетельства показывают, что некоторые C-5-RE и будущие варианты «бритва» были оснащены либо мачта или штыревая антенна без видимого стандарта). [ 4 ] построено 362 шт. [ 7 ]
P-47D (бритва)
[ редактировать ]14 октября 1941 года ВВС США (преемник USAAC) заказали дополнительно 850 P-47. Не имея возможности удовлетворить спрос на своем основном заводе в Фармингдейле, штат Нью-Йорк, компания Republic построила новый завод в Эвансвилле, штат Индиана . Производство P-47C на новом заводе получило обозначение P-47D-RA , причем первый самолет сошел с конвейера в сентябре 1942 года. Первоначальный производственный блок был основан на P-47C-2-RE. [ 4 ] или C-5-RE, [ 8 ] но с двумя дополнительными закрылками капота (всего пять) с каждой стороны (на ранних самолетах этого не было, что делало их неотличимыми от P-47C). Внутренние изменения включали дополнительную броню кабины и изменения в выхлопной системе турбонагнетателя. [ 8 ] В конечном итоге эти изменения будут включены в самолеты, построенные в Фармингдейле, получившие обозначение P-47D-1-RE . [ 4 ] 21 производственный блок P-47D «бритвы» общим количеством 9530 самолетов будет построен на обоих заводах, прежде чем производство перейдет на D-вариант «баблтоп».
Подварианты
[ редактировать ]- P-47D-RA , P-47C-2-RE или C-5-RE построены в Эвансвилле. Позже были добавлены дополнительные закрылки капота и незначительные изменения. Построено 114 самолетов, включая предсерийные. [ 9 ] [ 10 ] Иногда обозначается как P-47D-1-RA .
- P-47D-1-RE , фармингдейлский аналог позднего P-47D-RA. построено 105. [ 8 ]
- Р-47Д-2-РЭ со снятым кожухом турбонагнетателя. [ 4 ] построено 445 штук. [ 8 ]
- P-47D-2-RA , эвансвиллский аналог D-2-RE. 200 построено. [ 8 ]
- P-47D-3-RA , с небольшими изменениями. 100 построено. [ 8 ]
- P-47D-4-RA , с нагнетателем GE C-21 и впрыском воды . Не совсем соответствует стандарту C-5-RE. [ 4 ] 200 построено. [ 8 ]
- P-47D-5-RE с нагнетателем GE C-21 и системой впрыска воды, а также улучшенными скобами крепления бомбы/сбрасываемого бака B-7. Более поздние самолеты имели вырезы в нижних створках капота. [ 4 ] 300 построено. [ 8 ]
- P-47D-6-RE , с небольшими изменениями электросистемы. [ 4 ] построено 350. [ 8 ]
- P-47D-10-RE с двигателем Р-2800-63 мощностью 2300 л.с. и улучшенным нагнетателем GE C-23. Изменениям подверглись закрылки, а также системы охлаждения, масла и гидравлики. [ 4 ] 250 построено. [ 8 ]
- П-47Д-11-РЭ , с автоматической процедурой впрыска воды вместо ручного управления предыдущими блоками. построено 400. [ 8 ]
- P-47D-11-RA , эвансвиллский аналог D-11-RE. 250 построено. [ 8 ]
- Р-47Д-15-РЭ с подкрыльевыми пилонами и полностью сбрасываемым фонарем. [ 4 ] построено 446 штук. [ 8 ]
- P-47D-15-RA , эвансвиллский аналог D-15-RE. 157 построено. [ 8 ]
- P-47D-16-RE , небольшие изменения топливной системы. [ 4 ] построено 254 экземпляра. [ 8 ]
- P-47D-16-RA , Эвансвиллский аналог D-16-RE. 29 построено. [ 8 ]
- P-47D-20-RE с двигателем Р-2800-59 мощностью 2300 л.с., новыми «универсальными» пилонами крыла, предназначенными для перевозки большего количества бомб и сбрасываемых баков, и другими небольшими изменениями. [ 4 ] 299 построено. [ 8 ]
- P-47D-20-RA , эвансвиллский аналог D-20-RE. 187 построено. [ 8 ]
- P-47D-21-RE , вместо кнопки впрыска воды на дроссельной заслонке. [ 4 ] построено 216. [ 8 ]
- P-47D-21-RA , эвансвиллский аналог D-21-RE. 224 построено. [ 8 ]
- P-47D-22-RE , с длиной 13 футов. Hydramatic 24E50-65 1 + 7 ⁄ 8 дюймов вместо Гребной винт Hamilton Standard оригинального агрегата Curtiss Electric диаметром 12 футов 2 дюйма . [ 4 ] построено 850. [ 8 ]
- P-47D-23-RA , Эвансвиллский эквивалент D-22-RE, но с 13-футовым винтом Curtiss Electric C542S. [ 4 ] построено 889 штук. [ 8 ]
- Thunderbolt Mk I , обозначение P-47D-22-RE на вооружении британских ВВС. [ 11 ] Некоторые самолеты были оснащены фонарями Malcolm Hood для улучшения обзора. [ 8 ]
П-47Г
[ редактировать ]Даже со вторым заводом у Republic все еще были проблемы с выполнением постоянно растущих заказов на «Тандерболты». [ 4 ] Curtiss-Wright , которая недавно подготовила свой завод в Буффало, штат Нью-Йорк, к массовому производству своего P-60A , прежде чем их контракт был расторгнут, получила еще один контракт на производство P-47 как P-47G . [ 12 ] Первая поставка P-47G производства Curtiss-Wright состоялась в декабре 1942 года. [ 12 ] Всего компания Curtiss-Wright построила 354 P-47G в пяти производственных блоках до окончания производства в марте 1944 года.
Подварианты
[ редактировать ]- P-47G-CU , идентичен P-47C-RE. [ 4 ] 20 построено. [ 8 ]
- P-47G-1-CU , идентичен P-47C-1-RE. [ 4 ] построено 40. [ 8 ]
- P-47G-5-CU , аналогичен P-47D-1-RE, но с небольшими изменениями. [ 4 ] построено 60. [ 8 ]
- P-47G-10-CU , идентичен P-47D-5-RE. [ 4 ] построено 80. [ 8 ]
- P-47G-15-CU , идентичен P-47D-10-RE. [ 4 ] 154 построено. [ 8 ]
- ТП-47Г «Даблболт» , два Р-47Г-15-КУ были модифицированы на производственной линии в качестве прототипов учебно-тренировочного варианта Р-47. Перед исходной была добавлена вторая кабина, занявшая место основного топливного бака фюзеляжа. По прозвищу «Даблболт», это были единственные двухместные учебно-тренировочные самолеты P-47 заводской постройки, хотя известно, что несколько P-47D были оснащены вторым сиденьем в качестве полевой модификации. [ 4 ]
ХР-47Н
[ редактировать ]Пытаясь улучшить характеристики Thunderbolt, в августе 1943 года Republic начала проект по установке двигателя Chrysler XIV-2220-1 16-цилиндрового с перевернутым V-образным вырезом мощностью 2300 л.с. на два планера P-47D-15-RE. Полученный в результате XP -47H имел новую обтекаемую носовую часть с большим воздухозаборником и должен был развивать максимальную скорость 490 миль в час. Хотя источники не согласны с тем, оправдал ли самолет ожидания по скорости или не оправдал ожиданий, к моменту модификации самолета в 1945 году началась эпоха реактивных самолетов , и ВВС США теряли интерес к истребителям с поршневыми двигателями, и проект XP-47H был закрыт. отменен. [ 13 ]
ХР-47J
[ редактировать ]Аналогичная попытка улучшить характеристики привела к созданию XP-47J . В отличие от XP-47H, единственный XP-47J представлял собой новый планер с множеством изменений, направленных на снижение веса. На самолете был установлен двигатель Р-2800-57С с нагнетателем СН-5 мощностью 2800 л.с., размещенный в обтекаемом капоте новой конструкции. Вооружение сократилось до шести М2 Браунингов. [ 14 ]
XP-47J впервые поднялся в воздух 26 ноября 1943 года, а 4 августа 1944 года он стал первым истребителем с поршневым двигателем, разогнавшимся до скорости 500 миль в час и скорости 504 миль в час, что сделало его самым быстрым вариантом Thunderbolt. Производство версии XP-47J было отменено в пользу другой разработки Thunderbolt — XP-72 , как и планы по установке двигателя R-2800-61 с воздушными винтами противоположного вращения . [ 14 ]
Громовержцы с пузырьковой вершиной
[ редактировать ]ХР-47К/Л
[ редактировать ]Пилоты P-47 часто жаловались на то, что остроконечная кабина ограничивала обзор назад. В ответ на эти жалобы в июле 1943 года Republic установила купольный фонарь от Hawker Typhoon на P-47D-5-RE. получивший обозначение XP-47K , значительно улучшил обзор. Новый фонарь самолета, [ 15 ] Другой прототип «баблтопа» был модифицирован из P-47D-20-RE как XP-47L , отличаясь от XP-47K увеличенным запасом топлива. [ 16 ] По неизвестным причинам первые серийные Thunderbolts с пузырьковой крышкой не получили новую букву варианта, вместо этого они были продолжением линейки P-47D. [ 15 ]
P-47D (баблтоп)
[ редактировать ]Производство Thunderbolt с купольной крышкой началось с P-47D-25-RE в Фармингдейле и P-47D-26-RA в Эвансвилле. Эти самолеты были созданы на базе XP-47L с увеличенным запасом топлива. [ 4 ] Всего было произведено 3028 самолетов Bubbletop P-47D, построенных в восьми производственных блоках, всего 12 558 P-47D. [ 8 ]
Подварианты
[ редактировать ]- P-47D-25-RE на базе XP-47L, но с 13-футовой пушкой. + 7/8 дюйма . 1 Пропеллер Hamilton Standard [ 4 ] построено 385 штук. [ 8 ]
- P-47D-26-RA , Эвансвиллский эквивалент D-25-RE, но с 13-футовым гребным винтом Curtiss Electric. [ 4 ] 250 построено. [ 8 ]
- P-47D-27-RE , с улучшенной системой впрыска воды и органами управления сливным баком, а также новым стартером . [ 4 ] построено 615. [ 8 ]
- Р-47Д-28-РЭ , с небольшими изменениями кабины и радиопеленгатора . Пропеллер Curtiss Electric для самолетов, построенных в Эвансвилле, теперь стал стандартным для обеих производственных линий. [ 4 ] построено 750 штук. [ 8 ]
- P-47D-28-RA , Эвансвиллский аналог D-28-RE. построено 1028 штук. [ 8 ]
- P-47D-30-RE , с тормозами пикирования и множеством мелких изменений. [ 4 ] Всего построено 800 штук, еще 130 были конвертированы в заказы на Р-47М-1-РЭ. [ 8 ] [ 17 ]
- P-47D-30-RA , эвансвиллский аналог D-30-RE. построено 1800 штук. [ 8 ]
- P-47D-40-RA , с добавленным перед вертикальным стабилизатором спинным килем и хвостовым радаром предупреждения . [ 4 ] построено 665. [ 8 ]
- Thunderbolt Mk II , обозначение P-47D-25/-30-RE и P-47D-30/-40-RA на вооружении британских ВВС. [ 11 ]
П-47М
[ редактировать ]Появление летающей бомбы Фау-1 , реактивных истребителей, таких как Мессершмитт Ме 262 , и ракетных истребителей, таких как Мессершмитт Ме 163 Комет, побудило Республику начать разработку высокоскоростного варианта Тандерболта. Четыре P-47D-27-RE были модифицированы двигателем Р-2800-57С мощностью 2800 л.с. с нагнетателем СН-5 и тормозами пикирования от P-47D-30 как YP-47M . Был установлен улучшенный 13-футовый гребной винт Curtiss Electric C542S-B40, а также были внесены изменения для увеличения скорости. [ 4 ] Эти улучшения увеличили максимальную скорость до 473 миль в час. В сентябре 1944 года последние 130 самолетов из первоначального заказа P-47D-30-RE были переоборудованы в заказ на серийную версию YP-47M как P-47M-1-RE . [ 17 ] Поставки начались в декабре 1944 года, однако проблемы с двигателем отложили их боевой дебют до конца войны в Европе . [ 17 ]
П-47Н
[ редактировать ]Война на Тихом океане потребовала большей дальности действия истребителей, чем в Европе. Поэтому третий YP-47M был оснащен новым мокрым крылом с увеличенным размахом и квадратными законцовками, как XP-47N . ВВС США разместили заказ на 1900 P-47N 20 июня 1944 года, за два дня до первого полета прототипа, за которым последовало еще много заказов, поставки начались в сентябре 1944 года. [ 18 ] 1816 P-47N были построены шестью производственными блоками, а заказы на еще 5934 самолета были отменены после VJ Day . [ 18 ] Последний P-47 сошел с конвейера в декабре 1945 года. [ 18 ]
Подварианты
[ редактировать ]- XP-47N , прототип, переделанный из третьего YP-47M. [ 18 ]
- Р-47Н-1-РЭ , начальный серийный блок. Оснащен новым спинным плавником и другими незначительными изменениями. [ 4 ] построено 550. [ 18 ]
- P-47N-5-RE , с хвостовым радаром предупреждения от P-47D-40-RE, заглушками для гранатометов и небольшими изменениями в радио. Позднее на самолеты стали устанавливать двигатели Р-2800-73 мощностью 2800 л.с. [ 4 ] построено 550. [ 18 ]
- Р-47Н-15-РЭ с двигателем Р-2800-73, бомбосбрасывателем С-1, прицелом К-14 и модернизированным креслом пилота. [ 4 ] 200 построено. [ 18 ]
- Р-47Н-20-РЭ , с изменениями радиостанции и топливной системы. [ 4 ] 200 построено. [ 18 ]
- P-47N-20-RA , эвансвиллский аналог N-20-RE. 149 построено. [ 18 ] Последний построенный Thunderbolt с серийным номером 45-50123 был произведен из этого производственного блока.
- Р-47Н-25-РЭ с двигателями Р-2800-73, Р-2800-77 или Р-2800-81. Пол кабины и тяга хвостового колеса были переработаны, а также внесены другие незначительные изменения. [ 4 ] 167 построено. [ 18 ]
- F-47N — обозначение, применявшееся ко всем P-47N, находившимся на вооружении в 1947 году, когда ВВС США отделились от армии и стали ВВС США . [ 4 ]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]ХР-72 (АП-19)
[ редактировать ]Разрабатываемый параллельно с Republic XP-69 , AP-19 был предложен Александром Картвели в качестве замены P-47. [ 19 ] Самолет представлял собой развитие бабблтопа P-47D, но должен был быть оснащен 28-цилиндровым радиальным двигателем Pratt & Whitney R-4360-13 Wasp Major мощностью 3450 л.с. с шестилопастными винтами встречного вращения и вооружен шестью M2 Brownings. . ВВС США заказали два прототипа 18 июня 1943 года. Первый прототип с четырехлопастным винтом из-за задержки поставки предполагаемого агрегата впервые поднялся в воздух 2 февраля 1944 года, а второй прототип с предполагаемым винтом последовал за ним в июне. 26 того же года. Второй XP-72 разбился в начале программы испытаний, но ВВС США были впечатлены его характеристиками и разместили заказ на 100 серийных самолетов P-72 с R-4360-19 и четырьмя 37-мм пушками вместо Браунингов. Однако этот приказ был отменен по мере приближения войны к концу. [ 20 ]
«Турбоболт»
[ редактировать ]В ответ на рост числа истребителей с реактивными двигателями, эксплуатируемых Люфтваффе , Republic начала работу над турбореактивным двигателем. версией P-47 с [ нужна ссылка ] « Турбоболт » должен был приводиться в движение одним турбореактивным двигателем General Electric J31 , позже замененным на Allison J35 . Восемь орудий «Тандерболта» должны были быть перенесены в носовую часть. Вскоре после начала работ республиканские инженеры поняли, что установка турбореактивного двигателя на планер «Тандерболта» невозможна, и даже если бы это было возможно, производительность вряд ли значительно улучшится. Поэтому проект был отменен и так и не прошел стадию разработки концепции.
АП-47
[ редактировать ]смешанной мощности . В сентябре 1948 года Республика предложила разработку танка Thunderbolt [ нужна ссылка ] Он должен был оснащаться двигателем R-2800 в носовой части и турбореактивным двигателем Westinghouse 24C в хвостовой части фюзеляжа. Однако ВВС США не заинтересовались этой конструкцией и не заказывали никаких прототипов.
Сводка серийных номеров
[ редактировать ]Вариант | Количество построенных | Серийный номер(а) | Примечания |
---|---|---|---|
ХР-47 | 1 | 40-3051 | Прототип; отменен во время строительства |
ХР-47А | 1 | 40-3052 | Прототип; отменен во время строительства |
Тотал ХР-47, ХР-47А | 2 | ||
ХР-47Б | 1 | 40-3052 (серийный номер перенесен с неудачного XP-47A) | Прототип |
Тотал ХР-47Б | 1 | ||
P-47B-RE | 171 | 41-5895/6065 | 41-5938 переоборудован в XP-47F ; 41-6065 переоборудован в XP-47E |
Тотал Р-47Б | 171 | ||
P-47C-RE | 58 | 41-6066/6123 | |
P-47C-1-RE | 54 | 41-6124/6177 | |
P-47C-2-RE | 128 | 41-6178/6305 | |
P-47C-5-RE | 362 | 41-6306/6667 | |
Тотал P-47C | 602 | ||
Р-47Д-РА | 114 | 42-22250/22363 | |
Р-47Д-1-РЭ | 105 | 42-7853/7957 | |
Р-47Д-2-РЭ | 445 | 42-7958/8402 | |
Р-47Д-2-РА | 200 | 42-22364/22563 | |
Р-47Д-3-РА | 100 | 42-22564/22663 | |
Р-47Д-4-РА | 200 | 42-22664/22863 | |
П-47Д-5-РЭ | 300 | 42-8403/8702 | 42-8702 переоборудован в ХР-47К |
Р-47Д-6-РЭ | 350 | 42-74615/74964 | |
Р-47Д-10-РЭ | 250 | 42-74965/75214 | |
П-47Д-11-РЭ | 400 | 42-75215/75614 | |
Р-47Д-11-РА | 250 | 42-22864/23113 | |
Р-47Д-15-РЭ | 446 | 42-75615/75814, 42-76119/76364 | |
Р-47Д-15-РА | 157 | 42-23143/23299 | 42-23297 и 42-23298 переоборудованы в XP-47H. |
Р-47Д-16-РЭ | 254 | 42-75865/76118 | |
Р-47Д-16-РА | 29 | 42-23114/23142 | |
Р-47Д-20-РЭ | 299 | 42-25274/25322, 42-76365/76614 | 42-76614 переоборудован в ХР-47Л |
Р-47Д-20-РА | 187 | 43-25254/25440 | |
Р-47Д-21-РЭ | 216 | 42-25323/25538 | |
Р-47Д-21-РА | 224 | 43-25441/25664 | |
Р-47Д-22-РЭ | 850 | 42-25539/26388 | |
Р-47Д-23-РА | 889 | 42-27389/28188, 43-25665/25753 | |
Р-47Д-25-РЭ | 385 | 42-26389/26773 | |
Р-47Д-26-РА | 250 | 42-28189/28438 | |
П-47Д-27-РЭ | 615 | 42-26774/27388 | |
П-47Д-28-РЭ | 750 | 44-19558/20307 | |
Р-47Д-28-РА | 1,028 | 42-28439/29466 | |
Р-47Д-30-РЭ | 800 | 44-20308/21107 | |
Р-47Д-30-РА | 1,800 | 44-32668/33867, 44-89684/90283 | |
Р-47Д-40-РА | 665 | 44-90284/90483, 45-49090/49554 | |
Тотал П-47Д | 12,558 | ||
Р-47Г-КУ | 20 | 42-24920/24939 | |
П-47Г-1-КУ | 40 | 42-24940/24979 | |
П-47Г-5-КУ | 60 | 42-24980/25039 | |
П-47Г-10-КУ | 80 | 42-25040/25119 | |
П-47Г-15-КУ | 154 | 42-25120/25273 | Два переоборудованы в ТП-47Г. учебно-тренировочный вариант |
Тотал П-47Г | 354 | ||
ХР-47J | 1 | 43-46952 | Прототип |
Тотал XP-47J | 1 | ||
П-47М-1-РЭ | 130 | 44-21108/21237 | |
Тотал П-47М | 130 | ||
П-47Н-1-РЭ | 550 | 44-87784/88333 | |
П-47Н-5-РЭ | 550 | 44-88334/88883 | |
П-47Н-15-РЭ | 200 | 44-88884/89083 | |
П-47Н-20-РЭ | 200 | 44-89084/89283 | |
П-47Н-25-РЭ | 167 | 44-89284/89450 | |
Р-47Н-20-РА | 149 | 45-49975/50123 | |
Тотал П-47Н | 1,816 | ||
Итого, все виды | 15,636 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Республика XP-47B Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Республика П-47 Тандерболт» . www.aviation-history.com . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Республика П-47Б Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Дэвис, Ларри (1984). P-47 «Тандерболт» в действии . эскадрильи / Signal Publications, Inc. ISBN 0-89747-161-Х .
- ^ «Республика XP-47E Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Республика XP-47F Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Республика П-47С Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и «Республика П-47Д Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Тандерболт с Королевскими ВВС» . www.joebaugher.com . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кертисс P-47G Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Республика XP-47H Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Республика XP-47J Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Республика ХР-47К Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Республика XP-47L Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Республика П-47М Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Республика П-47Н Тандерболт» . www.joebaugher.com . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Пирс, Уильям (05 марта 2018 г.). «Республиканский истребитель XP-72 Super Thunderbolt/Ultrabolt Fighter» . Старый машинный пресс . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Республика ХР-72» . www.joebaugher.com . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Баугер, Джо. «Республика П-47 Тандерболт». USAAC/USAAF/Истребители и самолеты преследования USAAC, 18 июля 1999 г. Дата обращения: 10 февраля 2017 г.
- ^ Американские боевые самолеты , 3-е расширенное издание Рэя Вагнера, Doubleday Publishing, 1982 г.
- ^ Американский истребитель , Энцо Анджелуччи и Питер М. Бауэрс , Orion Books, 1987
- ↑ Военные самолеты Второй мировой войны, Истребители, Том четвертый , Уильям Грин , Doubleday Publishing, 1964.
- ^ Военные самолеты США с 1909 года , Гордон Суонборо и Питер М. Бауэрс, Smithsonian Publishing, 1989.
- ^ Республика P-47D Thunderbolt, Самолет в профиль , Эдвард Шекледи, Doubleday Publishing, 1969 г.
- ^ Знаменитые истребители Второй мировой войны, Том I , Уильям Грин, 1967 г.
- ^ Thunderbolt: Документальная история республики P-47 , Роджер А. Фриман , Motorbooks, 1992
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июня 2020 г.