Jump to content

АН/АРК-5

УКВ передатчик Т-23/АРК-5 и КВ передатчик Т-20/АРК-5 на стойке МТ-71/АРК-5.

Командная радиостанция AN/ARC-5 представляет собой серию радиоприемников , передатчиков и аксессуаров, которые находились на борту самолетов ВМС США во время Второй мировой войны и в течение нескольких лет после нее. Он описывается как «полный многоканальный радиопередающий и приемный комплект, обеспечивающий средства связи и навигации для самолетов. Компоненты LF-MF-HF предназначены для передачи и приема речевых, тонально-модулированных и непрерывных (cw) сигналов. " [ 1 ] Его гибкая конструкция обеспечивала AM -радиотелефона голосовую связь и режимы модулированной непрерывной волны (MCW) и непрерывной волны (CW) кода Морзе, которые являются типичными возможностями других систем связи самолетов ВМФ того периода. Это было улучшение набора команд ARA/ATA ВМФ. Подобные агрегаты, получившие обозначение SCR -274-N, использовались в самолетах армии США. Армейский набор основан на ARA/ATA, а не на более позднем AN/ARC-5. Серии ARA/ATA и SCR-274-N неофициально называются «ARC-5», несмотря на небольшие различия, которые делают все три серии несовместимыми. Как и AN/ARC-5, ARA/ATA и SCR-274-N имели голосовую связь AM и возможность двусторонней связи с использованием кода Морзе MCW и CW. [ 2 ]

Набор команд AN/ARC-5 использовался ВМС США со второй половины Второй мировой войны и до послевоенного периода. Он устанавливался на многие типы самолетов для связи между самолетами, навигации и связи с базой. Были доступны устройства, которые охватывали большую часть спектра СЧ , ВЧ и УКВ . Несмотря на использование с восьмеричным основанием электронных ламп , они были компактными, прочными и легкими. После войны многие из них стали излишними и часто переоборудовались для использования в радиолюбительстве . Термин «ARC-5», хотя и правильно примененный к серии AN/ARC-5, также стал общим, хотя и неправильным, термином для блоков набора команд ARA/ATA и SCR-274-N, в том числе разработанных Корпорацией Aircraft Radio Corporation в конце 1930-х годов. [ 3 ]

Предшественником системы AN/ARC-5 была система ARA/ATA ВМС США, первоначально развернутая в 1940 году. Обозначения ARA и ATA представляют собой номенклатуру оборудования ВМФ до Второй мировой войны. Основными блоками ARA являются пять приемников в диапазоне от 0,19 до 9,1 МГц, каждый из которых имеет собственный источник питания динамомотора. Основными блоками ATA являются пять передатчиков, охватывающих диапазон от 2,1 до 9,1 МГц, в которых используется общий динамомотор/модулятор экрана передатчика. Большинство устройств было произведено Aircraft Radio Corporation (код производителя USN CBY). Многие агрегаты также производились компанией Stromberg-Carlson (код производителя USN CCT).

Для оснащения самолетов авиакорпуса армии США в 1941 году армия США приняла на вооружение сокращенный набор радиостанций диапазона ARA/ATA. Эти армейские радиостанции, получившие обозначение SCR-274-N, были электрически почти идентичны своим аналогам ARA/ATA, за исключением выхода приемника и выходного сопротивления преобразователя самопрослушивания модулятора. Конструктивно и по внешнему виду они были практически идентичны, за исключением того, что большинство более поздних моделей остались неокрашенными из алюминия, в отличие от черной морщинистой отделки наборов ВМФ. Обозначение SCR-274-N представляет собой номенклатуру армейской техники до Второй мировой войны. Армия так и не приобрела приемник ARA от 1,5 до 3,0 МГц или передатчик ATA от 2,1 до 3,0 МГц. Первоначально он не приобрел ни передатчик от 3,0 до 4,0 МГц, ни приемник от 0,52 до 1,5 МГц, но нуждался в связи на общей частоте гражданского аэродрома 3,105 МГц плюс ожидаемое использование USAAF адаптера самонаведения AN/ARR-1 ( см. ниже) были вынуждены добавить эти блоки в SCR-274-N. Первые армейские подразделения производились Aircraft Radio Corporation, но подавляющее большинство из них было произведено Western Electric, а также несколько - Colonial Radio и другими.

В конце 1943 года ВМС США представили улучшенный и более гибкий набор своих радиостанций ARA/ATA под новой номенклатурой Объединенной армии и флота (JAN) AN/ARC-5. Конструктивно и внешне серия AN/ARC5 практически идентична предыдущим устройствам, но приемники и передатчики несколько отличаются электрически. Были добавлены приемник и передатчик, обеспечивающие четырехканальную работу УКВ-АМ с кварцевым управлением, а также редко встречающийся набор передатчиков, обеспечивающих покрытие от 0,5 до 2,1 МГц.

Основные агрегаты систем как ВМФ, так и армии обычно устанавливались в трехприемниковых и двухпередатчикных стойках. Не находящиеся в эксплуатации агрегаты могли храниться на борту самолета так же, как хранятся блоки настройки других типов радиооборудования.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Ниже приводится таблица основных компонентов ARA/ATA, SCR-274-N и AN/ARC-5, которые могут включать типичную установку с тремя приемниками и двумя передатчиками, при этом возможны и другие конфигурации. Кроме того, перечислены несколько различных компонентов. Пробел в столбце идентификатора компонента означает, что для этой системы не существует эквивалентного устройства. ARC означает Aircraft Radio Corporation. [ 4 ] : 3 

МГц ПРОСНУТЬСЯ СКР-274-Н АН/АРК-5
Навигационный приемник (диапазон маяков) 0.19 - 0.55 CBY-46129 BC-453-(*) Р-23(#)/АРК-5
Навигационный приемник (вещательный диапазон) 0.52 - 1.5 CBY-46145 БК-946-(*) Р-24/АРК-5
Приемник связи 1.5 - 3.0 CBY-46104 (1) Р-25/АРК-5
Приемник связи 3.0 - 6.0 CBY-46105 (1) BC-454-(*) Р-26/АРК-5
Приемник связи 6.0 - 9.1 CBY-46106 (1) БК-455-(*) Р-27/АРК-5
Приемник связи – четырехканальный 100 - 156 Р-28/АРК-5
Приемник связи — непрерывно настраиваемый 100 - 125 Р-112/АРК-5
Приемник связи — непрерывно настраиваемый 125 - 156 Р-113/АРК-5
Специальный передатчик 0.5 - 0.8 Т-15/АРК-5
Специальный передатчик 0.8 - 1.3 Т-16/АРК-5
Специальный передатчик 1.3 - 2.1 Т-17/АРК-5
Передатчик связи 2.1 - 3.0 CBY-52232 Т-18/АРК-5
Передатчик связи 3.0 - 4.0 CBY-52208 БК-696-А Т-19/АРК-5
Передатчик связи 4.0 - 5.3 CBY-52209 БК-457-А Т-20/АРК-5
Передатчик связи 5.3 - 7.0 CBY-52210 БК-458-А Т-21/АРК-5
Передатчик связи 7.0 - 9.1 CBY-52211 БК-459-А Т-22/АРК-5
Передатчик связи – четырехканальный 100 - 156 Т-23/АРК-5
Передатчик связи — непрерывно настраиваемый 100 - 125 Т-89/АРК-5
Передатчик связи — непрерывно настраиваемый 125 - 156 Т-90/АРК-5
Передатчик связи – четырехканальный 100 - 146 Т-126/АРК-5
Модулятор передатчика CBY-50083 БК-456-(*) МД-7/АРК-5
Крепление модулятора передатчика CBY-50084 ФТ-225-А МТ-76/АРК-5
Антенное реле ПВ/КВ CBY-29125 BC-442-(@) РЭ-2/АРК-5
Крепление реле ПВ/КВ антенны CBY-29126 ФТ-229-А МТ-77/АРК-5
Адаптер приемника, ILS (AN/ARN-9) Аудио МХ-19/АРК-5
Адаптер приемника, ZB (AN/ARR-1) Питание CBY-62036 ФТ-310-А МХ-20/АРК-5
Адаптер приемника, пустой пульт дистанционного управления CBY-49107 (2) ФТ-230-А МХ-21/АРК-5
Ручка локальной настройки приемника АРК 6743 МС-237 АРК 6743
Адаптер приемника, локальная панель управления CBY-23154 (3) ФТ-260-А С-24/АРК-5
Нав. Приемник Пульт дистанционного управления ANT-LOOP С-25/АРК-5
Одиночный настраиваемый блок управления приемником CBY-23261 БК-473-А С-26/АРК-5
Блок управления приемником с одинарной настройкой С-27/АРК-5
Одинарное настраиваемое крепление для управления приемником АРК 7053 ФТ-235-А МТ-4/АРР-2
Блок дистанционного управления с тремя приемниками CBY-23251 БК-450-А С-38А/АРК-5
Крепление для дистанционного управления с тремя приемниками АРК 7054 ФТ-222-А МТ-98/АРК-5
Блок дистанционного управления с четырьмя передатчиками CBY-23243 БК-451-А С-30(#)/АРК-5
Крепление для дистанционного управления с четырьмя передатчиками АРК 7083 ФТ-228-А МТ-80/АРК-5
Стойка с тремя приемниками CBY-46149 ФТ-220-А МТ-65/АРК-5
Монтаж в стойку с тремя приемниками CBY-46150 ФТ-221-А МТ-64/АРК-5
Стойка с двумя передатчиками CBY-52212 ФТ-226-А МТ-71/АРК-5
Монтаж в стойке с двумя передатчиками CBY-52213 ФТ-227-А МТ-70/АРК-5
Аудиоразъем Box J-22/ARC-5
Крепление на коробку для аудиоразъема МТ-78/АРК-5
Ресивер Динамотор CBY-21531 (3) ДМ-32-А DY-2(#)/АРР-2
Передатчик Динамотор CBY-21626 ДМ-33-А ДИ-8/АРК-5
Вал удаленной настройки приемника АРК 6151 МС-215-А АРК 6151
Настроечный вал под прямым углом АРК 6357 МС-211-А МХ-22/АРР-2
Адаптер самонаведения 234 - 258 ZB-серия Р-1/АРР-1 Р-1/АРР-1
Самонаводящийся приемник 234 - 258 Р-4(#)/АРР-2

Примечания:

(1) Также является компонентом системы RAV. (2) Также компонент системы RAT. (3) Также является компонентом систем RAT-1 и RAV. (*) A (базовая модель) или B (1-я редакция). (#) Без буквы (базовая модель) или A (версия). (@) A (базовая модель) или AM (модифицировано на месте для удаления вакуумного конденсатора).

Все приемники НЧ/СЧ/ВЧ используют почти идентичную 6-ламповую супергетерную конструкцию: ВЧ-усилитель (12SK7), преобразователь (12K8), два каскада ПЧ (два 12SK7). (4) , или 12СК7/12СФ7 (5) ), диодный детектор/ BFO (12SR7) и один аудиокассет (12A6). В передатчиках используются четыре лампы: генератор 1626, два финала 1625 и 1629 волшебный глаз. Последний позволяет проверить калибровку шкалы, подавая визуальную индикацию, которую можно увидеть, подняв небольшую крышку, когда частота генератора соответствует частоте внутреннего кристалла.
(4) АРА и SCR-274-Н. (5) АН/АРК-5.

Совместимость между системами

[ редактировать ]

Выходное сопротивление приемника звуковой частоты и сопротивление модулятора для ARA/ATA и AN/ARC-5 составляет от 300 до 600 Ом. В версии SCR-274-N «-A» сопротивление приемника и модулятора составляет 4000 Ом, тогда как устройства «-B» и более поздних версий имеют отвод 250 Ом на подключаемых трансформаторах AF.

Блоки ARA/ATA и эквивалентные блоки SCR-274-N взаимозаменяемы между системами, за исключением различий в звуковом импедансе. Однако блоки AN/ARC-5, как правило, не взаимозаменяемы с блоками более ранних систем.

В отличие от ресиверов ARA и SCR-274-N, все ресиверы AN/ARC-5 имеют автоматический регулятор громкости и модифицированный ламповый комплект. Навигационные приемники AN/ARC-5 имеют разъемы и переключатель для подключения к приемнику контура пеленгации серии DU, а также специальную аудиолинию для адаптера MX-19/ARC-5, позволяющую приемнику служить в качестве Курсор LF/MF для недолговечной системы инструментальной посадки ВМФ AN/ARN-9 Air-Track (связанной с ZA, ZAX). Эти две возможности использовались редко, если вообще когда-либо. В противном случае эквивалентные приемники всех трех систем могут взаимозаменяться как единое целое.

Некоторые компоненты передатчика AN/ARC-5 взаимозаменяемы с эквивалентными устройствами ATA или SCR-274-N. Механически задний разъем питания передатчика немного отличается, поэтому установка неправильного передатчика в стойку может привести к повреждению либо стойки, либо разъема питания передатчика. В электрическом отношении передатчики AN/ARC-5 используют модуляцию пластины оконечного усилителя высокого уровня, а выходная цепь резервуара питается шунтирующим высоким напряжением. В двух более ранних системах используется менее эффективная модуляция экрана, а на выходную цепь подается последовательное высокое напряжение. Единственными электрическими компонентами системы передатчика AN/ARC-5, которые взаимозаменяемы с более ранними системами, являются динамомотор и антенное реле.

В отличие от более ранних систем, ни один из блоков управления AN/ARC-5 не имеет аудиоразъемов для микрофона, наушников или ключа. Вместо этого используется отдельный домкрат. Блоки управления передатчиками AN/ARC-5 не содержат азбуки Морзе.

Адаптеры самонаведения и УКВ

[ редактировать ]

Приемник радиовещательного диапазона во всех этих наборах команд предназначен для размещения адаптера самонаведения для системы самонаведения ВМС ZB/YE. Адаптер самонаведения демодулирует сигнал частотой около 246 МГц, который модулируется несущей широковещательного диапазона. Выходной сигнал отправляется на приемник радиовещательного диапазона, настроенный на модулирующую частоту для дальнейшей демодуляции несущей для речевых сообщений или для буквы азбуки Морзе, указывающей пилоту его пеленг от передатчика самонаведения. Все приемники вещательного диапазона поставлялись с адаптером питания для подачи питания на адаптер самонаведения. Переходник по номенклатурной системе ВМФ — серия ZB. Идентичным устройством по номенклатуре JAN является AN/ARR-1. Эта система широко использовалась как ВМФ, так и в армии. Для ввода системы в эксплуатацию на самолете приемник радиомаякового диапазона будет заменен в стойке приемником радиовещательного диапазона. Антенный пост подключается к выходу адаптера самонаведения, а кабель питания от адаптера самонаведения подключается к приемнику вещательного диапазона. Обычное управление, которое использовалось для приемника радиомаяка, также обслуживает эту систему самонаведения без дальнейшей реконфигурации.

Компания Western Electric разработала AN/ARR-2, универсальный приемник самонаведения, который заменил приемник широковещательного диапазона и внешний адаптер самонаведения, а также имел другие усовершенствования. В R-4A/ARR-2 используется тот же динамомотор, что и в комплектах AN/ARC-5, он устанавливается в те же стойки и может управляться с помощью специальных блоков управления AN/ARC-5. AN/ARR-2 заменил более раннюю комбинацию R-24/ARC-5 и R-1/ARR-1 в установках AN/ARC-5.

Western Electric разработала четырехканальный приемник и передатчик VHF-AM с кварцевым управлением для системы SCR-274-N армии США. Армия ни в какой степени не приняла на вооружение эти компоненты УКВ из-за перехода к общим британско-американским возможностям УКВ в виде комплекта Bendix SCR-522 VHF-AM. Это оставалось политикой армии до появления AN/ARC-3. Военно-морской флот принял на вооружение модифицированные версии агрегатов Western Electric в виде приемника Р-28/ARC-5 и передатчика T-23/ARC-5. Т-126/ARC-5 представляет собой поздний вариант Т-23, который позволял сгруппировать четыре канала в диапазоне настройки от 100 до 146 МГц, что меньше, чем у Т-23.

Типичная конфигурация

[ редактировать ]
Командная радиостанция SCR-274N

Типичная установка комплектов ARA/ATA или SCR-274-N будет состоять из приемника от 3,0 до 6,0 МГц, от 0,19 до 0,55 МГц и от 6,0 до 9,1 МГц в стойке из трех модулей. Любые два передатчика, охватывающие желаемые диапазоны частот, будут находиться в стойке передатчиков. Два передатчика будут настроены перед взлетом, при этом пилот сможет выбрать нужный передатчик и управлять режимом (голосовой, MCW, CW) с помощью пульта управления передатчиком. Приемники настраивались на пульте управления пилота с помощью электрических кабелей и длинных механических настроечных валов, что позволяло дистанционно управлять мощностью, режимом, частотой и громкостью.

Состав комплекта и управление AN/ARC-5 заметно отличались от более ранних систем. Стойки с тремя приемниками по-прежнему преобладали, но состав приемников был совершенно другим. Один приемник обычно представляет собой приемник самонаведения Р-4А, другой - УКВ Р-28 / АРК-5, а последний - приемник связи СЧ / ВЧ. Стойка передатчика будет содержать УКВ Т-23/ARC-5 и передатчик СЧ/ВЧ, соответствующий приемнику СЧ/ВЧ. Версии приемников связи AN/ARC-5 со стабилизацией частоты обычно имеют на передней панели желтый кружок S. Такие приемники не настраивались пилотом дистанционно, а вместо этого настраивались на частоту соответствующего передатчика перед взлетом. Навигационные приемники AN/ARC-5 не так стабилизированы, и при установке в стойке требуется элемент управления, позволяющий осуществлять дистанционную настройку.

Из-за этих характеристик AN/ARC-5, близкие эквиваленты блоков управления ARA/ATA и SCR-274-N, редки или никогда не существовали. Наиболее распространенным блоком дистанционного управления приемником AN/ARC-5 является C-38/ARC-5, который позволяет управлять только громкостью звука приемников ОВЧ и СЧ/ВЧ. Регуляторы мощности, режима и частоты отсутствуют. На С-38 также имеются органы управления приемником самонаведения Р-4А. Общий блок управления передатчиком AN/ARC-5 C-30A/ARC-5 имеет элементы управления для выбора передатчика СЧ/ВЧ или передатчика УКВ, а также переключатель для выбора канала как для передатчика, так и для приемника УКВ. Элементы управления режимом обычно настроены на голосовой режим и закрыты.

Типичная установка AN/ARC-5 с тремя приемниками и двумя передатчиками отражает возможности системы, которые являются довольно сложными по сравнению с более ранними системами, обеспечивая УКВ-наведение, четырехканальную связь УКВ-АМ и один канал связи СЧ/ВЧ-АМ. Все ненужные элементы управления были устранены, чтобы упростить работу этой более функциональной системы.

Aircraft Radio Corporation вместе со Stromberg-Carlson произвела большую часть блоков AN / ARC-5, за исключением блоков Western Electric VHF.

Наследие

[ редактировать ]

AN/ARC-5, безусловно, представляет собой кульминацию развития довоенного набора команд ПВ/ВЧ. Но его комплект УКВ AN/ARC-5 и адаптер самонаведения AN/ARR-2 предвещали переход к более высоким частотам. Во время Второй мировой войны военно-морской флот начал медленное движение к VHF-AM для выполнения командных функций на театрах военных действий, где это имело смысл, начиная с комплекта коммерческих авиалиний Western Electric WE-233A, который позже был переименован в AN/ARC-4. К 1943 году они начали развертывать свои собственные десятиканальные установки VHF-AM AN/ARC-1 во все большем количестве, но подстраховали свои ставки установками AN/ARC-5 VHF на некоторых самолетах. Эти эксперименты даже заставили их заключить контракт и официально номенклатурировать непрерывно настраиваемую УКВ-систему AN/ARC-5 от Aircraft Radio Corporation для целей оценки, как показано на приведенной выше диаграмме, но к тому времени (конец 1944 года) предпочтительным стало канальное оборудование. технология, позволяющая уменьшить «возню» экипажа с органами управления, поэтому она не выходила за рамки оценочных величин. К концу войны открытие «каналов» в нижнем диапазоне УКВ (которые при определенных условиях позволяли японским тактическим радиоперехватам на больших расстояниях) стимулировало разработку AN/ARC-12 (УВЧ-версия AN/ARC-1) и AN/ARC-27 работает в используемом в настоящее время диапазоне военных самолетов UHF-AM. Однако важно понимать, что этот постепенный переход на УКВ не был осуществлен в одночасье, и до конца войны все еще существовали очаги документально подтвержденного использования комплектов ВЧ-команд, особенно на небольших самолетах.

Что касается долговечности, AN/ARR-2 продолжал использоваться вплоть до 1950-х годов, а приемник маякового диапазона R-23A/ARC-5 все еще можно было найти на некоторых старых самолетах ВМС США даже в 1970-х годах.

Использование любительского радио

[ редактировать ]
Два приемника командного набора военного назначения, модифицированные для использования в любительской радиосвязи путем замены переднего разъема небольшой панелью управления.

После Второй мировой войны излишки КВ-приемников и передатчиков семейства AN/ARC-5 широко использовались на любительских радиостанциях. По словам журнала CQ издателя Уэйна Грина , они впервые появились в свободной продаже в марте 1947 года, и в конечном итоге их стали доступны тысячи, что сделало их «безусловно самым популярным излишним товаром, появившимся на рынке». Только журнал Грина опубликовал около 47 статей о преобразовании наборов команд для любительского использования в течение следующих 10 лет, переиздав их в сборнике в 1957 году. [ 4 ] : стр. 3–5. Интерес продолжился и в 21 веке. [ 5 ]

Другие пользователи

[ редактировать ]

Передатчики Т-16 и Т-17, работавшие в стандартном радиовещательном диапазоне, было очень трудно найти на вторичном рынке, но некоторые использовали их как маломощные «пиратские» AM-станции с добавлением модуляционного трансформатора в линии B+ и подходящий аудиоусилитель, который представлял собой акустическую систему мощностью 50 Вт, гитару или усилитель для домашних развлечений HI-FI. Система настройки позволит установить установку практически на любую вертикальную или дипольную антенну для ближнего и дальнего AM-вещания. Качество звука в эфире было очень хорошим. Один Т-17 использовался в 1580 году тремя разными операторами в трех разных местах пригорода Чикаго в качестве пиратской станции в 1960-х годах, когда местный офис FCC совершал рейды на каждую станцию ​​в ее месте. Последний оператор, подвергшийся нападению, перепрофилировал ARC5 в драйвер ультразвукового небулайзера.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Для 1-5 ссылки 2 ниже.
  2. ^ «Авиационное радиооборудование AN / ARC5 LF HF HF Компоненты (AN 16-30ARC5-2)» (PDF) . Бюро аэронавтики ВВС и ВМС США.
  3. ^ Весь ARC-5
  4. ^ Jump up to: а б Уэйн Грин (1957). «Наборы команд» (PDF) . Руководство по радио . Проверено 12 сентября 2022 г. …за последние десять лет в CQ появилось много статей, посвященных модификациям агрегатов. Спрос на эти статьи был настолько велик, что все номера CQ, в которых они публиковались, были давно распроданы…
  5. ^ Джон Стэнли (январь 2016 г.). «Использование немодифицированного набора команд радиостанций ARC-5 на любительских диапазонах». КСТ . Американская лига радиорелейной связи . стр. 38–41. ISSN   0033-4812 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • NavAER 08-5Q-95 Справочник по эксплуатации авиационного радиооборудования МОДЕЛИ AN/ARC-5, 21 февраля 1944 г.
  • АН 16-30ARC5-2, Справочник по ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ авиационного радиооборудования МОДЕЛИ AN/ARC-5 ТОМ 1 LF MF HF Компоненты, 15 декабря 1954 г. [1]
  • АН 08-10-195, Справочник по ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ авиационного радиооборудования МОДЕЛИ AN/ARC-5, ТОМ 2, Компоненты УКВ, 10 апреля 1945 г.
  • NavAER 08-5Q-261, Справочник ИНСТРУКЦИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ авиационного радиооборудования МОДЕЛИ AN/ARR-2, 1 мая 1944 г.
  • АН 16-30ARR2-2, Справочник по ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ авиационного радиооборудования МОДЕЛИ AN/ARR-2, 1 мая 1954 г.
  • ТО 12R2-3SCR274-2, Справочник, ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РАДИОСТАНЦИЯ SCR-274-N, 25 июля 1956 г. [2]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31ed1d8faa0178ce589fec370a2d56ab__1723345320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/ab/31ed1d8faa0178ce589fec370a2d56ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AN/ARC-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)