163-я истребительная эскадрилья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
163-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() 163-я истребительная эскадрилья - Fairchild Republic A-10A Thunderbolt II 82-0661 | |
Активный | 1942–1945; 1947–1952; 1952 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Непосредственная авиационная поддержка |
Часть | Индиана ВВС Национальной гвардии |
Гарнизон/штаб | Станция национальной гвардии Форт-Уэйн , Индиана |
Псевдоним(а) | Черные змеи [ 1 ] |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Французский Croix de Guerre с пальмой |
Знаки отличия | |
Эмблема 163-й истребительной эскадрильи | ![]() |
Неофициальная эмблема 365-й истребительной эскадрильи [ 2 ] | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | СН |
Хвостовой код | В |
163- я истребительная эскадрилья — подразделение Индианы Национальной гвардии 122-го истребительного авиаполка , расположенное на авиабазе Национальной гвардии Форт-Уэйн , штат Индиана. В настоящее время 163-я дивизия переходит с A-10 Thunderbolt II на F-16 Fighting Falcon .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была впервые активирована как 365-я истребительная эскадрилья 1 января 1943 года на армейской авиабазе Ричмонд , штат Вирджиния, как одна из первоначальных эскадрилий 358-й истребительной группы . Первоначально эскадрилья Curtiss начала обучение на самолетах P-40 Warhawk . Позже в том же году подразделение заменило свои «Уорхоки» на республиканский P-47 «Тандерболт» , на котором оно летало до конца войны. Эскадрилья покинула США в сентябре 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]
365-я дивизия прибыла в Англию в октябре 1943 года, где 20 декабря 1943 года начала действовать в составе Восьмой воздушной армии , но в феврале 1944 года была передана в состав Девятой воздушной армии . До апреля подразделение в основном выполняло задачи по сопровождению бомбардировщиков, атакующих цели на европейском континенте. 1944 г. Затем эскадрилья бомбила с пикирования сортировочные станции и аэродромы , а в апреле и мае атаковала коммуникации противника со своей новой станции - передового посадочного полигона. [ 6 ] в RAF High Halden , чтобы помочь подготовиться к вторжению в Нормандию. [ 5 ]
Эскадрилья сопровождала соединения авианосцев в день «Д» и на следующий день, когда соединения выбрасывали десантники на полуостров Котантен . В течение оставшейся части июня они атаковали железнодорожные пути, скопления войск, мосты и транспорт. В июле эскадрилья перебралась во Францию и со своей базы в Кретвилле приняла участие в операциях, результатом которых стал прорыв союзников у Сен-Ло . Эскадрилья продолжала выполнять задачи сопровождения, перехвата и непосредственной поддержки с воздуха во время наступления союзников через Францию в Германию. [ 5 ]
Эскадрилья получила награду за выдающиеся заслуги за свои действия в период с 24 декабря 1944 года по 2 января 1945 года, когда она поддерживала атаки 7-й армии на железные дороги и подвижной состав, другие транспортные средства и артиллерийские соединения противника. Он также уничтожил многочисленные истребители Люфтваффе , защищаясь от операции «Боденплатте» — атаки, сосредоточенной на передовых авиабазах союзников в попытке Люфтваффе достичь превосходства в воздухе в районе битвы при Арденнах . В марте эскадрилья атаковала немецкие войска, пытавшиеся отойти через реку Рейн , уничтожив автотранспорт и затруднив отход, заслужив вторую награду «За выдающиеся заслуги». В следующем месяце эскадрилья атаковала вражеские аэродромы возле Мюнхена и Ингольштадта , вступая в бой с авиацией и поддерживая наступление наземных войск в этом районе, заработав третью награду «За выдающиеся заслуги». Эскадрилья также была награждена французским Croix de Guerre и пальмовой ветвью от правительства Франции за помощь в освобождении Франции. [ 5 ] На счету эскадрильи за время войны уничтожено 27 самолетов противника. [ 7 ]
Индиана ВВС Национальной гвардии
[ редактировать ]365-я истребительная эскадрилья военного времени была переименована в 163-ю истребительную эскадрилью и 24 мая 1946 года передана в состав Воздушной национальной гвардии Индианы . Она была организована в Стаут-Филд , Индианаполис, Индиана, и 9 декабря 1946 года получила федеральное признание. Бюро Национальной гвардии . 163-я истребительная эскадрилья получила родословную, историю, почести и цвета 365-й истребительной эскадрильи. Эскадрилья была приписана к 122-й истребительной группе Национальной гвардии Индианы и оснащена истребителями F-51D Mustang .
163-я и 113-я истребительные эскадрильи на авиабазе Баер-Филд , Форт-Уэйн, были оперативными эскадрильями 122-й истребительной группы . Его задачей была противовоздушная оборона Индианы. 113-й полк выполнял тренировочные полеты в основном над северной частью Индианы, а 163-й действовал от Индианаполиса на юг до границы по реке Огайо с Кентукки.
В послевоенные годы ВВС Национальной гвардии напоминали почти загородный летный клуб, и пилот часто мог появиться на поле боя, проверить самолет и отправиться в полет. Тем не менее, эти подразделения также регулярно проводили военные учения, которые поддерживали уровень квалификации, а в соревнованиях по стрельбе и бомбардировке они часто показывали лучшие результаты, чем штатные подразделения ВВС США.
Федерализация Корейской войны
[ редактировать ]В результате внезапного вторжения в Южную Корею 25 июня 1950 года и полной неготовности регулярных вооруженных сил большая часть Воздушной национальной гвардии была федерализирована и переведена на действительную военную службу. 163-я истребительная эскадрилья и ее головная 122-я истребительная группа были федерализированы 10 февраля 1951 года.
163-я первоначально оставалась в Баер-Филд , Форт-Уэйн, а 122-я истребительная группа разместила штаб в Стаут-Филд , Индианаполис, вместе со 113-й истребительной эскадрильей под командованием ПВО . ADC создала 122-е крыло истребителей-перехватчиков со 122-й группой истребителей-перехватчиков в качестве оперативного подразделения с миссией по противовоздушной обороне Индианы и верхней части Среднего Запада в составе Восточных сил ПВО . Обе эскадрильи были перевооружены истребителями сверхдальнего радиуса действия (VLR) F-51H Mustang , которые были разработаны во время Второй мировой войны для дальних миссий по сопровождению бомбардировщиков B-29 Superfortress на Тихоокеанском театре военных действий.
1 мая 113-й полк FIS был рассредоточен на авиабазе Скотт , штат Иллинойс, а 163-й полк FIS - на авиабазе Су-Сити , штат Айова; 122-я FIW передается в состав Центральных сил ПВО ADC . Теперь эти эскадрильи, назначенные для противовоздушной обороны центральной части Соединенных Штатов, выполняли задачи по перехвату для ADC. 122-я FIW/FIG была расформирована 6 февраля 1952 года, эскадрилья была переведена в состав 31-й авиационной дивизии . Период федерализации закончился, 1 ноября 1952 года эскадрилья была возвращена под контроль штата Индиана.
Миссия ПВО
[ редактировать ]Подразделение было переформировано в Баер-Филд , Форт-Уэйн, и продолжало летать на F-51H Mustang , вернувшись к своей миссии противовоздушной обороны в Индиане, предшествовавшей федерализации. После прекращения использования Мустангов на вооружении ВВС США ВВС США, стремясь перейти на полностью реактивные истребительные силы, потребовали от подразделений Командования ПВО Национальной гвардии ВВС перейти на самолеты с реактивными двигателями. В июле 1954 года «Мустанги» были сняты с вооружения, а эскадрилья была перевооружена самолетами F-80C Shooting Star , участвовавшими в боях во время Корейской войны . В марте 1956 года началось переоборудование в отремонтированные и отремонтированные F-86A Sabre новые F-84F Thunderstreaks , а в апреле 1958 года были получены .
Тактические истребители
[ редактировать ]
В июле 1959 года 163-я дивизия была преобразована в тактическую истребительную эскадрилью (специальная доставка) с задачей доставки тактического ядерного оружия . Хотя 163-я дивизия была подготовлена к доставке тактического ядерного оружия, у нее никогда не было под рукой настоящего ядерного оружия, а на базе в Форт-Уэйне никогда не было хранилищ ядерного оружия. В 1959 и 1960 годах эскадрилья участвовала в учениях «Dark Cloud» и «Pine Cone III», последние проходили на авиабазе Конгари , Южная Каролина. На учениях эскадрилья отработала доставку тактического ядерного оружия в вымышленную страну «Северная Саладия».
Берлинский кризис 1961 года
[ редактировать ]1 октября 1961 года 163-й и 122-й тактические истребительные авиаполки были федерализированы и отправлены на действительную службу в рамках операции Tack Hammer, ответа Соединенных Штатов на Берлинский кризис 1961 года . Из-за бюджетных ограничений Министерства обороны США 122-й TFW было приказано развернуть только часть своей общей численности, и только 163-я тактическая истребительная эскадрилья была переброшена на авиабазу Шамбли-Бюссьер во Франции, а две другие эскадрильи находились на действительной военной службе у себя дома. станции, готовые в случае необходимости усилить 163-ю.
6 ноября двадцать шесть F-84F Thunderstreaks прибыли в Чамбли, а к середине ноября прибыли самолеты поддержки крыльев (C-47 и T-33A). Из-за уменьшенной структуры сил это крыло было обозначено как 7122-е тактическое крыло во Франции . К 1 декабря прибыли подразделения наземной поддержки, и 7122-я дивизия была готова к развертыванию за рубежом, которое продлится примерно 10 месяцев.
Была проведена ротация пилотов ВВС Национальной гвардии из эскадрилий США в Индиане для обучения их местным летным условиям в Европе. Это позволило 163-му полку сохранить 100-процентную укомплектованность, а также избавить от скуки пилотов национальной гвардии, находящихся на действительной службе в CONUS, и обеспечить их связь с заморской частью крыла.
Задача 7122-го дивизиона заключалась в поддержке 17-й воздушной армии и различных учений НАТО в Европе, выполняя до 30 боевых вылетов в день, тренируясь с частями 7-й армии в Западной Германии. Обмены НАТО с 32-м западногерманским истребительно-бомбардировочным авиаполком произошли в апреле 1962 года с целью улучшить понимание воздушной интеграции и терминологии НАТО.
К апрелю берлинский кризис, казалось, был улажен, и администрация Кеннеди была заинтересована в экономии денег на экстренном призыве подразделений национальной гвардии. 7 июня 163-му полку было приказано вернуться в КОНУС со всем личным составом, однако самолеты и оборудование должны были остаться в Чамбли.
Вспомогательные C-47 и Т-33 были отправлены обратно в Индиану, а в июле в CONUS вернулись национальные гвардейцы ВВС из 122 TFW/163 TFS. 16 июля 7122-й тактический истребительный авиаполк был расформирован, а его самолеты F-84F были переданы новому 366-му тактическому истребительному авиаполку . Гвардейцы были освобождены от действительной военной службы и вернулись под контроль штата Индиана 31 августа 1962 года.
Тактическое авиационное командование
[ редактировать ]
После федерализации Берлина 113-й полк передал свои 25 F-84F действующим ВВС США, чтобы заполнить пробелы в крыльях TAC; самолет временно заменяется на RF-84F из 363-го тактического разведывательного крыла на авиабазе Шоу , Южная Каролина, которое модернизировалось до RF-101 Voodoo . Эскадрилья летала на RF-84F до мая 1964 года для поддержания квалификации, но не обучалась фоторазведке. Переоснащенная F-84F, эскадрилья продолжала обычные тренировки мирного времени на протяжении 1960-х годов. Отдельные члены эскадрильи добровольно пошли на службу во время войны во Вьетнаме , однако 163-я эскадрилья не была федерализирована в 1968 году, поскольку F-84F не считались боевыми самолетами передовой линии.
подразделение было преобразовано в F-100 Super Sabre В июне 1971 года в результате вывода американцев из войны во Вьетнаме , и эскадрилья получила самолеты бывших ветеранов боевых действий. В 1976 году подразделение приняло участие в своих первых учениях «Красный флаг», а также было направлено за границу в ВВС Великобритании в Лейкенхите , Англия.
Самолет F-4C Phantom II прибыл 18 ноября 1979 года, и хвостовой код «FW» (Форт-Уэйн) был принят на вооружение 122-го TFW. Подразделение отправило этот новый самолет на авиабазу Балыкесир в Турции в 1983 году для учений «Коронет Корона» и еще раз в 1986 году для учений «Коронет Чероки». В 1986 году F-4C были заменены на более современные F-4E Phantom II . В 1989 году эскадрилья снова была отправлена в Юго-Западную Азию для учений «Coronet Brave» совместно с «Bright Star». Подразделение продолжило свой стандарт совершенства, поддержав операции «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» с развертыванием в Саудовской Аравии полицией безопасности с января по июнь 1991 года и на базе ВВС Тиндалл во Флориде тактическим госпиталем в сентябре/октябре 1991 года.

Эскадрилья начала получать свои первые самолеты F-16C/D Fighting Falcon в 1991 году. Это были самолеты типа Block 25, заменившие почтенные F-4E в функциях противовоздушной обороны и нападения после вывода из эксплуатации Phantom. Процесс перехода был довольно быстрым, поскольку первые F-16 прибыли в октябре 1991 года, а последний полет F-4 состоялся 21 января 1992 года. Первые четыре F-16C были из 50-го тактического истребительного авиаполка , авиабаза Хан , Германия. Было получено еще двадцать самолетов: еще двенадцать с авиабазы Хан, семь из 363-го истребительного авиаполка , база ВВС Шоу , Южная Каролина, и один из 184-й истребительной группы , база ВВС МакКоннелл , Канзас, когда 184-й переоборудовали в B-1B Lancer. бомбардировщики.
Воздушное боевое командование
[ редактировать ]В 1992 году, с окончанием холодной войны , Тактическое авиационное командование было расформировано, а ВВС реорганизовали свои боевые силы: 1 июня было создано воздушное боевое командование (ACC) в качестве организации-преемника TAC и Стратегического авиационного командования (SAC). Воздушная национальная гвардия получила новый приоритет: она взяла на себя задачу противовоздушной обороны Тактического авиационного командования (ADTAC), которое заменило Командование аэрокосмической обороны в 1979 году.
В случае со 163-м такое уже было во времена Ф-4 и даже во времена Ф-100. В первые дни эксплуатации F-16 упор делался больше на противовоздушную оборону, чем на атакующую роль. Из-за отсутствия современных комплексов прицеливания развертывание средств «воздух-земля» несколько затруднялось, поскольку для выполнения целеуказания приходилось привлекать другие подразделения.

В феврале 1993 года 122-я FW успешно завершила свое первое зарубежное развертывание на самолетах F-16C. Учения «Coronet Avenger» прошли в Египте и послужили учением, проверяющим способность подразделения развертываться и действовать за рубежом.
В 1994 финансовом году 122-й FW участвовал в различных операциях по оказанию гуманитарной помощи по всему миру. Сотрудники базового госпиталя участвовали в операции «Морской сигнал», которая представляет собой попытку Национальной гвардии ВВС оказать поддержку беженцам в заливе Гуантанамо на Кубе.
В середине 1996 года ВВС, в ответ на сокращение бюджета и изменение ситуации в мире, начали экспериментировать с авиационными экспедиционными организациями. Была разработана концепция Воздушных экспедиционных сил (AEF), которая объединила бы элементы действующей службы, резерва и воздушной национальной гвардии в объединенные силы. Вместо целых постоянных подразделений, развертываемых как «временные», как во время войны в Персидском заливе 1991 года, экспедиционные подразделения состоят из «авиационных пакетов» из нескольких звеньев, включая действующие ВВС, командование резерва ВВС и воздушную национальную гвардию. поженились вместе для выполнения назначенной ротации.
В 1996 финансовом году 122-я дивизия участвовала в серии строгих учений, призванных определить нашу оперативную готовность в плане мобильности и боевых возможностей. 122-й FW справился со всеми задачами и в сентябре 1996 года завершил проверку оперативной готовности с выдающимися результатами.

В 1997 году название эскадрильи было изменено с «Стрелки» на «Черные змеи».
Современная эпоха
[ редактировать ]В 2005 году в состав эскадрильи поступила разведывательная система - система воздушно-десантной разведки театра военных действий (TARS). 163-й FS был одним из немногих подразделений ANG, летавших с этой разведывательной капсулой.
В 2008 году, после 17 лет полета на самолетах Block 25, срок эксплуатации некоторых из них подошел к концу. Поэтому было решено заменить самолеты 163-го ПС на более современные образцы. Более современный вопрос весьма относителен, поскольку они получили самолеты Block 30 F-16C/D, изготовленные в период с 1987 по 1989 год. Эти модели с большим воздухозаборником в основном поступали из Мичиганской национальной гвардии 107-й истребительной эскадрильи , которая переходила на A-10 Thunderbolt. II в то время. После модернизации самолета Block 30 хвостовой код 163-го полка был изменен с «FW» (Форт-Уэйн) на «IN» (Индиана) в 2009 году, когда 181-й истребительный авиаполк на Халман-Филд стал нелетным подразделением. Однако перекодировке подверглись лишь некоторые из F-16.
В 2009 году – когда подразделение почтило своего предшественника – 358-й FG – наследием реактивного самолета – было решено, что эскадрилья должна вывести из эксплуатации свои 20-летние F-16 и стать эскадрильей A-10 Thunderbolt II. Преобразование произошло в 2010 году.
После принятия Закона о полномочиях национальной обороны (NDAA) 2023 года эскадрилья собирается вернуться к использованию F-16 Fighting Falcon . NDAA разрешает ВВС вывести из эксплуатации 21 самолет А-10. Некоторые из старых самолетов эскадрильи будут выведены из эксплуатации, а другие отправлены в другие части. [ 8 ] [ 9 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 365-я одномоторная истребительная эскадрилья . 20 декабря 1942 года
- Активирован 1 января 1943 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Переименована в 163-ю одномоторную истребительную эскадрилью и передана в состав Национальной гвардии 24 мая 1946 года. [ 10 ]
- Активирован 25 августа 1947 г.
- Расширенное федеральное признание 10 ноября 1947 г.
- Федеральнизован и призван на действительную службу 1 февраля 1951 г.
- Переименована в 163-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 10 февраля 1951 г.
- Деактивирован, освобожден от действительной военной службы и возвращен под контроль штата Индиана 1 ноября 1952 года.
- Переименована в 163-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью и активирована 1 ноября 1952 г.
- Переименована в 163-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 1 июля 1955 г.
- Переименована в 163-ю истребительную эскадрилью 1 июля 1958 г.
- Переименована в 163-ю тактическую истребительную эскадрилью (специальная поставка) 1 июля 1959 г.
- Федеральнизован и призван на действительную службу 1 октября 1961 г.
- Освобожден от действительной военной службы и возвращен под контроль штата Индиана, 31 августа 1962 г.
- Переименована в 163-ю тактическую истребительную эскадрилью 15 октября 1962 г.
- Переименована в 163-ю истребительную эскадрилью 16 марта 1992 г.
- Компоненты, обозначаемые как 163-я экспедиционная истребительная эскадрилья, когда действуют в качестве основных сил при развертывании.
Задания
[ редактировать ]- 358-я истребительная группа , 1 января 1943 г. - 7 ноября 1945 г. [ 10 ]
- 122-я истребительная группа (позже 122-я истребительно-перехватывающая группа), 10 ноября 1947 г.
- 31-я авиационная дивизия Командования ПВО, 7 февраля 1952 г. - 1 ноября 1952 г.
- 122-я истребительно-бомбардировочная группа (позже 122-я истребительно-перехватывающая группа, 122-я истребительная группа, 122-я тактическая истребительная группа), 1 ноября 1952 г.
- 7122-е тактическое крыло (специальная поставка), 1 октября 1961 г. -
- 122-я тактическая истребительная группа, 8 мая 1962 г.
- 122-й тактический истребительный авиаполк , гр. 10 декабря 1974 г.
- 122-я оперативная группа, 16 марта 1992 г. - настоящее время.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Развертывание Национальной гвардии ВВС Индианы
[ редактировать ]- Операция Южный Дозор (AEF)
- Эксплуатировался с авиабазы Ахмад аль-Джабер , Кувейт, 30 апреля — 15 июня 1997 г.
- Операция «Свобода Ирака» (AEF)
- Эксплуатируется с авиабазы Аль-Удейд , Катар, сентябрь – ноябрь 2004 г.
- Эксплуатируется с авиабазы Балад , Ирак, февраль – апрель 2006 г.
- Эксплуатируется с: авиабазы Балад, Ирак, 18 сентября - декабрь 2007 г.
Самолет
[ редактировать ]
|
|
![]()
|
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Подразделения F-16 — 163-я истребительная эскадрилья ВВС США ANG» . Ф-16.нет . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 28–29.
- ↑ Самолет Republic P-47D-28-RA Thunderbolt, серийный номер 42-29259, на аэродроме Мангейм/Сандхофен (Y-79), Германия, май 1945 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 452
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 240–241.
- ^ Руст, с. 69
- ^ Ньютон и Сеннинг, с. 633
- ^ «База ВВС Национальной гвардии Форт-Уэйн переоборудуется в F-16 Fighting Falcons» . Хроника столицы Индианы . 17 января 2023 г. Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Рэндалл, Ян (12 января 2023 г.). «122-й истребительный авиаполк официально одобрен к переходу на F-16 Fighting Falcon» . ВАУ . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Родословная, включая назначения, станции и самолеты до мая 1946 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 452
- ^ Jump up to: а б с д Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Номер станции в Джонсоне.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Базы армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2016 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Макларен, Дэвид. Republic F-84 Thunderjet, Thunderstreak и Thunderflash: фотохроника. Атглен, Пенсильвания: Военная/авиационная история Шиффера, 1998. ISBN 0-7643-0444-5 .
- Раст, Кенн К. (1967). 9-я воздушная армия во Второй мировой войне . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN 67-16454 .
- Ньютон, Весели П. младший; Сеннинг, Кэлвин Ф. (1963). «Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- Роджерс, Б. (2006). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. ISBN 1-85780-197-0
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2938-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]