Vitry-en-artois аэродром
Vitry-en-artois аэродром Advanced Landing Ground (ALG) B-50 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Расположение | Vitry-en-artois, Франция | ||||||||||||||
Возвышение Amsl | 174 футов / 53 м | ||||||||||||||
Координаты | 50 ° 20′15 ″ с.ш. 002 ° 59′30 ″ E / 50,33750 ° с.ш. 2,99167 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Аэродром Vitry-en-artois изначально был аэродромом травы, датируемым до 1914 года, расположенным в 1 миле (1,6 км) к северо-востоку от Vitry-en-artois ; 105 миль (169 км) к северо-северо-востоку от Парижа . Во время Первой мировой войны это использовалось имперским немецким авиационным служением . С вспышкой Второй мировой войны она служила временной посадкой для нескольких эскадрилий RAF, прикрепленных к BEF . В июне 1940 года во время битвы во Франции он был захвачен немцами, которые разработали его как истребитель и бомбардировщик люфтваффе и бомбардировщик во время оккупации. Вернувшись союзниками в конце 1944 года, он использовался в качестве союзного военного аэродрома до конца войны.
История
[ редактировать ]Ошибка: путаница между Vitry-en-artois (B-50, северная Франция) и Vitry-le-François (A-67, регион шампанского).
Немецкое использование во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Небольшой травяной аэродром до Второй мировой войны, он был захвачен немцами в конце мая 1940 года. После его захвата Люфтваффе использовал Vitry-en-artois в качестве боевого аэродрома во время битвы во Франции . В рамках Blitzkrieg немецки назначили следующие подразделения на аэродром во время битвы, проведя воздушные атаки на защищающихся французских и британских экспедиционных силах: [ 1 ] [ 2 ]
- Охотничья эскадрилья 54 (JS 54) 28 мая-6 июня 1940 г. Мессершмитт BF 109 E
- Jagd Squadras 51 (JS 51) 1–9 июня 1940 г. Мессершмитт BF 109 E
- Учебная эскадрилья 1 (LG 1) 14–25 июня 1940 г. Junkers Ju 88 A
После второго перемирия в Компьеге 22 июня Люфтваффе перенесли Kampfgeschwader 53 (кг 53) на аэродром 12 июля. KG 53 был Heinkel HE 111 Medium Bomber Bomber, который участвовал в последующей битве за Британию , оставаясь назначенным в Vitry до 18 июня 1941 года. [ 1 ]
Позже, в 1941 году, немцы улучшили объект до постоянного аэродрома Люфтваффе, расширив зону поддержки с многочисленными магазинами по техническому обслуживанию, ангара и укладывая две 1500-метровые бетонные взлетно-посадочные полосы, выровненные 03/21 и 09/27 (возможная третья взлетно Выровненная 13/31 видно в аэрофотоснимке, только часть 13 (северо -запад) все еще остается). Также были построены многочисленные зоны парковки с самолетами и рассеивания. Поскольку Vitry находится в Pas-de-Calais , немцы считали, что, когда американцы и британцы пытались приземлиться во Франции, чтобы открыть второй фронт, аэродром будет играть ключевую роль в защите Франции.
В 1943 году Vitry-En-Artois стал аэродромом перехватчика, на котором размещались бойцы, чтобы атаковать восьмых флотов в восьмом бомбардировщике ВВС США . Назначенные подразделения (все из Luftflotte 3, Fliegerkorps IV): [ 1 ]
- Охотничья эскадрилья 2 (JS 2) август-декабрь 1943 года Focke-Wulf 190 A
- Fightic Waiths 2 (кг 2) 22 января-6 февраля 1944 г. Нож объединяет меня 410 a / u
- Охотничьи эскадрильи 26 (JS 26) 21–29 августа 1944 г. Focke-Wulf FW 190 A
Во многом из-за его использования в качестве основы для перехватчиков, а также как часть операции Quicksilver , которая была разработана для того, чтобы обмануть немцев о том, где будет происходить вторжение во Францию, Vitry-en-artois несколько раз подвергался нападению восьмых ВВС B. -17 летающих крепостей тяжелые бомбардировщики в 1943 и 1944 годах. [ 3 ] [ 4 ]
Союзное использование
[ редактировать ]Vitry-en-artois был очищен от немецких войск в конце августа 1944 года элементами первой канадской армии . Прежде чем уйти, ангары, здания, электрические генераторы, очистка воды и другие объекты, которые еще не были уничтожены союзными бомбардировками, были взорваны немецкими инженерами -инженерами. После захвата союзными силами строительные команды аэродромов от королевских инженеров и № 85 Group RAF очистили и отремонтировали аэродром, чтобы вернуть его к статусу эксплуатации в качестве расширенного посадного посадного земли «B-50».
B-50 использовался следующими подразделениями RAF, и в качестве зоны маршалирования и сбора для транспортных подразделений для элементов первой армии в воздухе во время операции в марте 1945 года.
- № 184 RAF , 4–15 сентября 1944 г. ( Hawker Typhoon IB )
- № 226 Эскадрилья RAF "Missions Sussex" ( № 137 Wing RAF ), 17 октября 1944 г. - 22 апреля 1945 г. ( Митчелл II )
- № 88 (Гонконг) эскадрилья RAF (№ 137 крыло), 17 октября 1944 г. - 6 апреля 1945 года ( Дуглас Бостон III & IV )
- № 342 (GB I/20 'Lorraine') эскадрилья RAF "Fafl Groupe Lorraine" (№ 137 крыло), 17 октября 1944 г. - 22 апреля 1945 года (Дуглас Бостон III & IV, Mitchell II)
После окончания войны она также использовалась в качестве области хранения для избыточных союзников (в основном американских) самолетов после войны командованием Air Technical Service . [ 5 ] [ мертвая ссылка ] Vitry-en-artois был возвращен на французский контроль 18 декабря 1945 года.
Послевоенный
[ редактировать ]В французском контроле после войны аэродром сидел в течение многих лет. На площадке было много неразорвавшихся боеприпасов, которые необходимо было удалить, а также обломки немецких и союзных самолетов. Все здания у базы были разрушены воздушными атаками или сносом союзников, и, хотя некоторые были отремонтированы, большинство были в руинах. Французские ВВС не хотели иметь ничего общего с нацистским аэродромом на французской земле, и в результате министерство воздуха арендовало землю, бетонные взлетно Опасные боеприпасы.
В конце концов объект был очищен от большей части обломков и руин немецкого аэродрома. Бетонные такси, парковочные рампы и рассеивающие прокладки были удалены и превращены в хардкорные заполнители, в конечном итоге очистив землю, которая была сдана в аренду фермерам для сельскохозяйственных площадок. Реликвии обеих взлетно-посадочных полос военного времени все еще существуют, и сельскохозяйственные дороги с одной полосой полосы движения являются остатками некоторых из бывших такси. Взлетно -взлетно -посадочные полосы по -прежнему усеяны кратерами бомбы, которые теперь выращиваются почвой, травой и другой растительностью.
В течение некоторого времени в последние годы был создан небольшой аэродром общей авиации к югу от авиабазы военного времени, вдоль D950. У него были минимальные средства, и нет связи с полевым полем. 8 марта 2024 года этот аэродром был закрыт, что позволило развивать ветряную ферму.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об аэропорту для LFQs в Great Circle Mapper.