ВВС
Немецкие воздушные боевые силы | |
---|---|
Немецкие ВВС | |
Основан | 1 мая 1910 г. - 8 мая 1920 г. |
Страна | Германская империя (1910–1918) Веймарская республика (1918–1920) |
Верность | Кайзер Вильгельм II |
Ветвь | Императорская немецкая армия |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 1918: 2709 фронтовых самолетов 56 дирижаблей 186 аэростатных отрядов Около 4500 летного состава |
Помолвки | Первая мировая война Великопольское восстание (1918–1919) |
Командиры | |
Примечательный командиры | Герман фон дер Лит-Томсен Эрнст фон Хеппнер |
Знаки отличия | |
1914–1915 | |
1916 – март 1918 г. | |
Март/апрель 1918–1919 гг. |
Немецкие ВВС ( Немецкий: [ˈdɔʏtʃə ˈlʊftˌʃtʁaɪtkʁɛftə] , Немецкие воздушные боевые силы) – известные до октября 1916 года как Die Fliegertruppen des deutschen Kaiserreiches (Императорская немецкая воздушная служба, букв. «Летающие войска немецкого кайзеровского рейха») – были авиационным подразделением Императорская немецкая армия . [1] В англоязычных источниках ее обычно называют Имперской немецкой воздушной службой , хотя это не дословный перевод ни одного из названий. Немецкие военно-морские авиаторы Marine -Fliegerabteilung были неотъемлемой частью Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine ). Оба рода войск использовали самолеты, аэростаты наблюдения и дирижабли .
Основание
[ редактировать ]Имперская немецкая армия создала экспериментальную роту воздушных шаров, вдохновленную американским корпусом воздушных шаров, который они видели во время Гражданской войны в США , с различными формами организации с 1884 по 1901 год, пока наконец не был сформирован батальон воздушных шаров. Бурное развитие воздухоплавания привело к испытаниям дирижаблей и выбору жестких типов, построенных фирмами «Цеппелин» и «Шютте-Ланц» . Первые военные самолеты , приобретенные немецкой армией, поступили на вооружение в 1910 году, а первые пять авиационных батальонов были созданы 1 октября 1913 года. [2] Имперская немецкая воздушная служба ( Die Fliegertruppen des Deutschen Kaiserreichs ) и другие подразделения, занимающиеся вопросами авиации, такими как противовоздушная оборона, внутренняя оборона и воздушная разведка, были объединены в ВВС . 8 октября 1916 года [3] [4]
Изначально предполагалось, что такие самолеты будут разведывать и корректировать артиллерию для поддержки армий, подобно тому, как воздушные шары использовались во время франко-прусской войны (1870–1871 гг.) и еще в битве при Флерюсе (1794 г.) во время Французские революционные войны . [5] French Aviation Militaire (армейская воздушная служба) была создана в 1909 году и стала Aéronautique Militaire в 1912 году. [6] Воздушный батальон Королевских инженеров в составе двух рот был создан в ноябре 1911 года. Королевский летный корпус (RFC) с военным и военно-морским крылом был сформирован в феврале 1912 года. [7]
Организация
[ редактировать ]Первоначальные подразделения Luftstreitkräfte , предназначенные для наблюдения, были известны как Feldflieger Abteilungen (отряды полевых летчиков) и официально имели шесть невооруженных двухместных самолетов класса «A» (моноплан) и / или «B» (биплан). ) самолетов за штуку. Каждое подразделение «FFA» было закреплено за армейским подразделением в своем районе и обычно имело тот же номер, что и армия, которой оно было назначено служить. [8] Организация Luftstreitkräfte существенно менялась по ходу войны, чтобы приспособиться к новым типам самолетов, доктрине, тактике и потребностям наземных войск, в частности артиллерии. За это время развилась система организации и обозначений подразделений, которая легла в основу тех, которые использовались в Люфтваффе нацистской Германии, когда она была раскрыта в 1935 году. В 1916 году немецкое верховное командование ( Oberste Heeresleitung , OHL) реорганизовало Die Fliegertruppen по создание специализированных истребительных, бомбардировочных и разведывательных подразделений, таких как эскадрильи одноместных истребителей ( Jagdstaffeln , Jastas , охотничьи эскадрильи) для противодействия Королевскому летному корпусу и французской военной авиации . [9] [10]
Командиры
[ редактировать ]Нет. | Портрет | Командующий генерал ВВС | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе |
---|---|---|---|---|---|
1 | Эрнст фон Хеппнер (1860–1922) | генерал от кавалерии 8 октября 1916 г. | 21 января 1919 г. | 2 года, 3 месяца |
Организация истребительного подразделения
[ редактировать ]Первоначальное развертывание истребительной авиации летом 1915 года произошло в составе Feldflieger Abteilung , которые были оснащены одним или двумя новыми истребителями Fokker Eindecker для каждого подразделения, начиная с пяти Fokker M.5K/MG. серийных прототипов Эйндекер с серийными номерами от E.1/15 до E.5/15. Наращивание истребительной силы Eindecker быстро продвигалось за счет серийных образцов Fokker EI с вооружением IMG 08 «Spandau» после поставок планеров M.5K / MG в конце лета 1915 года, причем первые E.I собирались стать асом. как Макс Иммельманн , получивший серийный номер IdFlieg E.13/15 в августе 1915 года. [11]
Первым шагом к созданию специализированных авиационных подразделений, состоящих только из истребителей, в составе немецких вооруженных сил стало создание инспектором-майором Фридрихом Штемпелем в феврале 1916 года формирований Kampfeinsitzer Kommando (одноместная боевая часть, сокращенно KEK). Они базировались на базе Эйндеккеров и других новых Появляются конструкции истребителей, такие как монопланы Pfalz серии E, которые зимой 1915–1916 годов отделялись от своих бывших подразделений FFA и объединялись в пары и квартеты в особенно стратегически важных местах, когда подразделения KEK формировались в Во , Авиллере , Джамец , Кунель и другие стратегические объекты на Западном фронте, которые будут действовать как подразделения Luftwachtdienst (силы воздушной охраны), состоящие только из истребителей. [12] [13]
После эпохи подразделений КЕК до лета 1916 года Jagdstaffeln (охотничьи эскадроны), созданные в результате реорганизации, начавшейся в конце лета 1916 года, были выставлены на вооружение четырьмя королевствами Германской империи. По отдельности каждое из этих подразделений часто называлось аббревиатурой «Яста» . эскадрилий . Доминировало Королевство Пруссия, истребительная авиация которого в конечном итоге насчитывала 67 Королевство Бавария сформировало десять таких единиц, Королевство Саксония - семь, а Королевство Вюртемберг - четыре. [14]
24 июня 1917 года Luftstreitkräfte объединила квартет эскадрилий Jasta , чтобы сформировать свое первое истребительное крыло , Royal Prussian Jagdgeschwader I , включив в себя Jastas 4, 6, 10 и 11, и установило образец использования римских цифр в Luftstreitkräfte в названиях. таких более крупных единиц. Манфред фон Рихтгофен был переведен из командования Jasta 11 в команду JG I. Точно так же, как Jasta 2 была переименована в Jasta Boelcke в декабре 1916 года после того, как Освальд Бельке , лучший немецкий тактик-истребитель, погиб в результате столкновения в воздухе в октябре 1916 года. после гибели «Красного барона» в бою в конце апреля 1918 года по приказу кайзера JG I был переименован в честь фон Рихтгофена. [15]
Пруссаки создали еще три Jagdgeschwader . 2 февраля 1918 года JG II сформировалась из яста 12, 13, 15 и 19 под командованием Адольфа Риттера фон Тутчека . [ нужна ссылка ] В тот же день JG III объединила Jasta 2 Boelcke и Jastas 26, 27 и 36 под командованием Бруно Лёрцера . [ нужна ссылка ] Наконец, 2 сентября 1918 года Королевская прусская морская пехота Jagdgeschwader была сформирована из Kaiserliche морских фельдшеров Marine Feld Jastas I–V и назначена командовать Готардом Заксенбергом . Бавария учредила Королевский баварский Jagdgeschwader IV 3 октября 1918 года из Яста 23, 32, 34 и 35 под руководством Эдуарда Риттера фон Шляйха . [ нужна ссылка ]
Обозначения единиц измерения
[ редактировать ]- (AFA) Отряд артиллерийских лётчиков : Отряд лётчиков-артиллеристов
- (AFS) Школа артиллерийских пилотов ; Школа артиллерийских летчиков
- AFP - Армейский летный парк : Армейский летный парк
- BZ – Ballonzug : взвод воздушных шаров
- BG - Бомбовая эскадрилья : бомбардировочное крыло
- Боголь - бомбардировочная эскадрилья Верховного Heeresleitung : бомбардировочные крылья под прямым контролем высшего командования немецкой армии в Первой мировой войне.
- Боста - Bomberstaffel : бомбардировочная эскадрилья
- и т. д. – Этап : Публикация
- FFA - Feldflieger Abteilung : отряд полевых летчиков, первые летные формирования немецкой армии в 1914–1915 годах.
- FLA - Отдел полевых дирижаблей : Отряд полевых дирижаблей
- FestFA – Крепостной отряд летчиков : Крепостной отряд летчиков
- FA - Отдел летчиков : Отряд летчиков
- FA (A) - Flieger-abteilung (артиллерия) : летный отряд (артиллерия)
- FlgBtl - Авиационный батальон : Летучий батальон
- FBS - Школа авиационных наблюдателей : Школа воздушных наблюдателей
- ВЭД – Отдел замены авиации : Отряд замены
- FS – Авиационная школа : Летная школа
- JG – Jagdgeschwader : Охотничье крыло, т. е. истребительное крыло.
- Джаста – Jagdstaffel : Охотничья эскадрилья, то есть истребительная эскадрилья.
- JastaSch - Jagdstaffel-Schule : Школа истребительной эскадрильи (также называемая Jastaschule )
- KEK - Kampfeinsitzerkommando : боевое одноместное командование, предшественник Джаста . подразделений
- Кест - Kampfeinsitzerstaffel : боевая одноместная эскадрилья, предшественник Джаста . подразделений
- KG - Kampfgeschwader : тактическое бомбардировочное крыло.
- Каголь – Kampfgeschwader der Oberste Heeresleitung : тактические бомбардировочные крылья под прямым контролем высшего командования немецкой армии в Первой мировой войне.
- Каста - Kampfstaffel : эскадрилья тактических бомбардировщиков
- Воздух - Силы дирижаблей : Силы дирижаблей
- LsBtl - Люфтшифферский батальон : дирижабльный батальон
- РБЗ - Серийный фотовзвод : Взвод аэрофотосъемки
- Rfa - Отряд гигантских самолетов : Отряд гигантских самолетов
- Шласта – Боевая эскадрилья : Боевая эскадрилья
- Шуста – Шуцстаффель : Защитная эскадрилья
Самолет
[ редактировать ]Во время войны Воздушная служба Имперской армии использовала множество типов самолетов, начиная от истребителей (таких, как производства Albatros-Flugzeugwerke , Fokker , Pfalz Flugzeugwerke и Siemens-Schuckert ), самолетов-разведчиков ( Aviatik , Deutsche Flugzeug-Werke (DFW) и Румплер ), двухместные истребители от Halberstädter Flugzeugwerke и Hannoversche Waggonfabrik и тяжелые бомбардировщики, в основном двухмоторные конструкции от Gothaer Waggonfabrik ( Гота ), а также огромные многомоторные тяжелые бомбардировщики производства Zeppelin-Staaken и жесткие дирижабли от Luftschiffbau. Zeppelin (компания Zeppelin) и Schütte-Lanz, а также различные типы дирижаблей других фирм.
Система обозначения самолетов
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны немецким самолетам, официально принятым на военную службу, было присвоено обозначение, которое включало (1) название производителя, (2) букву функции или «класса» и (3) римскую цифру . Обозначение из трех частей было необходимо для уникального обозначения, упрощающего логистическое обеспечение многих типов самолетов, находящихся в эксплуатации, особенно потому, что эскадрильи Luftstreitkräfte чаще всего были оснащены несколькими разными типами.
Система обозначений развивалась во время войны. Первоначально все военные самолеты относились к классам «А» (монопланы) или «В» (бипланы). Новый вооруженный (двухместный) биплан класса «С» начал заменять самолеты класса «В» в качестве разведывательных машин в 1915 году, самолеты B продолжали строиться, но в качестве учебно-тренировочных. Моноплан с вооружением класса «Е» также был представлен в 1915 году, остальные классы были добавлены позже, по мере появления новых типов самолетов. Большую часть войны буква «D» использовалась только для истребителей-бипланов, «Е» для истребителей-монопланов и «Dr» для истребителей-трипланов, однако к концу войны обозначение «D» использовалось для всех одноместных истребителей. включая монопланы (и, по крайней мере теоретически, трипланы).
- А - Невооруженный самолет-разведчик-моноплан (например, Rumpler Taube и Fokker M.5 ).
- Б - Невооруженный двухместный биплан, с наблюдателем, сидящим перед пилотом.
- C - Вооруженный двухместный биплан, в котором наблюдатель (обычно) сидит позади пилота.
- CL — Легкий двухместный самолет (в основном из Хальберштадта и Ганновера ), первоначально предназначавшийся как истребители сопровождения — к 1917–18 гг. В основном использовался для штурмовой атаки.
- D - Doppeldecker - одноместный вооруженный биплан, а позже и истребитель - например, моноплан Fokker EV был переименован в D.VIII.
- Доктор - Драйдекер - истребитель-триплан (сдвоенные испытательные трипланы Fokker, первоначально "F" )
- E – Eindecker – вооруженный моноплан – изначально включал в себя двухместный моноплан. Новые типы монопланов в конце войны обозначались как «D» (одноместный) или «CL» (двухместный).
- G - Grossflugzeug - большие двухмоторные типы, в основном бомбардировщики (первоначально «К»). [16] [а]
- GL — более легкие и быстрые двухмоторные бомбардировщики, предназначенные для использования днем.
- J – Schlachten – Топливные баки, пилот и (обычно) двигатель защищены броневой пластиной, что снижает уязвимость к огню с земли. Используется для работы на низком уровне, особенно для наземных атак.
- Самолеты типа Н – «С» приспособлены для ночных бомбардировок – помимо ночных летательных аппаратов они оснащались крыльями большего размаха для увеличения бомбовой нагрузки.
- R – Riesenflugzeug – самолет «Гигант» – минимум три, до четырех-шести двигателей – все исправны в полете.
Большинство производителей также имели свои собственные системы нумерации, отличные от официальных военных обозначений своей продукции. Иногда это вызывает путаницу - например, серия военных бронированных самолетов "J" сильно отличалась от заводских обозначений типа "J" авиационной фирмы Junkers - заводского обозначения (военного) Junkers JI бронированного цельнометаллического полутораплана . например, был Юнкерс J.4. [17] Обозначения «M» (от «Militär» или «военный») и «V» (от «Versuchs» или «экспериментальный», согласно некоторым источникам, первоначально означали Verspannungslos или «неподкосный» планер) фирмы Fokker также были внутренними. Последний не имеет прямой связи с официальным немецким обозначением «V» времен Третьего рейха , также означающим «версуки» , для прототипов самолетов, обнародованным RLM с 1935 года.
Служба морской авиации Marine-Fliegerabteilung Kaiserliche Marine использовала обозначения производителей, а не систематическую систему Luftstreitkräfte , описанную выше. Например, сухопутные бомбардировщики Gotha были пронумерованы производителем в серии «LD» (от «сухопутного биплана»), а в Luftstreitkräfte — в серии «G» , в то время как гидросамолеты Gotha, используемые военно-морским флотом, были (и продолжают быть) известны под обозначением производителя «WD» (от Wasserflugzeug-Doppeldecker , или «гидросамолет-биплан»). Точно так же значительное количество немецких гидросамолетов конструкции Flugzeugbau Friedrichshafen были известны на военно-морской службе под заводскими обозначениями «FF».
Дирижабли армии и флота имели индивидуальные номера, так же, как современные немецкие эсминцы и подводные лодки , и находились вне какой-либо системы обозначения «типа».
Пилоты
[ редактировать ]Летчики-истребители получили наибольшее внимание в анналах военной авиации, поскольку из нее родились такие результативные «асы», как Манфред фон Рихтгофен , известный по-немецки как der Rote Kampfflieger (Красный воздушный истребитель) и по-английски как «Красный барон». Имея 80 подтвержденных побед, он считается самым успешным летчиком-истребителем войны. Первая «подтвержденная» победа немецких истребителей в войне, приписываемая самолету с синхронизированным орудием , досталась лейтенанту Курту Винтгенсу 15 июля 1915 года. [18] двух аналогичных монопланов Morane-Saulnier L Parasol после сбития жертвой 15 июля, по одному 1 и 4 июля, что осталось неподтвержденным - эти две недели беспрецедентных немецких воздушных побед положили начало периоду Fokker Scourge . Среди других известных немецких пилотов, начиная с Fokker Scourge, были Эрнст Удет , Эрих Левенхардт , Вернер Восс , Йозеф Якобс , Лотар фон Рихтгофен , Вильгельм Франкл , Герман Геринг , Макс Иммельманн и мастер воздушной тактики Освальд Бельке (последняя пара была первой, кто был награжден Pour le Mérite , высшей наградой за доблесть для офицеров Германской империи: одновременно, 12 января 1916 года, после сбития по восемь самолетов союзников каждый). [19] Награда Иммельманну, возможно, стала причиной того, что награда получила популярное прозвище «Синий Макс». По мере того, как все больше и больше пилотов достигали этой отметки, необходимое количество воздушных побед постепенно увеличивалось примерно до 30 в 1918 году. [20] Всего 76 летчиков были награждены орденом Pour le Mérite . [21] 69 летчиков получили Goldenes Militär-Verdienst-Kreuz ( Крест военных заслуг ) — высшую прусскую награду за храбрость для унтер-офицеров и рядовых. [22] Среди них был Готфрид Эйман , самый результативный воздушный стрелок войны (12 побед). [23] Около 391 немецкого пилота сбили не менее пяти самолетов союзников. [24]
Знаки отличия
[ редактировать ]Немецкие и австро-венгерские военные самолеты сначала использовали знак отличия в виде креста , чаще всего известный на немецком языке как Eisernes Kreuz , для прусской военной медали . Balkenkreuz на белом, заменил более раннюю маркировку с конца марта 1918 года ( особенно , черный греческий крест в начале апреля - последний Dr.I Рихтгофена, 425/17 , был заменен незадолго до его смерти), хотя последний приказ на предмет, стандартизирующий новую национальную маркировку , был датирован 25 июня 1918 года.
Последний год
[ редактировать ]С января по сентябрь 1918 года немецкие летчики сбили 3732 самолета союзников, потеряв при этом 1099 самолетов. [25] К концу войны Воздушная служба немецкой армии располагала в общей сложности 2709 фронтовыми самолетами, 56 дирижаблями, 186 отрядами аэростатов и около 4500 летным составом. После того, как война закончилась поражением Германии (→ Перемирие от 11 ноября 1918 г. ), служба была полностью распущена 8 мая 1920 г. в соответствии с условиями Версальского договора (статья 198), который требовал полной передачи ее самолетов союзникам. (ст. 202).
Статистика
[ редактировать ]Потери Германии составили 4579 летных экипажей и 299 наземных сотрудников убитыми, 1372 пропавшими без вести/пленными и 5123 ранеными, а также 1962 человека, погибших в результате авиационных происшествий в Германии. Материальные потери от действий противника составили 3126 самолетов, 546 аэростатов и 26 дирижаблей. Хотя сложение всех подтвержденных убийств союзных асов дает в общей сложности чуть менее 5000 уничтоженных немецких самолетов, а также 600 наблюдательных аэростатов на всего 3000 самолетов союзников и 370 наблюдательных аэростатов. По другим данным, Luftstreitkräfte сбила 7783 самолета союзников (7425 Западного фронта, 358 Восточного фронта) и 614 привязных аэростатов. [26] Кроме того, немецкими зенитками было сбито 1588 самолетов союзников и 2 дирижабля. [27]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей и Тетфорд 1970 , с. XXIX.
- ^ Хоеппнер 1994 , стр. 1–3.
- ^ Хоеппнер 1994 , стр. 80–81.
- ^ Джонс 2002 , с. 304.
- ^ Бауген 2019 , с. 11.
- ^ Бауген 2019 , с. 13.
- ^ Бауген 2014 , стр. 18, 24.
- ^ Фрэнкс 1993 , с. 12.
- ^ Фрэнкс 1993 , стр. 15–17.
- ^ Бауген 2019 , стр. 24–25.
- ^ Фрэнкс 1993 , стр. 12–13.
- ^ Гуттман 2009 .
- ^ Фрэнкс 1993 , с. 14.
- ^ Фрэнкс 1993 , стр. 14, 29–56.
- ^ Фрэнкс 1993 , стр. 18–20, 29–30, 34.
- ^ Перейти обратно: а б Вагнер и Новарра 1971 , с. 112.
- ^ Грей и Тетфорд 1970 , с. 154.
- ^ Вингарден 2006 , с. 12.
- ^ Фрэнкс 1993 , стр. 14, 58–236.
- ^ ST Previtera, Прусская лазурь - История Ордена Pour le Merite, Winidore Press, 2005
- ^ ST Previtera, Прусская лазурь - История Ордена Pour le Merite, Winidore Press, 2005
- ^ Бруно Фишер, Книга почета ордена Креста военных заслуг и история орденского сообщества, 1960, с. 16
- ^ Фрэнкс 1993 , с. 103.
- ^ Фрэнкс 1993 , стр. 58–236.
- ^ Ричард Сухенвирт: Развитие ВВС Германии, 1919–1939. В: Исторические исследования ВВС США. № 160. Арно Пресс, Нью-Йорк, 1970, с. 2
- ^ Нейман 1920 , с. 588.
- ^ Хоеппнер 1994 , с. 170.
Источники
[ редактировать ]- Бауген, Г. (2014). План победы: британские ВВС блицкрига Первой мировой войны . Страуд: Fonthill Media. ISBN 978-1-78155-392-3 .
- Бауген, Г. (2019) [2018]. Взлет и падение французских ВВС: французские воздушные операции и стратегия 1900–1940 гг . Страуд: Fonthill Media. ISBN 978-1-78155-644-3 .
- Фрэнкс, НЛР; Бэйли, ФРВ; Гость, Р. (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии 1914–1918 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-73-9 .
- Грей, Польша; Тетфорд, О. (1970) [1962]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-370-00103-6 .
- Гуттман, Джон (лето 2009 г.). «Верден: Первый воздушный бой истребителя: Часть I – Прелюдия и открытие» (PDF) . worldwar1.com . Общество Великой войны. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- Хеппнер, Э.В. фон (1994) [1921]. Война Германии в воздухе: обзор развития и достижений авиации в мировой войне ( нашей армейской на немецком языке). Перевод Ларнеда, Дж. Хоули (hbk. facs. repr. Battery Press, ред.). Лейпциг: К. Ф. Кёле. ISBN 0-89839-195-4 .
- Джонс, Х.А. (2002) [1928]. «Война в воздухе» — история роли Королевских ВВС в Великой войне . Том. II (Имперский военный музей и изд. Naval & Military Press). Лондон: Кларендон Пресс. ISBN 978-1-84342-413-0 . Проверено 30 июля 2019 г.
- Нойманн, врач общей практики (1920). Немецкие ВВС в ( Великой войне на немецком языке). Перевод Гердона, Дж. Э. (Hodder & Stoughton, лондонское изд.). Берлин: Средний. OCLC 39823845 . Проверено 30 июля 2019 г.
- Вагнер, Рэй; Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Doubleday & Company. п. 112. OCLC 491279937 .
- Вингарден, Грег ван (2006). Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Оспри Самолет асов (№73). Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84176-997-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Алан (1973). Ace High: Война в воздухе на Западном фронте 1914–18 . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-399-11103-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.spartacus-educational.com/FWWgaas.htm
- Der Vormarsch der Flieger Abteilung 27 in der Ukraine (Наступление 27-й лётной эскадрильи на Украине). Это портфолио , состоящее из 263 фотографий, размещенных на 48 страницах, представляет собой фотодокументальный фильм о немецкой оккупации и военном наступлении на юге Украины весной и летом 1918 года.
- Немецкие ВВС в мировой войне под редакцией Георга Пауля Неймана, 1920 г. [немецкий] [Книги Google].
- Воздушная служба Имперской немецкой армии
- немецкая военная авиация
- Расформированные ВВС
- Части и соединения армейской авиации
- Авиация в Первой мировой войне
- Немецкая армия (Германская империя)
- Германская империя в Первой мировой войне
- Военная история Германии
- Военные Германской империи
- Военные Германской империи по отраслям
- 1916 заведений в Германии
- Закрытие 1920 года в Германии
- Воинские части и соединения, созданные в 1916 году.
- Воинские части и соединения, расформированные в 1920 г.
- Немецкая авиация 20 века