Авиационный завод Пфальц
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Производство самолетов |
---|---|
Основан | 13 июня 1913 г Шпейере , Пфальц , Королевство Бавария , Германия | в
Pfalz Flugzeugwerke — производитель самолетов времен Первой мировой войны немецкий , располагавшийся на аэродроме Шпейер в Пфальце (нем. Pfalz). Они наиболее известны своей серией истребителей, особенно Pfalz D.III и Pfalz D.XII . Компания обанкротилась после перемирия, когда французские оккупационные силы конфисковали все оборудование, но завод повторно использовался различными другими компаниями до реформирования в 1997 году. Сегодня это производитель запчастей, известный как PFW .
Ранняя история
[ редактировать ]
Компания Pfalz была детищем Альфреда Эверсбуша, сына владельца литейного завода в Нойштадте-ан-дер-Вайнштрассе . Похоже, что он построил свой собственный самолет между 1912 и 1913 годами, хотя точное происхождение конструкции неясно. 3 июня 1913 года была зарегистрирована компания «Пфальц», состоящая из Альфреда, его брата Эрнста и его зятя Вилли Саберски-Мюссигбродта, а также нескольких инвесторов: Рихарда и Ойгена Канов, а также Августа Кана (не связанных между собой).
Первоначально они предлагали строить конструкции из «Альбатроса» , но их попытки договориться ни к чему не привели. Их следующая сделка была с Густавом Отто Флюгцойгверке , построившим образцы его конструкции биплана с толкающим винтом . Первоначальный экземпляр был отправлен в турне по Африке и в конечном итоге был использован в качестве разведчика.
Компания всегда планировала открыть цех на новом аэродроме в Шпейере , но поначалу у них возникли проблемы с получением земли для завода. Проекты Густава на самом деле были построены в Фестивальном зале Шпейера, который в то время не использовался. Лишь 6 февраля 1914 года город согласился продать Пфальцу 7000 м² для строительства своего завода. Строительство было завершено в июле, всего за месяц до начала Первой мировой войны .
Первая мировая война
[ редактировать ]


К этому моменту компания получила лицензию на производство монопланов Morane-Saulnier , которые быстро были приняты на вооружение Германии. Когда они стали неконкурентоспособными на Западном фронте, Pfalz перевела производство на Roland DI и D.II. LFG D.II производился до конца 1916 года, но к этому моменту он тоже уже не был конкурентоспособным.
Вместо того, чтобы лицензировать другую конструкцию, Pfalz вместо этого лицензировал ранее запатентованную фирмой Roland Wickelrumpf (обернутый фюзеляж) с фанерным конструкцию полумонокока мощностью 160 л.с. , покрытием и объединил ее с новым двигателем Mercedes D.III чтобы создать Pfalz D.III . D.III поступил на вооружение в августе 1917 года, но не считался достойным современных конструкций, таких как Albatros DV , и вместо этого нашел свою нишу в атаке на аэростаты наблюдения , где его высокая скорость пикирования была основным преимуществом. С момента его появления в августе до замены год спустя было построено около 600 D.III и слегка модифицированных D.III. Многие из них на тот момент еще находились в эксплуатации, около 450.
Адаптация D.III к новому Siemens-Halske Sh.III роторному двигателю привела к созданию Pfalz D.VIII , который отличался невероятной скороподъемностью (которую он разделял с другим истребителем с двигателем Sh.III, Siemens-Schuckert D. IV ). Ш. III оказался довольно ненадежным из-за доступного эрзац- моторного масла, и было построено лишь небольшое количество D.VIII. По крайней мере , они использовались на передовой Jasta 2 (Jasta Boelcke), хотя неясно, сколько всего их было построено.
D.VIII также был адаптирован к конфигурации триплана как Pfalz Dr.I для участия в Первом соревновании истребителей в Адлерсхофе в январе 1918 года. Как и D.VIII, он был оснащен двигателем Sh.VIII. III и, следовательно, полностью превзошел своих Oberursel UR.II. современников с двигателем Тем не менее, победителем конкурса стал Fokker Dr.I , что неудивительно, учитывая, что это был единственный представленный самолет, который изначально проектировался как триплан, а не как быстро адаптируемый биплан. Около дюжины Dr Is были построены и какое-то время использовались в эксплуатации.
Последней крупной серийной моделью был Pfalz D.XII , развитие D.III, в котором отказались от полуторапланной конфигурации в пользу двухпролетных крыльев, внешне похожих на двухпролетные крылья французских истребителей SPAD , разработанных Луи Бешеро . В июне 1918 года он участвовал во Втором соревновании истребителей, соревнуясь со знаменитым монопланом Fokker EV и другими конструкциями. Несмотря на то, что D.XII в целом был похож на Fokker D.VII по внешнему виду и характеристикам, многие считали, что D.XII уступает ему по характеристикам управляемости и его трудно приземлить. Тем не менее, D.XII был заказан в производство, и до перемирия было произведено около 800 экземпляров. Многие из них пережили войну и были взяты союзниками в качестве добычи. Несколько самолетов в конечном итоге были показаны в различных фильмах, в частности «Ангелы ада» и «Рассветный патруль» .
Модификация D.XII, D.XIV, в производство не заказывалась. Последний разведчик Пфальца, D.XV, участвовал в Третьем соревновании истребителей. Компания Idflieg заказала производство D.XV незадолго до перемирия, но в эксплуатацию он так и не поступил.
Межвоенный период
[ редактировать ]В конце войны завод Пфальц попал на оккупированную французами территорию и был лишен всего полезного. 4 июня 1919 года компания была преобразована в AG Pfalz , основными видами деятельности которой были «судостроение, производство, а также покупка и продажа промышленных товаров». Эта компания в конечном итоге обанкротилась во время Великой депрессии в 1932 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]1 октября 1937 года заводы снова обратились к производству самолетов, на этот раз под названием Saarpfalz Flugwerke , компании по техническому обслуживанию. Аэродром Шпайер больше не работал, поэтому отремонтированные там самолеты пришлось переправить в Мангейм-Нойостхайм для полета, но город решил восстановить аэропорт в течение следующего года, и он вновь открылся в 1938 году.
Новая компания быстро росла: к концу 1937 года ее штат составлял более 200 человек, к началу войны их число выросло до 500, а к моменту окончания войны - до 1500 человек. За это время они поддерживали множество моделей, в том числе Focke-Wulf Fw 58 , Heinkel He 45 , He 46 , He 51 и He 111 , Junkers Ju 52 и Ju 88 .
Работы на заводах закончились в марте 1945 года из-за подхода американских и французских войск.
Эрнст Хейнкель, VFW и MBB
[ редактировать ]Эрнст Хейнкель представил свой знаменитый пузырьковый автомобиль Heinkel Kabine в 1955 году, получив сертификат годности к эксплуатации в феврале 1956 года. Вскоре он приобрел заводы в Шпейере для дополнительных производственных мощностей, пополнив основную сборочную линию в Карлсруэ . Учитывая расположение аэродрома, похоже, что он, возможно, планировал также начать производство самолетов в Шпейере.
В течение следующих пяти лет на заводах Шпейера было произведено 3800 Heinkelkabine, достигнув 50 в день. Однако смерть Хейнкеля в 1958 году положила конец любым планам по расширению производства самолетов, и в 1961 году две сборочные линии были проданы Ирландии и Аргентине.
В 1964 году остатки Heinkel, Focke Wulf и Weser Flugzeugbau объединились в VFW (и какое-то время VFW-Fokker). Заводы Шпейера тогда были задействованы в производстве Transall C-160 , построили 169 штук. Они также производили детали для UH-1 Iroquois и CH-53 Sea Stallion , производимых по лицензии VFW. Некоторые работы были также выполнены для других авиационных компаний, в частности, Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB), Dornier и производителя двигателей MTU .
В 1983 году MBB купила заводы в Шпейере и превратила их в центр первичного ремонта вертолетов. MBB столкнулась с финансовыми трудностями и в 1989 году объединилась с Deutsche Aerospace .
Реформы Pfalz Flugzeugwerke
[ редактировать ]1 января 1997 года завод в Шпейере был передан оставшимся 523 сотрудникам и вновь переименован в Pfalz Flugzeugwerke . Они продолжают свою работу по техническому обслуживанию вертолетов и по сей день.
В 1996 году завод DASA был переведен в акционерное общество, принадлежащее работникам. Руководство взяли на себя три менеджера завода DASA. Компания стала поставщиком систем погрузки грузов, воздуховодов и коллекторов, а также дополнительных топливных баков и обтекателей. 1 января 1997 года завод в Шпейере был официально передан оставшимся 523 сотрудникам, и имя первого авиазавода в Шпейере снова было выбрано - Pfalz-Flugzeugwerke.
Спустя год (22 января 1998 г.) газета Mannheimer Morgen сообщила о «фантастическом моральном духе среди сотрудников PFW». О сокращении персонала не могло быть и речи, а штат при этом даже пополнили временными работниками. В то время в компании работало 617 сотрудников, а запланированный оборот в 125 миллионов немецких марок был достигнут.
Сегодня Pfalz-Flugzeugwerke находится в хорошем положении. Позитивные события в авиационной отрасли и Airbus придают компании серьезный импульс.
В 2001 году было принято решение продать акции Safeguard International Fund для приобретения дополнительного капитала и удовлетворения дополнительных потребностей быстро растущего аэрокосмического рынка в будущем. Этот шаг позволил быстро расшириться, особенно на международном рынке.
Самолет
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]