Сименс-Гальске Ш.III
Глава III | |
---|---|
![]() | |
Siemens-Halske Sh.III в Историческом музее двигателей и механизмов в Палермо , Италия. | |
Тип | Противороторный двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Сименс-Гальске |
Основные приложения | Сименс-Шукерт D.III и D.IV |
Количество построенных | около 1200 |
Разработано на основе | Сименс-Гальске Ш.1 |
Siemens -Halske Sh.III — 11-цилиндровый противороторный двигатель с воздушным охлаждением, разработанный в Германии во время Первой мировой войны . [ 1 ] Двигатель представлял собой развитие более раннего 9-цилиндрового двигателя Сименс-Гальске Ш.И. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Siemens-Halske Sh.III представлял собой 11-цилиндровый противороторный двигатель . [ 1 ] Sh.III Пропеллер и цилиндры были соединены, они вращались против часовой стрелки, если смотреть спереди самолета (по часовой стрелке, если смотреть с сиденья пилота), а коленчатый вал вращался по часовой стрелке. [ 1 ]
Коленчатый вал приводился в движение со скоростью 900 об/мин через набор конических шестерен , расположенных в задней части двигателя, с передаточным числом 2:1. Цилиндры и гребной винт вращались бы со скоростью 1800 об/мин против часовой стрелки, если бы коленчатый вал был зафиксирован. При вращении коленчатого вала со скоростью 900 об/мин по часовой стрелке чистая частота вращения гребного винта снижалась до 900 об/мин. [ 1 ]
Конструкция встречного вращения позволила двигателю достичь преимуществ высокой удельной мощности при высокой скорости вращения, в то время как пропеллер работал на более медленной скорости, оптимизированной для его конструкции. К концу Первой мировой войны работа гребного винта на более низкой скорости, чем скорость двигателя, стала обычной практикой для рядных и V-образных двигателей, но оказалось трудной для роторных двигателей. [ 1 ]
Дополнительными преимуществами противовращательной конструкции были меньшие аэродинамические потери. [ 1 ] и уменьшенные гироскопические силы, поскольку чистая скорость вращения цилиндра была уменьшена по сравнению с обычным ротором с аналогичной выходной мощностью. [ 1 ] [ 2 ]
В отличие от большинства роторных двигателей, Ш.III имел дроссельную заслонку , позволяющую снижать частоту вращения двигателя до 350 об/мин. [ 2 ]
Первоначально Sh.III проектировался с мощностью 160 л.с. Более поздний вариант, Sh.IIIa, имел мощность 200 л.с., а некоторые экземпляры развивали до 240 л.с. [ 2 ]
В эксплуатации Ш.III отличался низкой надежностью. Двигатель имел тенденцию к перегреву, поскольку относительно медленное вращение цилиндров ограничивало поток охлаждающего воздуха. Кроме того, заклинивания двигателя были вызваны плохой смазкой, поскольку у немцев не было доступа к касторовому маслу. [ 1 ] [ 2 ] которое было одним из немногих масел, которые могли сохранять свои свойства после смешивания с бензином . [ 1 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]- Альбатрос Х.1
- Альбатрос Д.XI
- Пфальц D.VII
- Пфальц D.VIII
- LFG Роланд D.IX
- LFG Роланд Д.XVI
- Сименс-Шукерт Д.II
- Сименс-Шукерт Д.III
- Сименс-Шукерт Д.IV
- Сименс-Шукерт Д.ВИ
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии авиационных двигателей. [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: 11-цилиндровый противороторный двигатель.
- Диаметр цилиндра : 124 мм (4,9 дюйма)
- Ход : 140 мм (5,5 дюйма)
- Рабочий объем : 18,6 л (1140 куб. Дюймов)
- Сухой вес : 195 кг (430 фунтов)
Производительность
- Выходная мощность: 120 кВт (160 л.с.) [максимум до 180 кВт (240 л.с.)] [ 2 ]
- Отношение мощности к весу : 0,616 кВт/кг (0,375 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Генчи, Джузеппе; Зорге, Франческо (2012). Роторный авиационный двигатель с 1908 по 1918 год . 4-й Международный симпозиум по историческим разработкам в области механики и машиноведения (MMS). Спрингер. стр. 349–362. ISBN 978-94-007-4132-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грей, Питер Л. (1966). «Сименс Шукерт D.III и D.IV». Профильные публикации № 86 . Великобритания: Профильные публикации. OCLC 838341709 .
- ^ Пейдж, майор Виктор В. (1929). «Глава 16 - Смазочные материалы для авиационных двигателей и системы ранней смазки». Современный авиационный двигатель . Том. 1. США: Издательство Norman W Henley Publishing Company.
- ^ Угол, Гленн Д. (1921). Энциклопедия авиационных двигателей: сборник всех доступных данных о мировых авиационных двигателях, расположенных в алфавитном порядке . Дейтон, Огайо: The Otterbein Press. стр. 455–456. OCLC 840578976 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00103-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии двигателя Siemens Sh.III на сайте Idflieg.com, сделанные Энди Секересом.
- Siemens Sh.III выставлен в Историческом музее двигателей и механизмов Университета Палермо (на итальянском языке)
- вид спереди и сзади, основанная на САПР. Анимация внутренних компонентов двигателя Sh.III,
- YouTube, 30 мая 2020 г., видео аутентичной копии биплана Pfalz D VIII Микаэля Карлсона во время его первого полета с восстановленным и годным к полетам двигателем Sh III.