Охотничья эстафета 2
Джаста 2 | |
---|---|
![]() Jasta 2 Albatross D 1 391/16 (б/н 2944) Карла Генриха Бюттнера сбит 16 ноября 1916 года капитаном. Паркер и лейтенант Херви в BE2c | |
Активный | 1916–1918 |
Страна | Германская империя |
Ветвь | ВВС |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Помолвки | Первая мировая война |
Jasta 2 ( Jagdstaffel Zwei полное название , также известная как Jasta Boelcke ) была одной из самых известных немецких Luftstreitkräfte эскадрилий в Первой мировой войне . Его первым командиром был великий воздушный тактик Освальд Бельке , и он стал инкубатором нескольких выдающихся авиационных карьер.
Формирование
[ редактировать ]
Являясь одним из первых Jastas , Jasta 2 не имел головного подразделения, и поэтому не было массового перевода персонала из существующего Staffeln . Приписанное к 1-й немецкой армии , подразделение было создано с намерением, чтобы гауптман Освальд Бельке его командиром стал . Джаста-2 была сформирована 10 августа 1916 года в Бертенкуре , Франция. Бельке было приказано вернуться из инспекционной поездки по юго-восточным театрам войны, чтобы принять командование, и позже в том же месяце он вернулся на Западный фронт . [ нужна ссылка ]
После Макса Иммельмана смерти кайзер Вильгельм II приказал посадить Бельке на месяц, чтобы не потерять его в бою вскоре после Иммельмана. Он стал настолько важным героем для немецкого общества, а также таким авторитетом в области воздушной войны, что им нельзя было рисковать. [ 1 ] [ 2 ] Имея выбор между офисной работой и поездкой по Ближнему Востоку, Бельке сбил «Ньюпор» над Дуомоном 27 июня и явился в штаб-квартиру. Бельке было поручено поделиться своим опытом с главой немецкой военной авиации. То, что ранее было известно как Deutsches Heer 's Fliegertruppen des deutschen Kaiserreiches, было реорганизовано в Luftstreitkräfte в середине 1916 года ; эта реорганизация была вдохновлена Бельке. [ 3 ] В это время Бёльке систематизировал свою «Дикту» , обнародовав аксиомы индивидуального успеха пилотов, а также требования к командной работе под руководством лидера формирования. Бельке также поделился своими взглядами на создание истребительного рода войск и организацию истребительных эскадрилий. [ 2 ] [ 4 ]
Бельке отправили в турне по Балканам. Он проехал через Австрию, чтобы посетить Турцию . По возвращении он посетил Болгарию и Русский фронт . Бёльке должен был навестить Вильгельма в Ковеле , когда он получил телеграмму от главы немецкой авиации фельдфлюгхефа (начальника штаба авиации) оберстлейтенанта Германа фон дер Лит-Томсена , назначающего его для создания, организации и командования Королевским прусским ягдстаффелем 2. [ 5 ] Ему было дано разрешение самостоятельно выбирать пилотов для формирования истребительной эскадрильи. [ 2 ] [ 3 ] Среди его первых избранников по возвращении были Манфред фон Рихтгофен , Эрвин Бёме и Ганс Рейманн. [ 3 ]
Основная оперативная деятельность
[ редактировать ]1916
[ редактировать ]Бельке был назначен командиром Ясты 2 30 августа 1916 года. Подразделение использовало пустые здания, освобожденные FFA 32 в лесу Велу .
Первый самолет прибыл 1 сентября; два Fokker DIII и Albatros DI. К 8 сентября в составе было восемь пилотов, в том числе Манфред фон Рихтгофен, Эрвин Бёме и Отто Хёне. Три дня спустя Бёме заметил, что добивается разрешения использовать свой обломок Хальберштадта , поскольку у Бельке был «Фоккер»; к тому времени в эскадрилье, кажется, было четыре самолета. [ 6 ] 16 сентября новая эскадрилья Бёльке получила пять новых Albatros D.I для пилотов и улучшенный Albatros D.II для штабфельфюрера . [ 7 ] В тот же вечер лейтенант Отто Хёне отправился в одиночный полет на своем Albatros DI и стал первым пилотом, сбившим вражеский самолет на новой модели, сбив британский FE2b и захватив пилота. Бельке незамедлительно поднял новые самолеты в воздух, став первой в истории истребительной авиацией, стремившейся завоевать местное превосходство в воздухе. 17 сентября в 13.00 Бельке и пять его пилотов взлетели; они перехватили британскую бомбардировку железнодорожного вокзала Маркоинга . Пока Бельке держался в стороне, пять его младших пилотов отразили британский строй из 14 самолетов, разбили его и сбили два - одна стала первой победой Манфреда фон Рихтгофена, а другая досталась Эрвину Бёме. Сам Бельке добавил еще одно. [ 8 ] Той ночью началась традиция немецкой армии и был установлен новый обычай немецких военно-воздушных сил, когда военнослужащих приглашали в социальный центр Ясты. [ 9 ]
Бельке сбил десять самолетов Королевского летного корпуса за первый месяц своего пребывания в составе Jasta 2, сентября 1916 года. Утром он выполнял одиночный вылет, а после обеда возвращался к своим «детенышам». [ 10 ] Однако, в отличие от его стиля свободного плавания, его пилоты на практике всегда летали дисциплинированным строем, и он неоднократно тренировал их в своей тактике. Он не только проповедовал это учение своим «детенышам»; он занимался прозелитизмом по всей Luftstreitkräfte . Он изложил свои идеи, набросал их и лично доставил на другие аэродромы. Таким образом, Jasta 2 стала родиной тактики истребительной авиации. [ 11 ]
Бельке погиб 28 октября 1916 года, когда его Albatros D.II разбился после столкновения с Albatros DI лейтенанта Эрвина Беме во время воздушного боя с британскими самолетами. Облт. Вместо него руководителем был назначен Штефан Кирмайер , имевший на счету десять собственных побед. Командование Кирмайера продлилось недолго; 22 ноября он погиб в результате боя с летчиками 24-й эскадрильи. Hпт. Франц Вальц прибыл из Ясты 29 неделю спустя.
1917
[ редактировать ]Сотая заявка подразделения произошла в феврале 1917 года, а затем Джаста переехала в Эсварс 14 марта , а вскоре после этого прибыла в Пронвиль .
1918
[ редактировать ]
Jasta 2 вошел в состав нового Королевского прусского Jagdgeschwader III в феврале 1918 года под командованием Бруно Лёрцера . [ 12 ]
Jagdstaffel 2 стал вторым по результативности истребительным подразделением (после Jasta 11 ); он закончил войну с 23 асами среди своих бывших и нынешних членов, в общей сложности с 336 победами и всего лишь 44 потерями; 31 убитый, 9 раненых, 2 военнопленных и 2 убитых в результате несчастных случаев. [ 12 ]
Маркировка Jasta 2 обычно представляла собой черно-белые хвостовые оперения и рули высоты (сверху и снизу) — одна сторона черная, другая белая. [ 12 ]
Командиры ( штафельфюрер )
[ редактировать ]- Капитан Освальд Бельке (27 августа - 22 сентября 1916 г.)
- Старший лейтенант Гюнтер Фивегер (исполняющий обязанности) (22-23 сентября 1916 г.)
- Гауптман Освальд Бельке (23 сентября 1916 г. - 28 октября 1916 г.)
- Старший лейтенант Стефан Кирмайер (30 октября - 22 ноября 1916 г.)
- Старший лейтенант Карл Боденшац (исполняющий обязанности) (22-29 ноября 1916 г.)
- Капитан Франц Вальц (29 ноября 1916 г. - 9 июня 1917 г.)
- Старший лейтенант Фриц Отто Бернерт (9–28 июня 1917 г.)
- Лейтенант Отто Хунцингер (исполняющий обязанности) (28-29 июня 1917 г.)
- Старший лейтенант Фриц Отто Бернерт (29 июня - 18 августа 1917 г.)
- Лейтенант Эрвин Бёме (18 августа - 29 ноября 1917 г.)
- Лейтенант Эберхард фон Гуденбург (исполняющий обязанности) (29 ноября - 13 декабря 1917 г.)
- Лейтенант Вальтер фон Бюлов-Боткамп (13 декабря 1917 г. - 6 января 1918 г.)
- Лейтенант Макс Риттер фон Мюллер (исполняющий обязанности) (6-9 января 1918 г.)
- Лейтенант Теодор Камманн (исполняющий обязанности) (9-26 января 1918 г.)
- Лейтенант Отто Хёне (26 января - 20 февраля 1918 г.)
- Лейтенант Карл Болле (20 февраля - 4 сентября 1918 г.)
- Лейтенант Отто Лёффлер (исполняющий обязанности) (4–18 сентября 1918 г.)
- Старший лейтенант Карл Болле (до расформирования с 18 сентября 1918 г.) [ нужна ссылка ]
Известный персонал
[ редактировать ]23 эйса в то или иное время служили с Jasta 2. Помимо перечисленных выше Staffelführern , в их число входят следующие известные личности:
- Пол Боймер
- Вернер Восс
- Эрнст Борман
- Манфред фон Рихтгофен
- Герман Фроммгерц
- Карл Галлвиц
- Ганс Имельманн
- Леопольд Рейманн
- Адольф фон Тутчек
- Дитер Коллин
- Герхард Бассенж
- Герман Валлендор [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даффи, Майкл (22 августа 2009 г.). «Кто есть кто — Освальд Бёльке» . firstworldwar.com . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Ро§буд. «Дикта Бельке - Организация Ягдстаффельна и кончина Бельке» . Летающие асы. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 5 октября 2010 г. Через Интернет-архив Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с «Бельке, Освальд» . www.cartage.org.lb. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ ВанВингарден. Ранние немецкие асы Первой мировой войны . стр. 63, 69–70.
- ^ ВанВингарден. Ранние немецкие асы Первой мировой войны . п. 69.
- ^ ВанВингарден. Ранние немецкие асы Первой мировой войны . п. 75.
- ^ ВанВингарден. Ранние немецкие асы Первой мировой войны . п. 77.
- ^ Гуттман. Пушер-асы Первой мировой войны . п. 41.
- ^ Гуттман. Пушер-асы Первой мировой войны . п. 42.
- ^ ВанВингарден. Ранние немецкие асы Первой мировой войны . п. 76.
- ^ «Освальд Бельке» . ЭйсПилотс . Acepilots.com . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнкс, Бейли и Гость 1993, с. 30
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман (2004). Яста Бельке: История Ясты 2, 1916–18 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-904010-76-8 .
- Фрэнкс, Норман Л.Р.; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 годы . Грубская улица. ISBN 0-948817-73-9 .
- Гутман, Джон (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Самолеты асов 88. Иллюстрировано Гарри Демпси. Osprey Publishing Ltd. Оксфорд: ISBN 1-84603-417-5 .
- Хоппнер, Э.В. фон (1994) [1921]. Война Германии в воздухе: обзор развития и достижений авиации в мировой войне ( нашей армейской на немецком языке). пер. Дж. Хоули Ларнед (изд. Battery Press). Лейпциг: К. Ф. Кёле. ISBN 0-89839-195-4 .
- Нойманн, врач общей практики (1920). Немецкие ВВС в войне ( Великой на немецком языке) (Hodder & Stoughton, Лондонское изд.). Берлин: Средний. OCLC 39823845 . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ВанВингарден, Грег (2006). Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Самолеты асов 73. Иллюстрировано Гарри Демпси. Osprey Publishing Ltd. Оксфорд: ISBN 1-84176-997-5 .