Герхард Бассенж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Герхард Бассенж | |
---|---|
Рожденный | 18 ноября 1897 г. Эттлинген , Великое герцогство Баден |
Умер | 13 марта 1977 г. Любек , Германия | (79 лет)
Верность | Германская империя (до 1918 г.) Веймарская республика (до 1933 г.) Нацистская Германия |
Услуга/ | Авиация |
Лет службы | 1914–47 |
Классифицировать | Генерал-майор |
Единица | |
Команды | 19-я полевая дивизия Люфтваффе |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды |
|
Герхард Бассенж был генералом Люфтваффе нацистской Германии во время Второй мировой войны . В межвоенный период он работал в имперском министерстве авиации и был одним из немецких офицеров, ответственных за подготовку первых немецких парашютистов .
Бассенж был начальником штаба Luftflotte 2 , когда он участвовал в блицкриге в Нидерландах, Бельгии и Франции в 1940 году. Он стал начальником штаба Luftflotte 5 в Норвегии, когда он прилетел на северные Британские острова в битве за Британию . После участия в миссии Люфтваффе в Румынии он принял участие в Североафриканской кампании в 1941–1943 годах. Там он попал в плен 9 мая 1943 года и находился в плену до 2 октября 1947 года.
От рождения до Первой мировой войны
[ редактировать ]Герхард Бассенге родился в Эттлингене , Великом герцогстве Баден , Германская империя . 18 ноября 1897 года [ 1 ]
Бассенж начал свою военную карьеру в первые дни Первой мировой войны, 4 октября 1914 года, едва ему исполнилось 17 лет. Он стал унтер-офицером или унтер-офицером ; он также был фаненюнкером или кандидатом в офицеры. Его назначили командиром взвода 29-го пехотного полка Императорской немецкой армии . Затем ему было присвоено звание фанриха или прапорщика, самого младшего офицерского звания в немецкой армии. 27 января 1915 года, когда ему было всего 17 лет, он получил звание лейтенанта. В пехоте он служил как на Западном, так и на Восточном фронте . [ 2 ]
Вступление в авиацию
[ редактировать ]Он перешел в Luftstreitkräfte и приступил к обучению пилотов 1 апреля 1916 года. После обучения его направили в Kampfstaffel 39. Прослужив несколько месяцев в Kampfstaffel 39, Бассенге отправили на дальнейшее обучение. [ 3 ]
17 января 1917 года он начал обучение на летчика-истребителя. Ему это удалось, и его направили в истребительную эскадрилью Jagdstaffel 5 . 13 апреля он впервые заявил о своей победе в воздухе над британским истребителем- толкачом ; заявление осталось неподтвержденным, потому что он только заставил его приземлиться. 2 мая его перевели в другое истребительное подразделение, знаменитое Jagdstaffel 2 . Он был утвержден в звании лейтенанта 28 июня 1917 года; его комиссия предоставила ему стаж в звании более двух лет, начиная с 18 июня 1915 года. [ 3 ] На фотографиях, сделанных примерно в это время, виден стройный мужчина в прямой карете, стоящий рядом или сидящий на своем Albatros D.III . истребителе-биплане [ 4 ] Этот Альбатрос, по немецкому обычаю, был украшен не только заводской отделкой умброй и двумя оттенками зеленого. Как и все самолеты Jasta 2, его хвост был выкрашен в белый цвет. Его нос, капот , стойки и колпаки колес были окрашены в серый цвет. Личные опознавательные знаки Бассенжа были наложены друг на друга - черно-белая полоса, которая шла по бокам самолета к тому месту, где широкая черная полоса с белой каймой окружала фюзеляж. [ 5 ]
Бассенж использовал этот самолет, чтобы одержать свою первую воздушную победу. [ 6 ] 20 октября 1917 года. В 12:20 он сбил Sopwith Camel с серийным номером B2370 из 70-й эскадрильи RFC к югу от Сен-Квентина, Франция. 6 ноября за ним последовал Sopwith Camel серийный номер B2441 из 65-й эскадрильи RFC , уничтоженный над Штаденом , Бельгия. Однако Бассенж был тяжело ранен. Рана отодвинула его на второй план до июля 1918 года. [ 3 ]
Бассенж использовал новый Fokker D.VII. истребитель [ 7 ] снести еще один Camel под номером D8197 над Фер-ан-Тарденуа , Франция, днем 25 июля 1918 года. После этого в его победах наступило затишье. Он не уничтожил еще один британский самолет до 27 сентября; на этот раз пал еще один истребитель первой линии, Королевский авиационный завод SE.5a из 32-й эскадрильи Королевских ВВС , который упал над Нуаелем в 17:35. На следующее утро, в 08:35, это был самолет Camel номер F3220 из 203-й эскадрильи RAF , уничтоженный между Хэмом и Ленгелетом. Менее чем через неделю он повторил свой подвиг, одержав подряд победы. 4 октября 1918 года SE.5a из 85-й эскадрильи Королевских ВВС упал над Жонкуром , Франция; на следующий день это был «Верблюд» над Кревёром. Бассенж не выиграет снова до перемирия и завершит войну семью победами. [ 3 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]В 1927 году Бассенж завершил обучение и получил звание Дипа. Инж. или сертифицированный инженер. Одновременно его перевели в Министерство обороны Рейха . В 1934 году Бассенж перешёл из немецкой армии в Люфтваффе формировавшееся тогда . Его новым назначением стала должность консультанта и руководителя группы в недавно созданном рейхсском министерстве авиации . В 1937 году Бассенж был назначен начальником штаба генерал-майора Курта Студента .
1 июня 1938 года он был переведен в имперское министерство авиации и направлен на работу к главнокомандующему Люфтваффе. 1 октября 1938 года он был возвращен на службу в Министерство авиации, работал в Люфтваффе Генеральном штабе . ему было присвоено звание полковника 1 мая 1939 года ; месяц спустя, когда мир оказался на грани Второй мировой войны, Бассенж был назначен начальником штаба командования XVII воздушной зоны в Вене , Австрия.
Вторая мировая война
[ редактировать ]30 января 1940 года Герхард Бассенж был назначен начальником штаба Luftflotte 2 под командованием генерала дер Флигера Альберта Кессельринга . Luftflotte 2 активно участвовал в блицкриге Нидерландов Бельгии и его , так как в его состав входили генерал Студент и Fallschirmjäger . Это была также воздушная поддержка атаки на британский экспедиционный корпус , завершившейся битвой при Дюнкерке с последующей эвакуацией . Затем Luftflotte принял участие в последующей атаке на Францию. [ 8 ]
1 августа 1940 года Бассенге был переведен на должность начальника штаба Luftflotte 5 в Осло , Норвегия, под командование генерал-полковника Ханса-Юргена Штумпфа . 15 августа Luftflotte 5 принял участие в первом в истории сражении, которое велось исключительно между противоборствующими военно-воздушными силами, - Битве за Британию . [ 8 ] Однако до того, как битва закончилась, Бассенжа снова перевели; 5 октября 1940 года он был назначен начальником штаба миссии Люфтваффе в Румынии. [ 3 ]
Следующее задание привело его на последний театр службы — в Северную Африку . 24 июня 1941 года он стал там комендантом аэродрома. Он прослужил на этом посту до 1 октября 1942 года, когда был назначен командиром 19-й полевой дивизии Люфтваффе . [ 9 ] Во время службы на этом посту 1 января 1943 года он получил звание генерал-майора. Месяц спустя он был назначен командующим районом крепости Тунис - Бизерта , Тунис.
9 мая 1943 года в Метлине Бассенж был захвачен британцами , Северная Африка. Его спешно перевезли в Великобританию, и он прибыл в лагерь 11 в Трент-Парке 16 мая 1943 года. В этом роскошном лагере для высокопоставленных заключенных он был зарегистрирован как военнопленный 18809. В его приемных документах указано, что у него каштановые волосы и голубые глаза. Рост 5 футов 7 1/2 дюйма, вес 162 фунта. Его ближайшей родственницей значилась Лотта Бассенж. [ 8 ] Лагерь 11 был «прослушен» британской военной разведкой , и 10 июля 1943 года прослушивание телефонных разговоров зафиксировало, что Бассенжу сообщил о военных преступлениях испуганный генерал-лейтенант Георг Нойффер . [ 10 ] Неизвестно, был ли Бассенж ранее не осведомлен о злодеяниях или же разговор, попавший на прослушку, повлиял на него, но находясь в плену, Бассенж стал защитником Вильгельма Риттера фон Тома взглядов . Генерал танковой группы фон Тома, находившийся в плену вместе с Бассенжем, считал, что Гитлер сошел с ума и что военные действия нацистов обречены. Поскольку большинство немецких офицеров, находившихся в плену, были ярыми нацистами, взгляды Бассенжа и Тома вызвали серьезные разногласия с гитлеровцами. [ 11 ] Этот раскол среди немецких офицеров, возможно, стал причиной перевода Бассенжа в лагерь 300; оттуда его вернут в лагерь 11 23 июля 1946 года. 1 октября 1947 года его перевели в лагерь 186; на следующий день его репатриировали. [ 12 ] Бассенж умер 13 марта 1977 года в Любеке , Германия.
Награды
[ редактировать ]- Железный крест первого класса 1914 года со слитком 1939 года. [ нужна ссылка ]
- Румынский орден Михаила Храброго третьей степени от 19 сентября 1941 г. (согласно Королевскому указу № 2628). [ 8 ]
- Немецкий крест в золоте 15 июля 1942 года в должности полковника Генерального штаба в Генеральном штабе миссии ВВС Германии в Румынии (Немецкая миссия ВВС Румынии). [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Норман Фрэнкс , Фрэнк В. Бэйли, Рассел Гест. Груб-стрит, 1993 год. ISBN 0-948817-73-9 , ISBN 978-0-948817-73-1 .
- Альбатросы-асы Первой мировой войны, часть 2 , Грег Ванвингарден. Издательство Оспри, 2007. ISBN 1-84603-179-6 , ISBN 978-1-84603-179-3 .
- Fokker D.VII Асы Первой мировой войны , Норман Фрэнкс. Издательство Оспри, 2003. ISBN 1-84176-533-3 , ISBN 978-1-84176-533-4 .
- Немецкий боевой порядок, том второй: 291–999-я пехотные дивизии, именные дивизии и специальные дивизии во Второй мировой войне , Сэмюэл В. Митчем , Stackpole Books , 2007.
- Jagdstaffel 2 Boelcke: наставник фон Рихтгофена , Грег Ванвингарден. Издательство Оспри, 2007. ISBN 1-84603-203-2 , ISBN 978-1-84603-203-5 . ISBN 0-8117-3437-4 , ISBN 978-0-8117-3437-0
- Моральный бой: добро и зло во Второй мировой войне , Майкл Берли . Харпер, 2011. ISBN 0-06-058097-6 , ISBN 978-0-06-058097-1 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Над линиями , с. 66.
- ^ Джаста 2, стр. 46.
- ^ Jump up to: а б с д и Над линиями , с. 66.
- ^ Альбатрос Эйс , стр. 14–15.
- ^ Альбатрос Эйс , с. 92.
- ^ Альбатрос Эйс , стр. 14–15, 92.
- ^ Fokker D.VII Aces , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д «Проверено 17 декабря 2011 г.» . Specialcamp11.co.uk . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Немецкий боевой порядок , с. 317.
- ^ Моральный бой , с. 439.
- ^ Ситино, Роберт М. (8 апреля 2011 г.). «Проверено 18 декабря 2011 г.» . Historynet.com . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Проверено 28 декабря 2011 г.» . Specialcamp11.co.uk . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001, с. 26.
- Немецкие летающие асы времен Первой мировой войны
- 1977 смертей
- 1897 рождений
- Люди из Карлсруэ (район)
- Люди из Великого герцогства Баден
- Офицеры ВВС
- Генералы Люфтваффе Второй мировой войны
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне, удерживаемые Соединенным Королевством
- Кавалеры застежки к Железному кресту 1-й степени.
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Генерал-майоры Люфтваффе
- Военнослужащие из Баден-Вюртемберга