Jump to content

Третья истребительная эскадрилья

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Третья истребительная эскадрилья
Активный 2 февраля 1918 г.
Расформирован 11 ноября 1918 г.
Страна Германия
Верность Германская империя
Ветвь ВВС
Тип Истребительное крыло
Роль Воздушный бой
Размер Номинально 56 самолетов
Цвета Jagdstaffel 2 : хвостовое оперение разделено на черное и белое; черно-белые капоты,
Jagdstaffel 26 : фюзеляж с черно-белыми полосами; черные капоты,
Jagdstaffel 27 : фюзеляж с черно-белыми полосами; желтые капоты,
Jagdstaffel 36 : фюзеляж с черно-белыми полосами; синие капоты
Помолвки Операция Майкл
Битва при Лисе (1918)
Третья битва при Эне
Вторая битва на Марне
Амьенское наступление
Битва мужчин
Битва при Сен-Миеле
Командиры
Примечательный
командиры
Гауптман Бруно Лёрцер
Самолет летал
боец Альбатрос Д.III
Albatros D.V
Фоккер Доктор И
Фоккер Д.VII
Пфальц D.XII
Fokker E.V

Jagdgeschwader III (Fighter Wing III, или JG III) истребительное крыло Имперской немецкой воздушной службы во время Первой мировой войны. Оно было основано 2 февраля 1918 года как постоянное объединение четырёх созданных Jagdstaffeln (истребительных эскадрилий) — 2 , 26. , 27 и 36 . JG III был сформирован как продолжение Манфреда фон Рихтгофена весьма успешного Jagdgeschwader I . Имея номинальную численность в 56 самолетов, JG III будет подчиняться прямым приказам штаба армии. Немецкий генеральный штаб планировал начать весеннее наступление Германии 21 марта 1918 года и хотел выделить по истребительному крылу каждой из трех армий, участвовавших в наступлении. [ примечание 1 ] опытный летчик-ас с 22 победами оберлейтенант Бруно Лёрцер Командовать JG III был назначен .

С 12 по 15 марта 1918 года самолеты JG III должны были спрятаться недалеко от линии фронта в ожидании весеннего наступления. 21 марта крыло очистило небо от самолетов противника, чтобы начать поддержку операции «Майкл» . После этого крыло участвовало в наступлении в битве при Лисе , третьей битве при Эне и второй битве на Марне . союзников Когда 8 августа началось Стодневное наступление , JG III все еще участвовал в бою. Несмотря на растущую нехватку припасов, самолетов и пилотов, а также частую смену аэродромов во время вывода войск, сентябрь стал самым успешным месяцем войны для крыла. 2 сентября JG III сбил 26 самолетов противника, что стало лучшим результатом среди всех немецких авиакрылов в Первой мировой войне. Однако к октябрю военно-воздушные силы союзников, в состав которых теперь входили свежие американские подразделения, были достаточно многочисленными, чтобы сокрушить немецкую оборону. .

Jagdgeschwader III совершил свой последний боевой вылет 4 ноября 1918 года. Неполные данные делают победу этого крыла во время войны совершенно сомнительной, но по консервативным оценкам, оно составило как минимум 370 сбитых французских, британских и американских самолетов.

Операционная история

[ редактировать ]

Фундамент

[ редактировать ]

Jagdgeschwader III (JG III) был основан 2 февраля 1918 года. В его состав входили четыре Jagdstaffeln (истребительные эскадрильи) номинальной численностью 14 самолетов каждая. Это истребительное авиаполк будет летать под руководством штаба армии. Успех такого сосредоточения сил истребительной авиации уже был доказан успехом Jagdgeschwader I (JG I) , основанного 23 июня предыдущего года. Немецкая стратегия теперь предусматривала наличие истребительного крыла на каждую армию для поддержки каждой из трех атакующих армий. Jagdgeschwader II (JG II) и Jagdgeschwader III должны были быть готовы к бою вовремя, чтобы присоединиться к JG I в весеннем наступлении Германии, запланированном на 21 марта 1918 года. JG III будет состоять из четырех существующих опытных Jagdstaffeln 2 , 26 , 27 и 36. . Обер-лейтенант Бруно Лёрцер был выбран командиром JG III. [ 1 ]

Bruno Loerzer and his Albatros D.V

С 12 по 15 марта 1918 года четыре эскадрильи нового крыла двинулись вперед, чтобы поддержать 17-ю армию , когда началась атака. Туда же были перенесены еще девять джаст. Для самолетов ангарные палатки не строили; машины были спрятаны в хозяйственных постройках, чтобы предотвратить наблюдение со стороны разведывательных кораблей противника. Полеты были сведены к минимуму, поскольку JG III экономила свои ресурсы в ожидании предстоящего наступления . [ 2 ]

Операция Майкл

[ редактировать ]

Туман и низкая облачность не позволяли летать примерно до полудня 21 марта, после чего авиаполк установил превосходство в воздухе над британскими позициями. На следующий день JG III столкнулся с британскими пилотами Королевского летного корпуса (RFC) над Камбре , одержав две победы и понеся потери. 23 марта RFC сосредоточился на атаке двухместных самолетов сотрудничества немецкой армии возле Бапауме . В свою очередь, немецкие летчики-истребители атаковали англичан. JG III в тот день одержал девять побед; однако британской авиации впервые удалось обстрелять наступающие немецкие войска. RFC усилил свою численность 24 и 25 марта. Утром 26 марта были замечены величайшие британские силы, насчитывавшие до 60 самолетов. Беспорядочные и ожесточенные воздушные бои продолжались в течение следующих двух дней. Затем наступление немцев застопорилось. Активность авиации снизилась. [ 3 ]

Битва при Лисе

[ редактировать ]

немецкое командование начало новое наступление 12 апреля . JG III был переведен для поддержки 4-й армии в атаке на Кеммел-Ридж . Десять дополнительных джагстаффелей были переданы под командование Лёрцера. 14 эскадрилий были направлены на фронт шириной всего 15 километров и глубоко проникли на территорию, контролируемую британцами. 25 апреля три немецкие дивизии штурмовали холм. Над головой беспрепятственно пролетело около 100 немецких самолетов. Немецкие самолеты наземной поддержки обстреливали британцев, а JG III находился под прикрытием. [ 4 ]

Fokker D.VII в заводской отделке

Это последнее наступление прекратилось к концу апреля. Пилоты JG III с нетерпением ждали новых истребителей Fokker D.VII . Их старые истребители «Альбатрос» были изношены; Новые трипланы были слишком медленными и нуждались в дефицитном касторовом масле в качестве надежной смазки для роторных двигателей . Когда прибыло несколько новых самолетов, их распределили по трем эскадрильям. Jagdstaffel 26 сохранил трипланы, но остальные запасные Fokker Dr.I были возвращены в тыл. [ 5 ]

К 24 мая 1918 года JG III двинулся на поддержку предстоящего немецкого наступления на Шмен-де-Дам . Немецкое высшее командование хотело победить союзников до того, как американские войска смогут вступить в войну. Впервые французские летчики выступили против немцев. [ 6 ]

Третья битва при Эне

[ редактировать ]

Следующее наступление немцы начали 27 мая. Продвигаясь вперед под прикрытием с воздуха, немецкая пехота продвинулась на 21 километр, чтобы захватить мосты через реку Марна . Однако к 3 июня 1918 года измученные немецкие войска иссякли. Из-за тяжелых потерь, недостаточного снабжения и небольшого количества подкреплений атака застопорилась. [ 7 ]

Трипланы Fokker Dr.I Jasta 26 ждут на своем пути

Теперь три эскадрильи JG III были перевооружены на Fokker D.VII. Jagdstaffel 36 оставался на вооружении трипланов Fokker Dr.I. [ 8 ]

9 июня 1918 года это крыло вступило в партнерство с JG I в последнем этапе весеннего наступления Германии. JG III прикрывал фланг 18-й армии. Бои продолжались в течение месяца. К 28-му числа появился новый противник, противостоящий JG III — Американская группа первого преследования . [ 9 ]

Вторая битва на Марне

[ редактировать ]

15 июля 1918 года немцы начали новое наступление . JG III поддерживала 7-ю армию , а ее, в свою очередь, поддерживал JG I. Поскольку 7-я армия атаковала первой, она участвовала в тяжелых боях. JG III теперь был оснащен Fokker D.VII, оснащенным парашютами , но столкнулся с сопротивлением со стороны множества французских, американских и британских эскадрилий. Несмотря на сильную жару и дождливую погоду, активность авиации над полем боя была оживленной. Армада из 225 французских бомбардировщиков нанесла удар по немецким понтонным мостам через реку Марна , сбросив 40 тонн бомб. К ночи JG III сбил семь самолетов противника. [ 10 ]

Следующий день был еще жарче. Существовала вполне реальная опасность воспламенения фосфорных боеприпасов на борту любого немецкого самолета из-за экстремальных температур; семь немецких самолетов поддержки 7-й армии были потеряны из-за самовозгорания боеприпасов в течение 15 и 16 июля. [ 10 ]

17 июля продвижение Германии на местах остановилось с прибытием XXII британского корпуса и 85 000 американцев в качестве подкрепления французам. Сильный дождь и туман ограничили активность авиации. На следующий день произошла контратака французов. В течение следующих нескольких дней JG III пришлось отойти в тыл, поскольку французское наступление продвигалось вперед. Когда 26 и 27 июля из-за непогоды крыло было остановлено, подразделение трижды перемещалось. К началу августа воздушное наступление зашло в тупик из-за недельного дождя, который помешал полету. [ 11 ]

Ход битвы меняется

[ редактировать ]

8 августа 1918 года 4-я британская армия и 1-я французская армия перешли в атаку, начавшуюся вслед за тяжелым артиллерийским обстрелом. В нападении участвовали большие силы танков и огромные воздушные усилия Королевских ВВС . 2-я немецкая армия Основной удар приняла на себя , расположенная к северо-западу от JG III. Крыло боролось напряженно в течение трех дней, одержав девять побед. 12 августа JG III патрулировал тыл своих позиций в ожидании новой атаки союзников возле Фисмеса . Следующие два дня были проведены в авангарде немецкой атаки; не было согласованного воздушного противодействия союзников. [ 12 ]

Битва мужчин

[ редактировать ]

Следующий этап Стодневного наступления союзников наступил 21 августа 1918 года. Третья британская армия атаковала при поддержке 100 танков и недавно задействованной американской авиации. Пилоты JG III нырнули на четырех 148-й авиационной эскадрильи Sopwith Camel во время штурмовой операции 26 августа. Девять «Верблюдов» из 17-й авиационной эскадрильи пришли на помощь своим соотечественникам-американцам. В завязавшемся воздушном бою семь американцев были сбиты без потерь со стороны Германии. Шестеро пострадавших прибыли из 17-й авиационной эскадрильи. [ 13 ]

Пилоты американской 148-й авиационной эскадрильи стоят рядом со своими самолетами Sopwith Camel.

За последние шесть дней августа Jagdgeschwader III одержал 23 победы. 2 сентября они превзошли этот показатель за один день. 2 сентября крыло одержало 26 из 35 немецких воздушных побед. Основной удар приняла на себя 148-я авиационная эскадрилья; из пяти пилотов рейса B только один вернулся домой. К последнему вылету дня воздушного сопротивления крылу не было; JG III приступил к обстрелу вражеских войск. JG III провел самый успешный день среди всех немецких подразделений в Первой мировой войне. [ 14 ]

3 сентября немецкое авиакрыло сбило еще 10 самолетов противника; на следующий день еще 15. Крыло продолжало вести успешную кампанию, хотя к 17 сентября Jagdstaffel 36 имел только один самолет. 18 сентября в сводке штаба 17-й армии отмечалось, что JG III уничтожила 250 самолетов противника за 202 дня боев. 24 сентября Jagdstaffel 36 получил инфузию Fokker D.VII; однако эскадрилья одержит еще одну победу только 4 октября. [ 15 ]

Jagdgeschwader III продолжал сражаться до конца сентября, но несколько факторов начали ухудшать его боевые возможности. Из-за отступления немецких сухопутных войск происходила частая смена аэродромов. Топливо для самолетов стало нормироваться. В конце сентября из рядов этого крыла выбыли трио самых результативных асов JG III — Рудольф Климке , Отто Фрунер и Фридрих Нольтениус . [ 16 ]

Записи о действиях крыла в октябре 1918 года скудны. Однако те, что существуют, представляют собой уменьшенное крыло, постоянно находящееся в движении и сокращающееся из-за нехватки поставок. Они столкнулись с подавляющим числом истребителей союзников. В середине месяца Бруно Лёрцер, недавно получивший звание гауптмана , взял с собой Пауля Баумера на испытания нового истребителя в Адлерсхофе , Германия. Это исключило из рядов JG III еще двух результативных асов. С 14 по 25 октября JG III не одержала ни одной победы. Тем не менее, в самый тяжелый день воздушных боев войны, 30 октября, авиаполк все же сбил 10 самолетов противника. [ 17 ]

4 ноября 1918 года все четыре егеря Jagdgeschwader III вступили в бой, одержав победы над Bristol F.2b и Sopwith Snipe истребителями , а также бомбардировщиком Airco DH.9 . Эти 13 побед станут последними для JG III. Перемирие от 11 ноября 1918 года положило конец войне. [ 18 ]

Пилоты авиаполка оставались непокорными до конца. Прежде чем сдать свои Fokker D.VII союзникам, пилоты Jagdstaffel 2 написали на фюзеляжах самолетов свои имена и количество своих воздушных побед. [ 19 ]

Неполные записи не позволяют точно подсчитать победы Jagdgeschwader III . Тем не менее, по оценкам, за девять месяцев существования крыла было уничтожено как минимум 370 самолетов противника. [ 20 ]

Командир

[ редактировать ]

Известные участники

[ редактировать ]

Ниже приводится список летающих асов, служивших в составе Jagdgeschwader III , количество побед, одержанных ими в полетах на крыле, и самые престижные награды, которые они получили.

Pour le Mérite был эквивалентен Кресту Виктории или Почетной медали.

летали следующие модели самолетов Известно, что на Jagdgeschwader III .

  1. Jagdgeschwader II был основан в один и тот же день 12, 13, 15 и 19 Ястаса.
  1. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 6–7.
  2. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 23–24.
  3. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 26–27.
  4. ^ ВанВингарден (2016) , с. 29.
  5. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 27, 42–44.
  6. ^ ВанВингарден (2016) , с. 45.
  7. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 45, 47.
  8. ^ ВанВингарден (2016) , с. 47.
  9. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 48, 50.
  10. ^ Jump up to: а б ВанВингарден (2016) , стр. 51–53.
  11. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 54–57.
  12. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 57–63.
  13. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 63–66.
  14. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 67–71.
  15. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 77–79.
  16. ^ Фрэнкс, Бейли и Гест (1993) , стр. 111–112, 146, 174–175.
  17. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 86–88.
  18. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 88–89.
  19. ^ ВанВингарден (2007) , с. 119.
  20. ^ ВанВингарден (2016) , с. 89.
  21. ^ ВанВингарден (2016) , с. 7.
  22. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 156–157.
  23. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 80.
  24. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 111.
  25. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 66–67.
  26. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 111–112.
  27. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 83.
  28. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 174–175.
  29. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 146.
  30. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 89.
  31. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 104–105.
  32. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 153.
  33. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 84.
  34. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 184.
  35. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 95.
  36. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 117.
  37. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 132.
  38. ^ Jump up to: а б Фрэнкс, Бейли и Гест (1993) , с. 140.
  39. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 222.
  40. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 66.
  41. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 81–82.
  42. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 89–90.
  43. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 122.
  44. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 90–91.
  45. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 91–92.
  46. ^ ВанВингарден (2007) , стр. 98–99.
  47. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 86–87.
  48. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 92–93.
  49. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 93–94.
  50. ^ ВанВингарден (2016) , стр. 62, 94.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел (1993). Над линиями: полный список асов и истребительных частей немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии 1914–1918 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-73-9 .
  • Ягдстаффель 2 «Бельке»: наставник фон Рихтгофена . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. 2007. ISBN  978-1-84603-203-5 .
  • ВанВингарден, Грег (2016). Асы Jagdgeschwader Nr III . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-0843-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бойн, Уолтер (2002). Воздушная война: Энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN  978-1-57607-345-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bde2c31a6c54490cefd184e6ad028f97__1654520340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/97/bde2c31a6c54490cefd184e6ad028f97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jagdgeschwader III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)