Охотничий персонал 26
Джаста 26 | |
---|---|
![]() Albatross D.III были оригинальными средствами передвижения для Jasta 26. | |
Активный | 1916–1918 |
Страна | Германская империя |
Ветвь | ВВС |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Помолвки | Первая мировая война |
Королевский прусский Jagdstaffel 26 был «охотничьей группой» (то есть истребительной эскадрильей) Luftstreitkräfte , авиационным подразделением Императорской немецкой армии во время Первой мировой войны . Как одна из первых немецких истребительных эскадрилий, это подразделение одержало 177 подтвержденных воздушных побед, включая уничтожение четырех наблюдательных аэростатов. Джасте пришлось заплатить кровавую цену за свой успех: пять пилотов погибли в бою , девять были ранены и один военнопленный . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Как независимая эскадрилья
[ редактировать ]Королевский прусский Jagdstaffel 26 (Jasta 26) был основан 14 декабря 1916 года на базе учебного центра FEA 9 в Дармштадте . 18 января 1917 года он отправился поездом в Кольмар-Норд. Это было сделано для поддержки Armee-Abteilung B. Его первым штабфельфюрером (командиром) был Бруно Лёрцер , назначенный 21 января 1917 года. Первые военные патрули последовали неделю спустя. 25 февраля к Jasta 26 присоединился его старый друг Герман Геринг . Также 25 февраля 1917 года была одержана первая победа эскадрильи. [ 2 ]
Оттуда он был передан во 2-й армейский 12 апреля сектор. 17 мая Геринг перешел под командование Jasta 27 после своей седьмой победы. 8 июня джаста была переведена в 4-й армейский сектор . Эскадрилья выполняла свои задачи всю середину 1917 года, при этом количество побед росло, а успехи проявлялись. К сентябрю они были хорошо известны противникам из Королевского летного корпуса . [ 3 ]
Замедление операций ознаменовало конец 1917 года. В январе 1918 года Jasta 26 начала получать самолеты Fokker DV и ожидала получить новые Fokker Dr.I. трипланы Когда джаста была включена в состав JG III, на ее счету уже было более 70 воздушных побед. [ 4 ]
Как часть крыла
[ редактировать ]21 февраля 1918 года Jasta 26 был приписан к Jagdgeschwader III (JG III) вместе с Jasta 2 , Jasta 27 и Jasta 36 . Гауптман Лёрцер был назначен командиром нового крыла. Его младший брат Фриц Лёрцер принял на себя командование Джастой 26.
В составе JG III Джаста 26 будет сражаться до конца войны. 13 марта 1918 года эскадрилья двинулась на поддержку 17-й армии . Месяц спустя, 11 апреля, они вернулись на помощь 4-й армии. 27 мая 1918 года они были прикомандированы к 7-й армии . 25 августа 1918 года весь JG III был направлен для поддержки 17-й армии во время последней командировки Джасты 26 в войне. [ 1 ]
Королевский прусский Jagdstaffel 26 закончил войну как одна из самых результативных немецких истребительных эскадрилий. Он был расформирован на FEA 5 в Ганновере, Германия , 3 декабря 1918 года. [ 1 ]
Цена крови
[ редактировать ]Зачетные воздушные победы эскадрильи составили 180—176 самолетов и четыре аэростата наблюдения . [ 5 ]
Список потерь Jagdstaffel 26 составил пять убитых, 11 раненых, один раненый в результате авиакатастрофы и четверо взятых в плен. [ 5 ]
Командиры ( штафельфюрер )
[ редактировать ]- Оберлейтенант Бруно Лёрцер : переведен из Ясты 17 21 января 1917 г. - повышен до командира JG III 21 февраля 1918 г.
- Лейтенант Фриц Лёрцер : переведен из Ясты 63 21 февраля 1918 г. - взят в плен 12 июня 1918 г.
- Боллманн (исполняющий обязанности командира): 12 июня 1918 г. - 27 июня 1918 г.
- Лейтенант Франц Брандт : 27 июня 1918 г. - 22 августа 1918 г.
- Лейтенант Гельмут Ланге (исполняющий обязанности командира): 22 августа 1918 г. - 12 сентября 1918 г.
- Франц Брандт: 12 сентября 1918 г. - 11 ноября 1918 г. [ 5 ]
Аэродромы
[ редактировать ]- Дармштадт , Германия: 14 декабря 1916 г. – 20 января 1917 г.
- Кольмар Норд : 20 января 1917 г. - 2 марта 1917 г.
- Хабсхайм , Франция: 2 марта 1917 г. – 12 апреля 1917 г.
- Гиз-Ост : 16 апреля 1917 г. - 23 апреля 1917 г.
- Бохайн-Норд : 23 апреля 1917 г. - 6 июня 1917 г.
- Исегем : 8 июня 1917 г. - 10 сентября 1917 г.
- Абиле , Бельгия: 11 сентября 1917 г. – 1 ноября 1917 г.
- Бавиншове , Франция: 2 ноября 1917 г. – 10 февраля 1918 г.
- Маркебекке : 11 февраля 1918 г. - 12 марта 1918 г.
- Эршен , Франция: 13 марта 1918 г. – 10 апреля 1918 г.
- Халлуин-Ост : 11 апреля 1918 г. - 23 мая 1918 г.
- Вивез , Франция: 24 мая 1918 г. – 7 июня 1918 г.
- Ферма Мон-Суассон , Франция: 8 июня 1918 г. - 18 июля 1918 г.
- Воссере , Франция: 19 июля 1918 г. - 30 июля 1918 г.
- Шамбри , Франция: 31 июля 1918 г. – 24 августа 1918 г.
- Эмершикур : 25 августа 1918 г. - 26 сентября 1918 г.
- Лью Сен-Арман : 27 сентября 1918 г. - 29 сентября 1918 г.
- Душен : 30 сентября 1918 г. - 12 октября 1918 г.
- Ленц : 13 октября 1918 г. - 4 ноября 1918 г.
- Айш-ан-Бефай : 5 ноября 1918 г. - 11 ноября 1918 г. [ 5 ]
Известные участники
[ редактировать ]
- Герман Геринг , Pour le Mérite , Орден Королевского Дома Гогенцоллернов , Железный Крест , прослужил пару месяцев в составе Jasta 26, добившись отличных результатов. [ 6 ]
- Бруно Лёрцер, Pour le Mérite, Орден Королевского Дома Гогенцоллернов, Железный Крест, одержал более половины из своих 44 побед, командуя Jasta 26. [ 7 ]
- » эскадрильи Другим обладателем награды « Голубой Макс стал Уолтер Блюм , также получивший Железный крест. [ 8 ]
- Отто Фрунер , ведущий ас Джасты с 27 победами, выиграл аналог синего Макса для военнослужащих, Крест военных заслуг , а также Железный крест. [ 9 ]
- Эрих Будер [ 10 ] и Отто Эссвейн [ 11 ] также выиграл MMC и Железный крест.
- Фриц Бекхардт , [ 12 ] Фриц Космаль [ 13 ] и Франц Брандт, все трое получили Орден Королевского Дома Гогенцоллернов и Железный крест. [ 14 ]
- Франц Ксавер Данхубер был лауреатом премии Гогенцоллернов. [ 15 ]
- В отряде также служили несколько других асов, в том числе Кристиан Меш, Фриц Лёрцер, Гельмут Ланге, Фриц Классен и Клаус Ример. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]

Хотя особенностей использования самолетов Jasta 26 пока мало, о типах, присвоенных эскадрилье, известно следующее. [ 5 ]
- Albatros D.III поступил на вооружение в январе 1917 года, что совпало с основанием подразделения. [ 16 ]
- Albatros DV прибыл в качестве замены Albatros D.III позже в 1917 году. [ 17 ]
- Триплан Fokker Dr.I был принят на вооружение в августе 1917 года. [ 18 ] Более поздняя партия, прибывшая в конце марта 1918 года, завершила оснащение части трипланами. [ 19 ]
- Fokker D.VII были представлены в конце апреля или начале мая 1918 года. [ 20 ]
Как видно на фотографии, яркая окраска эскадрильи состояла из чередующихся белых и черных полос, опоясывающих фюзеляж и хвост. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фрэнкс, Бейли и Гест (1993) , с. 40.
- ^ ВанВингарден (2016) , стр. 10–12.
- ^ Jump up to: а б ВанВингарден (2016) , с. 13.
- ^ ВанВингарден (2016) , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и «Яста 26» . Аэродром . 2015 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Герман Вильгельм Геринг» . Аэродром . 2015 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Бруно Лёрцер» . Аэродром . 2015 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Уолтер Блюм» . Аэродром . 2015 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Отто Фрунер» . Аэродром . 2015 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Эрих Будер» . Аэродром . 2015 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Отто Эссвейн» . Аэродром . 2015 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Иудейский музей Берлина» . Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Фриц Густав Август Космаль» . Аэродром . 2015 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Франц Брандт» . Аэродром . 2015 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Ксавье Данхубер» . Аэродром . 2015 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Альбатрос Д.III » Аэродром 2015 . Получено 18 декабря.
- ^ «Альбатрос ДВ Серия» . Аэродром . 2015 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Фоккер ДР.И» . Аэродром . 2015 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ ВанВингарден (2016) , с. 27.
- ^ «Фоккер Д.VII» . Аэродром . 2015 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- Библиография
- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В. и Гест, Рассел Ф. (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-73-1 .
- ВанВингарден, Грег (2016). Асы Jagdgeschwader III . Издательство Оспри. ISBN 978-1-4728-0843-1 .