Ягдстаффель 33
Джаста 33 | |
---|---|
Активный | 1916–1918 |
Расформирован | декабрь 1918 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ВВС |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Часть | Охотничья группа II Охотничья группа 7 |
Помолвки | Первая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Карл-Август фон Шенебек |
Королевский прусский Jagdstaffel 33 был «охотничьей группой» (то есть истребительной эскадрильей) Luftstreitkräfte , авиационным подразделением Императорской немецкой армии во время Первой мировой войны . Как одна из первых немецких истребительных эскадрилий, это подразделение одержало как минимум 46 подтвержденных воздушных побед (начиная с августа 1918 года записи об эскадрилье были крайне неполными). [ 1 ]
В свою очередь, их потери за войну составят шесть пилотов убитыми в бою , семь ранеными в бою и один погибшим в небоевой катастрофе. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Королевский прусский Jagdstaffel 33 был сформирован 14 декабря 1916 года на базе учебного центра FEA 3 в Готе , Германия. Она не вступила в бой до марта 1917 года, но ее первая воздушная победа последовала вскоре после этого, 24 апреля 1917 года. В рамках изменения немецкой тактики, основанной на концентрации авиации, эскадрилья была включена в состав Jagdgruppe II вместе с Jasta 7 . Яста 29 и Яста 35 в августе 1917 года; новым истребительным авиаполком командовал Отто Шмидт . Менее чем год спустя, в августе 1918 года, Jasta 33 перешёл в состав Jagdgruppe 7 , присоединившись к Jasta 28 , Jasta 57 и Jasta 58 под командованием Эмиля Туи . Джаста 33 служил после окончания войны и был расформирован в декабре 1918 года. [ 2 ]
Командиры ( штафельфюрер )
[ редактировать ]- Генрих Лоренц: 4 марта 1917 г. - 15 июня 1917 г. ( WIA )
- Иоганн Хесселинк: 18 июня 1917 г. - 14 июля 1917 г.;
- Генрих Лоренц: 14 июля 1917 г. - 24 июня 1918 г.;
- Карл-Август фон Шенебек : 11 июля 1918 г. - 11 ноября 1918 г. [ 3 ]
Аэродромы
[ редактировать ]Jasta 33 базировалась на следующих аэродромах: [ 3 ]
- Гота , Германия
- Бюль, Саарбург [ 3 ]
- Виллер-о-Тертр , Франция: 22 апреля 1917 г. — дата неизвестна. [ 4 ]
- Гиз , Франция
- Бавиншове , Франция
- Винген
- Зиренц-Мюльхаузен , Германия
- Буршайд , Германия [ 3 ]
- Бюль: февраль 1918 г. – дата неизвестна. [ 1 ]
- Рукур
- Аск , Франция [ 3 ]
- Ломм-Лилль , Франция: апрель 1918 г. – дата неизвестна. [ 1 ]
- Аллюэн , Франция
- Эннемен , Франция [ 3 ]
- Нефлиз , Франция: начало июля 1918 г. – август 1918 г.
- Кантен , Франция: август 1918 г. – дата неизвестна. [ 1 ]
- Бёври , Франция
- Шьевр , Бельгия [ 3 ]
- Шамплес , Бельгия: 4 ноября 1918 г. — дата неизвестна. [ 1 ]
Известные участники
[ редактировать ]Карл-Август фон Шенебек , обладатель Ордена Королевского Дома Гогенцоллернов и Железного креста , был самым выдающимся из асов, служивших в составе Ясты 33, дослужившись до звания генерал-майора во время Второй мировой войны. [ 5 ] Эмиль Шепе , еще один обладатель Железного креста, также служил в этом подразделении. [ 6 ] Роберт Хейберт был награжден рядовым эквивалентом Pour le Merite , Креста военных заслуг , а также Железного креста. [ 7 ]
Другими асами, служившими в эскадрилье, были Генрих Лоренц и Курт Якоб. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Jasta 33 эксплуатировал следующие самолеты: [ 3 ]
- Триплан Fokker Dr.I поступил на вооружение в августе 1917 года. [ 8 ]
- Fokker D.VII был принят на боевое дежурство в марте или апреле 1918 года. [ 9 ]
Операции
[ редактировать ]В марте 1917 года Jasta был направлен в состав Армейского фронта А. 22 апреля 1917 года он перешел на поддержку 4-й армии . После включения в состав JG II он курсировал по нескольким различным аэродромам во второй половине 1917 года и в начале 1918 года. К августу 1918 года, после перехода в JG 7 , они поддерживали 17-ю армию . Похоже, они продолжали выполнять эту роль до конца войны. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрэнкс, Бейли и Гест (1993) , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Фрэнкс, Бейли и Гест (1993) , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Яста 33» . Аэродром . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 42.
- ^ «Карл-Август фон Шенбек» . Аэродром . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ «Эмиль Шапе» . Аэродром . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ «Роберт Хайберт» . Аэродром . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ «Фоккер ДР.И» . Аэродром . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ «Фоккер Д.VII» . Аэродром . Проверено 22 июля 2010 г.
- Библиография
- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В. и Гест, Рассел Ф. (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-73-1 .