Ягдстаффель 28
Джаста 28 | |
---|---|
![]() Jasta 28 была основана истребителями Albatross D.III. | |
Активный | 1916–1918 |
Страна | Германская империя |
Ветвь | ВВС |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Помолвки | Первая мировая война |
Royal Württemberg Jagdstaffel 28 , обычно сокращенно Jasta 28 , была «охотничьей группой» (то есть истребительной эскадрильей) Luftstreitkräfte , авиационным подразделением Императорской немецкой армии во время Первой мировой войны . Как одна из первых немецких истребительных эскадрилий, это подразделение одержало 100 подтвержденных воздушных побед. Джасте пришлось заплатить кровавую цену за свой успех: девять пилотов погибли в бою , трое были ранены в бою , один ранен в результате столкновения и один военнопленный . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Royal Württemberg Jagdstaffel 28 была основана 14 декабря 1916 года в здании FEA 10 в Бёблингене . оберлейтенант Ланг из Ясты 11 Командовать им был назначен . После перевода лейтенанта Ланга в течение четырех месяцев в бою погибнут три командира эскадрильи. Затем его взял на себя лейтенант Эмиль Туи и руководил эскадрильей до конца войны. [ 1 ]
Командиры ( штафельфюрер )
[ редактировать ]- Оберлейтенант Рудольф Ланг. Назначен из Ясты 11 20 января 1917 г. - переведен 27 апреля 1917 г.
- Лейтенант Карл Шефер . Переведен из Ясты 11 27 апреля 1917 г. - 5 июня 1917 г. (КИА) .
- Гауптман Отто Хартманн . Переведен из Ясты 18 8 июня 1917 г. - 3 сентября 1917 г. (KIA) .
- Старший лейтенант Вернер Янс. Назначен 6 сентября 1917 — 24 сентября 1917 (КИА) .
- Лейтенант Эмиль Туи. Переведен из Ясты 21 26 сентября 1917 г. - 11 ноября 1918 г. [ 2 ]
Аэродромы
[ редактировать ]- Бёблинген, Королевство Вюртемберг : 14 декабря 1916 г. - 23 января 1917 г.
- Марке (недалеко от Куртре ), Бельгия: 24 января 1917 г. - 25 марта 1917 г.
- Васкеаль : 26 марта 1917 г. - 26 августа 1917 г.
- Варсенаре , Бельгия: 27 августа 1917 г. – 13 ноября 1917 г.
- Яббеке , Бельгия: 13 ноября 1917 г. – 25 ноября 1917 г.
- Винген: 25 ноября 1917 г. - 7 декабря 1917 г.
- Варсенаре, Бельгия: 7 декабря 1917 г. - 5 февраля 1918 г.
- Винген: 5 февраля 1918 г. - 1 марта 1918 г.
- Исегем : 1 марта 1918 г. - 21 марта 1918 г.
- Абиле , Бельгия: 21 марта 1918 г. - 29 марта 1918 г.
- Исегем : 29 марта 1918 г. - 5 июня 1918 г.
- Эннемен , Франция: 6 июня 1918 г. – 7 июля 1918 г.
- Нефлиз , Франция: 8 июля 1918 г. – 10 августа 1918 г.
- Монс-ан-Шоссе: 11 августа 1918 г. - 12 августа 1918 г.
- Нойфлизе: 13 августа 1918 г. - 24 августа 1918 г.
- Кантен , Франция: 25 августа 1918 г. – 30 сентября 1918 г.
- Бёври , Франция: 1 октября 1918 г. – 12 октября 1918 г.
- Шьевр , Бельгия: 13 октября 1918 г. - 3 ноября 1918 г.
- Шамплс, Ватерлоо: 4 ноября 1918 г. - 11 ноября 1918 г. [ 2 ]
Известные участники
[ редактировать ]Карл Шефер, Pour le Mérite , Орден Королевского Дома Гогенцоллернов , Железный Крест , перешел в командирскую должность с 23 победами и перед смертью одержал в составе эскадрильи еще семь. [ 3 ]
За первой победой Макса фон Мюллера в его новой эскадрилье последовали еще 23 победы, в том числе три над британскими асами, прежде чем он перешел под командование Джаста-2 ; он закончит войну орденом Pour le Mérite , Железным крестом и Военным орденом Макса Жозефа . [ 4 ]
Карл Болле с самого начала стал асом в эскадрилье, а затем перешел на Яста 2, выиграв награды Pour le Mérite , Hohenzollern и Iron Cross. [ 5 ]
Эрнст Гесс одержал одну из первых воздушных побед в истории, начав свою линию 5 января 1916 года; он забил дюжину голов с помощью Jasta 28 и перед своей смертью заслужил Гогенцоллернов и Железный крест. [ 6 ]
Карл Крист , одержавший последнюю победу на «Ясте», получил Железный крест и продолжил службу в Люфтваффе времен Второй мировой войны . [ 7 ]
Август Ханко получил Крест за военные заслуги в качестве рядового, был принят в строй и стал командовать Джастой 64 . [ 8 ]
Недолгое правление Отто Хартманна в эскадрилье принесло этому старому солдату академическое звание и Железный крест. [ 9 ]
Эмиль Туи перешел из Jasta 21 и возглавлял Jasta 28 последние 13 из 20 месяцев ее существования; он закончил войну орденами Pour le Mérite , Hohenzollern и Iron Cross. [ 10 ] [ 1 ] [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Известно, что Jasta 28 использовала Albatros D.III и Albatros DV . истребители [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]Jasta 28 начала свою боевую карьеру на фронте 4-й армии у Марке 24 января 1917 года. 26 марта 1917 года она перешла на поддержку 6-й армии . 2 апреля новая эскадрилья совершила свой первый боевой патруль; его первая победа пришла пять дней спустя. 27 августа 28-й Яста двинулся в Варсенаэр и вернулся для поддержки 4-й армейской дивизии . Они оставались там до 6 июня 1918 года, когда перебрались в Эннемейн и получили поддержку 2-й армии . Месяц спустя, 8 июля, они направились в Нейфлизе для поддержки 1-й армии . 25 августа Джаста двинулись в Кантин для поддержки 17-й армии . Это задание положило конец войне. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фрэнкс, Бейли и Гест (1993) , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д «Яста 28» . Аэродром . 2015 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Карл Эмиль Шефер» . Аэродром . 2015 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Макс Риттер фон Мюллер» . Аэродром . 2015 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Карл Болле» . Аэродром . 2015 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Эрнст Гесс» . Аэродром . 2015 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Карл Христос» . Аэродром . 2015 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Август Ханко» . Аэродром . 2015 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Отто Хартманн» . Аэродром . 2015 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Эмиль Туи» . Аэродром . 2015 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- Библиография
- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В. и Гест, Рассел Ф. (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-73-1 .