Jump to content

Фридрих Нольтениус

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фридрих Нольтениус
Лейтенант Фридрих Нольтениус
Псевдоним(а) Фриц
Рожденный ( 1894-01-08 ) 8 января 1894 г.
Бремен , Германия
Умер 12 марта 1936 г. ( 1936-03-12 ) (42 года)
Аэродром Йоханнисталь , недалеко от Берлина
Верность Германия
Услуга/ ветвь Артиллерия
ВВС
Лет службы 1914 – 1918
Классифицировать лейтенант
Единица Авиационное управление (артиллерийское) 234 ;
Ягдстаффель 27 ;
Ягдштафель 6 ;
Охотничий персонал 11
Награды Пруссия : Орден Королевского Дома Гогенцоллернов ;
Железный крест второго и первого класса;
Вюртемберг : Орден за боевые заслуги

Лейтенант Фридрих Теодор Нольтениус (8 января 1894 — 12 марта 1936) — немецкий летчик-ас во время Первой мировой войны, одержавший в общей сложности 21 официальную победу. С июля 1914 по июль 1917 года он с отличием служил артиллеристом. Он перешел в Luftstreitkräfte (Имперские ВВС Германии) и стал летчиком-истребителем. После того, как его боевая карьера в воздушном бою началась с ужасающего инцидента, Нолтениус 10 августа 1918 года начал сбивать вражеские наблюдательные аэростаты и самолеты. Его боевые заявления иногда безуспешно оспаривались с другими пилотами, включая его командиров. Несмотря на последовавшие за этим переводы между частями, Нольтениус продолжил свой успех, и ему приписали его 21-ю победу 4 ноября 1918 года. Только окончание войны неделю спустя помешало ему получить высшую награду Германии за доблесть - Pour le Mérite .

Нолтениус стал врачом после окончания войны. Он женился и переехал в Южную Америку. После возвращения в Германию в 1933 году он погиб в авиакатастрофе.

Ранняя жизнь и служба

[ редактировать ]

Фридрих Теодор Нольтениус родился в Бремене 8 января 1894 года в семье профессора медицины. Младший Нольтениус окончил среднюю школу в Бремене. Начало Первой мировой войны прервало его обучение на медицине в университете. [ 1 ]

Нольтениус был зачислен в 13-й полк полевой артиллерии Королевства Вюртемберг в начале войны, 4 августа 1914 года. Он служил на Восточном фронте с ноября по декабрь 1914 года, а затем был переведен на Западный фронт во Франции. 17 ноября 1915 года он был награжден Железным крестом второй степени. Он получил Железный крест первой степени 10 мая 1917 года. Он был произведен он был награжден Вюртембергским рыцарским крестом ордена за военные заслуги . в офицеры в октябре 1916 года и был ранен 16 апреля 1917 года . 5 июля 1917 года [ 1 ]

Воздушная служба

[ редактировать ]

В начале

[ редактировать ]

Хотя неизвестно, когда Нольтениус перешел на летную службу в Luftstreitkräfte (Императорские военно-воздушные силы Германии), он начал наземную школу 3 ноября 1917 года. В феврале 1918 года он приступил к фактической летной подготовке. К началу июня он совершил свои первые боевые вылеты по артиллерийскому направлению в составе Flieger-Abteilung (Artillerie) 234 (Flier Detachment (Artillery) 234). Вскоре после этого в конце июня его отправили на подготовку бойцов. По окончании учебы он был направлен в Королевский прусский Jagdstaffel 27 , одну из истребительных эскадрилий Бруно Лёрцера авиакрыла Jagdgeschwader III . [ 1 ]

Оружием Нольтениуса был Fokker D.VII.

Как только он получил назначенный ему Fokker D.VII , он нарисовал на нем свой личный знак отличия. Он выбрал тщательно продуманный красно-белый узор с шахматными досками и полосами, охватывающими фюзеляж широкой полосой и нарисованными на верхнем крыле над кабиной. Имя его сестры, Герта, было написано сбоку на кабине. [ 2 ]

Первое убийство

[ редактировать ]

16 июля установилась исключительно жаркая погода — настолько жаркая, что иногда в кабинах самолетов взрывались зажигательные пули, что приводило к летальному исходу. За два дня по меньшей мере семь немецких самолетов были потеряны из- за сгоревших боеприпасов . Летая в такую ​​убийственную погоду, Нольтениус оказался одним из трех немецких пилотов, атаковавших французский Breguet 14 18-го числа. Как он писал в своем дневнике: [ 3 ]

Первый воздушный бой Нольтениуса состоялся на Bréguet XIV.

«Я попеременно находился над ним, под ним и позади него… так или иначе, на высоте 2500 метров я хорошо прицелился и нажал на спусковой крючок. Затем из сиденья вырвалось тело, и наблюдатель выпал. отвратительное зрелище, и могу только сказать, что мне было чрезвычайно жаль беднягу...

Ужас от того, что он застрелил наблюдателя из пулемета, усугубил его командир после того, как они приземлились. По его словам, незамеченный Нольтениусом, французский пилот тщетно поднял руки, чтобы сдаться. Кроме того, было отклонено боевое заявление Нольтениуса об этой победе; заслуга была отдана другому пилоту. [ 3 ]

Череда побед

[ редактировать ]
Сопвичский дельфин стал первой подтвержденной жертвой Нолтениуса.

3 августа 1918 года Нолтениус, несмотря на моросящую погоду, безуспешно атаковал залитый водой вражеский наблюдательный шар . Нолтениус списал неудачу на опыт. [ 4 ] Его первая победа была над дельфином Сопвит 10 августа. Его второй, десять дней спустя, посвятил его в ряды истребителей воздушных шаров , когда он уничтожил наблюдательный шар. По мере того, как его победы продолжались, 2 сентября он стал асом, одержав пятую и шестую победы. [ 5 ]

3 сентября Нольтениус заявил о новой победе, но обнаружил, что о ней также заявил его командир Герман Фроммгерц , присвоивший себе заслугу. На следующий день Нолтениус подал еще один иск; эта победа была присуждена и другому пилоту. Раздраженный Нолтениус потребовал перевода в другую эскадрилью. [ 6 ]

Тем временем Нольтениус снова обратился к разрушению воздушных шаров. 14 сентября он атаковал наблюдательный шар, не зная, что тот заминирован. Воздушный шар, полный взрывчатки, взорвался на земле во время атаки Нольтениуса. Пылающий взрыв опалил большую часть ткани крыльев его самолета, а расплавленная ткань воздушного шара осталась позади его лонжеронов. Хотя Нольтениусу удалось доставить разбитый корабль домой и благополучно приземлиться, его сдали на слом. Избежав ранения в результате взрыва, на следующий день он был легко ранен рикошетящей пулей. [ 7 ]

Он был сбит 22 сентября американским асом Джорджем Воном , но выжил. [ 8 ] [ 9 ] 29 сентября его запрошенный перевод был осуществлен, и он перешел в Королевский прусский Jagdstaffel 6 . К этому времени Нолтениус успешно сбил еще четыре вражеских самолета и еще три воздушных шара, увеличив свой счет до 13, один из которых еще не завершен. Он сбил еще один воздушный шар и самолет Sopwith Camel в своей новой эскадрилье. Затем столкновение с Ульрихом Неккелем , его командиром, привело к еще одному выдвижению, на этот раз на Королевский прусский Jagdstaffel 11 . 23 октября он одержал три победы для своей новой эскадрильи. Еще три победы в одиночку, 28 октября, 3 и 4 ноября, завершили его список жертв - его 21-я и последняя официально засчитанная победа была над бомбардировщиком Airco DH.4 11- й американской авиационной эскадрильи . [ 10 ]

самолет Airco DH.4 . Последней жертвой Нолтениуса стал

8 ноября Нольтениус получил Орден Королевского Дома Гогенцоллернов . Его двадцатая победа позволила ему получить награду Pour le Mérite , но перемирие, состоявшееся три дня спустя, положило конец этим наградам. К концу войны он совершил 141 боевой вылет. [ 10 ]

Послевоенная жизнь

[ редактировать ]

После перемирия, положившего конец войне, Германия погрузилась в хаос. Революционеры обеих крайностей политического спектра боролись за управление своей страной. Нольтениус был зачислен в добровольческий корпус немецкой революции 1918–1919 годов , сражаясь против коммунистических революционеров Лиги Спартака , пытавшихся захватить Германию. Затем он закончил медицинское образование. Получив квалификацию врача, он перевез свою семью в Южную Америку. Он вернулся в Германию в 1933 году и снова занялся полетами. [ 10 ]

Нольтениус стал участвовать в расовых исследованиях , занимаясь концепциями господствующей расы , включая хамитскую теорию . [ 11 ]

В 1936 году Нольтениус был одним из немецких ветеранов-летчиков, которых историки Люфтваффе попросили передать его обширные дневники в правительственные архивы, поскольку военный дневник Jagdeschwader III был неполным. Он обязал их. В результате историки установили, что общий объем воздушных побед крыла за девять месяцев существования составил около 370 уничтоженных самолетов противника. [ 12 ]

Конец Нолтениуса наступил в результате аварии на взлете аналогичного Bücker Bü 131.

Незадолго до 14:00 1 марта 1936 года Фридрих Нольтениус взлетел с аэродрома Йоханнисталь недалеко от Берлина. Он разбил свой Bücker Bü 131 и скончался по пути в больницу. биплан [ 10 ]

Его наследие

[ редактировать ]

Помимо использования его дневников немецкими историками в 1936 году, в последующие годы Лига историков авиации опубликовала английские переводы военных дневников Нольтениуса, сопровождаемые его послужным списком (Kriegsranglisten-Auszug) . Эти материалы были опубликованы в журнале Лиги «Кросс и кокарда», том 7, номер 4 (зима 1966 г.), стр. 307. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Фрэнкс, Бейли и Гест (1993) , с. 174.
  2. ^ ВанВингарден (2016) , с. 41 (табл. 30), 82, 89.
  3. ^ Jump up to: а б ВанВингарден (2016) , с. 54.
  4. ^ ВанВингарден (2016) , с. 57.
  5. ^ ВанВингарден (2016) , с. 175.
  6. ^ ВанВингарден (2016) , с. 77-80.
  7. ^ ВанВингарден (2016) , с. 80-81.
  8. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость (1990) , с. 78.
  9. ^ ВанВингарден (2016) , с. 84.
  10. ^ Jump up to: а б с д Фрэнкс, Бейли и Гест (1993) , с. 175.
  11. ^ Фрэнкс, Норман; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии , 1914–1918 гг. Оксфорд: Груб-стрит
  12. ^ ВанВингарден (2016) , с. 89.
  13. ^ «Авиационный журнал Первой мировой войны» . За фронтом. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 г. Проверено 17 марта 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Оксфорд: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-73-1 .
  • Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи, 1915–1920 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-0-919195-11-0 .
  • ВанВингарден, Грег (2016). Асы Jagdgeschwader Nr III . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-47280-843-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc5a8bc79faea9f1c634e23d5e662375__1710445560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/75/cc5a8bc79faea9f1c634e23d5e662375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich Noltenius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)