Jump to content

Вернер Восс

Вернер Восс
Вернер Восс с наградой Pour le Mérite на воротнике
Рожденный ( 1897-04-13 ) 13 апреля 1897 г.
Крефельд , Пруссия , Германская империя
Умер 23 сентября 1917 г. (23 сентября 1917 г.) (20 лет)
недалеко от Поэлькаппелле , Западная Фландрия , Бельгия.
Верность  Германская империя
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1914–1917 
Классифицировать лейтенант
Единица 11-й гусарский полк ;
20-я истребительная эскадрилья ;
Ягдстаффель 2 ;
Ягдстаффель 5 ;
Охотничий отряд 10 ;
Ягдстаффель 14 ;
Ягдстаффель 29
Награды

Вернер Восс ( нем . Werner Voß ; 13 апреля 1897 — 23 сентября 1917) — времен Первой мировой войны, немецкий летчик-ас одержавший 48 воздушных побед. Сын красильщика . из Крефельда , он еще в школе был молодым человеком-патриотом Свою военную карьеру начал в ноябре 1914 года 17-летним гусаром . Обратившись в авиацию, он показал себя прирожденным пилотом. После летной школы и шести месяцев службы в бомбардировочной части он присоединился к недавно сформированной истребительной эскадрилье Jagdstaffel 2. 21 ноября 1916 года Там он подружился с Манфредом фон Рихтгофеном .

К 6 апреля 1917 года Восс одержал 24 победы и был удостоен высшей награды Германии — Pour le Mérite . Месячный отпуск вынудил Восса покинуть поле боя во время Кровавого апреля ; в его отсутствие Рихтгофен одержал 13 побед. Тем не менее Рихтгофен считал Восса своим единственным возможным соперником и самым результативным асом войны.

Вскоре после того, как Восс вернулся из отпуска, у него возникли разногласия с командиром эскадрильи. Он был направлен из своей эскадрильи для оценки новых истребителей и увлекся Fokker Triplane . получил командование Jagdstaffel 10 После перехода через три временных командования эскадрильи за два месяца Восс 30 июля 1917 года по просьбе Рихтгофена . К этому моменту его общее количество побед составило 34.

Его последний бой состоялся 23 сентября 1917 года, всего через несколько часов после его 48-й победы. Управляя серебристо-голубым Fokker Dr.1 , он в одиночку дрался с Джеймсом Маккадденом , Китом Маспраттом , Гарольдом А. Хамерсли , Артуром Рис-Дэвидсом , Робертом Л. Чидлоу-Робертсом , Джеффри Хилтоном Боуменом , Реджинальдом Хойджем и Ричардом Мэйбери . После того, как он пал в одиночном противостоянии этим восьми британским асам после великолепной демонстрации высшего пилотажа и артиллерийской стрельбы, в результате которой пули пронзили каждого его противника, его выдающийся противник, обладатель Креста Виктории Джеймс МакКадден, назвал его «самым храбрым немецким летчиком». Пилот, который на самом деле убил Восса, Артур Рис-Дэвидс, пожалел, что не смог сбить его живым. Воздушный бой остается предметом дискуссий и споров среди историков авиации и заинтересованных сторон.

Молодость и поступление на военную службу

[ редактировать ]

Вернер Восс родился в Крефельде , Германия, 13 апреля 1897 года. Его мать, Йоханна Матильда Пастор Восс, была набожной домохозяйкой, воспитавшей своих детей в евангелическо-лютеранской вере. Его отец Максимилиан владел красильной фабрикой. Вскоре за Вернером последовали два брата; Максимилиан-младший родился в 1898 году, а Отто - 22 апреля 1901 года. Необычной особенностью семьи Воссов было наличие двух двоюродных братьев и сестер, Маргарет и Кэтрин. Старшие Воссы жаждали дочерей, поэтому фактически (если не формально) усыновили племянниц. Двух племянниц в семье обычно называли «дочерями» и «сестрами». [ 1 ]

Мотоцикл Wanderer 1914 года выпуска.

Дом семьи Восс на Блюментальштрассе, 75 представлял собой удобный двухэтажный дом с прилегающей территорией. Ожидалось, что молодой Вернер продолжит семейное дело по мере того, как он вырастет в своем наследии. [ 2 ] [ 3 ] Однако еще до того, как разразилась Первая мировая война, его уже тянуло к патриотическому служению. Когда он закончил обучение в Крефельдской гимназии Мольтке , [ 4 ] он присоединился к Крефельдскому ополчению . В апреле 1914 года, не соблюдая законы о воинской повинности , несовершеннолетний Вернер Восс вступил в Эрзац-Эскадрон 2 . [ 5 ] Родители подарили ему Vee-twin Wanderer объемом 300 куб.см (18,3 куб.см). на 17-летие мотоцикл [ 6 ] [ 7 ] 2 августа 1914 года он получил «Аттестат об окончании школы» как мотоциклист. [ 8 ] После вступления Германии в Первую мировую войну он провел август и сентябрь 1914 года в качестве гражданского водителя-добровольца в немецкой армии. [ 9 ] ополчения 2-й эрзац-эскадрон был создан для снабжения новобранцами 11-го гусарского полка Вестфалии . 16 ноября 1914 года Вернер Восс стал одним из этих новобранцев, несмотря на то, что ему было всего 17 лет. 30 ноября гусарский полк был призван на боевое дежурство на Восточный фронт . [ 5 ]

Военная служба

[ редактировать ]

От кавалерии до облаков

[ редактировать ]

Восс хорошо выполнял свои военные обязанности на Восточном фронте. Он был повышен до гефрайтера 27 января 1915 года и повышен до унтер-офицера 18 мая 1915 года, когда ему едва исполнилось 18 лет. За службу он получил Железный крест 2-го класса. [ 10 ] Он сообщил, что приступит к офицерской подготовке в лагере Бекштадт 3 июня 1915 года. Там он был классифицирован как резервист из-за плоскостопия и слабых лодыжек. Он окончил учебу 26 июля 1915 года. [ 9 ]

Восс перешел в Люфтваффе (Немецкая воздушная служба) 1 августа 1915 года, присоединившись к Fliegersatz-abteilung 7 (Учебный отряд 7) в Кельне . 1 сентября он начал учиться пилотированию на аэродроме Эгельсберг в своем родном городе Крефельд. Одаренный прирожденный пилот, Восс совершил свой первый самостоятельный полет 28 сентября. [ 9 ] Он был оставлен инструктором в учебном училище после его окончания 12 февраля 1916 года. 2 марта, в рамках его продвижения к становлению офицером, он был произведен в визефельдфебель (старший унтер-офицер). [ 10 ] Он был самым молодым летным инструктором на немецкой службе. [ 11 ]

Воздушный бой

[ редактировать ]

См. также Первая мировая война — Стандарты воздушной победы.

10 марта 1916 г. [ 10 ] Восс был отправлен в Kampfstaffel 20 (20-я тактическая бомбардировочная эскадрилья) Kampfgeschwader IV (тактическое бомбардировочное крыло IV) и служил наблюдателем, прежде чем ему разрешили летать в качестве пилота. По немецким обычаям он получил значок пилота 28 мая 1916 года после выполнения реальных боевых вылетов. [ 12 ] Наконец , 9 сентября 1916 года он получил звание офицера, перевелся на одноместный самолет- разведчик и был отправлен в Jagdstaffel 2 (2-я истребительная эскадрилья). 21 ноября 1916 года [ 13 ]

Здесь у Восса завязалась дружба на всю жизнь с другим молодым пилотом эскадрильи, Манфредом фон Рихтгофеном , который вскоре получил известность как Красный Барон. Позже они обменялись семейными визитами во время отпуска. [ 14 ] а Рихтгофен примет семью Восс на аэродроме своей эскадрильи. [ 2 ] Дружба выросла из того, что Восс летал в качестве ведомого Рихтгофена в бою и игнорировал неравенство в их семейном происхождении. [ 15 ]

Восс, заядлый мотоциклист, любил машины, что побудило его общаться со своими рядовыми механиками Карлом Тиммсом и Кристианом Рюзером; он был с ними даже по имени. Со временем для его сопровождения перебросят эскадрильи. [ 16 ] Восс время от времени нарушал единые правила, и его часто можно было встретить в ангаре, работающим на своей машине рядом с механиками, одетым в грязную куртку без знаков отличия. [ 14 ] Его забота распространялась и на внешний вид его корабля; он украсил свой Albatros D.III свастикой и сердцем на удачу. [ 17 ] [ 18 ] Хотя на своем родном аэродроме он одевался повседневно, во время полетов он был хорошо одет, надев шелковую рубашку под авиационное снаряжение. Он пошутил, что хочет выглядеть презентабельно перед парижскими девушками, если его поймают. На самом деле шелковый воротник рубашки защищал его шею от натирания, когда он поворачивал голову, наблюдая за другими самолетами во время полета. [ 19 ]

Восс одержал свою первую победу в воздухе утром 26 ноября 1916 года и добавил вторую во время дневного полета. Две победы означали, что 19 декабря 1916 года он был награжден Железным крестом первой степени. [ 10 ] [ 20 ] Его первая победа в 1917 году над капитаном Дейли непреднамеренно научила Восса искусству стрельбы с отклонением . Позже Восс дважды навещал Дейли, пока тот находился в больнице. [ 20 ]

Оценка Восса резко выросла в феврале и марте 1917 года; из 15 побед, зачисленных на счет его «Ягдстаффеля» ( «Яста» ) в течение марта, 11 из них были сбиты им одним. [ 18 ] он был награжден Рыцарским крестом с мечами ордена Гогенцоллернов . За свои подвиги 17 марта [ 13 ] На следующий день Восс сбил два британских самолета, сделав это всего за десять минут. Первый сгорел; второму удалось совершить аварийную посадку в тылу немцев. приземления их якобы обстрелял Восс Второй сбитый экипаж заявил своим похитителям, что после . [ 9 ]

После своей 23-й победы 1 апреля Восс обстрелял и пилота, и его самолет после того, как он тоже совершил аварийную посадку. 6 апреля 1917 года он заявил, что одержал еще две победы с разницей в 15 минут. Сбив двухместный самолет-разведчик и « Сопвит-Пап», которые находились рядом друг с другом по обе стороны линии фронта. Пилот двухместного самолета выдержал обстрел Восса и приближающуюся немецкую артиллерию и забрал пластинки с аэрофотоснимками, которые имели ценность для военной разведки . Sopwith Pup, хотя позже его видели вместе с Jasta 2 с немецкой маркировкой после его захвата, был отмечен как неподтвержденная победа, несмотря на приземление в тылу немцев. [ 21 ]

Восс был награжден премией Pour le Mérite 8 апреля 1917 года. [ 2 ] было принято предоставлять месячный отпуск Победителю конкурса Pour le Mérite . Восс немедленно уехал в отпуск и вернулся в бой только 5 мая. К моменту отпуска Восс стрельбы и ситуационной осведомленности . за время многочасовых боев приобрел впечатляющие навыки [ 22 ] [ 23 ]

Сроки праздника позволили ему провести и Пасху, и свой день рождения дома. Произошло воссоединение большой семьи; К семейным фотографиям он добавил официальное фото, на котором он сидит в своих Pour le Mérite . Он также возился со своим мотоциклом и катался на нем. [ 5 ] Он выбыл из строя во время «Кровавого апреля» , самых напряженных воздушных боев войны, когда Luftstreitkräfte и его асы нанесли тяжелые потери Королевскому летному корпусу . [ 24 ] Рихтгофен, одержавший 11 побед до того, как Фосс начал свой подсчет, за время своего отсутствия одержал еще 13 побед. [ 25 ] Говоря о своем «дорогом друге», Рихтгофен заявил: «Он был… моим самым грозным конкурентом». [ 26 ]

По возвращении из отпуска Восс был недоволен своим командиром Францем Вальцем , которого считал недостаточно агрессивным. Восс поделился своими чувствами с другим вестфальским гусаром, лейтенантом Рольфом фрейгером фон Лерснером. Вальц принял командование 29 ноября 1916 года, сразу после того, как Восс присоединился к Джасте . Пожилой мужчина 31 года, он был довоенным пилотом и профессиональным солдатом, совершив более 300 боевых вылетов на двухместных разведывательных самолетах, прежде чем был назначен командовать этой эскадрильей летчиков-истребителей. Не имея опыта в тактике истребителей, он компенсировал это тем, что позволял своим более опытным пилотам следовать своим собственным наклонностям, включая одиночные экскурсии на британскую территорию. Тот факт, что Вальц следовал за двумя предыдущими блестящими тактиками-истребителями в своем командовании — Освальдом Бельке и Стефаном Кирмайером — только обнажил его слабости. [ 27 ]

Восс проигнорировал военную процедуру и вышел за пределы командной цепочки , чтобы подать прошение в вышестоящий штаб об отстранении Уолца. Столкнувшись с таким случаем неподчинения, все трое были переведены из Jagdstaffel . Леснера отправили в бомбардировочную часть. Обнаружив предательство, Вальц потребовал перевода на другую должность на том основании, что его честь была поставлена ​​под сомнение. 20 мая 1917 года командир звена Восс был отправлен в Jagdstaffel 5, чтобы принять временное командование. [ 28 ]

Восс командует

[ редактировать ]

Воссу завещался Albatros D.III с эмблемой эскадрильи. За время своего недолгого пребывания в Jasta 5 Восс одержал еще полдюжины побед. [ 29 ] 9 мая 1917 года ему удалось сбить или сбить три самолета союзников, что сделало это первым из двух дней «хет-трика» в его карьере. [ 30 ] Однако ему не всегда удавалось; будучи одним из трех немецких летчиков-истребителей, которые атаковали и серьезно повредили капитана Кейта Колдуэлла 60- й эскадрильи 28 мая 1917 года, сразу после 31-й победы Восса, но новозеландец сбежал. [ 31 ]

Восс был легко ранен 6 июня 1917 года младшим лейтенантом авиации Кристофером Дрейпером , но вскоре вернулся в строй. [ 32 ] Королевская военно-морская авиационная служба приписала Дрейперу «выходящую из-под контроля» победу ; после возвращения на базу Воссу пришлось обменять свой поврежденный Альбатрос D.III на новый. [ 33 ] Тем временем Восс вместе с Рихтгофеном отправился в отпуск в Крефельд; на сохранившихся фотографиях они демонстрируют свои самолеты родственникам Восса. Pater familias Максмилиан Восс-старший опубликовал открытое приглашение Рихтгофену использовать охотничий домик семьи Восс. [ 34 ] Вернувшись из отпуска, 28 июня Восс принял временное командование Jagdstaffel 29 , а всего через пять дней он получил временное командование Jagdstaffel 14 , но это назначение также продлилось недолго. [ 35 ] [ примечание 1 ]

Pfalz D.IIIa был третьим выбором аса в самолетах.

Восс был одним из летчиков-испытателей прототипа триплана , который впоследствии превратился в Fokker Dr.I. FI Его вызвали в Шверин , и 5 июля 1917 года он был одним из первых пилотов, испытавших Fokker FI серийный номер 103/17. [ 36 ] Хотя у «Фоккера» были некоторые недостатки, такие как низкая скорость и медлительность при пикировании, Воссу новый корабль понравился. Он легко управлялся с помощью легкого управления, мог превосходить любой предыдущий самолет, был оснащен спаренными пулеметами, стреляющими вперед, и имел высокую скороподъемность. Та же способность преодолевать подъемы, благодаря которой он достиг высоты 1000 метров (3300 футов) за три минуты после взлета, хорошо подходила для боевой тактики быстрого подъема вверх из боя, чтобы получить преимущество в высоте над противниками. Восс с энтузиазмом рекомендовал принять на вооружение Fokker, но так и не приступил к испытаниям Dr.I. Pfalz Он покинул Шверин с заданием командовать еще одной истребительной эскадрильей. [ 37 ]

30 июля Восс перешел к своему постоянному командованию Jagdstaffel 10 в Летающем цирке Рихтгофена, Jagdgeschwader I (JG I), сменив Эрнста Фрайгера фон Альтхауса по просьбе Рихтгофена. [ 13 ] новенький серебристый Pfalz D.III Его ждал ; Восс считал, что он уступает своему зеленому Альбатросу ДВ , хотя он, возможно, одержал четыре победы на Пфальце. [ 38 ] Обладая непостоянным характером «одиночки», Восс был нетерпелив к бумажной работе и обязанностям командования. [ 13 ] Оберлейтенант Эрнст Вейганд руководил ежедневным управлением эскадрильи и освободил Восса от этой работы. [ 37 ] Восс оставил свою штабную машину припаркованной и совершил официальный обход аэродрома на мотоцикле. [ 7 ]

Знаменитый триплан «Фоккер» Вернера Восса. Низкая нагрузка на крыло самолета обеспечила ему отличную маневренность и высокую скороподъемность.

В конце августа 1917 года прототип роторного двигателя FI был передан Воссу в качестве его личного самолета. В детстве Восс запускал японских боевых воздушных змеев вместе со своими кузенами в Крефельде ; Украшения на воздушных змеях вдохновили его нарисовать на носовом обтекателе триплана два глаза, брови и усы. [ 39 ] Приезду нового бойца способствовали визиты знаменитостей. 31 августа Энтони Фоккер сопровождал канцлера Германии Георга Михаэлиса и генерал-майора Эрнста фон Лоссберга, чтобы они увидели и засняли новый триплан. 9 сентября наследный принц Вильгельм также посетит Ягдстаффель 10 . [ 40 ]

К 11 сентября 1917 года Восс увеличил общее количество побед до 47, уступая только 61-му числу побед Красного Барона. [ 25 ] [ 41 ] При этом он получил самый близкий вызов в бою. После того, как он сбил аса Оскара Макмейкинга, одержавшего шесть побед, он, в свою очередь, подвергся нападению капитана Нормана Макмиллана из 45-й эскадрильи 45 RFC . Макмиллан нырнул на своем Sopwith Camel на расстояние шести метров (20 футов) от Восса, и пулеметные выстрелы чуть не попали немцу в голову. Шотландский ас видел, как Восс дважды повернул голову, чтобы оценить позицию Верблюда, прежде чем уклониться. Затем между ними проскользнул Королевский авиазавод RE.8 , чуть не столкнувшись с «Верблюдом» и прервав атаку, когда Восс нырнул прочь. Макмиллан заявил о «вышедшей из-под контроля» победе, когда вернулся на базу. [ 42 ]

На следующий день Восс уволился в отпуск по поручению штабфельфюрера (командира эскадрильи). Его первой остановкой стал Берлин, где он был удостоен чести получить фотографию кайзера Вильгельма II с автографом из собственных рук императора. С 15 по 17 числа он находился на заводе «Фоккер» в Шверине; его сопровождала его девушка Ильза. Его разрешение на отпуск также давало ему право на въезд в Дюссельдорф и его родной город Крефельд, но неизвестно, посещал ли он их. Он вернулся в строй 22 сентября 1917 года. [ 43 ]

Последний патруль

[ редактировать ]

Восс вернулся из отпуска 23 сентября 1917 года еще не полностью отдохнувшим; как заметил его коллега-пилот лейтенант Алоис Хельдманн : «У него была нервная нестабильность, как у кошки. Я думаю, было бы справедливо сказать, что он летел на нервах». [ 44 ] сбил самолет Airco DH.4 из 57-й эскадрильи RFC Тем не менее, Восс выполнил утреннее задание и в 09:30 . По возвращении на авиабазу с пулевыми отверстиями в своем «Фоккере» [ 45 ] он воспользовался отсутствием Рихтгофена в охотничьем домике семьи Восс. [ 46 ] чтобы отпраздновать победный круг перед приземлением. В отличие от обычной опрятной летной одежды Восса, на нем были полосатые серые брюки, грязно-серый свитер и высокие ботинки на шнуровке. [ 45 ]

Незадолго до приземления Вернера братья Макс и Отто Восс прибыли в Ягдстаффель 10 с визитом. [ 45 ] Оба они теперь служили в немецкой армии. Отто был 19-летним армейским лейтенантом, мечтавшим стать летчиком, как его старший брат. Макс-младший был 16-летним сержантом. [ 47 ] Восс был утомлен и сказал своим братьям, что с нетерпением ждет возможности отдохнуть. Он пообедал со своими братьями — суп, черный хлеб, кофе и пирожные. Его братья отметили его изможденный вид, заметный на его последних фотографиях. После еды все трое позировали перед камерой Вернера Восса, оснащенной таймером спуска затвора. Затем Воссу назначили еще один патруль. [ 45 ]

Как братья были на фотосессии, по ту сторону линии № 56-й эскадрильи RFC. [ примечание 2 ] собирался для собственного дневного патрулирования. Отряд «Б» возглавлял капитан Джеймс МакКадден . В стиле Королевского летного корпуса его серийный номер B4863 Королевского авиационного завода SE5a был отмечен большой буквой G , нарисованной на боковой стороне фюзеляжа. За ним последуют еще два аса: капитан Кейт Маспратт на SE5a A8944, получивший обозначение H ; Лейтенант Артур Рис-Дэвидс в SE5a, номер B525, I. буква к рейсу B также были прикреплены еще три пилота Для этого вылета - лейтенанты В.П. Кронин на SE5a A4563, а также Р.В. Янг и Чарльз Джеффс . [ 45 ] [ 48 ]

Также к патрулированию готовился отряд «С» эскадрильи под командованием капитана Джеффри Хилтона Боумана . его SE5a следовал лейтенант Реджинальд Хойдж на SE5a B506 с буквой J. За Третий ас, лейтенант Ричард Мэйбери в SE5a B1, получивший обозначение K , также находился в отряде «C». Лейтенанты Э.А. Тейлор и С.Дж. Гардинер пополнили список участников полета. [ 45 ] [ 49 ]

Оба звена 56-й эскадрильи взлетели со своей стороны траншей в 17:00. Они поднялись в небо, над которым нависал облачный потолок толщиной 300 метров (1000 футов). [ 50 ] на высоте 2700 метров (8900 футов) и пересек линию над Биксшутом на высоте 2400 метров (7900 футов). Позже МакКадден отметил, что были разбросаны нижние слои облаков, но горизонтальная видимость была удовлетворительной. С другой стороны, он увидел, что видимость земли была скрыта дымкой. Он также заметил, как дружественные самолеты устремились на север, когда его полет приближался к битве при Пашендейле . [ 50 ] [ 51 ] В это время элементы по меньшей мере восьми различных эскадрилий Королевского летного корпуса вели наступательную кампанию над этим районом боя. [ 52 ] На востоке также наблюдалась значительная активность вражеской авиации, где немецкие егеря ждали, пока «покупатели придут в магазин». [ 50 ] Из-за пасмурных условий воздушная активность снизилась до более низких уровней вместо обычного диапазона высот примерно до 6000 метров (20 000 футов). [ 51 ]

Немецкий зенитный огонь был отмечен как сильный и точный, поскольку полеты «B» и «C» разошлись на отдельные маршруты патрулирования в лесу Хаутхулст. Пока патрулирование рейса «B» продолжалось, Маккадден напал на немецкий DFW и сбил его в 18:00; Рис-Дэвидс дал ему прощальную очередь из пулемета, когда он упал мимо него, приземлившись. [ 50 ]

На немецкой стороне позиций Восс переоделся. На нем была красочная гражданская шелковая классическая рубашка под расстегнутым коричневым кожаным пальто длиной до колен. Его начищенные коричневые ботинки блестели из-под подола пальто. Его Pour le Mérite был у его горла. Ему предстояло возглавить одно из двух запланированных дневных патрулей. Лейтенант Густав Беллен был его правой рукой; лейтенанта Фридриха Рюденберга. Другая сторона Восса была у [ 45 ] После взлета в 18:05. [ 53 ] Восс на своем новом триплане «Фоккер» увеличил газ и вскоре обогнал двух своих ведомых, летевших на более медленных Pfalz D.III. Несколько минут спустя оберлейтенант Эрнст Вейганд на «Альбатросе ДВ» номер 1187/17 возглавил второй полет в небо; За ним последовали три Pfalz D. III, пилотируемые лейтенантами Эрихом Левенхардтом , Алоисом Хельдманном и Максом Куном. Ни один из этих самолетов Jasta 10 никогда не догонит своего штабфельфюрера . [ 45 ]

Боевые действия начинаются

[ редактировать ]

Воздушный бой разгорелся над Поэлькапелле около 18:30. Немцы, преследовавшие Восса, оказались в тупике из-за британских Sopwith Camel, а также некоторых SPAD и истребителей Bristol F.2, патрулирующих под облачностью. Два звена элитной 56-й эскадрильи сформировали нижний уровень британских патрулей на высоте 1800 метров (5900 футов). Ниже этого лейтенант Гарольд А. Хамерсли , летавший в качестве арьергарда своих товарищей по 60-й эскадрилье, настороженно следил за ближайшим строем противника из 20–25 немецких самолетов. [ 54 ] Примерно в 18:25 он повернулся, чтобы помочь тому, что, по его мнению, было « Ньюпором» , которому угрожал немецкий «Альбатрос», выпустив короткую пулеметную очередь, чтобы отвлечь немца. «Ньюпор», ошибочно идентифицированный триплан «Фоккер» Восса, обогнул Хамерсли и обстрелял его огнем Шпандау . Хамерсли бросил свой Королевский авиастроительный завод SE.5a в перевернутый штопор, а Восс продолжал стрелять по нему, пробив крылья и капот двигателя. Лейтенант Роберт Л. Чидлоу-Робертс , одногруппник Хамерсли, бросился ему на помощь. За считанные секунды Восс раздробил руль направления Чидлоу-Робертса, вынудив его также выйти из боя и совершить вынужденную посадку. [ 45 ]

Модернизированный и перенастроенный SE.5a МакКаддена. Скорость SE.5a в 205 км/ч (127 миль в час) делала его намного быстрее, чем Fokker Triplane. МакКадден перенастроил двигатель для работы на большой высоте.

В то время как они отступили от серьёзного обстрела, а остальные члены 60-й эскадрильи покинули место происшествия, Восс был атакован звеном «B» 56-й эскадрильи на своих SE.5as. Капитан Маккадден и его ведомые атаковали парами с высоты 300 метров (980 футов) над Воссом. МакКадден, действуя в клешнях, перехватил атаку справа, в то время как его ведомый, лейтенант Артур Рис Дэвидс, нанес удар слева. Маспратт преследовал их, а Кронин замыкал шествие. Джеффс и Янг держались высоко в качестве прикрытия на случай, если Восс поднимется. Теперь Восс оказался зажатым сверху и снизу, а нападавшие нападали с обеих сторон. [ 54 ] Чтобы еще больше усугубить ситуацию Восса, под ним находился британский истребительный патруль. [ 45 ] К удивлению нападавших, Восс не попытался выбраться из ловушки. Вместо этого он развернул свой триплан и выстрелил в нападавших в лоб, пробив крылья Маккаддена. Затем Восс изрешетил SE.5 Кронина с близкого расстояния, выведя его из воздушного боя. Кронину пришлось подвернуться под нападавшим и развернуть свой самолет, чтобы избежать гибели. Затем его товарищи по крылу атаковали Восса, в то время как Кронин тоже хромал домой. [ 55 ]

В этот момент прибыл рейс «С». Когда он нырнул в пасмурную погоду к месту воздушного боя, Гардинер и Тейлор сбились с пути. Мэйбери подвергся нападению зеленого Pfalz D.III. Контратака Хойджа сорвала немца. Боуман и Мэйбери остались, чтобы присоединиться к атаке на Восс. Хойдж, прервав преследование падающего «Пфальца», сменил барабанный магазин в своем пистолете «Льюис» и поднялся, чтобы вступить в бой. [ 56 ]

Восс на своем триплане зигзагами, рыскал и покачивался среди многочисленных нападавших, никогда не удерживая прямой курс более чем на несколько секунд, уклоняясь от британского огня и извергая пули в каждого из них по отдельности. Бой стал настолько ожесточенным, что выжившие пилоты позже дали самые разные отчеты. [ 57 ] Однако некоторые события обычно были связаны:

В двигателе Маспратта на раннем этапе произошла утечка охлаждающей жидкости из-за пули Шпандау; он ускользнул от боя, и двигатель начал заклинивать. [ 45 ]

В какой-то момент красноносый «Альбатрос ДВ» предпринял недолгую попытку помочь Воссу, но Рис-Дэвидсу удалось пробить его двигатель, и он выбыл из боя. [ 58 ] [ примечание 3 ] В другой момент Восс попал под перекрестный огонь как минимум пятерых нападавших, но, похоже, огонь чудесным образом не затронул его. Примерно в этот момент Мэйбери отошел, оставив верхний правый лонжерон своего самолета в нескольких местах.

Восс и шесть оставшихся британских асов опустились на высоту 600 метров (2000 футов). Временами Восс имел преимущество в высоте над нападавшими, но, очевидно, не пытался избежать ситуации, несмотря на все шансы против него. Используя превосходную скороподъемность триплана и его способность уклоняться от поворота, ему удалось уклониться от противников и снова погрузиться в рукопашную схватку. Он продолжал резко поворачивать на высоких скоростях и контратаковать любой преследующий его самолет. [ 45 ] Как позже заметил Боуман о своем единственном выстреле в Восс: «К моему изумлению, он нажал на полный руль направления, без крена, слегка поднял нос, дал мне очередь, пока его несло вбок, а затем нажал на противоположный руль еще до того, как были получены результаты этот удивительный трюк, похоже, никак не повлиял на управляемость его машины». [ 59 ] Машина Боумена была подбита, ее скорость замедлилась, и за ней остался темный дым и пар, хотя он остался в бою. [ 45 ]

Смерть в небе

[ редактировать ]

Затем, после полета на Маккаддена в лобовой пулеметной стрельбе обоих пилотов, самолет Восса внезапно был поражен пулеметной очередью с правого борта Хойджа, которого Восс, вероятно, в тот момент не заметил, и после этого было замечено, что Восс перестал маневрировать и впервые за время боя летел ровно. В этот момент Рис-Дэвидс, который отодвинулся в сторону, чтобы сменить барабан с боеприпасами, снова вступил в бой с преимуществом в высоте на 150 метров (490 футов) над высотой Восса в 450 метров (1480 футов) и начал долгое плоское пикирование на в хвост триплана Восса, который не отреагировал. В упор он обстрелял самолет Восса из пулеметов, прежде чем уйти. Через несколько секунд самолет Восса снова вышел на линию полета Рис-Дэвидса в странно спокойном медленном планировании на запад, Рис-Дэвидс снова произвел по нему длинную очередь, в результате чего его двигатель остановился, два самолета пропустили столкновение в воздухе на несколько дюймов. . Когда планирование триплана стало более крутым, Рис-Дэвидс обогнал его на высоте около 300 метров (980 футов) и потерял из виду самолет Восса под своим собственным. Сверху Боуман увидел «Фоккер» в состоянии, похожем на приземление, вплоть до момента, когда он заглох. Затем он перевернулся носом вниз и упал прямо на землю. В результате удара уцелел только руль направления. [ 45 ]

МакКадден, наблюдавший с высоты 900 метров (3000 футов), вспоминал: «Я видел, как он вошел в довольно крутое пикирование, и поэтому продолжал наблюдать, а затем увидел, как триплан ударился о землю и распался на тысячу фрагментов, поскольку казалось, что для меня оно буквально превратилось в порошок». [ 60 ] [ 61 ] Позже будут споры о том, выпал ли Восс из перевернутого триплана. [ 62 ]

Восс сражался с британскими асами около восьми минут. [ 54 ] [ примечание 4 ] ускользая от них и добиваясь попаданий почти на каждом SE.5a. [ 63 ] [ 64 ] Его подбитый самолет разбился возле Плам-Фарм к северу от Фрезенберга, Бельгия, примерно в 18:40. [ 65 ]

Последствия

[ редактировать ]

Британская реакция

[ редактировать ]

Лейтенант Вершойл Филип Кронин позже описал свой мучительный обратный полет. Будучи редким пилотом, который смог избежать артиллерийского огня Восса, теперь ему пришлось уговаривать домой неисправную машину, предназначенную для свалки. Он потерял контроль над ним, придерживаясь схемы приземления, и, наконец, совершил отчаянную посадку на высокой скорости в 18:40, что примерно совпало с падением триплана. Командир его эскадрильи, майор Бломфилд, отвел трясущегося в коленях пилота от машины к скамейке и напоил его лекарственным бренди. Самообладание Кронина нарушилось. После приступа плача, [ 66 ] он взял себя в руки, когда Маккадден приземлился, а за ним Рис-Дэвидс. Последний вышел из машины, задыхаясь и заикаясь. Он выпил порцию бренди и изложил сбивчивый от волнения отчет. [ 67 ] [ 68 ] За исключением Маспратта, который приземлился на аэродроме 1-й эскадрильи с заклинившим двигателем, остальные члены 56-й эскадрильи приземлились обратно в Эстре-Бланш . Боевые отчеты летчиков были написаны и сданы; те, что были от Маккаддена, Рис-Дэвидса, Боумена, Мэйбери, Хойджа и Гардинера, все еще существуют. [ 69 ] Эти фрагментарные письменные документы будут дополнены автобиографией Маккаддена, написанной перед его смертью в следующем году; [ 70 ] противоречивые письменные отчеты, составленные Чидлоу-Робертсом и Боуменом в 1942 году; [ 71 ] и военные мемуары Кронина 1976 года. [ 72 ] В переписке с историком авиации Эваном Хадингемом в 1967 году Кронин предположил: «...движения были чисто инстинктивными и производились за доли секунды, что никакого впечатления не было зафиксировано». В качестве примера он привел, что не знал, что провел большую часть боя с Воссом, летая перевернутым, пока Маспратт не упомянул об этом в столовой вечером боя. [ 73 ]

Атмосфера беспорядка в 56-й эскадрилье той ночью была приглушенной из-за спекуляций о личности павшего противника. Были предложены имена Рихтгофен, Фосс и Вольф . Рис-Дэвидс был завален поздравлениями, которые он принял скромно с оговоркой: «Если бы я только мог сбить его живым». Стоя выпили тост за доблестного павшего врага. [ 74 ]

На следующий день, 24 сентября 1917 года, к месту крушения прибыл британский патруль. Документы в кармане Восса опознали его. Военный врач бегло осмотрел труп. Он отметил три пулевых ранения. Один прошел немного вверх через грудную полость справа налево, что соответствовало углу обстрела Хойджа; это убило бы Восса менее чем за минуту. Два других огнестрельных ранения пронзили живот Восса сзади вперед, что совпадало с углом стрельбы Рис-Дэвидса. [ 75 ] Вернер Восс был похоронен, как и любой другой мертвый солдат, недалеко от Плам-Фарм, в воронке от снаряда, без гроба и почестей. Местоположение его могилы отмечено на листе карты 28, координаты 24.C.8.3. [ 76 ] Впоследствии следы полевой могилы были потеряны из-за суматохи продолжающихся наземных боев. [ 62 ]

адъютанта Мориса Бэринга послал В тот же день генерал-майор Хью Тренчард собрать как можно больше военной разведки о воздушном бою. Бэринг взял интервью у МакКаддена, Мэйбери, Хойджа и Рис-Дэвидса. МакКадден лаконично сообщил о своих наблюдениях за местом крушения недалеко от Зоннебеке . Мэйбери утверждал, что видел в бою два триплана: серый и зеленый, а также зеленый немецкий разведчик и красноносый немецкий разведчик. Хойдж никогда не видел красноносого Альбатроса. Рис-Дэвидс сообщил, что воздушный бой начался, когда красноносый Альбатрос, зеленый немецкий разведчик и серо-коричневый триплан атаковали SE.5. Он также настаивал на том, чтобы на триплане было установлено четыре орудия, и считал, что у него стационарный двигатель вместо роторного . Последующие отчеты о последнем бою Восса частично будут зависеть от таких «фактов», извлеченных из расследований Бэринга. [ 77 ]

Рис-Дэвидс в письме домой, написанном 25 сентября, в котором упоминалось его заявление о победе, не знал имени своей жертвы. Однако в другом письме от 28-го числа Восс упоминается по имени. [ 78 ] Кроме того, 28 сентября, после пяти дней в качестве нелетного санитара, В. П. Кронин был отправлен на другой небоевой пост из-за боевой усталости и запоздалой потери. [ 66 ]

1 октября 1917 года британский штаб во Франции и Бельгии наконец опубликовал пресс-релиз для Associated Press, в котором сообщалось, что «... лейтенант Воссе ... был обнаружен в пределах британских позиций, и британские летчики уже передали сообщения позади немецких войск. фронт, сообщив о его смерти». В соответствии с политикой британской армии заслуга отдавалась только «... британскому летчику». [ 79 ] К 5 октября Рис-Дэвидс в письме матери хвалился сувенирным рулем направления и компасом, спасенными от обломков триплана. [ 80 ]

27 октября, в тот же день, когда Рис-Дэвидс погиб в бою, [ 81 ] Офицер британской разведки наконец получил доступ к обломкам после того, как они месяц пролежали под открытым небом. Он подтвердил, что это был триплан, и отметил, что его верхние поверхности были камуфляжно-зеленого цвета, а нижние — синими. Младший лейтенант Барфут-Саунт извлек из обломков несколько небольших фрагментов, чтобы дополнить свой отчет, иллюстрируя технические моменты. Сообщенная техническая информация дала британцам первое представление о новом корабле, хотя Восс установил французский двигатель Le Rhone . [ 82 ]

Немецкая реакция

[ редактировать ]

Лейтенанты Рюденберг и Беллен вернулись на базу, как и остальные пилоты Jasta 10 . Единственным, у кого были новости, был Хельдманн, который сообщил, что Восс направился к британским позициям, преследуемый британским SE.5. Тимм и Рюзер с нетерпением ждали его возвращения на закате. О том, что Восс пропал без вести, было сообщено в штаб крыла; Были сделаны телефонные опросы всех дружественных аэродромов в пределах досягаемости. Поздно вечером немецкое передовое подразделение сообщило, что видело, как шесть британских машин сбили одинокий немецкий самолет, упавший в британских траншеях. [ 83 ] Хельдманн отказывался верить, что Восс погиб в воздушном бою; он утверждал, что Восс, должно быть, был застрелен после того, как выполз из-под обломков. [ 84 ]

24 сентября пилоты Jasta 10 сбросили над британскими линиями записку с вопросом о Воссе, прикрепленную к черно-бело-красному ленте. [ 85 ] К 25 сентября, через два дня после боя, газета Niederrheinische Volkszeitung опубликовала сообщение о смерти Восса. [ 86 ] В тот же день Джаста 10 потерял своего второго командира за три дня, когда Вейганд погиб в бою. [ 87 ]

7 октября 1917 года газета «Крефельдер Цайтунг» опубликовала страницу, посвященную Вернеру Фоссу, в том числе от наследного принца Вильгельма , летчика Энтони Фоккера и генерал-лейтенанта Эрнста фон Геппнера . [ 86 ]

11 октября 1917 года Беллен был исключен из рядов Джаста 10 . В ноябре Рюденберг был освобожден от действительной военной службы, чтобы продолжить обучение в университете. Историки авиации, такие как Дуглас Уэттон, утверждали, что эти перемещения были возмездием за неспособность помочь Воссу в его воздушном бою. [ 88 ]

Наследие

[ редактировать ]

Когда британские асы 56-й эскадрильи узнали личность своего павшего врага, они поспешили воздать ему должное. Ведущий британский пилот, с которым он сражался в тот день, Джеймс МакКадден В.К. выразил искреннее сожаление по поводу смерти Восса: «Его полет был замечательным, его храбрость великолепной, и, по моему мнению, он был самым храбрым немецким летчиком, которого мне выпала честь видеть в бою. " [ 89 ]

В последующие годы Восс не был забыт. Поскольку место его могилы было потеряно, Вернер Восс является одним из 44 292 немецких солдат, увековеченных на немецком военном кладбище Лангемарк , примерно в шести километрах (3,7 мили) к северо-востоку от Ипра , Бельгия. [ 90 ] Во время нацистского режима старая школа Восса в Крефельде была переименована в его честь, но позже это изменение было отменено после поражения Германии во Второй мировой войне. [ 4 ] В его честь до сих пор названа главная улица Крефельда. [ 91 ] Его также увековечивают в названиях улиц Штутгарта. [ 92 ] и в Берлине. [ 93 ]

Все еще продолжаются споры о том, почему Восс предпочел продолжать борьбу, несмотря на явно почти невозможные шансы, вместо того, чтобы отказаться от участия в боевых действиях. Однако возможно, что он хотел сократить разрыв в победах между собой и Красным Бароном, сбив несколько британских самолетов, поэтому остался. Хотя очевидный отказ Восса отступить не упоминается ни в современных английских боевых отчетах, ни в автобиографии Маккаддена, написанной в июне и июле 1918 года, Маккаддену приписывают наблюдение, что Восс, по-видимому, отверг несколько возможностей выйти из тактически серьезной ситуации, в которой он нашел себя. [ 50 ] В 1942 году автор Гектор Болито и ас Джеймс Айра Томас Джонс получили письма от Чидлоу-Робертса и Боумана по поводу их воспоминаний о последнем бою Восса. Боумен прочитал и подверг резкой критике отчет Чидлоу-Робертса за его неточности, хотя в его собственном отчете были очевидные ошибки. В то же время Боуман также заявил, что, по его мнению, у Восса была возможность выйти из боя и спасти себя, но он сознательно решил вместо этого сражаться, несмотря на крайне неравную ситуацию, с которой он столкнулся. Это самый ранний достоверно идентифицированный исторический источник утверждения о том, что Восс отвергал возможности безопасного отступления, которые были открыты для него. Воздушный бой остается предметом дискуссий и споров среди историков боевой авиации и заинтересованных сторон. [ 94 ]

Победы Восса

[ редактировать ]

Подтвержденные победы нумеруются и перечисляются в хронологическом порядке. Неподтвержденные победы обозначаются «u/c».

Если в колонке «Примечания» указаны двое пострадавших, первым указывается пилот, вторым — воздушный наблюдатель/наводчик. Противоречивые утверждения отмечены *, хотя согласно любому источнику только одно считается подтвержденной победой.

Двойные горизонтальные линии обозначают изменения в назначениях эскадрилий. В своем последнем бою Восс почти повредил все самолеты своего противника; они не могли быть ему приписаны, поскольку он не дожил до подачи каких-либо боевых заявлений, а также, несмотря на повреждения, вражеские самолеты не были окончательно выведены из строя.

Нет. Дата/время Самолет Враг Результат Расположение Примечания
1 27 ноября 1916 г. в 09:40 Часов Альбатрос Nieuport 17 серийный номер A281 из 60-й эскадрильи Сбит Миромон , Франция Капитан Джордж Алек Паркер пропал без вести
2 27 ноября 1916 г. в 14:15 Часов Альбатрос Королевский авиационный завод FE.2b серийный номер 4915 из 18-й эскадрильи Сбит в огне [ 95 ] Юг Бапома , Франция. Лейтенант Ф.А. Джордж ранен в бою ;
Авиационный механик 1-го класса Оливер Фредерик Уоттс погиб в бою.
3 21 декабря 1916 г., 11:00. Альбатрос Королевский авиационный завод BE2d серийный номер 5782 из 7-й эскадрильи Сбит Миромон, Франция Лейтенант Д. У. Дэвис WIA ;
Младший лейтенант Уильям Мартин Вернон Коттон погиб.
4 1 февраля 1917 года в 16:00. Альбатрос Airco DH2 серийный номер A2614 из 29-й эскадрильи Сбит Аше-ле-Пети Капитан Альберт Питер Винсент Дейли WIA, военнопленный
5 4 февраля 1917 г. в 14:40 Часов Альбатрос Королевский авиационный завод BE2d серийный номер 5927 из 16-й эскадрильи Сбит Живанши, Франция Младший лейтенант Герберт Мартин-Мэсси WIA;
Младший лейтенант Ноэль Марк Ходсон Вернэм погиб.
6 10 февраля 1917 г. в 11:15 Часов Альбатрос Airco DH2 серийный номер A2548 из 32-й эскадрильи Поврежденный К юго-западу от Серра Капитан Лесли Пич Эйзлвуд вернулся на базу невредимым [ 96 ]
7 25 февраля 1917 г. в 14:55 Часов Альбатрос Airco DH2 серийный номер A2557 из 29-й эскадрильи Сбит Аррас-Сен-Совер Лейтенант Реджинальд [ 96 ] Дж.С. Лунд ВИА
8 25 февраля 1917 г., 15:00. Альбатрос Airco DH2, серийный номер 7849, из 29-й эскадрильи Поврежденный Аррас , Франция Капитан Х. Дж. Пейн вернулся на базу невредимым [ 97 ]
9 26 февраля 1917 г., 16:50. Хальберштадт [ 98 ] Королевский авиационный завод BE2c серийный номер 2535 из 16-й эскадрильи Сбит Стабильный , Франция лейтенант Х. П. Багот WIA;
Младший лейтенант Роберт Лоуренс Манро Джек умер от ран.
10 27 февраля 1917 г. в 10:45 Часов Альбатрос Королевский авиационный завод BE2e серийный номер 2530 из 8-й эскадрильи Сбит в огне [ 98 ] Блэрвиль , Франция Младшие лейтенанты Эдвин Альберт Поуп и
Хьюберт Альфред Джонсон KIA
11 27 февраля 1917 в 16:48 Часов Альбатрос Королевский авиационный завод BE2c серийный номер 7197 из 12-й эскадрильи Сбит К западу от Арраса Капитан Джон МакАртур и
Рядовой Джеймс Уайтфорд погиб
12 4 марта 1917 г., 11:30 Альбатрос Королевский авиационный завод BE2d серийный номер 6252 из 8-й эскадрильи Сбит в огне [ 99 ] К югу от Бернвилля , Франция. Сержант Реджинальд Джеймс Муди и
Младший лейтенант Эдмунд Эрик Хорн погиб.
13 6 марта 1917 г. в 16:35 Часов Альбатрос Airco DH2 серийный номер 7941 из 32-й эскадрильи Сбит Фаврей , Франция Капитан Герберт Гордон Саутон, WIA, военнопленный
14 11 марта 1917 г., 10:00. Альбатрос Королевский авиационный завод FE2b серийный номер 7685 из 22-й эскадрильи Сбит Ранкур, Франция Второй лейтенант Лесли [ 99 ] У. Бил и
Воздушный механик 2-го класса FG Дэвис WIA
15 11 марта 1917 г., 14:30. Альбатрос Ньюпор 17 серийный номер A279 из 60-й эскадрильи Сбит Байёль, Франция Артур Д. Уайтхед, WIA, военнопленный
16 17 марта 1917 г. в 12:15 Часов Альбатрос Королевский авиационный завод FE2b серийный номер 7695 из 11-й эскадрильи Сбит К северо-востоку от Берланкур-ле-Коруа , Франция. Второй лейтенант Рассел [ 100 ] У. Кросс и
Лейтенант Кристофер [ 100 ] Ф. Лодж WIA
17 17 марта 1917 г. в 12:25 Часов Альбатрос Airco DH2 серийный номер A2583 из 32-й эскадрильи Сбит К северо-востоку от Берланкур-ле-Коруа Лейтенант Теодор [ 100 ] А. Куч WIA
18 18 марта 1917 г. в 18:40 Часов Альбатрос Королевский авиационный завод BE2e серийный номер 5784 из 8-й эскадрильи Сбит в огне [ 101 ] Невиль, Франция Младший лейтенант Чарльз Р. Дугал WIA;
Младший лейтенант Сидни Гарриман военнопленный / WIA / DOW [ 101 ]
19 18 марта 1917 г. в 18:50 Часов Альбатрос Королевский авиационный завод BE2d серийный номер 5750 из 13-й эскадрильи Сбит; экипаж и самолет обстреляны на земле Бойель , Франция капитан Гай Стаффорд Торн ДОУ;
Младший лейтенант Филип Эдвард Хислоп из военнопленного Баерле [ 102 ]
20 19 марта 1917 г., 09:30. Альбатрос Королевский авиационный завод RE8 серийный номер A4165 из 59-й эскадрильи Сбит Сен-Леже, Франция Капитан Элдред Вулферстан [ 19 ] Бойер-Бауэр и
Младший лейтенант Эрик Элджи погиб.
21 24 марта 1917 г. в 16:10 Часов Альбатрос Королевский авиационный завод FE2b серийный номер A5485 из 23-й эскадрильи Сбит Между Вольксом и Морчи сержант Эдвард П. Кричли WIA;
Воздушный механик 1-го класса Фрэнк Рассел КИА [ 103 ]
22 24 марта 1917 г. в 16:45 Часов Альбатрос Королевский авиационный завод BE2d серийный номер 5769 из 8-й эскадрильи Сбит Буало-Буари Лейтенант Хью Нортон и
Младший лейтенант Реджинальд Альфред Уильям Тиллет погиб.
23 1 апреля 1917 г. в 11:45 Часов Альбатрос Королевский авиационный завод BE2c серийный номер 2561 из 15-й эскадрильи Сбит; самолет обстрелял землю К востоку от Сен-Леже, Франция капитан Артур Мередит Винн, WIA; [ 21 ]
Лейтенант Адриан Сомерсет Маккензи погиб в убийстве
24 6 апреля 1917 г., 09:30 Альбатрос Королевский авиационный завод BE2c серийный номер A3157 из 15-й эскадрильи Сбит К югу от Ланьикур-Марсель , Франция Младшие лейтенанты Альберт Хиггс Винсон и Эверард Чемпион Гвилт потерпели крушение в пределах британских позиций. [ 104 ]
у/ц 6 апреля 1917 в 09:45 Часов Альбатрос Щенок Sopwith серийный номер A6165 из 54-й эскадрильи Вынужден приземлиться К югу от Ланьикур-Марсель, Франция Младший лейтенант Роберт М. Фостер выжил. [ 105 ]
25 7 мая 1917 в 19:25 Часов Альбатрос Королевский авиационный завод SE.5 серийный номер A4867 из 56-й эскадрильи Сбит Между Этаном и Лекюзом Младший лейтенант Роджер Майкл Чаворт-Мастерс погиб.
26 9 мая 1917 г., 14:00. Альбатрос Королевский авиационный завод BE2c серийный номер 7209 из 52-й эскадрильи Взорванный Авренкур , Франция Лейтенант Роланд Хамфри Коулз и
Младший лейтенант Джон Чарльз Сигизмунд [ 106 ] День КИА
27 9 мая 1917 в 16:45 Часов Альбатрос Щенок Sopwith серийный номер A6174 из 54-й эскадрильи Сбит Лесден , Франция Лейтенант Джордж Копленд Темпл Хэдрил военнопленный [ 107 ]
28 9 мая 1917 года в 16:50 часов Альбатрос Королевский авиационный завод FE2b серийный номер 4991 из 22-й эскадрильи Сбит Роща Младшие лейтенанты Чарльз Маккензи Ферлонгер и
Чарльз Уильям Лейн военнопленный [ 108 ]
29 23 мая 1917 г. в 14:25 Часов Альбатрос Д.III Королевский авиационный завод FE2b серийный номер A5502 из 18-й эскадрильи Сбит К северу от Гавринкура Младший лейтенант Уилфред Фергюсон Макдональд и
Лейтенант Фрэнк Чарльз Шекелл погиб.
30 26 мая 1917 в 15:45 Часов Альбатрос Д.III Щенок Sopwith серийный номер A6168 из 54-й эскадрильи Сбит К юго-западу от Гузокура , Франция. Младший лейтенант Мортимер Джордж Коул WIA [ 109 ]
31 28 мая 1917 г., 14:00. Альбатрос Д.III Королевский авиационный завод FE2d серийный номер A6378 из 25-й эскадрильи Сбит Юго-восток от Дуэ , Франция. Капитан Обри де Селинкур и
Лейтенант Генри Коттон военнопленный
32 4 июня 1917 в 07:10 Часов Альбатрос Д.III Щенок Sopwith серийный номер B2151 из 54-й эскадрильи Сбит Обаншель-о-Буа , Франция Капитан Реджинальд Джордж Хьюитт Пиксли погиб.
33 5 июня 1917 г., 09:30. Альбатрос Д.III Королевский авиационный завод FE2b серийный номер A857 из 22-й эскадрильи Сбит К северу от Воселя Капитан Фрэнсис Персиваль Дон и
Лейтенант Герберт Харрис военнопленный
34 6 июня 1917 в 13:10 Часов Альбатрос Д.III Ньюпор 17 серийный номер N3204 из 6-й морской эскадрильи Сбит К западу от Грейнкур-ле-Авренкур , Франция Младший лейтенант Фабиан Пембер Ривз из RNAS KIA
35 10 августа 1917 в 16:25 Часов Альбатрос Д.III Spad XIII из 31-й эскадрильи Aéronautique Militaire Сбит К югу от Диксмюйде , Бельгия. Капитан Анри [ 110 ] Руссо МВД
36 15 августа 1917 в 19:10 Часов Альбатрос Д.III Королевский авиационный завод FE2b серийный номер A5152 из 20-й эскадрильи Сбит Озеро Зиллебеке Младший лейтенант Чарльз Х. Кэмерон [ 110 ] невредимый;
Рядовой Стэнли Эдвард Пилброу погиб. [ 110 ]
37 16 августа 1917 г., 21:00. Альбатрос Д.III Sopwith Camel серийный номер B3756 из 70-й эскадрильи Исчезнувший [ 111 ] Сен-Жюльен Капитан Ноэль Уильям Уорд Уэбб, МВД
38 23 августа 1917 в 10:10 Часов Альбатрос Д.III Spad VII серийный номер B3528 из 19-й эскадрильи Разбился на аэродроме 23-й эскадрильи. К юго-западу от Диксмюйде, Бельгия Капитан Артур Лайонел Гордон-Кидд WIA/DOW
39 3 сентября 1917 в 09:52 Часов Фоккер Триплан серийный номер 103/17 Sopwith Camel серийный номер 3917 из 45-й эскадрильи Сбит К северу от Хаутема Лейтенант Обри Тэлли Хейвуд погиб.
40* 5 сентября 1917 г., 14:50. Фоккер Триплан серийный номер 103/17 Щенок Sopwith серийный номер B1842 из 46-й эскадрильи Разбившийся синий дым Сен-Жюльен Младший лейтенант Чарльз Уолтер Оделл не пострадал.
40* 5 сентября 1917 г., 15:50 Часов Фоккер Триплан серийный номер 103/17 Airco DH.5 серийный номер A9374 из 32-й эскадрильи [ 112 ] Врезался в канал Ипр. Сен-Жюльен Лейтенант Уильям Эдвин Сэндис погиб.
41 5 сентября 1917 г., 16:30. Фоккер Триплан серийный номер 103/17 Caudron Двухместный серийный номер G.6 от Escadrille 53 Сбит Биксшуоте Маршал де логис Жак Табо-Дестуильер и
Лейтенант Марсель Мюлар погиб.
42 6 сентября 1917 г. в 16:35 Часов Фоккер Триплан серийный номер 103/17 Королевский авиационный завод FE2d серийный номер B1895 из 20-й эскадрильи Сбит в огне [ 113 ] Сен-Жюльен/Бозинге Лейтенант Джон Оскар Пилкингтон и
Воздушный механик 2-го класса Герберт Фредерик Мэтьюз, КИА
43 10 сентября 1917 г., 17:50. Фоккер Триплан серийный номер 103/17 Sopwith Camel серийный номер B3927 из 70-й эскадрильи Сбит Между Пассендалем и Лангемарком Младший лейтенант Артур Джексон Смит Сислей погиб.
44 10 сентября 1917 г. в 17:55 Часов Фоккер Триплан серийный номер 103/17 Sopwith Camel серийный номер B3787 из 70-й эскадрильи Сбит Между Пассендалем и Лангемарком 2-й лейтенант Оливер Чарльз Пирсон [ 114 ] МОЙ
45 10 сентября 1917 г. в 18:15 Часов Фоккер Триплан серийный номер 103/17 Спад VII из Эскадрильи 31 Сбит Пашендале-Вестроосебеке Адъютант Жюль Тибергейн КИА
46 11 сентября 1917 г., 10:30 часов. Фоккер Триплан серийный номер 103/17 Истребитель Bristol F.2 серийный номер B1105 из 22-й эскадрильи Сбит Лангемарк Младший лейтенант Р. де Лейси Стедман, WIA;
Младший лейтенант Гарри Эдвард Джонс погиб.
47 11 сентября 1917 года в 16:25 часов Фоккер Триплан серийный номер 103/17 Sopwith Camel B6236 из 45-й эскадрильи Сбит К востоку от Сен-Жюльена Лейтенант Оскар Леннокс Макмейкинг погиб.
48 23 сентября 1917 г., 09:30. Фоккер Триплан серийный номер 103/17 Airco DH4 серийный номер A7643 из 57-й эскадрильи Сбит в огне [ 115 ] Ледегем , Бельгия Младшие лейтенанты Сэмюэл Лесли Джон Брэмли и
Джон Мэтью Деласи погиб в результате убийства [ 116 ]
  1. Его пребывание в должности было настолько скоротечным, что в историях подразделений Джасты 29 и Джасты 14 Восс не упоминается как командующий.
  2. ^ 56-я эскадрилья была элитной эскадрильей, созданной для противодействия Jagdgeschwader I Рихтгофена (некоторые называли ее «Летающий цирк»).
  3. До запоздалого открытия мемуаров Карла Менкгофа считалось, что именно он пилотировал этот Альбатрос. Цитирование: Тэгер 2013, с. 186–87, 252.
  4. Хотя взволнованные участники переоценили продолжительность боя как полчаса, британский наблюдатель засчитал его в восемь минут.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Крин 2011, стр. 57–59.
  2. ^ Jump up to: а б с "Вернер Восс" Веб-сайт The Blue Max , 2012 г. Дата обращения: 18 июня 2012 г.
  3. ^ Диггенс 2003, с. 16.
  4. ^ Jump up to: а б «Гимназия Мольтке» Сайт выпускников школы Дата обращения: 28 августа 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Диггенс 2003, стр. 45–46.
  6. ^ Diggens 2003, вторая страница с фотографиями.
  7. ^ Jump up to: а б Крин 2011, с. 56.
  8. ^ Крин, с. 46
  9. ^ Jump up to: а б с д Крин 2011, с. 46.
  10. ^ Jump up to: а б с д Фрэнкс и др. 1993, стр. 223–225.
  11. ^ Крин 2011, с. 40.
  12. ^ Диггенс 2003, стр. 17–18, 140.
  13. ^ Jump up to: а б с д ВанВингарден 2004, с. 32.
  14. ^ Jump up to: а б Фрэнкс и ВанВингарден 2001, с. 13.
  15. ^ Диггенс 2003, стр. 20–21.
  16. ^ Диггенс 2003, с. 55.
  17. ^ Фрэнкс 2000, стр. 17, 92.
  18. ^ Jump up to: а б ВанВингарден 2007, стр. 30–31.
  19. ^ Jump up to: а б Диггенс 2003, с. 39.
  20. ^ Jump up to: а б Диггенс 2003, стр. 28–29.
  21. ^ Jump up to: а б Диггенс 2003, стр. 41–42.
  22. ^ Фрэнкс, Гиблин 1997, с. 65.
  23. ^ Крин 2011, стр. 149–150.
  24. ^ Фрэнкс 2000, стр. 16–17.
  25. ^ Jump up to: а б Фрэнкс и др. 1993, стр. 187–189.
  26. ^ Рихтгофен 2007, с. 126.
  27. ^ Диггенс 2003, стр. 20, 22, 55.
  28. ^ Диггенс 2003, стр. 55–56.
  29. ^ Диггенс 2003, стр. 145–146.
  30. ^ Диггенс 2003
  31. ^ Крин 2003, с. 213.
  32. ^ Фрэнкс 2000, с. 13.
  33. ^ Крин 2011, стр. 51–52.
  34. ^ Диггенс 2003, стр. 61–62.
  35. ^ Диггенс 2003, стр. 139–140.
  36. ^ Крин 2011, с. 44.
  37. ^ Jump up to: а б Диггенс 2003, с. 64.
  38. ^ Крин 2011, стр. 52–54.
  39. ^ Фрэнкс и ВанВингарден 2001, с. 12.
  40. ^ Крин 2011, с. 30.
  41. ^ Шорс 1983, с. 14.
  42. ^ Крин 2011, стр. 152–153.
  43. ^ Крин 2010, стр. 44–45.
  44. ^ Гуттман 2008, с. 21.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Крин, 2011, стр. 7–13.
  46. ^ Боденшац 1996, с. 32.
  47. ^ Крин 2011, стр. 57–58.
  48. ^ Диггенс 2003, стр. 79–80.
  49. ^ Диггенс 2003, с. 80.
  50. ^ Jump up to: а б с д и Диггенс 2003, стр. 79–82, 122.
  51. ^ Jump up to: а б МакКадден 2009, стр. 198–199.
  52. ^ Крин 2003, с. 161.
  53. ^ Боденшац 1996, с. 152.
  54. ^ Jump up to: а б с Диггенс 2003, с. 82.
  55. ^ Диггенс 2003, стр. 84–85.
  56. ^ Диггенс 2003, стр. 85–86.
  57. ^ Диггенс 2003, с. 87.
  58. ^ Диггенс 2003, стр. 86, 118.
  59. ^ Гуттман 2008, с. 22.
  60. ^ Крин 2011, с. 194.
  61. ^ Рихтгофен 2007, с. 19.
  62. ^ Jump up to: а б Крин 2011, с. 18.
  63. ^ Шорс 1983, с. 17.
  64. ^ Фрэнкс и ВанВингарден 2001, стр. 16–19.
  65. ^ Фрэнкс и ВанВингарден 2001, с. 19.
  66. ^ Jump up to: а б Крин 2011, с. 174.
  67. ^ Диггенс 2003, с. 100.
  68. ^ Крин 2011, стр. 173–174.
  69. ^ Диггенс 2003, 122–128.
  70. ^ Крин 2011, стр. 193–194.
  71. ^ Диггенс 2003, стр. 133–136.
  72. ^ Кронин 1976, полностью.
  73. ^ Диггенс 2003, с. 95.
  74. ^ Диггенс 2003, с. 90.
  75. ^ Крин 2011, стр. 19–20.
  76. ^ Крин 2011, с. 20.
  77. ^ Крин 2011, стр. 20–21.
  78. ^ Крин 2011, с. 197.
  79. ^ Диггенс 2003, стр. 100–101.
  80. ^ Крин 2011, с. 22.
  81. ^ Шорс и др. 1990, стр. 318–319.
  82. ^ Крин 2003, стр. 18, 22.
  83. ^ Диггенс 2003, с. 91.
  84. ^ Диггенс 2003, стр. 103–104.
  85. ^ Крин 2011, с. 163.
  86. ^ Jump up to: а б Диггенс 2003, с. 101.
  87. ^ Диггенс 2003, с. 110.
  88. ^ Диггенс 2003, с. 105.
  89. ^ МакКадден 2009, с. 200.
  90. ^ Мемориал Лангемарка www.findagrave.com , 2013. Дата обращения: 19 июля 2013 г.
  91. ^ "Вернер-Фосс-Штрассе". Гугл карты Германии. Проверено: 28 августа 2013 г.
  92. ^ "Werner Voß Weg" Google отображает на карте Германию. Проверено: 5 сентября 2013 г.
  93. ^ "Вернер Фосс-Дам" Google отображает на карте Германию. Проверено: 5 сентября 2013 г.
  94. ^ Диггенс 2003, стр. 132–137.
  95. ^ Диггенс 2003, с. 27.
  96. ^ Jump up to: а б Диггенс 2003, с. 30.
  97. ^ Диггенс 2003, стр. 30–31.
  98. ^ Jump up to: а б Диггенс 2003, с. 31.
  99. ^ Jump up to: а б Диггенс 2003, с. 33.
  100. ^ Jump up to: а б с Диггенс 2003, с. 34.
  101. ^ Jump up to: а б Диггенс 2003, с. 35.
  102. ^ Крин 2011, с. 48.
  103. ^ Диггенс 2003, с. 40.
  104. ^ Крин 2011, стр. 48–49.
  105. ^ Диггенс 2003, с. 43.
  106. ^ Диггенс 2003, с. 49.
  107. ^ Диггенс 2003, стр. 49–50.
  108. ^ Диггенс 2003, с. 50.
  109. ^ Диггенс 2003, с. 56.
  110. ^ Jump up to: а б с Диггенс 2003, с. 67.
  111. ^ Диггенс 2003, с. 68.
  112. ^ Фрэнкс и др. 1993, с. 224.
  113. ^ Диггенс 2003, с. 71.
  114. ^ 2-й лейтенант О.К. Пирсон
  115. ^ Диггенс 2012, с. 79.
  116. ^ Крин 2011, стр. 428–432.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боденшац, Карл. Охота с Рихтгофеном: Дневники Боденшаца: шестнадцать месяцев битвы с JG Freiherr von Richthofen. Лондон: Груб-стрит, 1996. ISBN   978-1-898697-46-6 .
  • Крин, Томас. Лейтенант резерва Вернер Восс и пилоты Джасты 10 . Паркер, Колорадо: Outskirts Press, Incorporated, 2011. ISBN   978-1-4327-4873-9 .
  • Кронин, Вершойл Филипп. Другие дни . Онтарио, Канада: Самостоятельная публикация, второе издание 1976 г. ASIN: B0007B5RT6. ОСЛК   13417944
  • Диггенс, Барри. Сентябрьский вечер: жизнь и последний бой немецкого аса Вернера Восса . Лондон: Груб-стрит, 2003. ISBN   1-904010-47-4 .
  • Фрэнкс, Норман . Альбатросы-асы Первой мировой войны: Том 32 серии «Альбатросы-асы»: Часть 1 «Альбатросы-асы Первой мировой войны» . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2000. ISBN   978-1-85532-960-7 .
  • Фрэнкс, Норман. Асы Ньюпора Первой мировой войны: Том 33 серии Osprey Aviation . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2000. ISBN   978-1-85532-961-4 .
  • Фрэнкс, Норман, Фрэнк Бэйли и Рассел Гест. Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии 1914–1918 гг . Лондон: Груб-стрит, 1993. ISBN   978-0-948817-73-1 .
  • Фрэнкс, Норман, Фрэнк Бэйли и Рассел Гест. За фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг. Лондон: Груб-стрит, 1992. ISBN   978-0-948817-54-0 .
  • Фрэнкс, Норман и Хэл Гиблин. Под прицелом немецких асов: Иммельманн, Восс, Геринг, Лотар фон Рихтгофен: Полный отчет об их победах и жертвах . Лондон: Груб-стрит, 1997. ISBN   978-1-898697-72-5 .
  • Фрэнкс, Норман и Грег ВанВингарден. Fokker Dr I Aces of the World War 1: выпуск 40 Osprey Aircraft of the Aces . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2001. ISBN   978-1-84176-223-4 .
  • Гутман, Джон. Сопвит Кэмел против Фоккера Доктор I: Западный фронт 1917–18. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2008. ISBN   978-1-84603-293-6 .
  • Маккадден, Джеймс Томас Байфорд. Flying Fury: пять лет в Королевском летном корпусе . Хавертаун, Пенсильвания: Casemate Publishers, 2009. ISBN   978-1-935149-75-0 .
  • Рихтгофен, Манфред фон (пер. Дж. Эллис Баркер). Красный летчик-истребитель: Автобиография Красного барона . Санкт-Петербург, Флорида: Издательство Red and Black, 2007. ISBN   978-0-9791813-3-7 .
  • Шорс, Кристофер. Воздушные асы . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN   978-0-89141-166-6 .
  • Шорс, Кристофер, Норман Фрэнкс и Рассел Гест. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит, 1990. ISBN   978-0-948817-19-9 .
  • Тэгер, Ханнес. Карл Менкхофф: Воспоминания о войне и плену: отчеты рыцаря Pour le Mérite. Индио, Калифорния: Книги об аэронавтах ISBN   978-1935881179
  • ВанВингарден, Грег. Цирк Рихтгофена: Jagdgeschwader, Выпуск 1: Том 16 элитных авиационных подразделений . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2004. ISBN   978-1-84176-726-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, Алан. Aces High: Война в воздухе над Западным фронтом, 1914–18 (Cassell Military Classics). Лондон: Издательство W&H, 1999. ISBN   978-0-304-35225-8 .
  • Херрис, Джек. Самолеты Pfalz времен Первой мировой войны: Том 4 журнала Great War Aircraft в профиле. Боулдер, Колорадо: Flying Machines Press, 2001. ISBN   978-1-891268-15-1 .
  • О'Коннор, Майк. Аэродромы и летчики: Ипр . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Books, 2001. ISBN   0-85052-753-8 .
  • Ревелл, Алекс. № 56-я эскадрилья RAF/RFC: Том 33 серии Aviation Elite Units . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2009. ISBN   978-1-84603-428-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0990de464a1df737803317b157417187__1723649580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/87/0990de464a1df737803317b157417187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werner Voss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)