Jump to content

Джеффри Хилтон Боуман

Джеффри Хилтон Боуман
Псевдоним(а) Пиво
Рожденный ( 1891-05-02 ) 2 мая 1891 г.
Манчестер , Ланкашир
Умер 25 марта 1970 г. (1970-03-25) (78 лет)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия
Королевские ВВС
Лет службы 1914–1934
1939–1941
Классифицировать Капитан группы
Единица
Команды
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Военный крест и планка
Заслуженный летный крест
Военный крест (Бельгия)
Другая работа Директор Heston Aircraft Co.

Капитан группы Джеффри Хилтон «Бири» Боуман , DSO , MC & Bar , DFC (2 мая 1891 — 25 марта 1970) — британский Первой мировой войны, ас-истребитель одержавший 32 победы. После достижения звания майора Королевского летного корпуса он позже стал капитаном группы Королевских ВВС .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Боуман родился в Манчестере , Англия, в семье врача Джорджа Боумана и его жены Мэри. [ 1 ] Он получил образование в колледже Хейлибери и Тринити-колледже в Кембридже . [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Прослужив в офицерском учебном корпусе Боуман был назначен младшим лейтенантом с испытательным сроком в 3-й батальон Королевского Уорикширского полка . , 15 августа 1914 года [ 3 ] [ 4 ] После службы в своем полку во Франции 20 марта 1916 года Боумен был прикомандирован к Королевскому летному корпусу (RFC). 27 июня ему был вручен Королевского аэроклуба № 7977. Сертификат авиатора [ 5 ] и через два дня был назначен летным офицером RFC. [ 6 ]

Боуман присоединился к 29-й эскадрилье 7 июля 1916 года, базировавшейся в Абиле , на самолете Airco DH.2 . [ 7 ] Его первая победа была над двухместным автомобилем Roland C.II , с которым он случайно столкнулся 3 сентября; он перешел в атаку, открыл огонь, и немецкий самолет оторвал шкворень его элеронов . Боумен «нянчился» со своим искалеченным домом-лодкой, несмотря на отсутствие бокового контроля. [ 8 ] Его второй победой 27 сентября стал сбежавший немецкий наблюдательный шар , который он сбил, обнаружив, что он дрейфует над линией фронта; однако он разбился при попытке приземлиться рядом с обломками воздушного шара на горе Кеммель . [ 9 ]

1 января 1917 года он был назначен командиром звена во временном звании капитана. [ 10 ] получение постоянного звания капитана 1 апреля 1917 г. [ 11 ] 11 мая его направили в 56-ю эскадрилью командиром звена SE5 . [ 7 ] К июлю он одержал еще пять побед. 23 сентября Боуман был одним из восьми британских асов, сбивших немецкого аса Вернера Восса . Боуман был награжден Военным крестом 14 сентября и баром 26 октября. [ 7 ] 9 февраля 1918 года он был назначен командиром 41-й эскадрильи .

Награжденный Орденом за выдающиеся заслуги в марте 1918 года, его окончательный подсчет в конце войны в ноябре составил один захваченный самолет, один уничтоженный воздушный шар, 15 самолетов уничтоженных и 15 выведенных из-под контроля. он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . 30 мая 1919 года [ 12 ] и Военный крест из Бельгии в июле 1919 года. [ 13 ]

Межвоенная карьера

[ редактировать ]

В феврале 1919 года Боуман завершил курс военно-морского сотрудничества в Королевских ВВС Калшот . [ 7 ] 7 июня он был назначен исполняющим обязанности майора. [ 14 ] и служил командиром 3-й эскадрильи Славяно-британского авиационного корпуса, англо-русского подразделения, базирующегося под Архангельском , сражавшегося на стороне белых русских во время Гражданской войны в России . [ 15 ] В конце концов Боуман отказался от своей армейской службы после вступления в Королевские ВВС 1 августа 1919 года. [ 16 ] в звании летного лейтенанта. [ 7 ]

Боуман служил в Индии в 1920 году и был назначен командиром эскадрильи 1 января 1921 года. Он служил в прибрежной зоне Королевских ВВС и в качестве сверхштатного сотрудника на складе Королевских ВВС (внутренняя территория), прежде чем поступить в Центральную летную школу для прохождения курса повышения квалификации по полетам. он служил командиром 8-й эскадрильи в Ираке. прежде чем отправиться на службу за границу 16 января 1922 года. С 1922 по 1922 год 1924. Затем он служил в штабе 5-й летной школы подготовки британских ВВС в Силенде в 1925 году, а с декабря 1925 года учился в штабном колледже в Кветте , а затем служил в штаб-квартире Королевских ВВС Индии до 1928 года. [ 7 ]

21 января 1928 года он вернулся в 8-ю эскадрилью в качестве командира, базировавшуюся в Адене . [ 7 ] а 15 марта 1929 года его имя было доведено до сведения капитана группы Уильяма Митчелла , командующего британскими войсками в Адене , за его «выдающиеся заслуги, оказанные в связи с операциями в протекторате Адена в период с июня по август 1928 года». [ 17 ] 1 января 1929 года ему было присвоено звание командира звена. [ 18 ] [ 19 ]

9 августа 1929 года Боумен был направлен в штаб во внутренней зоне для выполнения обязанностей штаба авиации . [ 20 ] В июне 1931 года он участвовал в гонке на ежегодном авиасалоне в Хендоне на самолете Armstrong Whitworth Siskin . [ 21 ]

Боуман служил командиром тренировочного лагеря № 1 в Королевских ВВС Кэтфосс , Йоркшир, с 1 марта 1932 года. [ 7 ] и 15 ноября был направлен в экспериментальную секцию Королевского авиационного завода в Фарнборо для выполнения летных обязанностей. [ 22 ] Он женился на Памеле Уорд из Марден-Хилл , Хартфордшир, 5 декабря. С 16 октября 1933 года он был командиром Королевских ВВС Южного Фарнборо, где располагались Королевское авиационное предприятие, Школа фотографии и 4-я эскадрилья (армейское сотрудничество) . [ 7 ]

6 августа 1934 года Боумен был назначен в штаб группы № 27 в Королевских ВВС Грантэм для выполнения обязанностей штаба авиации. [ 23 ] Наконец, 20 января 1937 года Боумен был внесен в список пенсионеров по его собственному желанию. [ 24 ]

Вторая мировая война и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Боумен был отозван на действительную службу 1 сентября 1939 года и прослужил до 15 декабря 1941 года, а затем вышел в отставку во второй раз. [ 7 ] Он работал в совете директоров Heston Aircraft Company в 1940 и 1950-х годах. [ 25 ]

Капитан группы Боуман умер 25 марта 1970 года. [ 26 ] Его похороны прошли в крематории Юго-Западного Мидлсекса, Ханворт , Миддлсекс, 2 апреля, а поминальная служба прошла в Сент-Клемент Дэйнс , Олдвич , 17 апреля. [ 7 ]

Награды и цитаты

[ редактировать ]
Военный крест

Лейтенант (временный капитан) Джеффри Хилтон Боуман, Королевский Уорикширский полк (специальный резерв) и Королевский летный корпус.

За проявленную храбрость и преданность долгу. Он принимал участие во многих наступательных патрулях, которыми руководил двадцать раз, в ходе которых четыре самолета противника были уничтожены, а еще двенадцать выведены из-под контроля. Хотя в одном случае он превосходил численностью пять к одному, он управлял своим патрулем из четырех машин с таким умением и храбростью, что после очень тяжелого боя смог отвести их без потерь, уничтожив по крайней мере две вражеские машины и выбив одну из-под контроля. . Его бесстрашие и прекрасный наступательный дух были великолепным примером для других. [ 27 ]
Планка Военного креста

Лейтенант (временный капитан) Джеффри Хилтон Боуман, MC, Королевский Уорикширский полк (специальный резерв) и Королевский летный корпус.

За выдающуюся храбрость и преданность долгу, возглавив за два месяца двадцать пять наступательных патрулей, сбив пять самолетов противника и продемонстрировав выдающиеся лидерские качества. [ 28 ]
Орден за выдающиеся заслуги

Лейтенант (временный капитан) Джеффри Хилтон Боуман, MC, Королевский Уорикширский полк (специальный резерв) и Королевский летный корпус. [ 29 ]

За проявленную храбрость и преданность долгу. Недавно он уничтожил шесть самолетов противника, а другие вывел из-под контроля. Он всегда проявлял великолепное мужество и решимость и своим руководством и хорошим примером во многом способствовал успеху своей эскадрильи. [ 30 ]
  1. ^ «Джеффри Хилтон Боуман» . theaerodrome.com . 2014 . Проверено 12 сентября 2014 г.
  2. ^ «Ученики колледжа Хейлибери до 1912 года» . Haileybury.com . 2008. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
  3. ^ «№28892» . Лондонская газета . 4 сентября 1914 г. с. 7005.
  4. ^ «№29070» . Лондонская газета . 16 февраля 1915 г. с. 1566.
  5. ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . XVII (52): 837. 24 декабря 1925 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
  6. ^ «№29698» . Лондонская газета . 8 августа 1916 г. с. 7788.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Брю, Стив (19 января 2009 г.). «Джеффри Хилтон Боуман» . Форум командования РАФ . Проверено 12 сентября 2014 г.
  8. ^ Гуттман и Демпси (2009), стр.43.
  9. ^ Гуттман и Демпси (2009), стр. 43–44.
  10. ^ «№29956» . Лондонская газета (Приложение). 20 февраля 1917 г. с. 1847.
  11. ^ «№30832» . Лондонская газета (Приложение). 6 августа 1918 г. с. 9325.
  12. ^ «№31378» . Лондонская газета (Приложение). 30 мая 1919 г. с. 7031.
  13. ^ «№31457» . Лондонская газета (Приложение). 11 июля 1919 г. с. 8987.
  14. ^ «№31433» . Лондонская газета . 4 июля 1919 г. с. 8392.
  15. ^ «Парселл Рис Боуэн, MC, DFC и Bar, капитан 5-го валлийского и Королевских ВВС» . Каирская банда . 2013 . Проверено 12 сентября 2014 г.
  16. ^ «№31948» . Лондонская газета (Приложение). 18 июня 1920 г. с. 6766.
  17. ^ «№33477» . Лондонская газета . 15 марта 1929 г. с. 1823.
  18. ^ «№33453» . Лондонская газета . 1 января 1929 г. с. 71.
  19. ^ Список ВВС . ХМСО . Февраль 1940 г. с. 901 . Проверено 12 сентября 2014 г.
  20. ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXI (35): 929. 29 августа 1929 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
  21. ^ «Двенадцатая выставка Королевских ВВС» . Полет . XXIII (27): 619–620. 3 июля 1931 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
  22. ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXIV (49): 1159. 1 декабря 1932 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
  23. ^ «Вестник Королевских ВВС» . Полет . XXVI (1338): 849. 16 августа 1934 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
  24. ^ «№34363» . Лондонская газета . 26 января 1937 г. с. 561.
  25. ^ «Доска старых воинов» . Полет . LIX (2207): 575. 11 мая 1951 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
  26. ^ Шорс и др. (1990), стр.83.
  27. ^ «№30287» . Лондонская газета (Приложение). 14 сентября 1917 г. с. 9564.
  28. ^ «№30583» . Лондонская газета (Приложение). 15 марта 1918 г. с. 3418.
  29. ^ «№30597» . Лондонская газета (Приложение). 22 марта 1918 г. с. 3743.
  30. ^ «№30862» . Лондонская газета (Приложение). 23 августа 1918 г. с. 9902.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  0-948817-19-4 .
  • Гуттман, Джон; Демпси, Гарри (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN  978-1-84603-417-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 024366e1c3cb13d9e5c021c535abeeca__1723013040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ca/024366e1c3cb13d9e5c021c535abeeca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geoffrey Hilton Bowman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)