Jump to content

Кейт Колдуэлл

Кейт Колдуэлл
Капитан группы Кейт Колдуэлл ок. 1944 год
Псевдоним(а) Сетка
Рожденный ( 1895-10-16 ) 16 октября 1895 г.
Веллингтон , Новая Зеландия
Умер 28 ноября 1980 г. ( 1980-11-28 ) (85 лет)
Окленд , Новая Зеландия
Верность Новая Зеландия
Услуга/ ветвь Армия Новой Зеландии
Королевский летный корпус
Королевские ВВС Новой Зеландии
Лет службы 1914–1919
1930–1946
Классифицировать Воздушный коммодор
Единица № 8-я эскадрилья (1916 г.)
60-я эскадрилья (1916–17)
№ 74-я эскадрилья (1918 г.)
Команды № 74-я эскадрилья (1918 г.)
База RNZAF Вудборн (1939–42)
База РНЗАФ Виграм (1942–44)
Битвы/войны
Награды Кавалер Ордена Британской Империи
Военный крест
Заслуженный летный крест и планка
Упоминается в депешах (2)
Военный крест (Бельгия)

Коммодор авиации Кейт Логан «Грид» Колдуэлл , CBE , MC , DFC и Bar (16 октября 1895 - 28 ноября 1980) был новозеландским асом-истребителем Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны , который также дослужился до звания коммодора авиации. в Королевских ВВС Новой Зеландии во время Второй мировой войны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кейт Логан Колдуэлл родился в Веллингтоне 16 октября 1895 года и был сыном Дэвида Роберта Колдуэлла и его жены Мэри Данлоп, урожденной МакКерроу . Его родители перевезли семью в Окленд, когда Колдуэлл был ребенком, и он получил образование в Королевском колледже и университетской школе Вангануи . Интересуясь армией, он еще в школе служил в Кадетском корпусе Минобороны. По окончании образования он работал банковским служащим. [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Тренировочная летающая лодка братьев Уолш

С началом военных действий в августе 1914 года Колдуэлл попытался записаться в Новозеландский экспедиционный корпус , созданный для участия в войне, но получил отказ. Он заплатил 100 фунтов стерлингов, чтобы поступить в первый класс Новозеландской летной школы , которой руководили братья Вивиан и Лео Уолш, в октябре 1915 года, где он научился летать на летающих лодках братьев Уолш . Он называл самолеты «сетками» или велосипедами - привычка, благодаря которой он получил свое прозвище. [ 1 ] Быстро обучающийся, 28 ноября он выступил в одиночку. Однако из-за плохой погоды он не смог сдать тесты Королевского аэроклуба, необходимые для получения диплома. [ 2 ]

Несмотря на это, Колдуэлл в январе 1916 года отплыл в Англию. Он взял с собой письмо от братьев Уолш, подтверждающее его летные способности. [ 2 ] Впоследствии он был зачислен в Королевский летный корпус . Он обучался в Оксфорде, Норвиче и Седжфорде. 29 июля его направили в 8-ю эскадрилью , которая эксплуатировала самолеты BE2 Королевского авиационного завода на наблюдательном дежурстве недалеко от Арраса. [ 1 ] В течение следующих четырех месяцев он много летал и за это время имел как минимум семь встреч с немецкими самолетами. В одном из таких столкновений, 18 сентября, он и его наблюдатель сбили Roland C.II. [ 3 ]

№ 60-я эскадрилья RFC

[ редактировать ]

К концу 1916 года Колдуэлл был переведен в 60-ю эскадрилью , летавшую на истребителях «Ньюпор-17» . [ 4 ] К февралю 1917 года он был командиром звена эскадрильи, получив звание капитана . [ 1 ] К сентябрю, когда это подразделение было преобразовано в самолеты Royal Aircraft Factory SE5 , Колдуэлл одержал дальнейшие победы, причем все против самолетов-разведчиков «Альбатрос» . Он получил Военный крест 17 сентября, к этому времени он одержал свою первую победу на SE5. Цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:

За проявленную храбрость и преданность долгу при руководстве наступательными патрулями. Однажды он возглавил патруль из пяти машин против двенадцати самолетов противника, и все они вышли из-под контроля. Он лично уничтожил пять машин противника, провел более пятидесяти боев в воздухе, во всех из которых проявил великолепное мастерство и бесстрашие и подал своей эскадрилье отличный пример.

- Лондонская газета , № 29328, 15 октября 1915 г. [ 5 ]

В октябре 1917 года Колдуэлла отправили обратно в Англию в качестве инструктора.

№ 74-й эскадрильи RAF

[ редактировать ]
Se5a

В феврале 1918 года Колдуэллу было присвоено звание майора и назначен командиром 74-й эскадрильи , оснащенной SE5. В следующем месяце он отвёл эскадру во Францию ​​и [ 1 ] [ 6 ] Базируясь в Клермаре, он совершил свой первый боевой вылет 12 апреля. [ 7 ]

В декабре Колдуэлл был награжден крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками , в цитате говорилось: «Прекрасный боевой летчик, мужественный и решительный. 4 сентября во время наступательного патрулирования он в компании с другой машиной атаковал четыре биплана «Фоккер»; один из них был сбит этим офицером. Он насчитал пять вражеских машин».

Хотя Колдуэлл ни разу не был сбит, он однажды пережил столкновение в воздухе с другим пилотом 74-й эскадрильи, Сидни Карлином , который опустил свой искалеченный самолет на уровень земли, прежде чем выбраться из кабины и отпрыгнуть, когда он разбился. [ 8 ] Колдуэлл вел безрезультатные воздушные бои с немецкими летными асами Вернером Воссом и Германом Беккером . Будучи прирожденным пилотом с прекрасным зрением и талантом находить вражеские самолеты, Колдуэлл был слабым в том, что из-за плохого стрелка он часто не мог уничтожить самолет, с которым сражался, - недостаток, который помешал ему пополнить ряды лучших асов союзников, в которых он взолнованный. [ 6 ]

Одним из командиров звена эскадрильи был летный ас Мик Мэннок , и Колдуэлл высоко ценил его тактические навыки при столкновении с самолетами противника. Он также раскритиковал Мэннока; после того, как британец убил двух немецких летчиков, совершивших аварийную посадку в тылу союзников, Колдуэлл написал: «Гунн разбился, но не сильно, и большинство людей были бы довольны этим — но не Мик Мэннок. , стреляя пулями в пилота и наблюдателя, которые все еще подавали признаки жизни... Когда его спросили о его диком поведении после того, как мы приземлились, он горячо ответил: «Свиньям лучше умереть - никаких пленных для мне!'". [ 7 ]

Под командованием Колдуэлла 74-я эскадрилья заявила, что 140 самолетов были уничтожены и 85 «вышли из-под контроля», а 15 пилотов были убиты или взяты в плен. Свой последний бой Колдуэлл провел 30 октября, одержав истребитель Fokker D.VII , что стало его девятой победой в воздухе над самолетами этого типа. Всего на его счету 11 уничтоженных самолетов, 2 общих уничтоженных, 1 общий захваченный, а также 10 и 1 общий «вышедший из-под контроля». [ 9 ] Он был награжден баром к Кресту за выдающиеся заслуги перед летчиками и, помимо Военного креста, дважды упоминался в депешах и получил Военный крест из Бельгии. [ 1 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Переведенный в список безработных Королевских ВВС (RAF) 17 июля 1919 года, Колдуэлл вернулся в Новую Зеландию в августе. После года работы на своего отца он купил ферму в Глен-Мюррей в Вайкато . 16 мая 1923 года он женился на Дороти Хелен Гордон, сестре своего товарища-аса Фредерика Стэнли Гордона , и имел двух дочерей и двух сыновей. [ 1 ]

Колдуэлл сохранял свой интерес к авиации, будучи одним из основателей и первым капитаном Оклендского аэроклуба . [ 1 ] В 1924 году, когда по совместительству ВВС Новой Зеландии были сформированы вместе с Постоянными ВВС Новой Зеландии (PAF), Колдуэлл был старшим офицером из первоначальных 72 человек личного состава, все из которых были бывшими пилотами Королевских ВВС. [ 10 ] В 1930 году эти силы, работающие по совместительству, превратились в Территориальные ВВС (TAF), и Колдуэлл, ныне имеющий звание командира крыла, был их лидером. Его команда состояла из четырех эскадрилий; два для армейского сотрудничества и два бомбардировочных подразделения. Однако у TAF не было собственных самолетов, и они полагались на PAF, которые вскоре были переименованы в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF), в обеспечении оборудованием и наземным персоналом. [ 11 ] В 1935 году он был награжден Серебряной юбилейной медалью короля Георга V. [ 12 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Колдуэлл служил в RNZAF в качестве командира станции в Вудборне недалеко от Бленхейма , а затем в Вигрэме в Крайстчерче , а затем был отправлен в Индию в 1944 году и в Англию в 1945 году, где он был назначен исполняющим обязанности коммодора авиации, получив полное звание в ВВС. 1946 год. [ 1 ] Колдуэлл был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения новогодних наград 1945 года . [ 13 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Колдуэлл ушел из RNZAF в 1946 году и занялся сельским хозяйством в Южном Окленде. Он сохранил интерес к военной авиации и в 1960 году вместе с Рональдом Баннерманом и Леонардом Иситтом основал Новозеландскую ассоциацию летчиков 1914–1918 годов. Члены организации ежегодно собирались, чтобы вспомнить свой опыт военного времени. Выйдя на пенсию и переехав жить в Окленд в 1970 году, он умер там от рака 28 ноября 1980 года. [ 1 ] [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сортехауг, Пол. «Колдуэлл, Кейт Колдуэлл» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 12 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Клаасен 2017 , с. 128.
  3. ^ Клаасен 2017 , с. 215.
  4. ^ Клаасен 2017 , с. 245.
  5. ^ «№30387» . Лондонская газета (Приложение). 17 сентября 1917 г. с. 9565.
  6. ^ Jump up to: а б Клаасен 2017 , стр. 350–351.
  7. ^ Jump up to: а б Клаасен 2017 , с. 354.
  8. ^ Клаасен 2017 , с. 407.
  9. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990 , с. ?.
  10. ^ Росс 1955 , стр. 14–15.
  11. ^ Росс 1955 , стр. 21–22.
  12. ^ «Официальные юбилейные медали» . Вечерняя почта . 6 мая 1935 г. с. 4 . Проверено 2 июля 2013 г.
  13. ^ «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1944 г. с. 18.
  14. ^ Клаасен 2017 , стр. 425–426.
  • Клаасен, Адам (2024). GRID: Жизнь и времена летчика-истребителя Первой мировой войны Кейта Колдуэлла . Новая Зеландия: Издательство Университета Мэсси.
  • Клаасен, Адам (2017). Бесстрашный: необыкновенная нерассказанная история новозеландских летчиков Великой войны . Окленд: Издательство Университета Мэсси. ISBN  978-0-9941407-8-4 .
  • Оранжевый, Винсент (2007). «От ожога до Баннермана: новозеландские летчики достигают совершеннолетия». В Кроуфорде, Джон; МакГиббон, Ян (ред.). Великая война Новой Зеландии: Новая Зеландия, союзники и Первая мировая война . Окленд: Изгнанник. ISBN  978-0-908988-85-3 .
  • Росс, Дж. М. (1955). Королевские ВВС Новой Зеландии . Веллингтон: Отдел военной истории Министерства внутренних дел. OCLC   912824475 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-19-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0322f29cb7392c13757ef489ee67924f__1723851480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/4f/0322f29cb7392c13757ef489ee67924f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keith Caldwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)