Кейт Колдуэлл
Кейт Колдуэлл | |
---|---|
![]() Капитан группы Кейт Колдуэлл ок. 1944 год | |
Псевдоним(а) | Сетка |
Рожденный | Веллингтон , Новая Зеландия | 16 октября 1895 г.
Умер | 28 ноября 1980 г. Окленд , Новая Зеландия | (85 лет)
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | Армия Новой Зеландии Королевский летный корпус Королевские ВВС Новой Зеландии |
Лет службы | 1914–1919 1930–1946 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Единица | № 8-я эскадрилья (1916 г.) 60-я эскадрилья (1916–17) № 74-я эскадрилья (1918 г.) |
Команды | № 74-я эскадрилья (1918 г.) База RNZAF Вудборн (1939–42) База РНЗАФ Виграм (1942–44) |
Битвы/войны | |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Военный крест Заслуженный летный крест и планка Упоминается в депешах (2) Военный крест (Бельгия) |
Коммодор авиации Кейт Логан «Грид» Колдуэлл , CBE , MC , DFC и Bar (16 октября 1895 - 28 ноября 1980) был новозеландским асом-истребителем Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны , который также дослужился до звания коммодора авиации. в Королевских ВВС Новой Зеландии во время Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кейт Логан Колдуэлл родился в Веллингтоне 16 октября 1895 года и был сыном Дэвида Роберта Колдуэлла и его жены Мэри Данлоп, урожденной МакКерроу . Его родители перевезли семью в Окленд, когда Колдуэлл был ребенком, и он получил образование в Королевском колледже и университетской школе Вангануи . Интересуясь армией, он еще в школе служил в Кадетском корпусе Минобороны. По окончании образования он работал банковским служащим. [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С началом военных действий в августе 1914 года Колдуэлл попытался записаться в Новозеландский экспедиционный корпус , созданный для участия в войне, но получил отказ. Он заплатил 100 фунтов стерлингов, чтобы поступить в первый класс Новозеландской летной школы , которой руководили братья Вивиан и Лео Уолш, в октябре 1915 года, где он научился летать на летающих лодках братьев Уолш . Он называл самолеты «сетками» или велосипедами - привычка, благодаря которой он получил свое прозвище. [ 1 ] Быстро обучающийся, 28 ноября он выступил в одиночку. Однако из-за плохой погоды он не смог сдать тесты Королевского аэроклуба, необходимые для получения диплома. [ 2 ]
Несмотря на это, Колдуэлл в январе 1916 года отплыл в Англию. Он взял с собой письмо от братьев Уолш, подтверждающее его летные способности. [ 2 ] Впоследствии он был зачислен в Королевский летный корпус . Он обучался в Оксфорде, Норвиче и Седжфорде. 29 июля его направили в 8-ю эскадрилью , которая эксплуатировала самолеты BE2 Королевского авиационного завода на наблюдательном дежурстве недалеко от Арраса. [ 1 ] В течение следующих четырех месяцев он много летал и за это время имел как минимум семь встреч с немецкими самолетами. В одном из таких столкновений, 18 сентября, он и его наблюдатель сбили Roland C.II. [ 3 ]
№ 60-я эскадрилья RFC
[ редактировать ]К концу 1916 года Колдуэлл был переведен в 60-ю эскадрилью , летавшую на истребителях «Ньюпор-17» . [ 4 ] К февралю 1917 года он был командиром звена эскадрильи, получив звание капитана . [ 1 ] К сентябрю, когда это подразделение было преобразовано в самолеты Royal Aircraft Factory SE5 , Колдуэлл одержал дальнейшие победы, причем все против самолетов-разведчиков «Альбатрос» . Он получил Военный крест 17 сентября, к этому времени он одержал свою первую победу на SE5. Цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:
За проявленную храбрость и преданность долгу при руководстве наступательными патрулями. Однажды он возглавил патруль из пяти машин против двенадцати самолетов противника, и все они вышли из-под контроля. Он лично уничтожил пять машин противника, провел более пятидесяти боев в воздухе, во всех из которых проявил великолепное мастерство и бесстрашие и подал своей эскадрилье отличный пример.
- Лондонская газета , № 29328, 15 октября 1915 г. [ 5 ]
В октябре 1917 года Колдуэлла отправили обратно в Англию в качестве инструктора.
№ 74-й эскадрильи RAF
[ редактировать ]
В феврале 1918 года Колдуэллу было присвоено звание майора и назначен командиром 74-й эскадрильи , оснащенной SE5. В следующем месяце он отвёл эскадру во Францию и [ 1 ] [ 6 ] Базируясь в Клермаре, он совершил свой первый боевой вылет 12 апреля. [ 7 ]
В декабре Колдуэлл был награжден крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками , в цитате говорилось: «Прекрасный боевой летчик, мужественный и решительный. 4 сентября во время наступательного патрулирования он в компании с другой машиной атаковал четыре биплана «Фоккер»; один из них был сбит этим офицером. Он насчитал пять вражеских машин».
Хотя Колдуэлл ни разу не был сбит, он однажды пережил столкновение в воздухе с другим пилотом 74-й эскадрильи, Сидни Карлином , который опустил свой искалеченный самолет на уровень земли, прежде чем выбраться из кабины и отпрыгнуть, когда он разбился. [ 8 ] Колдуэлл вел безрезультатные воздушные бои с немецкими летными асами Вернером Воссом и Германом Беккером . Будучи прирожденным пилотом с прекрасным зрением и талантом находить вражеские самолеты, Колдуэлл был слабым в том, что из-за плохого стрелка он часто не мог уничтожить самолет, с которым сражался, - недостаток, который помешал ему пополнить ряды лучших асов союзников, в которых он взолнованный. [ 6 ]
Одним из командиров звена эскадрильи был летный ас Мик Мэннок , и Колдуэлл высоко ценил его тактические навыки при столкновении с самолетами противника. Он также раскритиковал Мэннока; после того, как британец убил двух немецких летчиков, совершивших аварийную посадку в тылу союзников, Колдуэлл написал: «Гунн разбился, но не сильно, и большинство людей были бы довольны этим — но не Мик Мэннок. , стреляя пулями в пилота и наблюдателя, которые все еще подавали признаки жизни... Когда его спросили о его диком поведении после того, как мы приземлились, он горячо ответил: «Свиньям лучше умереть - никаких пленных для мне!'". [ 7 ]
Под командованием Колдуэлла 74-я эскадрилья заявила, что 140 самолетов были уничтожены и 85 «вышли из-под контроля», а 15 пилотов были убиты или взяты в плен. Свой последний бой Колдуэлл провел 30 октября, одержав истребитель Fokker D.VII , что стало его девятой победой в воздухе над самолетами этого типа. Всего на его счету 11 уничтоженных самолетов, 2 общих уничтоженных, 1 общий захваченный, а также 10 и 1 общий «вышедший из-под контроля». [ 9 ] Он был награжден баром к Кресту за выдающиеся заслуги перед летчиками и, помимо Военного креста, дважды упоминался в депешах и получил Военный крест из Бельгии. [ 1 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Переведенный в список безработных Королевских ВВС (RAF) 17 июля 1919 года, Колдуэлл вернулся в Новую Зеландию в августе. После года работы на своего отца он купил ферму в Глен-Мюррей в Вайкато . 16 мая 1923 года он женился на Дороти Хелен Гордон, сестре своего товарища-аса Фредерика Стэнли Гордона , и имел двух дочерей и двух сыновей. [ 1 ]
Колдуэлл сохранял свой интерес к авиации, будучи одним из основателей и первым капитаном Оклендского аэроклуба . [ 1 ] В 1924 году, когда по совместительству ВВС Новой Зеландии были сформированы вместе с Постоянными ВВС Новой Зеландии (PAF), Колдуэлл был старшим офицером из первоначальных 72 человек личного состава, все из которых были бывшими пилотами Королевских ВВС. [ 10 ] В 1930 году эти силы, работающие по совместительству, превратились в Территориальные ВВС (TAF), и Колдуэлл, ныне имеющий звание командира крыла, был их лидером. Его команда состояла из четырех эскадрилий; два для армейского сотрудничества и два бомбардировочных подразделения. Однако у TAF не было собственных самолетов, и они полагались на PAF, которые вскоре были переименованы в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF), в обеспечении оборудованием и наземным персоналом. [ 11 ] В 1935 году он был награжден Серебряной юбилейной медалью короля Георга V. [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Колдуэлл служил в RNZAF в качестве командира станции в Вудборне недалеко от Бленхейма , а затем в Вигрэме в Крайстчерче , а затем был отправлен в Индию в 1944 году и в Англию в 1945 году, где он был назначен исполняющим обязанности коммодора авиации, получив полное звание в ВВС. 1946 год. [ 1 ] Колдуэлл был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения новогодних наград 1945 года . [ 13 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Колдуэлл ушел из RNZAF в 1946 году и занялся сельским хозяйством в Южном Окленде. Он сохранил интерес к военной авиации и в 1960 году вместе с Рональдом Баннерманом и Леонардом Иситтом основал Новозеландскую ассоциацию летчиков 1914–1918 годов. Члены организации ежегодно собирались, чтобы вспомнить свой опыт военного времени. Выйдя на пенсию и переехав жить в Окленд в 1970 году, он умер там от рака 28 ноября 1980 года. [ 1 ] [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сортехауг, Пол. «Колдуэлл, Кейт Колдуэлл» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Клаасен 2017 , с. 128.
- ^ Клаасен 2017 , с. 215.
- ^ Клаасен 2017 , с. 245.
- ^ «№30387» . Лондонская газета (Приложение). 17 сентября 1917 г. с. 9565.
- ^ Jump up to: а б Клаасен 2017 , стр. 350–351.
- ^ Jump up to: а б Клаасен 2017 , с. 354.
- ^ Клаасен 2017 , с. 407.
- ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990 , с. ?.
- ^ Росс 1955 , стр. 14–15.
- ^ Росс 1955 , стр. 21–22.
- ^ «Официальные юбилейные медали» . Вечерняя почта . 6 мая 1935 г. с. 4 . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1944 г. с. 18.
- ^ Клаасен 2017 , стр. 425–426.
Ссылки
[ редактировать ]- Клаасен, Адам (2024). GRID: Жизнь и времена летчика-истребителя Первой мировой войны Кейта Колдуэлла . Новая Зеландия: Издательство Университета Мэсси.
- Клаасен, Адам (2017). Бесстрашный: необыкновенная нерассказанная история новозеландских летчиков Великой войны . Окленд: Издательство Университета Мэсси. ISBN 978-0-9941407-8-4 .
- Оранжевый, Винсент (2007). «От ожога до Баннермана: новозеландские летчики достигают совершеннолетия». В Кроуфорде, Джон; МакГиббон, Ян (ред.). Великая война Новой Зеландии: Новая Зеландия, союзники и Первая мировая война . Окленд: Изгнанник. ISBN 978-0-908988-85-3 .
- Росс, Дж. М. (1955). Королевские ВВС Новой Зеландии . Веллингтон: Отдел военной истории Министерства внутренних дел. OCLC 912824475 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1895 рождений
- 1980 смертей
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Новозеландские кавалеры Ордена Британской Империи
- Новозеландские военнослужащие Второй мировой войны
- Новозеландские летающие асы времен Первой мировой войны
- Люди, получившие образование в Королевском колледже в Окленде.
- Люди, получившие образование в университетской школе Уонгануи
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Новозеландские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Новозеландские получатели Военного креста
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Персонал Королевских ВВС Новой Зеландии