№ 8-я эскадрилья RAF
№ 8-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 января 1915 г. RFC ) 1 апреля 1918 - 20 января 1920 ( RAF ) 18 октября 1920 г. - 1 мая 1945 г. 15 мая 1945 г. - 15 ноября 1945 г. 1 сентября 1946 г. - 21 декабря 1971 г. 1 января 1972 г. – настоящее время | 1 апреля 1918 г. (
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Воздушное раннее предупреждение и контроль |
Часть | Группа № 1 (Воздушный бой) |
Домашняя станция | RAF Лоссимут (после реформирования в 2024 г.) [ 1 ] |
Девиз (ы) | Везде и повсюду ( на латыни «Везде без границ») [ 2 ] |
Талисман(ы) | Август ( Европейский филин ) |
Самолет | E-7 Wedgetail (ввод в строй с 2025 г.) [ 3 ] |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Арабский кинжал в ножнах, известный как джамбия , принятый на вооружение в знак признания давней связи подразделения с Аравией . Оружие помещено в ножны, что символизирует охранные обязанности эскадрильи. Утвержден королем Георгом VI в декабре 1943 года. |
Эскадронный медальон | ![]() |
Номер 8-й эскадрильи (иногда обозначаемой как № VIII эскадрильи ) Королевских ВВС в последний раз эксплуатировал Boeing E-3D Sentry AEW1 ( ДРЛОиУ ) с авиабазы RAF Waddington , Линкольншир . По состоянию на 2020 год парк систем АВАКС ВВС Великобритании состоял из трех самолетов Sentry AEW1 по сравнению с семью, первоначально заказанными в конце 1980-х годов. [ 4 ] В соответствии с оборонной проверкой 2021 года самолет E-3D Sentry совершил свой последний полет на вооружении Великобритании в августе 2021 года. [ 5 ]
В июле 2019 года было объявлено, что с начала 2020-х годов эскадрилья будет первой эксплуатировать Boeing E-7 Wedgetail AEW1 , запланированную замену парка E-3D Sentry ВВС Великобритании. [ 6 ] Эскадрилья должна была быть реформирована в ВВС Великобритании в Лоссимауте в 2024 году, но сообщалось, что ее поступление на службу вероятно произойдет в конце 2025 года. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Как 8-я эскадрилья Королевского летного корпуса (RFC) она была сформирована в Бруклендсе , графство Суррей , 1 января 1915 года и оснащена Королевским авиационным заводом BE2c . Позже в январе эскадрилья перебралась в Госпорт для дальнейшего обучения и переправилась во Францию 15 апреля 1915 года. [ 8 ] Хотя его основным оборудованием был BE2c, в период с мая 1915 по начало 1916 года он также выполнял полеты истребителей, оснащенных различными самолетами, в том числе Королевским авиационным заводом BE8 и Bristol Scout , а также оценивал прототип Королевского авиационного завода BE9 , модифицированный BE2, в котором наблюдатель/наводчик находился в гондоле перед винтом самолета. [ 8 ] [ 9 ]
Действуя с аэродромов вблизи Сен-Омера , эскадрилья первоначально использовалась для бомбардировок и дальней разведки, выполняя полеты на расстояние до 100 миль (160 км) за линией фронта. [ 8 ] [ 10 ] В феврале 1916 года он переехал в Бельвью и специализировался на роли разведывательного корпуса, осуществляя контактное патрулирование и корректировку артиллерии в тесном сотрудничестве с армией. [ 8 ] [ 11 ] Эскадрилья участвовала в поддержке битвы на Сомме летом 1916 года и битвы при Аррасе в апреле – мае 1917 года. С февраля 1917 года она получила улучшенный BE2e, но, несмотря на это, потери были тяжелыми, поскольку все марки BE2 превосходили все марки BE2. . Армстронг Уитворт FK.8 заменил BE2 в августе 1917 года. [ 8 ] [ 12 ]
В июне 1918 года 8-я эскадрилья, входившая в состав Королевских ВВС с 1 апреля 1918 года под командованием майора Т. Ли-Мэллори , была выделена в состав Танкового корпуса и выполняла контактные патрули для поддержки атак танкового корпуса во время битвы при Амьене. и стать экспертом в обнаружении и уничтожении немецких противотанковых орудий. FK.8 и некоторые танки были оснащены беспроводными устройствами, хотя беспроводная связь между танками и самолетами до конца войны оставалась на самом базовом уровне. [ 13 ]
12 августа 1918 года капитан Фердинанд Вест из 8-й эскадрильи летал на FK8 в контактном патруле, когда на него напали семь немецких истребителей. Несмотря на тяжелое ранение ноги, Уэст сумел маневрировать своим самолетом так, чтобы его наблюдатель мог отогнать атакующие истребители, прежде чем совершить вынужденную посадку в тылу союзников и настоять на сообщении о результатах полета. он был награжден Крестом Виктории . За это действие [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ]
В декабре 1918 года, через несколько недель после перемирия с Германией , положившего конец Первой мировой войне, эскадрилья была перевооружена Sunbeam с арабскими двигателями истребителями Bristol F.2 . Некоторое время он служил в Германии в составе Британской оккупационной армии , а затем вернулся в Соединенное Королевство в июле 1919 года и расформировался 20 января 1920 года. [ 16 ]
Реформация
[ редактировать ]8-я эскадрилья была преобразована в Хелуан , недалеко от Каира , Египет , в эскадрилью дневных бомбардировщиков, оснащенную самолетами Airco DH.9A , 18 октября 1920 года. Она перебралась в Басру , Ирак , в качестве воздушной полиции, а за безопасность Ирака отвечала авиационная полиция. Королевские ВВС, февраль 1921 г. [ 17 ] Эскадрилья была переброшена в Киркук в июле 1922 года, где действовала против курдского восстания и турецкого проникновения, а также помогала эвакуировать союзные британцам силы из города Сулеймания в сентябре 1922 года. [ 18 ] [ 19 ] В ноябре–декабре 1923 года эскадра была развернута против болотных арабов в Месопотамских болотах . [ 18 ]
В феврале 1927 года в ответ на беспорядки в Адене 8-я эскадрилья была переброшена в Королевские ВВС Хормаксар , где продолжила выполнять функции воздушной полиции. Эскадрилья заменила свои старые DH.9A новыми легкими бомбардировщиками Fairey III F с января 1928 года. Она проводила операции против Заиди в феврале 1928 года и против племени Субайхи, которое отказывалось платить налоги и восставало, с января по март 1929 года. Операции против Субайхи уничтожали посевы зажигательными бомбами и бомбили деревни после предупреждения, чтобы их можно было эвакуировать. Это давление в конечном итоге вынудило Субайхи потребовать мира, при этом вожди повстанцев заплатили штрафы. Более мирная операция, проведенная эскадрильей, включала в себя обзорные полеты, эвакуацию раненых и доставку почты, а в 1932 году эскадрилья совершила дальний обратный путь из Адена в Каир и обратно. [ 20 ] [ 21 ]
В апреле 1935 года он снова был перевооружен на Vickers Vincents , самолет общего назначения, созданный на базе биплана-торпедоносца Vickers Vildebeest, заменившего Fairey IIIF. Эскадрилья начала получать «Бристоль Бленхейм» двухмоторные бомбардировщики- монопланы в апреле 1939 года, но сохранила группу «Винсентов» для операций над суровыми внутренними районами протектората Адена . [ 22 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]10 июня 1940 года Италия объявила войну Великобритании и Франции. 8-я эскадрилья совершила свой первый боевой вылет в войне 12 июня, когда девять «Бленхеймов» бомбили аэродром в Асэбе в оккупированной Италией Эритрее , через Красное море от Адена, а пять «Винсентов» атаковали тот же аэродром той же ночью. [ 23 ] 5 августа 1940 года Италия вторглась в Британский Сомалиленд , и «Бленхеймы» 8-й эскадрильи выполняли задания против наступающих колонн итальянских войск. Итальянцы значительно превосходили по численности оборону Великобритании и Содружества, и 19 августа порт Бербера был оккупирован итальянцами. [ 24 ] [ 25 ]
Давняя связь эскадрильи с Ближним Востоком привела к тому, что в качестве эмблемы подразделения была принята арабская хунджа. Подразделение продолжало базироваться на базе Королевских ВВС Хормаксар в Адене, оснащенное самолетами Bristol Blenheims . Vickers Wellington XIII летали с декабря 1943 по май 1945 года. [ 26 ]
Послевоенный (1945–1971)
[ редактировать ]15 мая 1945 года 8-я эскадрилья была реформирована путем изменения нумерации 200-й эскадрильи в ВВС Великобритании в Джессоре в Индии. Были совершены полеты на Consolidated Liberator VI . 15 ноября 1945 года эскадрилья вновь была расформирована. [ 27 ]
Подразделение было реформировано в Хормаксаре 1 сентября 1946 года путем изменения нумерации 114-й эскадрильи, и была принята роль истребителя-бомбардировщика, первоначально с de Havilland Mosquito самолетами FB.6. На смену им пришли Hawker Tempest и Bristol Brigand . Эти истребители поддерживали Anson C.19 и Auster AOP.6. Реактивное оборудование было получено в 1953 году вместе с самолетом de Havilland Vampire FB.9. [ 26 ] Продолжающееся обновление оборудования привело к появлению самолетов de Havilland Venom FB.1 и FB.4, а также Hawker Hunter , летавших с 1960 по 1967 год. [ 28 ] Эскадрилья расформирована 21 декабря 1971 года. [ 28 ]
Шеклтоны и часовые (1972–2021)
[ редактировать ]
Эскадрилья была реформирована в Королевских ВВС Кинлосс 1 января 1972 года в качестве системы раннего предупреждения с воздуха (AEW) с использованием самолетов Avro Shackleton AEW.2. [ 29 ] Он переехал в RAF Lossiemouth 14 августа 1973 года, где оставался до 1991 года, когда он переехал в RAF Waddington недалеко от Линкольна и был переоборудован в Boeing E-3 Sentry . [ 30 ] Первый Sentry был передан ВВС Великобритании 26 марта 1991 г. [ 31 ] а последний (№ 7) был передан в мае 1992 года. [ 32 ] Эскадрилья была дислоцирована на Балканах в начале 1990-х годов; он также участвовал в боевых действиях в Ираке в 2009 году и в Афганистане в 2010 году, а затем участвовал в операции «Эллами» в 2011 году во время гражданской войны в Ливии . [ 33 ]
В начале 2015 года 8-я эскадрилья с двумя часовыми была направлена в ВВС Великобритании в Акротири , Кипр, для участия в операции «Шейдер» . [ 34 ] [ 35 ]
Два Sentries ( ZH101 и ZH103 ) были отправлены в ВВС Великобритании в Акротири в конце мая - начале июня 2021 года для поддержки 21-й авианосной ударной группы во время ее прохождения через Средиземное море . [ 36 ] Последний боевой вылет E-3D был выполнен 30 июля: ZH103 вернулся в Уоддингтон 2 августа, а 4 августа - ZH101 . [ 37 ] Sentry AEW1 официально были сняты с вооружения ВВС Великобритании 28 сентября 2021 года. [ 38 ]
Будущее
[ редактировать ]В июле 2019 года было объявлено, что с середины 2020-х годов эскадрилья будет первой эксплуатировать Boeing E-7 Wedgetail , запланированную замену парка E-3D Sentry ВВС Великобритании. [ 39 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
В число эксплуатируемых самолетов входят:
- Королевский авиационный завод BE.2 (1915–1917)
- Армстронг Уитворт FK8 (1917–1918)
- Бристольский истребитель (1918–1920)
- Airco DH.9A (1920–1927)
- Фейри III F (1927–1935)
- Викерс Винсент (1935–1942)
- Бристоль Бленхейм (1939–1943)
- Локхид Хадсон (1943)
- Викерс Веллингтон (1944–1945)
- Объединенный Освободитель (1945)
- де Хэвилленд Москито (1946–1961)
- Хокер Темпест (1947–1949)
- Бристольский разбойник (1949–1952)
- де Хэвилленд Вампир FB.9 (1952–1955)
- де Хэвилленд Веном FB.1/FB.4 (1955–1960)
- Глостер Метеор FR.9 (1958–1961)
- Хокер Хантер (1960–1971)
- Авро Шеклтон AEW.2 (1973–1991)
- Боинг E-3 Sentry AEW1 (1991–2021 гг.)
Волшебная карусель и RAF
[ редактировать ]
8-й эскадрильи «Авро Шеклтон» Самолет дальнего радиолокационного обнаружения был назван в честь персонажей из «Волшебной карусели» и «Травы» : [ 40 ]
- WL741: ПК Василек
- WL745: Мудрец
- WL754: Пол
- WL756: Мистер Расти
- WL757: Брайан
- WL790: Мистер МакГенри (позже переименованный в Зеведея) (сейчас находится в Музее авиации и космонавтики Пима , Аризона, США)
- WL793: Эрминтруда
- WL795: Розали
- WR960: Дугал (сейчас находится в Музее науки и промышленности в Манчестере , Великобритания)
- WR963: Петрушка (позже Эрминтруда II)
- WR965 : Дилл (позже Розали II) (иногда называемый Диланом) - разбился на острове Харрис 30 апреля 1990 года, в результате чего погибли все десять человек на борту.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бозык, Петр (10 октября 2022 г.). «База ВВС Великобритании в Лоссимауте готовится к прибытию британского флота E-7 Wedgetail» .
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 243 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Эллисон, Джордж (16 марта 2024 г.). «E-7 Wedgetail поступит на вооружение в следующем году» . Британский оборонный журнал .
- ^ «Министерство обороны: План оснащения на 2019–2029 годы» (PDF) . Национальное контрольно-ревизионное управление. 27 февраля 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «RAF E-3D Sentry возвращается в Уоддингтон после последней миссии» . Линкольнит . 4 августа 2021 г.
- ^ «Boeing называет STS Aviation Services в Бирмингеме ключевым поставщиком клиновидных хвостов» . Боинг . 20 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Эллисон, Джордж (16 марта 2024 г.). «E-7 Wedgetail поступит на вооружение в следующем году» . Британский оборонный журнал .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роулингс 1982, с. 19.
- ^ Брюс 1982, стр. 379, 382, 384.
- ^ Эшворт 1989, с. 43.
- ^ Галлей 1980, с. 29.
- ^ Галлей 1980, с. 30.
- ^ Фуллер 1920, стр. 242–4, 248.
- ^ "Коммодор авиации Фердинанд Морис Феликс Уэст VC CBE MC - Биография" . 8-я эскадрилья Королевских ВВС . 19 мая 2012 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Фуллер 1920, стр. 246–7.
- ^ «8-я эскадрилья». Архивировано 4 апреля 2012 года в Wayback Machine . Королевские ВВС . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Эшворт 1989, стр. 43–44.
- ^ Перейти обратно: а б «"Изгнание" - Между войнами - 1920-1939: 8-я эскадрилья размещена за границей" . 8-я эскадрилья Королевских ВВС . 4 сентября 2006 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Редакционный комментарий: Королевские ВВС в Ираке» . Рейс , 23 ноября 1922 г., стр. 681–682.
- ^ «8-я эскадрилья переезжает в Аден». Архивировано 15 февраля 2012 года в Wayback Machine . 8-я эскадрилья Королевских ВВС . 4 сентября 2006 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Thetford Airplane Monthly , май 1994 г., стр. 34–35.
- ^ Эшворт 1989, с. 44.
- ^ Шорс 1996, с. 18–19.
- ^ «Эфиопская кампания — 1940-1941». Архивировано 15 февраля 2012 года в Wayback Machine . 8-я эскадрилья Королевских ВВС , 4 сентября 2006 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Шорс 1996, стр. 45–54.
- ^ Перейти обратно: а б Галлей, 1988, с. 35
- ^ Галлей, 1988, с. 34
- ^ Перейти обратно: а б «Хоукер Хантер ФГА9» . Музей РАФ . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Великолепные люди и их летательные аппараты-хижины» . Пресса и журнал. 6 октября 2018 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Хьюз, Джим (1993). Аэродром Фокус 11: Лоссимут . Питерборо: GMS Enterprises. п. 19. ISBN 978-1-870384-24-7 .
- ^ Март 1992 г. , с. 74.
- ^ Март 1993 г. , с. 86.
- ^ «8-я эскадрилья отмечает 100-летие» . Понимание . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «E-3D Sentry прибывает в ВВС Великобритании в Акротири» . Force.tv . 28 января 2015 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Хойл, Крейг (2 марта 2015 г.). «Великобритания подробно описывает масштабы боевых действий в Ираке» . Полет Глобал . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Рипли, Тим (28 июня 2021 г.). «Великобритания выводит из эксплуатации Sentry AEW1» . Джейнс.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Флот UK Sentry прекращает работу, поскольку рассматриваются варианты утилизации» . ключ.аэро . 6 августа 2021 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (28 сентября 2021 г.). «Великобритания выводит из эксплуатации Sentry AEW1» . Джейнс.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (17 июля 2019 г.). «Королевские ВВС объявляют об открытии испытательных эскадрилий AEW&C, космических и дронов» . IHS Джейнс . Лондон . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Раннее предупреждение с воздуха: годы Шеклтона, 1972–1991 - важность раннего предупреждения с воздуха». Архивировано 15 февраля 2012 года на Wayback Machine. Проверено 23 августа 2013 года.
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, К. Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо, Великобритания: PSL, 1989. ISBN 1-85260-013-6 .
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон, Великобритания: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X .
- Фуллер, Танки JFC в Великой войне: 1914-1918 гг . Нью-Йорк: EP Dutton and Company, 1920.
- Хэлли, Дж. Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain (Историки), 1980. ISBN 0-85130-083-9 .
- Хэлли, Дж. Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Air-Britain (Историки), 1988. Тонбридж, Великобритания. ISBN 0-85130-164-9 .
- Льюис, П. Истории эскадрильи: RFC, RNAS и RAF, 1912–59 . Лондон, Великобритания: Патнэм, 1959.
- Марш, П. (1992). Ежегодник Королевских ВВС, 1992 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Марш, П. (1993). Ежегодник Королевских ВВС, 1993 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон, Великобритания: Издательская компания Jane's, 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Шорс, К. Пылевые облака на Ближнем Востоке: воздушная война в Восточной Африке, Ираке, Сирии, Иране и Мадагаскаре, 1940–42 . Лондон, Великобритания: Груб-стрит, 1996. ISBN 1-898697-37-X .
- Тетфорд, О. «Днем и ночью: Фейри IIIF и Гордон на службе». Airplane Monthly , Том 22, № 5, май 1994 г., стр. 32–38. ISSN 0143-7240.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Воинские части и соединения, созданные в 1915 году.
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- 1915 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Адене во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения в Британском Сомалиленде во Второй мировой войне