№ 265-й эскадрильи RAF
№ 265-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | Август 1918 г. - январь 1919 г. 11 марта 1943 г. - 30 апреля 1945 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | противолодочная эскадрилья |
Часть | Береговое командование Королевских ВВС |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Значок не разрешен [ 1 ] |
Коды эскадрилий | ТР (1944) По крайней мере, на одном самолете эскадрильи, но не известно, что он является универсальным в эскадрилье. [ 1 ] ) |
265-я эскадрилья RAF — противолодочная эскадрилья Королевских ВВС во время двух мировых войн. Он базировался в Гибралтаре во время Первой мировой войны и на Мадагаскаре во время Второй мировой войны.
История
[ редактировать ]
Формирование и Первая мировая война
[ редактировать ]Официально об эскадрилье было объявлено в августе 1918 года, и она должна была быть сформирована в Гибралтаре из трех бывших рейсов RNAS 364, 365 и 366 для выполнения противолодочного патрулирования. [ 1 ] Нет никаких доказательств того, что эскадрилья действительно сформировалась, возможно, это произошло из-за окончания войны 11 ноября. [ 2 ] Источники сообщают, что он был либо официально расформирован в январе 1919 года, либо заброшен. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
11 марта 1943 года эскадрилья была официально реформирована в Момбасе (вероятно, в британских ВВС Порт-Рейтц , ныне городской международный аэропорт Мои), снова в противолодочной роли в качестве одной из штаба авиации Восточной Африки трех эскадрилий общей разведки 246-го крыла . Эскадрилья использовала Consolidated Catalina для патрулирования Индийского океана со своей базы в Диего-Суаресе на севере Мадагаскара. Хотя штаб эскадрильи остался в Диего-Суаресе, самолеты также базировались в Кении , Адене , Маврикии и Южной Африке .
Ю-197
[ редактировать ]U-197 была поймана на поверхности в 240 милях к югу от Мадагаскара каталиной FP-126 из 259-й эскадрильи 20 августа 1943 года. Поврежденная пулеметным огнем и глубинными бомбами с самолета, подводная лодка была вынуждена остаться на поверхности. Catalina FP-313 из 265-й эскадрильи летного управления C Эрнест Робин был вызван в атаку, потопив подводную лодку всеми руками глубинными бомбами. [ 4 ]
Ю-862
[ редактировать ]лейтенанта Уильяма Стюарта Лоха 20 августа 1944 года самолет Catalina FP104/H поймал немецкую подводную лодку U-862 на поверхности в Мозамбикском проливе и атаковал ее. Была сброшена глубинная бомба, но она не попала в цель, и «Каталина» была поражена зенитным орудием подводной лодки. Самолет пролетел над подводной лодкой и врезался в море прямо перед ней. Подводная лодка обнаружила бортовой журнал самолета, в котором говорилось, что она искала пропавший корабль « Эмпайр-Сити» или «Эмпайр-Дэй» , который был потоплен U-198 5 августа. Ни один из 9 членов экипажа и 4 пассажиров самолета не выжил. U-862 не пострадала и присоединилась к группе Монсун, базирующейся на Пенанге . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Расформирование
[ редактировать ]К концу войны основное внимание подразделений сместилось с охоты на подводные лодки к перевозке грузов. [ 8 ] Дата расформирования эскадрильи столь же туманна, как и дата ее основания: источники называют 18 апреля 1945 года; [ 1 ] 30 апреля 1945 г. [ 2 ] или 1 мая 1945 г. [ 9 ] Его последнее патрулирование состоялось 12 апреля 1945 года.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант | Число |
---|---|---|---|---|
август 1918 г. | Январь 1919 г. | Короткая 184 | Неизвестный | |
август 1918 г. | Январь 1919 г. | Феликстоу Ф.3 | Неизвестный | |
апрель 1943 г. | Апрель 1945 г. | Консолидированная Каталина | Мкс. Иб | 6 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Роулингс 1982, с. 186.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1988, с. 332.
- ↑ Береговое командование, Джон Кэмпбелл, Memoirs Publishing, 2014.
- ^ Ультра против подводных лодок: расшифровка загадки в Национальных архивах, Рой Коньерс Несбит с Джоном Круикшанк, Casemate Publishers, 2009, стр. 164, ISBN 1844158748 , 9781844158744
- ^ Колдстримское и районное краеведческое общество (20 марта 2012 г.). «Лейтенант авиации Уильям Лох» . coldstreamhistorysociety.co.uk .
- ^ «Информационный бюллетень PBYCIA: 1994 № 1» .
- ^ Глава 11 - Галантный шагоход - Сёртиз Эллиот, Люди за медалями, Командир авиации Грэм Питчфорк, Перо и меч, 1990, страницы 117-128 ISBN 1844150070 , 9781844150076
- ^ PBY: Летающая лодка «Каталина», Роско Крид, Naval Institute Press, 1985, стр. 253, ISBN 0870215264 , 9780870215261
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 83.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .