Немецкая подводная лодка U-198
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-198 |
Заказал | 4 ноября 1940 г. |
Строитель | Deschimag DeSchiMAG AG Weser в Бремене |
Номер двора | 1044 |
Заложен | 1 августа 1941 г. |
Запущен | 15 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 ноября 1942 г. |
Судьба | Потоплен 12 августа 1944 года недалеко от Сейшельских островов глубинными бомбами британских и индийских военных кораблей. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXD2 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 5,40 м (17 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | Расчетная глубина раздавливания: 230 м (750 футов) |
Дополнить | 55-64 |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 158 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
11 торговых судов потоплены (59 690 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-198 — типа IXD2 подводная лодка , сражавшаяся во Второй мировой войне . Она была построена на верфи Deschimag DeSchiMAG AG Weser в Бремене . Заложен вступил 1 августа 1941 года под заводским номером 1044, спущен на воду 15 июня 1942 года и в строй 3 ноября под командованием Kapitän zur See Werner Hartmann .
Лодка была потоплена 12 августа 1944 года недалеко от Сейшельских островов глубинными бомбами британского фрегата и индийского шлюпа. Подводной лодке приписывают потопление одиннадцати кораблей общим водоизмещением 59 690 брутто-регистровых тонн (брт).
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-198 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигатели двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться 121 морскую милю (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-198 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами калибра 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-198 начала свое первое активное военное патрулирование 9 марта 1943 года, покинув Киль под командованием фрегаттенкапитана Вернера Хартмана. Новая подводная лодка направилась на юг вокруг Южной Африки, чтобы охотиться в водах между Мадагаскаром и материковой частью Африки.
Впервые она почувствовала вкус боя 5 апреля 1943 года к северо-востоку от островов Зеленого Мыса . В 18.10 субмарина была замечена и атакована британской летающей лодкой «Шорт Сандерленд» восемью глубинными бомбами. Один из них отскочил от кормы, не взорвавшись. В 20.40 тот же самолет снова атаковал еще четырьмя глубинными бомбами. U-198 осталась невредимой.
Чуть более чем через два месяца после выхода из Киля U-198 британское пароходовое судно водоизмещением 4392 брт «Нортмур» к северо-востоку от Дурбана добилась своего первого успеха в войне, торпедировав и потопив 17 мая . Два противолодочных траулера и самолет сопровождения яростно ответили, сбросив около 55 глубинных бомб, но U-198 ускользнула без повреждений. Два дня спустя подводная лодка была замечена и атакована британским самолетом PBY Catalina . Подводная лодка не получила повреждений, но по летающей лодке попал эффективный зенитный огонь, заставивший ее вернуться на базу на одном двигателе.
военнопленные
[ редактировать ]Вечером 29 мая 1943 года U-198 торпедировала британский торговый корабль без сопровождения Хоуптарн примерно в 450 морских милях (830 км; 520 миль) к востоку от Дурбана. В этой атаке пережили 37 душ, хотя второй офицер попал в плен к экипажу подводной лодки. По окончании патрулирования его отправили в для военнопленных лагерь Милаг Норд .
31 мая, отслеживая небольшой конвой, U-198 была замечена сопровождающими. Атаки одного из корветов загнали подводную лодку на глубину, но серьезных повреждений не причинили. Некоторое время спустя подводная лодка артиллерийским огнем отогнала приближающуюся британскую «Каталину», а затем совершила аварийное погружение, спасаясь бегством, потеряв при этом конвой.
Утром 5 июня 1943 года U-198 преследовала свою следующую жертву — британское торговое судно без сопровождения « Думра» . Две торпеды в 07.50 уничтожили носовую часть торгового судна, но оно осталось на плаву. Десять минут спустя в результате удара по миделю корабля он сразу же затонул. Эта последняя торпеда убила капитана корабля (который был унесен за борт взрывом) и 24 человека в спасательной шлюпке, которая уже покинула тонущее грузовое судно. Главный инженер Генри Таунсенд Грэм попал в плен.
В 13.18 подводная лодка поразила американское судно «Либерти Уильям Кинг» одной из двух торпед, когда оно двигалось зигзагообразным курсом примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Дурбана . В результате удара, произошедшего примерно 45 минут спустя, судно затонуло за кормой примерно через десять минут. После допроса выживших капитан корабля (Оуэн Харви Рид) попал в плен. Он и главный инженер « Думры» были переведены на немецкий корабль снабжения «Шарлотта Шлиман» и переданы японцам в Батавии (на территории современной Индонезии) в августе. Оба мужчины погибли в плену 18 сентября 1944 года, когда японский адский корабль перевозивший их «Дзюнё Мару » был потоплен британской подводной лодкой HMS Tradewind .
Прошел месяц, прежде чем U-198 столкнулась со своей следующей жертвой, греческим паровым торговым судном водоизмещением 4476 брт «Гидрайос» . Единственная торпеда, за которой пятнадцать минут спустя последовал удар, решила ее судьбу. Все 40 человек на борту выжили, хотя после допроса выживших немцы конфисковали судовые документы и кассу с 682 египетскими фунтами.
Рано утром следующего дня U-198 обнаружила британское пароходовое судно «Леана» . Подводная лодка обстреляла судно 147 снарядами из своей палубной пушки, а затем завершила работу торпедой «Coup de Grace» чуть более чем через час после начала обстрела. Двое мужчин были убиты обстрелом подводной лодки, капитан (Джозеф Кростуэйт) попал в плен. Когда патруль закончился, его отправили в Милаг Норд.
Последняя гибель этого патруля произошла 1 августа 1943 года. U-198 выпустила две торпеды по голландскому паровому торговому судну «Мангкалихат», следовавшему с конвоем BC-2 , перевозившим груз меди, сизаля и табака. Первые два выстрела промахнулись, поэтому подводная лодка выпустила свою последнюю торпеду в 18.51, в результате чего корабль в конечном итоге затонул (4 августа она затонула на буксире). U-198 повернула домой и завершила это весьма успешное патрулирование в Бордо 24 сентября 1943 года .
Второй патруль
[ редактировать ]Оберлейтенант zur See Буркхард Хойзингер фон Вальдегг принял командование 21 января 1944 года, и подводная лодка была переведена из Бордо в Ла-Паллис . U-198 начала свое второе и последнее патрулирование 20 апреля 1944 года, снова обогнув Южную Африку и выйдя в Индийский океан. По пути она была атакована двумя Ventura патрульными самолетами . Эффективный зенитный огонь отбросил нападавших; U-198 получила лишь незначительные повреждения и продолжила свой путь на юг, в назначенный ей район патрулирования.
16 июня принесло экипажу подводной лодки первый успех в патрулировании. Южноафриканское пароходное торговое судно «Колумбайна» без сопровождения получило попадание одной торпеды в левый борт. Экипаж начал покидать корабль и все еще находился в процессе, когда через восемь минут после первого удара произошел смертельный удар, в результате чего корабль очень быстро затонул. Погибли 23 человека, в том числе капитан корабля.
Примерно через месяц, 15 июля, U-198 торпедировала британское паровое торговое судно «Директор» в проливе Мозамбик (между материковой частью Африки и Мадагаскаром). Один человек погиб, остальных 56 подобрал португальский шлюп «Гонсалвеш Зарко» . 19 июля U-198 выпустила торпеды по неопознанному грузовому судну и была контратакована корветом сопровождения. Торпеды не попали в цель, глубинные бомбы не причинили никаких повреждений.
Двигаясь дальше вдоль восточного побережья Африки, U-198 заметила конвой DKA-21 6 августа 1944 года и атаковала, потопив британское моторное торговое судно водоизмещением 7295 тонн Empire City к востоку от Мосимбоа-да-Прайя , Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик). Два экипажа (инженеры) были потеряны из общего состава в 70 человек. На следующий день U-198 совершила свой последний бой, потопив британский моторный торговый корабль Empire Day . Всем 43 экипажам и артиллеристам удалось покинуть тонущий корабль, однако экипаж подводной лодки взял в плен старшего офицера корабля Роберта Кортни Селфа. Оставшийся экипаж благополучно приземлился на острове Занзибар .
Потеря
[ редактировать ]12 августа 1944 года U-198 была подвергнута глубинной бомбе и потоплена британским фрегатом HMS Findhorn и индийским Black Swan класса шлюпом HMIS Godavari на позиции. 03 ° 35'ю.ш., 52 ° 49' в.д. / 3,583 ° ю.ш., 52,817 ° в.д. (около Сейшельских островов). Погиб весь экипаж подводной лодки, а также первый офицер Дня Империи , всего 66 человек. [ 4 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
17 мая 1943 г. | Нортмур | ![]() |
4,392 | затонул |
29 мая 1943 г. | Башня надежды | ![]() |
5,231 | затонул |
5 июня 1943 г. | Думра | ![]() |
2,304 | затонул |
6 июня 1943 г. | Уильям Кинг | ![]() |
7,176 | затонул |
6 июля 1943 г. | Гидрайос | ![]() |
4,476 | затонул |
7 июля 1943 г. | Леана | ![]() |
4,742 | затонул |
1 августа 1943 г. | Мангкалихат | ![]() |
8,457 | затонул |
16 июня 1944 г. | Колумбина | ![]() |
3,268 | затонул |
15 июля 1944 г. | Директор | ![]() |
5,107 | затонул |
6 августа 1944 г. | Эмпайр-Сити | ![]() |
7,295 | затонул |
7 августа 1944 г. | День Империи | ![]() |
7,242 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-198» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-198» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , стр. 74–75.
- ^ Кемп 1999 , с. 209.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-198» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD Ю-198» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 198 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки Индийского океана
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Морские инциденты в августе 1944 г.