Jump to content

Немецкая подводная лодка U-198

Координаты : 03 ° 35'ю.ш., 52 ° 49' в.д.  / 3,583 ° ю.ш., 52,817 ° в.д.  / -3,583; 52,817
(Перенаправлено с U-198 )
История
Нацистская Германия
Имя Ю-198
Заказал 4 ноября 1940 г.
Строитель Deschimag DeSchiMAG AG Weser в Бремене
Номер двора 1044
Заложен 1 августа 1941 г.
Запущен 15 июня 1942 г.
Введен в эксплуатацию 3 ноября 1942 г.
Судьба Потоплен 12 августа 1944 года недалеко от Сейшельских островов глубинными бомбами британских и индийских военных кораблей.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXD2 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 7,50 м (24,6 футов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14,4 фута)
Высота 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 5,40 м (17 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
  • 9000 л.с. (6620 кВт; 8880 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 29,8 узлов (55,2 км / ч; 34,3 миль в час) на поверхности
  • 6,9 узлов (12,8 км/ч; 7,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 12 750 миль (23 610 км; 14 670 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 57 миль (106 км; 66 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания Расчетная глубина раздавливания: 230 м (750 футов)
Дополнить 55-64
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 49 158
Командиры:
Операции:
  • 2 патруля:
  • 1-й патруль:
  • а. 9 марта - 24 сентября 1943 г.
  • б. 23–25 марта 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 20 апреля - 12 августа 1944 г.
Победы: 11 торговых судов потоплены
(59 690 брт )

Немецкая подводная лодка U-198 типа IXD2 подводная лодка , сражавшаяся во Второй мировой войне . Она была построена на верфи Deschimag DeSchiMAG AG Weser в Бремене . Заложен вступил 1 августа 1941 года под заводским номером 1044, спущен на воду 15 июня 1942 года и в строй 3 ноября под командованием Kapitän zur See Werner Hartmann .

Лодка была потоплена 12 августа 1944 года недалеко от Сейшельских островов глубинными бомбами британского фрегата и индийского шлюпа. Подводной лодке приписывают потопление одиннадцати кораблей общим водоизмещением 59 690 брутто-регистровых тонн (брт).

Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-198 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигатели двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться 121 морскую милю (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-198 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами калибра 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-198 начала свое первое активное военное патрулирование 9 марта 1943 года, покинув Киль под командованием фрегаттенкапитана Вернера Хартмана. Новая подводная лодка направилась на юг вокруг Южной Африки, чтобы охотиться в водах между Мадагаскаром и материковой частью Африки.

Впервые она почувствовала вкус боя 5 апреля 1943 года к северо-востоку от островов Зеленого Мыса . В 18.10 субмарина была замечена и атакована британской летающей лодкой «Шорт Сандерленд» восемью глубинными бомбами. Один из них отскочил от кормы, не взорвавшись. В 20.40 тот же самолет снова атаковал еще четырьмя глубинными бомбами. U-198 осталась невредимой.

Чуть более чем через два месяца после выхода из Киля U-198 британское пароходовое судно водоизмещением 4392 брт «Нортмур» к северо-востоку от Дурбана добилась своего первого успеха в войне, торпедировав и потопив 17 мая . Два противолодочных траулера и самолет сопровождения яростно ответили, сбросив около 55 глубинных бомб, но U-198 ускользнула без повреждений. Два дня спустя подводная лодка была замечена и атакована британским самолетом PBY Catalina . Подводная лодка не получила повреждений, но по летающей лодке попал эффективный зенитный огонь, заставивший ее вернуться на базу на одном двигателе.

военнопленные

[ редактировать ]

Вечером 29 мая 1943 года U-198 торпедировала британский торговый корабль без сопровождения Хоуптарн примерно в 450 морских милях (830 км; 520 миль) к востоку от Дурбана. В этой атаке пережили 37 душ, хотя второй офицер попал в плен к экипажу подводной лодки. По окончании патрулирования его отправили в для военнопленных лагерь Милаг Норд .

31 мая, отслеживая небольшой конвой, U-198 была замечена сопровождающими. Атаки одного из корветов загнали подводную лодку на глубину, но серьезных повреждений не причинили. Некоторое время спустя подводная лодка артиллерийским огнем отогнала приближающуюся британскую «Каталину», а затем совершила аварийное погружение, спасаясь бегством, потеряв при этом конвой.

Утром 5 июня 1943 года U-198 преследовала свою следующую жертву — британское торговое судно без сопровождения « Думра» . Две торпеды в 07.50 уничтожили носовую часть торгового судна, но оно осталось на плаву. Десять минут спустя в результате удара по миделю корабля он сразу же затонул. Эта последняя торпеда убила капитана корабля (который был унесен за борт взрывом) и 24 человека в спасательной шлюпке, которая уже покинула тонущее грузовое судно. Главный инженер Генри Таунсенд Грэм попал в плен.

В 13.18 подводная лодка поразила американское судно «Либерти Уильям Кинг» одной из двух торпед, когда оно двигалось зигзагообразным курсом примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Дурбана . В результате удара, произошедшего примерно 45 минут спустя, судно затонуло за кормой примерно через десять минут. После допроса выживших капитан корабля (Оуэн Харви Рид) попал в плен. Он и главный инженер « Думры» были переведены на немецкий корабль снабжения «Шарлотта Шлиман» и переданы японцам в Батавии (на территории современной Индонезии) в августе. Оба мужчины погибли в плену 18 сентября 1944 года, когда японский адский корабль перевозивший их «Дзюнё Мару » был потоплен британской подводной лодкой HMS Tradewind .

Прошел месяц, прежде чем U-198 столкнулась со своей следующей жертвой, греческим паровым торговым судном водоизмещением 4476 брт «Гидрайос» . Единственная торпеда, за которой пятнадцать минут спустя последовал удар, решила ее судьбу. Все 40 человек на борту выжили, хотя после допроса выживших немцы конфисковали судовые документы и кассу с 682 египетскими фунтами.

Рано утром следующего дня U-198 обнаружила британское пароходовое судно «Леана» . Подводная лодка обстреляла судно 147 снарядами из своей палубной пушки, а затем завершила работу торпедой «Coup de Grace» чуть более чем через час после начала обстрела. Двое мужчин были убиты обстрелом подводной лодки, капитан (Джозеф Кростуэйт) попал в плен. Когда патруль закончился, его отправили в Милаг Норд.

Последняя гибель этого патруля произошла 1 августа 1943 года. U-198 выпустила две торпеды по голландскому паровому торговому судну «Мангкалихат», следовавшему с конвоем BC-2 , перевозившим груз меди, сизаля и табака. Первые два выстрела промахнулись, поэтому подводная лодка выпустила свою последнюю торпеду в 18.51, в результате чего корабль в конечном итоге затонул (4 августа она затонула на буксире). U-198 повернула домой и завершила это весьма успешное патрулирование в Бордо 24 сентября 1943 года .

Второй патруль

[ редактировать ]

Оберлейтенант zur See Буркхард Хойзингер фон Вальдегг принял командование 21 января 1944 года, и подводная лодка была переведена из Бордо в Ла-Паллис . U-198 начала свое второе и последнее патрулирование 20 апреля 1944 года, снова обогнув Южную Африку и выйдя в Индийский океан. По пути она была атакована двумя Ventura патрульными самолетами . Эффективный зенитный огонь отбросил нападавших; U-198 получила лишь незначительные повреждения и продолжила свой путь на юг, в назначенный ей район патрулирования.

16 июня принесло экипажу подводной лодки первый успех в патрулировании. Южноафриканское пароходное торговое судно «Колумбайна» без сопровождения получило попадание одной торпеды в левый борт. Экипаж начал покидать корабль и все еще находился в процессе, когда через восемь минут после первого удара произошел смертельный удар, в результате чего корабль очень быстро затонул. Погибли 23 человека, в том числе капитан корабля.

Примерно через месяц, 15 июля, U-198 торпедировала британское паровое торговое судно «Директор» в проливе Мозамбик (между материковой частью Африки и Мадагаскаром). Один человек погиб, остальных 56 подобрал португальский шлюп «Гонсалвеш Зарко» . 19 июля U-198 выпустила торпеды по неопознанному грузовому судну и была контратакована корветом сопровождения. Торпеды не попали в цель, глубинные бомбы не причинили никаких повреждений.

Двигаясь дальше вдоль восточного побережья Африки, U-198 заметила конвой DKA-21 6 августа 1944 года и атаковала, потопив британское моторное торговое судно водоизмещением 7295 тонн Empire City к востоку от Мосимбоа-да-Прайя , Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик). Два экипажа (инженеры) были потеряны из общего состава в 70 человек. На следующий день U-198 совершила свой последний бой, потопив британский моторный торговый корабль Empire Day . Всем 43 экипажам и артиллеристам удалось покинуть тонущий корабль, однако экипаж подводной лодки взял в плен старшего офицера корабля Роберта Кортни Селфа. Оставшийся экипаж благополучно приземлился на острове Занзибар .

12 августа 1944 года U-198 была подвергнута глубинной бомбе и потоплена британским фрегатом HMS Findhorn и индийским Black Swan класса шлюпом HMIS Godavari на позиции. 03 ° 35'ю.ш., 52 ° 49' в.д.  / 3,583 ° ю.ш., 52,817 ° в.д.  / -3,583; 52,817 (около Сейшельских островов). Погиб весь экипаж подводной лодки, а также первый офицер Дня Империи , всего 66 человек. [ 4 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 5 ]
17 мая 1943 г. Нортмур  Великобритания 4,392 затонул
29 мая 1943 г. Башня надежды  Великобритания 5,231 затонул
5 июня 1943 г. Думра  Великобритания 2,304 затонул
6 июня 1943 г. Уильям Кинг  Соединенные Штаты 7,176 затонул
6 июля 1943 г. Гидрайос  Греция 4,476 затонул
7 июля 1943 г. Леана  Великобритания 4,742 затонул
1 августа 1943 г. Мангкалихат  Нидерланды 8,457 затонул
16 июня 1944 г. Колумбина  ЮАР 3,268 затонул
15 июля 1944 г. Директор  Великобритания 5,107 затонул
6 августа 1944 г. Эмпайр-Сити  Великобритания 7,295 затонул
7 августа 1944 г. День Империи  Великобритания 7,242 затонул
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-198» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2013 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-198» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , стр. 74–75.
  4. ^ Кемп 1999 , с. 209.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-198» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD Ю-198» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 198 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc2e29fd31a2d192526203bf048d18b__1712227380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/8b/fcc2e29fd31a2d192526203bf048d18b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-198 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)