Jump to content

Штаб-квартира авиации в Восточной Африке

Штаб-квартира авиации в Восточной Африке
Штаб-квартира Восточной Африки
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС

Воздушный штаб Восточной Африки (или AHQ East Africa) — командование британских Королевских ВВС (RAF), сформированное 19 октября 1940 года путем расширения штаба RAF в Найроби . 15 декабря 1941 года командованию был присвоен статус группы № 207 (группы общего назначения) . 16 ноября 1942 года штаб авиации Восточной Африки был реформирован путем возвращения группы № 207 обратно в командный статус. [ 1 ]

Восточноафриканская кампания

[ редактировать ]

Начало Восточноафриканской кампании в 1940 году привело к значительному наращиванию численности того, что стало штабом авиации в Восточной Африке. Итальянцы удерживали Эфиопию и Эритрею и быстро захватили Британский Сомалиленд . Генерал-лейтенант Уильям Платт , командующий Силами обороны Судана , во время кампании командовал силами, вторгшимися в Итальянскую Восточную Африку из Судана.

В Судане Королевских ВВС (RAF) штаб Судан (штаб 203 группы с 17 августа, штаб авиации Восточной Африки с 19 октября) под окончательным командованием главнокомандующего авиации (AOC-in-C). ) Ближний Восток , имел 14-ю , 47-ю и 223-ю эскадрильи ( Vickers Wellesley ). бомбардировщики [ 2 ] Полет бипланов Vickers Vincent из 47-й эскадрильи выполнял функции армейского сотрудничества и позже был усилен из Египта 45-й эскадрильей ( Бристоль Бленхеймс ). Шесть истребителей-бипланов «Гладиатор» базировались в Порт-Судане для защиты торговли и противолодочного патрулирования над Красным морем, а также для противовоздушной обороны Порт-Судана, Атбары и Хартума, а также для поддержки армии. В мае прибыла 1-я (истребительная) эскадрилья ВВС ЮАР (SAAF), была переведена в Египет для переоборудования в «Гладиаторы» и вернулась в Хартум в августе. [ 3 ] В состав SAAF в Кении входили 12-я эскадрилья SAAF ( бомбардировщики Junkers Ju 86 ), 11-я эскадрилья SAAF ( Fairey Battle бомбардировщики ), 40-я эскадрилья SAAF ( Hawker Hartebees ), 2-я эскадрилья SAAF ( истребители Hawker Fury ) и 237-я (Родезия) эскадрилья ( Hawker Hardy ). . Позднее стали доступны самолеты получше, но первые самолеты были старше и медленнее, южноафриканцы даже заставили использовать старый биплан Vickers Valencia в качестве бомбардировщика. [ 4 ]

1 ноября 1940 года в ВВС Великобритании в Найроби было создано подразделение связи, Восточноафриканская эскадрилья связи штаба авиации; он был расформирован в RAF Eastleigh 15 декабря 1941 года. [ 5 ]

Южноафриканцы столкнулись с опытными итальянскими пилотами, в том числе с ветеранами гражданской войны в Испании. Несмотря на отсутствие опыта, 1-я СААФ заявила, что в небе над Восточной Африкой было уничтожено 48 самолетов противника и 57 повреждено. Еще 57 были уничтожены на земле; И все это из-за потери шести пилотов - считается, что подразделение было виновно в серьезном завышении требований . [ 6 ] С ноября 1940 года по начало января 1941 года Платт продолжал оказывать постоянное давление на итальянцев вдоль границы Судана и Эфиопии с помощью патрулирования и рейдов наземных войск и авиации. Hawker Hurricanes и другие Gloster Gladiators начали заменять некоторые старые модели. 6 декабря большая концентрация итальянского автотранспорта подверглась бомбардировке и обстрелу самолетов Содружества в нескольких милях к северу от Кассалы. Затем тот же самолет с низкой высоты обстрелял близлежащие позиции итальянских чернорубашечников и колониальной пехоты. Несколько дней спустя тот же самолет бомбил итальянскую базу Керу , в пятидесяти милях к востоку от Кассалы. Пилоты Содружества с удовлетворением наблюдали, как склады припасов, склады и транспорт окутывались пламенем и дымом, когда они улетали. Однажды утром в середине декабря отряд итальянских истребителей обстрелял родезийскую взлетно-посадочную полосу в Ваджире недалеко от Кассалы, где два самолета Hawker Hardy были застигнуты врасплох и уничтожены, а 5000 галлонов США (19 000 л) топлива были подожжены, четверо африканцев погибли и одиннадцать получили ранения при тушении пожара. [ 7 ] [ 8 ]

Боевые порядки

[ редактировать ]
Командиры [ 1 ] и назначения эскадрилий [ 9 ] (1941–1945)
11 ноября 1941 г.
Штаб-квартира Air в Восточной Африке
A/Cdre Уильям Соури
27 октября 1942 г.
№ 207 Группа
A/Cdre Малкольм Тейлор
10 июля 1943 г.
Штаб-квартира Air в Восточной Африке
AVM Гарольд Керби
июнь 1944 г.
Штаб-квартира Air в Восточной Африке
AVM Гарольд Керби
Январь 1945 г.
Штаб-квартира Air в Восточной Африке
AVM Брайан Бейкер
3-я эскадрилья СААФ
Ирокез
Крыло № 246 (Момбаса)

№ 209-я эскадрилья
Каталина
-
-

№ 246 Крыло

№ 209-я эскадрилья
Каталина
№ 265-я эскадрилья
Каталина

№ 246 Крыло
Общая разведка
№ 246 Крыло
Общая разведка
15-я эскадрилья СААФ
Боевой
1433 Рейс СААФ
Лисандр

1414 Рейс СААФ
Гладиатор

№ 258 Крыло

№ 1414 Рейс
Лисандр, Энсон

№ 258 Крыло
Общая разведка
№ 258 Крыло
Общая разведка
16-я эскадрилья СААФ
Юнкерс 86, Мэриленд
16-я эскадрилья СААФ
Бофорт, Мэриленд
№ 259-я эскадрилья
Каталина
41-я эскадрилья СААФ
Сердечные звери
41-я эскадрилья СААФ
Дорогой, Ураган
№ 262-я эскадрилья
Каталина
51 рейс СААФ
Энсон
№ 321-я эскадрилья
Каталина
Нет. 321-я эскадрилья Дет.
Каталина
34 рейса СААФ
Юнкерс 86
34 рейса СААФ
Энсон
35 полетов СААФ
Юнкерс 52
35 полетов СААФ
Бленхейм
Примечания: A/Cdre=Коммодор авиации; АВМ = вице-маршал авиации; Дет.=Отряд

В январе 1943 года штаб авиации Восточной Африки стал подкомандованием Ближневосточного командования Королевских ВВС , которое само по себе является подкомандованием Средиземноморского авиационного командования . [ 9 ]

Пост был

[ редактировать ]

Среди послевоенных командиров были: [ 1 ]

  • 29 сентября 1945 г. — коммодор авиации SHC Грей.
  • 17 декабря 1946 г. — A/Cdre NAP Притчетт.
  • 17 ноября 1947 г. — епископ A/Cdre AG.
  • 1948 — вице-маршал авиации А.С. Стивенс.
  • 1949 - Коммодор авиации ЭДХ Дэвис
  • 19 апреля 1950 г. - коммодор авиации Л. Т. Панкхерст.

В ноябре 1945 года штаб-квартира Восточной Африки включила в свой состав большое количество небольших вспомогательных подразделений — метеорологические полеты №№ 1586 и 1414; 249-я эскадрилья в Истли; База ВВС Великобритании в Момбасе с 15-ю посадочными блоками, секция № 3, Главное управление работ Министерства авиации (AMDGW); подразделение Королевских ВВС в Могадишо (куда была отправлена ​​эскадрилья 324-го крыла из Судана, 213-я эскадрилья, когда «Огаден» возвращался в Эфиопию в середине 1948 года, Lee FFME 40); 105-е подразделение технического обслуживания в Тике с отрядом в Гилгиле; и более мелкие подразделения в Дар-эс-Саламе, Диего-Суаресе, Кисуму, Маврикии, Найроби, Паманзи , Порт-Рейце (противомалярийный рейс № 1345); Сейшельские острова, Табора и Тулеар (подразделение Королевских ВВС и секция морской пехоты). [ 10 ]

Штаб-квартира авиации Восточной Африки была расформирована 15 сентября 1951 года, реформирована 1 февраля 1961 года и расформирована 11 декабря 1964 года. [ 1 ] В 1950-х и 1960-х годах ВВС Великобритании в Восточной Африке были сокращены до одной станции RAF Eastleigh и примерно 500 человек личного состава. Таким образом, станции Королевских ВВС в Кисуму , Тике и Момбасе ( Порт Рейтц ) в конечном итоге были закрыты. 214-я эскадрилья RAF направилась в Истли на шесть месяцев в 1951 году, во время восстания Мау-Мау . [ 11 ] Рейс № 1340 RAF использовал Гарвард в Кении против Мау-Мау в 1950-х годах, где они действовали против повстанцев с использованием 20-фунтовых бомб и пулеметов.

В состав единиц 1950-х годов входили: [ 12 ]

Командующий авиацией служил советником по авиации на ряде бывших британских территорий в регионе. [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Зарубежное командование – Ближний Восток и Средиземноморье» . Воздух власти - История организации RAF . 2014 . Проверено 13 августа 2014 г.
  2. ^ Ричардс и Сондерс 1953 , стр. 409, 415.
  3. ^ Playfair 1954 , стр. 96, 169.
  4. ^ Шорс 1996 , стр. 42–54.
  5. ^ Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери , Великобритания: Airlife. п. 17. ISBN  1-84037-086-6 .
  6. ^ Шуман 2002 , стр. 31, 66.
  7. ^ Playfair 1954 , стр. 169–170.
  8. ^ Орпен 1968 , стр. 20–21.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ричардс и Сондерс, 1953 .
  10. ^ Дэвид Ли, Бегство с Ближнего Востока, 1980, 295-7. Приложение A представляет собой боевой порядок британских ВВС в штаб-квартире ВВС Персии и Ирака , штаб-квартире в Восточной Африке и штаб-квартире британских войск в Адене, ноябрь 1945 г., стр. 295-298.
  11. ^ «Козодой - Лето 2012» (PDF) . 214squadron.org.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2015 года.
  12. ^ Список подразделений Air of Authority для Истли
  13. ^ Дэвид Ли (офицер Королевских ВВС) , Бегство с Ближнего Востока: история Королевских ВВС на Аравийском полуострове и прилегающих территориях 1945–1972 гг ., HMSO 1980.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 720f2cc3ed8f6c1876239029c10b06b9__1711882740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/b9/720f2cc3ed8f6c1876239029c10b06b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Headquarters East Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)