Штаб-квартира авиации в Восточной Африке
Штаб-квартира авиации в Восточной Африке Штаб-квартира Восточной Африки | |
---|---|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Воздушный штаб Восточной Африки (или AHQ East Africa) — командование британских Королевских ВВС (RAF), сформированное 19 октября 1940 года путем расширения штаба RAF в Найроби . 15 декабря 1941 года командованию был присвоен статус группы № 207 (группы общего назначения) . 16 ноября 1942 года штаб авиации Восточной Африки был реформирован путем возвращения группы № 207 обратно в командный статус. [ 1 ]
Восточноафриканская кампания
[ редактировать ]Начало Восточноафриканской кампании в 1940 году привело к значительному наращиванию численности того, что стало штабом авиации в Восточной Африке. Итальянцы удерживали Эфиопию и Эритрею и быстро захватили Британский Сомалиленд . Генерал-лейтенант Уильям Платт , командующий Силами обороны Судана , во время кампании командовал силами, вторгшимися в Итальянскую Восточную Африку из Судана.
В Судане Королевских ВВС (RAF) штаб Судан (штаб 203 группы с 17 августа, штаб авиации Восточной Африки с 19 октября) под окончательным командованием главнокомандующего авиации (AOC-in-C). ) Ближний Восток , имел 14-ю , 47-ю и 223-ю эскадрильи ( Vickers Wellesley ). бомбардировщики [ 2 ] Полет бипланов Vickers Vincent из 47-й эскадрильи выполнял функции армейского сотрудничества и позже был усилен из Египта 45-й эскадрильей ( Бристоль Бленхеймс ). Шесть истребителей-бипланов «Гладиатор» базировались в Порт-Судане для защиты торговли и противолодочного патрулирования над Красным морем, а также для противовоздушной обороны Порт-Судана, Атбары и Хартума, а также для поддержки армии. В мае прибыла 1-я (истребительная) эскадрилья ВВС ЮАР (SAAF), была переведена в Египет для переоборудования в «Гладиаторы» и вернулась в Хартум в августе. [ 3 ] В состав SAAF в Кении входили 12-я эскадрилья SAAF ( бомбардировщики Junkers Ju 86 ), 11-я эскадрилья SAAF ( Fairey Battle бомбардировщики ), 40-я эскадрилья SAAF ( Hawker Hartebees ), 2-я эскадрилья SAAF ( истребители Hawker Fury ) и 237-я (Родезия) эскадрилья ( Hawker Hardy ). . Позднее стали доступны самолеты получше, но первые самолеты были старше и медленнее, южноафриканцы даже заставили использовать старый биплан Vickers Valencia в качестве бомбардировщика. [ 4 ]
1 ноября 1940 года в ВВС Великобритании в Найроби было создано подразделение связи, Восточноафриканская эскадрилья связи штаба авиации; он был расформирован в RAF Eastleigh 15 декабря 1941 года. [ 5 ]
Южноафриканцы столкнулись с опытными итальянскими пилотами, в том числе с ветеранами гражданской войны в Испании. Несмотря на отсутствие опыта, 1-я СААФ заявила, что в небе над Восточной Африкой было уничтожено 48 самолетов противника и 57 повреждено. Еще 57 были уничтожены на земле; И все это из-за потери шести пилотов - считается, что подразделение было виновно в серьезном завышении требований . [ 6 ] С ноября 1940 года по начало января 1941 года Платт продолжал оказывать постоянное давление на итальянцев вдоль границы Судана и Эфиопии с помощью патрулирования и рейдов наземных войск и авиации. Hawker Hurricanes и другие Gloster Gladiators начали заменять некоторые старые модели. 6 декабря большая концентрация итальянского автотранспорта подверглась бомбардировке и обстрелу самолетов Содружества в нескольких милях к северу от Кассалы. Затем тот же самолет с низкой высоты обстрелял близлежащие позиции итальянских чернорубашечников и колониальной пехоты. Несколько дней спустя тот же самолет бомбил итальянскую базу Керу , в пятидесяти милях к востоку от Кассалы. Пилоты Содружества с удовлетворением наблюдали, как склады припасов, склады и транспорт окутывались пламенем и дымом, когда они улетали. Однажды утром в середине декабря отряд итальянских истребителей обстрелял родезийскую взлетно-посадочную полосу в Ваджире недалеко от Кассалы, где два самолета Hawker Hardy были застигнуты врасплох и уничтожены, а 5000 галлонов США (19 000 л) топлива были подожжены, четверо африканцев погибли и одиннадцать получили ранения при тушении пожара. [ 7 ] [ 8 ]
Боевые порядки
[ редактировать ]11 ноября 1941 г. Штаб-квартира Air в Восточной Африке A/Cdre Уильям Соури |
27 октября 1942 г. № 207 Группа A/Cdre Малкольм Тейлор |
10 июля 1943 г. Штаб-квартира Air в Восточной Африке AVM Гарольд Керби |
июнь 1944 г. Штаб-квартира Air в Восточной Африке AVM Гарольд Керби |
Январь 1945 г. Штаб-квартира Air в Восточной Африке AVM Брайан Бейкер |
---|---|---|---|---|
3-я эскадрилья СААФ Ирокез |
Крыло № 246 (Момбаса)
№ 209-я эскадрилья |
№ 246 Крыло
№ 209-я эскадрилья |
№ 246 Крыло Общая разведка |
№ 246 Крыло Общая разведка |
15-я эскадрилья СААФ Боевой |
1433 Рейс СААФ Лисандр 1414 Рейс СААФ |
№ 258 Крыло
№ 1414 Рейс |
№ 258 Крыло Общая разведка |
№ 258 Крыло Общая разведка |
16-я эскадрилья СААФ Юнкерс 86, Мэриленд |
16-я эскадрилья СААФ Бофорт, Мэриленд |
№ 259-я эскадрилья Каталина |
||
41-я эскадрилья СААФ Сердечные звери |
41-я эскадрилья СААФ Дорогой, Ураган |
№ 262-я эскадрилья Каталина |
||
51 рейс СААФ Энсон |
№ 321-я эскадрилья Каталина |
Нет. 321-я эскадрилья Дет. Каталина |
||
34 рейса СААФ Юнкерс 86 |
34 рейса СААФ Энсон |
|||
35 полетов СААФ Юнкерс 52 |
35 полетов СААФ Бленхейм |
- Примечания: A/Cdre=Коммодор авиации; АВМ = вице-маршал авиации; Дет.=Отряд
В январе 1943 года штаб авиации Восточной Африки стал подкомандованием Ближневосточного командования Королевских ВВС , которое само по себе является подкомандованием Средиземноморского авиационного командования . [ 9 ]
Пост был
[ редактировать ]Среди послевоенных командиров были: [ 1 ]
- 29 сентября 1945 г. — коммодор авиации SHC Грей.
- 17 декабря 1946 г. — A/Cdre NAP Притчетт.
- 17 ноября 1947 г. — епископ A/Cdre AG.
- 1948 — вице-маршал авиации А.С. Стивенс.
- 1949 - Коммодор авиации ЭДХ Дэвис
- 19 апреля 1950 г. - коммодор авиации Л. Т. Панкхерст.
В ноябре 1945 года штаб-квартира Восточной Африки включила в свой состав большое количество небольших вспомогательных подразделений — метеорологические полеты №№ 1586 и 1414; 249-я эскадрилья в Истли; База ВВС Великобритании в Момбасе с 15-ю посадочными блоками, секция № 3, Главное управление работ Министерства авиации (AMDGW); подразделение Королевских ВВС в Могадишо (куда была отправлена эскадрилья 324-го крыла из Судана, 213-я эскадрилья, когда «Огаден» возвращался в Эфиопию в середине 1948 года, Lee FFME 40); 105-е подразделение технического обслуживания в Тике с отрядом в Гилгиле; и более мелкие подразделения в Дар-эс-Саламе, Диего-Суаресе, Кисуму, Маврикии, Найроби, Паманзи , Порт-Рейце (противомалярийный рейс № 1345); Сейшельские острова, Табора и Тулеар (подразделение Королевских ВВС и секция морской пехоты). [ 10 ]
Штаб-квартира авиации Восточной Африки была расформирована 15 сентября 1951 года, реформирована 1 февраля 1961 года и расформирована 11 декабря 1964 года. [ 1 ] В 1950-х и 1960-х годах ВВС Великобритании в Восточной Африке были сокращены до одной станции RAF Eastleigh и примерно 500 человек личного состава. Таким образом, станции Королевских ВВС в Кисуму , Тике и Момбасе ( Порт Рейтц ) в конечном итоге были закрыты. 214-я эскадрилья RAF направилась в Истли на шесть месяцев в 1951 году, во время восстания Мау-Мау . [ 11 ] Рейс № 1340 RAF использовал Гарвард в Кении против Мау-Мау в 1950-х годах, где они действовали против повстанцев с использованием 20-фунтовых бомб и пулеметов.
В состав единиц 1950-х годов входили: [ 12 ]
- № 78-й эскадрильи RAF (Истли, 6 марта - 13 апреля 1950 г.)
- № 683-й эскадрильи RAF (Истли, 23 апреля - 24 сентября 1951 г.)
- Полет связи Истли (15 сентября 1951 г. - июнь 1953 г.)
- Рейс № 1340 (Анти-Мау-Мау) (31 марта - июнь 1953 г., апрель 1954 г. - 30 сентября 1955 г.)
- 142-я эскадрилья RAF (Истли, 1 февраля - 1 апреля 1959 г.)
- 208-я эскадрилья RAF (Истли, 1 апреля 1959 г. - 29 марта 1960 г., 3 июня 1960 г. - 30 июня 1961 г., 30 ноября - 9 декабря 1961 г.)
- 21-я эскадрилья RAF (Истли, 15 сентября 1959 г. - 1 июня 1965 г.)
- 30-я эскадрилья RAF (Истли, 15 ноября 1959 г. - 1 сентября 1964 г.)
Командующий авиацией служил советником по авиации на ряде бывших британских территорий в регионе. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Зарубежное командование – Ближний Восток и Средиземноморье» . Воздух власти - История организации RAF . 2014 . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Ричардс и Сондерс 1953 , стр. 409, 415.
- ^ Playfair 1954 , стр. 96, 169.
- ^ Шорс 1996 , стр. 42–54.
- ^ Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери , Великобритания: Airlife. п. 17. ISBN 1-84037-086-6 .
- ^ Шуман 2002 , стр. 31, 66.
- ^ Playfair 1954 , стр. 169–170.
- ^ Орпен 1968 , стр. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс и Сондерс, 1953 .
- ^ Дэвид Ли, Бегство с Ближнего Востока, 1980, 295-7. Приложение A представляет собой боевой порядок британских ВВС в штаб-квартире ВВС Персии и Ирака , штаб-квартире в Восточной Африке и штаб-квартире британских войск в Адене, ноябрь 1945 г., стр. 295-298.
- ^ «Козодой - Лето 2012» (PDF) . 214squadron.org.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2015 года.
- ^ Список подразделений Air of Authority для Истли
- ^ Дэвид Ли (офицер Королевских ВВС) , Бегство с Ближнего Востока: история Королевских ВВС на Аравийском полуострове и прилегающих территориях 1945–1972 гг ., HMSO 1980.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Орпен, Н. (1968). Восточноафриканская и Абиссинская кампании . Южноафриканские войска, Вторая мировая война. Том. Я (онлайн-ред.). Кейптаун, ЮАР: Пурнелл. OCLC 499914466 . Проверено 10 октября 2019 г.
- Плейфэр, Ян Стэнли Орд ; Ститт, GMS; Молони, бригадный генерал CJC и Тумер, SE (2004 г.) [1-е место. паб. ХМСО 1954]. Батлер, Джеймс Рамзи Монтегю (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: первые успехи против Италии (до мая 1941 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. I. Военно-морская пресса. ISBN 978-1-84574-065-8 .
- Ричардс, Д.; Сондерс, Х. (1953). Королевские ВВС 1939-1945 гг . Том. 2–3. ХМСО.
- Шуман, Майкл (2002). Победа истребителя Спрингбока: Истребительные операции SAAF 1939–1945: Восточная Африка, 1940–1941 гг . Том. I. Кейптаун: Публикации Freeworld. ISBN 978-0-95843-885-8 .
- Шорс, К. (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Иран, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-37-4 .