Jump to content

№ 1340 Рейс RAF

№ 1340 Рейс
Harvard T-6H , цветовая схема аналогична той, что использовалась на рейсе № 1340 RAF в Кении. [ 1 ] [ а ] [ б ]
Активный 1945 – 31 марта 1946 г.
23 марта 1953 г. - 30 сентября 1955 г.
Расформирован 30 сентября 1955 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Командиры
Примечательный
командиры
Командир эскадрильи Чарльз «Порки» Джеффрис
Самолет летал
Бомбардировщик Месть Мк. III
Тренер Североамериканский Гарвард II и IIB

Рейс RAF № 1340 (специальные обязанности) (1340 Flt) был рейсом Королевских ВВС . При первом формировании в Индии он был оснащен Vultee Vengeance Mk. III и единственный Североамериканский Гарвард . Во втором своем составе в Кении он летал на Гарвардских самолетах, построенных по лицензии в Канаде компанией Noorduyn .

Хотя Гарварды в основном использовались ВВС Великобритании в качестве учебно-тренировочных самолетов или буксиров-мишеней , самолеты 1340 Flt в Кении были вооружены 20-фунтовыми (9,1 кг) бомбами и пулеметом для операций против Мау-Мау в Кении в начале 1950-х годов.

Первое формирование

[ редактировать ]
Пикирующий бомбардировщик Vengeance RAAF в 1943 году.

1340 Flt был впервые сформирован в 1945 году на базе Королевских ВВС Индии в Сулуре , штат Керала , Индия. Он был оснащен тремя Vultee Vengeance Mk. III и Гарвардский IIB. [ 3 ]

Рейс был сформирован для проведения испытаний применения горчичного газа для Исследовательского отдела химической защиты (Индия) (CDRD, сейчас в Портон-Дауне, Уилтшир), в рамках подготовки к ожидаемым аналогичным атакам со стороны японцев, которые уже использовали его во время Второй мировой войны. Китайско-японская война . [ 4 ] Номинально полет находился под контролем 225-й группы в Бангалоре , входящей в штаб-квартиру ВВС Королевских ВВС Индии . [ 5 ] но летал под руководством CDRD.

Операции

[ редактировать ]

«Месть» сбросила 65-фунтовые канистры и 500-фунтовые кластеры с горчичным газом, а также распылила его на индийские войска на земле, чтобы проверить противогазовую защиту, такую ​​​​как противогазовые накидки и обувь. Незащищенные солдаты, которые, возможно, не подозревали об опасности, получили множество ожогов и волдырей. [ 6 ]

11 октября 1945 года рейс был переведен из Сулура в Каннонор ( Каннур ), штат Керала была построена взлетно-посадочная полоса , где на Майдане , большой общественной зоне с видом на море, . Было два испытательных полигона: в Кумбле и Поркале, расположенных на побережье примерно в 40 милях (65 км) к северу от Каннанора. Дальнейшие испытания химического оружия продолжались до февраля 1946 года, когда излишки газа были сброшены в море. 1340 Flt расформирован 31 марта 1946 года. [ 3 ] [ с ]

Инциденты

[ редактировать ]

5 декабря 1945 года командир Эдмондес в одиночку вылетел на своем Гарварде (FE965), чтобы провести разведку района Поркала. У него отказал двигатель, и он совершил успешную вынужденную посадку на рисовом поле примерно в 10 милях от суши. Он не пострадал. [ 7 ]

Второе формирование

[ редактировать ]
Тренеры Гарварда над Родезией, 1943 год.

Рейс был преобразован 23 марта 1953 года в рейс № 1340 RAF в RAF Thornhill , [ 8 ] Гвело , Южная Родезия (ныне авиабаза Гверу-Торнхилл , Зимбабве ), в ответ на восстание Мау-Мау в соседней Кении . [ 3 ] [ 9 ] Самолеты Harvard IIB поступили из 5-й летной школы RAF (3-го формирования), базирующейся в Торнхилле, входящей в состав Родезийской группы авиационной подготовки . [ 10 ] [ 11 ] Гарвардский университет ранее временно базировался в 4-й летной школе RAF в RAF Heany , недалеко от Булавайо . [ 12 ] [ 13 ]

Хотя некоторые Гарварды из Торнхилла были предложены в феврале 1953 года кенийским властям по совету генерала Уильяма «Луни» Хайнда , директора по операциям, решение не было принято до тех пор, пока начальник Имперского генерального штаба генерал сэр Джон Хардинг , посетил Кению, чтобы увидеть ухудшение ситуации с безопасностью. Двенадцати гарвардцам из Торнхилла было рекомендовано поддержать два пехотных батальона и штаб пехотной бригады ( 39-я бригада ), чтобы восстановить безопасность. Кабинет Уинстона Черчилля одобрил этот шаг 10 марта, и к концу месяца создание рейса 1340 было официально одобрено. [ 10 ]

Самолет прибыл в Королевские ВВС Истли , Найроби , Кения, 27 марта 1953 года под командованием командира эскадрильи Чарльза Г. Сент-Дэвида Джеффриса. [ 10 ] [ 14 ] оснащен 12 Noorduyn Harvard IIB, восемью рабочими и четырьмя резервными, причем два обслуживаются одновременно. [ 15 ]

Самолет был оснащен бомбодержателями под крыльями для размещения восьми осколочных бомб массой 20 фунтов (9,1 кг). [ 16 ] [ 17 ] и один Браунинг .303 под правым крылом, пулемет [ 9 ] [ 14 ] с боекомплектом, размещенным внутри крыла. [ 18 ] Из-за лесистой местности Гарварды не использовались в течение двух месяцев, поскольку генерал Хинде считал, что они будут неэффективны. [ 10 ]

ВВС Великобритании помогали пять самолетов Piper PA-22 Tri-Pacer, принадлежащих полиции Кении резервному авиакрылу (KPRW). В октябре 1953 года шесть пилотов Королевских ВВС были прикомандированы к KRPW для управления Tri-Pacers. Будучи откомандированными, пилоты переняли отношение к дисциплине кенийской полиции; это было несколько более спокойно, чем у RAF. [ нужна ссылка ] Первоначально Tri-Pacers не были вооружены, хотя позже они были оснащены единственной стойкой для четырех 20-фунтовых (9,1 кг) бомб за задней частью кабины. [ 19 ] [ 20 ]

1340 Flight вместе с KPRW Tri-Pacers были переброшены вперед из Истли на Ньери аэродром , который находился между горой Кения и хребтом Абердэр , а основной оперативный центр был создан в соседнем городе Мвейга . В конечном итоге отряд полка Королевских ВВС взял на себя оборону аэродрома у наземного экипажа Королевских ВВС. [ 14 ]

Операции

[ редактировать ]

Работая вместе с армией или местными силами безопасности на земле, «Трай-Пэйсерс» сбрасывали фосфорные гранаты (например, специальную зажигательную гранату № 76 ) из кабины в качестве маркеров, после чего следовали восемь «Гарвардов», которые сбросили свои бомбы на цель. различные отряды бомбардировщиков Avro Lincoln С ноября 1953 года в Королевских ВВС Истли также дислоцировались , вооруженные четырнадцатью 500-фунтовыми (230 кг) бомбами: 49-я эскадрилья RAF , 100-я эскадрилья RAF , 61-я эскадрилья RAF , 214-я эскадрилья RAF. , и снова 49-я эскадрилья с декабря 1954.

Координация между различными вооруженными силами отсутствовала до мая 1954 года, когда коммодор авиации Вальтер Бейзигель [ 21 ] был назначен старшим офицером Королевских ВВС (SRAFO). Он оставался там до сентября 1955 года и улучшил процесс целеуказания «Пайпер Три-Пэйсерс» и бомбардировку Мау-Мау Гарвардами и Линкольнами. [ 22 ]

Рейс № 1340 был расформирован 30 сентября 1955 года. Во время чрезвычайной ситуации в Мау-Мау с самолета было сброшено 21 936 20-фунтовых самолетов. бомб и потерял пять самолетов в авариях. [ 23 ]

Инциденты

[ редактировать ]

Три Tri-Pacer также погибли в результате несчастных случаев. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. Это Гарвардский T-6H, окрашенный как KF729 принца Филиппа . Он был построен после 1945 года канадской компанией Car & Foundry и использовался ВВС Италии . [ 2 ] В настоящее время (2018 г.) в IWM Duxford .
  2. ^ По совпадению, Harvard IIB оснащались радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp .
  3. ^ NB Каннур не следует путать с Куннуром или Кунуром .
Цитаты
  1. ^ «Кампания Мау-Мау» . НайтиМоделКит . Проверено 5 февраля 2018 г.
  2. ^ «Историческая авиация: Гарвард KF 729» . Авиационный форум . Проверено 5 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Стертивант 1957b , с. 280.
  4. Danny42C (12 сентября 2012, 20:28). Получение бревета пилотов Королевских ВВС во время Второй мировой войны , с. 13. Форум военной авиации ППРУНе. Проверено 12 апреля 2018 г.
  5. ^ Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли (ред.). Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне, Том четвертый: Тихий океан, от Гуадалканала до Сайпана, август 1942 года - июль 1944 года . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 461. ИСБН  9781428915893 .
  6. ^ «Военные ученые испытали иприт на индейцах» . Хранитель . 1 сентября 2007 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  7. ^ № 1340 (СД) Рейс . Фотография единственного самолета Harvard (FE965) рейса 1340, разбившегося на рисовом поле в декабре 1945 года, со ссылкой на полную историю: плюс посещение Airspeed Oxford в Канноноре. Проверено 12 апреля 2018 г.
  8. ^ «История аэродрома Торнхилл» . Веб-сайт Родезийских сил . Проверено 5 февраля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Британская военная авиация, 1953 год» . Музей РАФ . Проверено 5 февраля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Чаппелл 2011 , с. 87.
  11. ^ «Родезийская авиационная учебная группа (RATG) 1940–1945» . ZimFieldGuide.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  12. ^ Уилсон 2015 , с. 77.
  13. ^ «История подразделения: RAF Heany». Военные отчеты войск . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  14. ^ Jump up to: а б с Ричи 2011 , с. 34.
  15. ^ Уилсон 2015 , с. 69.
  16. ^ «Британские взрывоопасные боеприпасы — вводные и осколочные бомбы: осколочные бомбы» . Данные об оборудовании Второй мировой войны . 28 ноября 2016 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  17. ^ Изображение бомбодержателей на Грант, Питер (23 августа 2014 г.). «Подробнее о боевой службе Т-6 «Техас»» . Goodreads.com . Проверено 5 февраля 2018 г.
  18. ^ Бакмастер, Дерек (22 сентября 2012 г.). «Технические подробности CAC Wirraway» . Конструкторское бюро . Проверено 5 февраля 2018 г. Информация со страницы о CAC Wirraway , похожем на Harvard, оба разработаны на базе учебно-тренировочного NA-16.
  19. ^ Чаппелл 2011 , с. 76.
  20. ^ Блэкберн 1954 , с. 708.
  21. ^ Коммодор авиации В.К. Бейзигель (26025) Воздух власти - История организации RAF. РАФВеб. Проверено 5 февраля 2018 г.
  22. ^ Чаппелл 2011 , с. 88.
  23. ^ Jump up to: а б «Британская военная авиация: 1955 год» . Музей РАФ . Проверено 19 марта 2018 г.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44234f1ea5d9506be3bdcbdf41b8d465__1720963020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/65/44234f1ea5d9506be3bdcbdf41b8d465.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 1340 Flight RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)