№ 1340 Рейс RAF
№ 1340 Рейс | |
---|---|
![]() Harvard T-6H , цветовая схема аналогична той, что использовалась на рейсе № 1340 RAF в Кении. [ 1 ]
[ а ] [ б ] | |
Активный | 1945 – 31 марта 1946 г. 23 марта 1953 г. - 30 сентября 1955 г. |
Расформирован | 30 сентября 1955 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Командиры | |
Примечательный командиры | Командир эскадрильи Чарльз «Порки» Джеффрис |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Месть Мк. III |
Тренер | Североамериканский Гарвард II и IIB |
Рейс RAF № 1340 (специальные обязанности) (1340 Flt) был рейсом Королевских ВВС . При первом формировании в Индии он был оснащен Vultee Vengeance Mk. III и единственный Североамериканский Гарвард . Во втором своем составе в Кении он летал на Гарвардских самолетах, построенных по лицензии в Канаде компанией Noorduyn .
Хотя Гарварды в основном использовались ВВС Великобритании в качестве учебно-тренировочных самолетов или буксиров-мишеней , самолеты 1340 Flt в Кении были вооружены 20-фунтовыми (9,1 кг) бомбами и пулеметом для операций против Мау-Мау в Кении в начале 1950-х годов.
История
[ редактировать ]Первое формирование
[ редактировать ]
1340 Flt был впервые сформирован в 1945 году на базе Королевских ВВС Индии в Сулуре , штат Керала , Индия. Он был оснащен тремя Vultee Vengeance Mk. III и Гарвардский IIB. [ 3 ]
Рейс был сформирован для проведения испытаний применения горчичного газа для Исследовательского отдела химической защиты (Индия) (CDRD, сейчас в Портон-Дауне, Уилтшир), в рамках подготовки к ожидаемым аналогичным атакам со стороны японцев, которые уже использовали его во время Второй мировой войны. Китайско-японская война . [ 4 ] Номинально полет находился под контролем 225-й группы в Бангалоре , входящей в штаб-квартиру ВВС Королевских ВВС Индии . [ 5 ] но летал под руководством CDRD.
Операции
[ редактировать ]«Месть» сбросила 65-фунтовые канистры и 500-фунтовые кластеры с горчичным газом, а также распылила его на индийские войска на земле, чтобы проверить противогазовую защиту, такую как противогазовые накидки и обувь. Незащищенные солдаты, которые, возможно, не подозревали об опасности, получили множество ожогов и волдырей. [ 6 ]
11 октября 1945 года рейс был переведен из Сулура в Каннонор ( Каннур ), штат Керала была построена взлетно-посадочная полоса , где на Майдане , большой общественной зоне с видом на море, . Было два испытательных полигона: в Кумбле и Поркале, расположенных на побережье примерно в 40 милях (65 км) к северу от Каннанора. Дальнейшие испытания химического оружия продолжались до февраля 1946 года, когда излишки газа были сброшены в море. 1340 Flt расформирован 31 марта 1946 года. [ 3 ] [ с ]
Инциденты
[ редактировать ]5 декабря 1945 года командир Эдмондес в одиночку вылетел на своем Гарварде (FE965), чтобы провести разведку района Поркала. У него отказал двигатель, и он совершил успешную вынужденную посадку на рисовом поле примерно в 10 милях от суши. Он не пострадал. [ 7 ]
Второе формирование
[ редактировать ]
Рейс был преобразован 23 марта 1953 года в рейс № 1340 RAF в RAF Thornhill , [ 8 ] Гвело , Южная Родезия (ныне авиабаза Гверу-Торнхилл , Зимбабве ), в ответ на восстание Мау-Мау в соседней Кении . [ 3 ] [ 9 ] Самолеты Harvard IIB поступили из 5-й летной школы RAF (3-го формирования), базирующейся в Торнхилле, входящей в состав Родезийской группы авиационной подготовки . [ 10 ] [ 11 ] Гарвардский университет ранее временно базировался в 4-й летной школе RAF в RAF Heany , недалеко от Булавайо . [ 12 ] [ 13 ]
Хотя некоторые Гарварды из Торнхилла были предложены в феврале 1953 года кенийским властям по совету генерала Уильяма «Луни» Хайнда , директора по операциям, решение не было принято до тех пор, пока начальник Имперского генерального штаба генерал сэр Джон Хардинг , посетил Кению, чтобы увидеть ухудшение ситуации с безопасностью. Двенадцати гарвардцам из Торнхилла было рекомендовано поддержать два пехотных батальона и штаб пехотной бригады ( 39-я бригада ), чтобы восстановить безопасность. Кабинет Уинстона Черчилля одобрил этот шаг 10 марта, и к концу месяца создание рейса 1340 было официально одобрено. [ 10 ]
Самолет прибыл в Королевские ВВС Истли , Найроби , Кения, 27 марта 1953 года под командованием командира эскадрильи Чарльза Г. Сент-Дэвида Джеффриса. [ 10 ] [ 14 ] оснащен 12 Noorduyn Harvard IIB, восемью рабочими и четырьмя резервными, причем два обслуживаются одновременно. [ 15 ]
Самолет был оснащен бомбодержателями под крыльями для размещения восьми осколочных бомб массой 20 фунтов (9,1 кг). [ 16 ] [ 17 ] и один Браунинг .303 под правым крылом, пулемет [ 9 ] [ 14 ] с боекомплектом, размещенным внутри крыла. [ 18 ] Из-за лесистой местности Гарварды не использовались в течение двух месяцев, поскольку генерал Хинде считал, что они будут неэффективны. [ 10 ]
ВВС Великобритании помогали пять самолетов Piper PA-22 Tri-Pacer, принадлежащих полиции Кении резервному авиакрылу (KPRW). В октябре 1953 года шесть пилотов Королевских ВВС были прикомандированы к KRPW для управления Tri-Pacers. Будучи откомандированными, пилоты переняли отношение к дисциплине кенийской полиции; это было несколько более спокойно, чем у RAF. [ нужна ссылка ] Первоначально Tri-Pacers не были вооружены, хотя позже они были оснащены единственной стойкой для четырех 20-фунтовых (9,1 кг) бомб за задней частью кабины. [ 19 ] [ 20 ]
1340 Flight вместе с KPRW Tri-Pacers были переброшены вперед из Истли на Ньери аэродром , который находился между горой Кения и хребтом Абердэр , а основной оперативный центр был создан в соседнем городе Мвейга . В конечном итоге отряд полка Королевских ВВС взял на себя оборону аэродрома у наземного экипажа Королевских ВВС. [ 14 ]
Операции
[ редактировать ]Работая вместе с армией или местными силами безопасности на земле, «Трай-Пэйсерс» сбрасывали фосфорные гранаты (например, специальную зажигательную гранату № 76 ) из кабины в качестве маркеров, после чего следовали восемь «Гарвардов», которые сбросили свои бомбы на цель. различные отряды бомбардировщиков Avro Lincoln С ноября 1953 года в Королевских ВВС Истли также дислоцировались , вооруженные четырнадцатью 500-фунтовыми (230 кг) бомбами: 49-я эскадрилья RAF , 100-я эскадрилья RAF , 61-я эскадрилья RAF , 214-я эскадрилья RAF. , и снова 49-я эскадрилья с декабря 1954.
Координация между различными вооруженными силами отсутствовала до мая 1954 года, когда коммодор авиации Вальтер Бейзигель [ 21 ] был назначен старшим офицером Королевских ВВС (SRAFO). Он оставался там до сентября 1955 года и улучшил процесс целеуказания «Пайпер Три-Пэйсерс» и бомбардировку Мау-Мау Гарвардами и Линкольнами. [ 22 ]
Рейс № 1340 был расформирован 30 сентября 1955 года. Во время чрезвычайной ситуации в Мау-Мау с самолета было сброшено 21 936 20-фунтовых самолетов. бомб и потерял пять самолетов в авариях. [ 23 ]
Инциденты
[ редактировать ]Три Tri-Pacer также погибли в результате несчастных случаев. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Список независимых полетов самолетов Королевских ВВС
- Список объектов Плана воздушной подготовки Британского Содружества в Южной Родезии
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Это Гарвардский T-6H, окрашенный как KF729 принца Филиппа . Он был построен после 1945 года канадской компанией Car & Foundry и использовался ВВС Италии . [ 2 ] В настоящее время (2018 г.) в IWM Duxford .
- ^ По совпадению, Harvard IIB оснащались радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp .
- ^ NB Каннур не следует путать с Куннуром или Кунуром .
- Цитаты
- ^ «Кампания Мау-Мау» . НайтиМоделКит . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Историческая авиация: Гарвард KF 729» . Авиационный форум . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Стертивант 1957b , с. 280.
- ↑ Danny42C (12 сентября 2012, 20:28). Получение бревета пилотов Королевских ВВС во время Второй мировой войны , с. 13. Форум военной авиации ППРУНе. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли (ред.). Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне, Том четвертый: Тихий океан, от Гуадалканала до Сайпана, август 1942 года - июль 1944 года . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 461. ИСБН 9781428915893 .
- ^ «Военные ученые испытали иприт на индейцах» . Хранитель . 1 сентября 2007 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ № 1340 (СД) Рейс . Фотография единственного самолета Harvard (FE965) рейса 1340, разбившегося на рисовом поле в декабре 1945 года, со ссылкой на полную историю: плюс посещение Airspeed Oxford в Канноноре. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «История аэродрома Торнхилл» . Веб-сайт Родезийских сил . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Британская военная авиация, 1953 год» . Музей РАФ . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чаппелл 2011 , с. 87.
- ^ «Родезийская авиационная учебная группа (RATG) 1940–1945» . ZimFieldGuide.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Уилсон 2015 , с. 77.
- ^ «История подразделения: RAF Heany». Военные отчеты войск .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Ричи 2011 , с. 34.
- ^ Уилсон 2015 , с. 69.
- ^ «Британские взрывоопасные боеприпасы — вводные и осколочные бомбы: осколочные бомбы» . Данные об оборудовании Второй мировой войны . 28 ноября 2016 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Изображение бомбодержателей на Грант, Питер (23 августа 2014 г.). «Подробнее о боевой службе Т-6 «Техас»» . Goodreads.com . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Бакмастер, Дерек (22 сентября 2012 г.). «Технические подробности CAC Wirraway» . Конструкторское бюро . Проверено 5 февраля 2018 г. Информация со страницы о CAC Wirraway , похожем на Harvard, оба разработаны на базе учебно-тренировочного NA-16.
- ^ Чаппелл 2011 , с. 76.
- ^ Блэкберн 1954 , с. 708.
- ^ Коммодор авиации В.К. Бейзигель (26025) Воздух власти - История организации RAF. РАФВеб. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Чаппелл 2011 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б «Британская военная авиация: 1955 год» . Музей РАФ . Проверено 19 марта 2018 г.
- Источники
- Блэкберн, Роберт Дж. (12 ноября 1954 г.). «Самолеты против Мау-Мау». Полет . п. 707 · с. 708 · с. 709 · с. 710 со множеством фотографий
- Чаппелл, Стив (2011). «Авиация в конфликте Мау-Мау: главное оружие правительства» (PDF) . Обзор авиации . Весна 2011. 14 (1). Королевские ВВС: Центр исследований авиации. ISSN 1463-6298 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2011 года.
- Ричи, Себастьян (2011). «Королевские ВВС, малые войны и мятежи: поздние колониальные операции 1945–1975» (PDF) . Журнал исторического общества Королевских ВВС (55). Исследования авиации . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Стертивант, Р.К. (22 февраля 1957a). «Ниже статуса эскадрильи, краткая история« полетов »Королевских ВВС и ФАУ, Часть 1». Рейс : 217–218. п. 217 * с. 218
- Стертивант, Р.К. (1 марта 1957b). «Ниже статуса эскадрильи, краткая история« полетов »ВВС Великобритании и ФАУ, часть 2». Рейс : 279–280. п. 279 * с. 280
- Уилсон, Кейт (2015). Королевские ВВС в камере: 1950-е годы . Перо и меч. ISBN 9781473827950 .