Jump to content

12-я эскадрилья СААФ

12-я эскадрилья
12-я эскадрилья Canberra T.4 в феврале 1982 г.
Активный 1939–1945?
1946–?
1963–1990
Страна ЮАР
Ветвь Южноафриканские ВВС
Помолвки Вторая мировая война
Южноафриканская пограничная война
Знаки отличия
Идентификационный код эскадрильи ВЛ 1942 г. [ 1 ]
Знак отличия 12-й эскадрильи

12-я эскадрилья эскадрилья ВВС ЮАР , участвовавшая во Второй мировой войне в Восточной Африке и Западной пустыне в качестве эскадрильи средних бомбардировщиков . После войны эскадрилья использовалась в различных целях, в том числе в качестве вертолетной эскадрильи до 1963 года, когда она была оснащена легкими бомбардировщиками English Electric Canberra , оставаясь легкой бомбардировочной и разведывательной эскадрильей до своего расформирования в 1990 году.

12-я эскадрилья была сформирована в декабре 1939 года. [ 3 ] 16 июня 1940 года он совершил первый бомбардировочный налет СААФ на итальянские войска в Абисинне , атаковав город Мояле с использованием бомбардировщиков Junkers Ju 86 . [ 4 ] [ 5 ] 12-я эскадрилья позже участвовала в боях во время Второй битвы при Эль-Аламейне, используя легкие бомбардировщики «Дуглас Бостон» . [ 6 ] В мае 1941 года эскадрилья была преобразована в « Мартин Мэриленд» и переброшена в Египет. С тех пор и до конца 1941 года эскадрилья входила в состав 3-го авиаполка (SAAF) (вместе с 24-й эскадрильей SAAF и 113-й эскадрильей RAF ). [ 7 ] [ 8 ] и использовал свои штаты Мэриленд для нападения на скопления войск и базы Оси.

Средний бомбардировщик 12-й эскадрильи «Бостон» на вооружении в Западной пустыне: 1942 год.

В январе 1942 года эскадрилья получила «Дуглас Бостон», использовав эти самолеты в тех же целях с 15 марта 1942 года до окончательной капитуляции Германии в Тунисе . Затем эскадрилья перебралась на Мальту, откуда поддерживала бои на Сицилии и на материковой части Италии, а затем в октябре 1943 года перебралась в Италию. Приписана к 3-му крылу с 21 и 24 эскадрилиями.

Бостоны сохранялись до января 1944 года, когда их заменили новыми Мартинами Мародерами . Оба самолета использовались в схожих целях: для атаки коммуникаций противника за линией фронта, хотя «Мародер» чаще использовался днем ​​и против стратегических целей.

После войны эскадрилья переправила свои самолеты обратно в Египет, где в ноябре 1945 года была расформирована.

После окончания войны в Европе эскадрилья доставляла домой южноафриканский персонал, пока не была расформирована. [ 9 ]

12-я эскадрилья была переформирована в октябре 1946 года и оснащена самолетами Avro Anson для распыления средств против мух цеце . В этой роли он действовал в Зулуленде и Мтубатубе . [ 9 ]

Позже эскадрилья была перевооружена вертолетами Sikorsky S-51 , которые иногда также использовались для распыления средств против мух цеце , но в конечном итоге она вошла в состав 28-й эскадрильи . [ 9 ]

Эскадрилья была переформирована в конце 1963 года для эксплуатации бомбардировщиков English Electric Canberra . [ 9 ] Это была единственная эскадрилья СААФ, оснащенная «Канберрами», и они использовались как тактические бомбардировщики и высотные разведчики. [ 10 ] Эскадрилья участвовала в боях над Анголой во время пограничной войны с ЮАР . [ 11 ] и продолжал работать с этими самолетами в 1981 году. [ 9 ] 12-я эскадрилья была расформирована в 1990 году. [ 3 ]

Две бывшие 12-й эскадрильи «Канберры» были сохранены СААФ. [ 10 ]

Цитаты
  1. ^ Флинтэм, Вик (2003). Боевые кодексы . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 165. ИСБН  978-1-84415-691-7 .
  2. ^ Авиационные картинки ЗА. «СААФ – Иллюстрированная история» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б Вингрин, Дин. «12-я эскадрилья» . Неофициальный сайт ВВС ЮАР . Дин Вингрин . Проверено 8 сентября 2011 г.
  4. ^ Потгитер (1970), с. 264
  5. ^ Макдональд, Дж. Ф. (1945). «Глава II – История 237-й эскадрильи» . Лев с бивнем-охранником . Солсбери, Южная Родезия: The Rhodesian Printing and Publishing Co. Ltd. с. 23.
  6. ^ Латимер (2002), с. 292
  7. ^ Шорс (2012), с. 231
  8. ^ Шорс, Кристофер (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг. Том I: Северная Африка, июнь 1940 г. – январь 1943 г. Лондон: Груб-стрит.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Потгитер и Стинкамп (1981), с. 68
  10. ^ Jump up to: а б Стейн, Леон. «Новости музея SAAF: Что случилось с Канберрой?» . Новости СААФ . Южноафриканские ВВС. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
  11. ^ Лорд (2008), стр. 70, 101, 139, 172
Библиография
  • Латимер, Джон (2002). Аламейн . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-01016-7 .
  • Лорд, Дик (2008). Вламгат: История Mirage F1 в ВВС ЮАР . Йоханнесбург, Южная Африка: Издательство 30 ° South. ISBN  978-1-920143-36-7 .
  • Потгитер, диджей (1970). Стандартная энциклопедия Южной Африки . Том. 1. НАСОУ.
  • Потгитер, Герман и Стенкамп, Виллем (1981). Самолеты ВВС ЮАР (2-е изд.). Кейптаун: К. Струик. ISBN  0-86977-133-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b44b648e09303a2ac729e7f656a8264__1703605800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/64/4b44b648e09303a2ac729e7f656a8264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
12 Squadron SAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)