12-я эскадрилья СААФ
12-я эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1939–1945? 1946–? 1963–1990 |
Страна | |
Ветвь | Южноафриканские ВВС |
Помолвки | Вторая мировая война Южноафриканская пограничная война |
Знаки отличия | |
Идентификационный код эскадрильи | ВЛ 1942 г. [ 1 ] |
Знак отличия 12-й эскадрильи |
12-я эскадрилья — эскадрилья ВВС ЮАР , участвовавшая во Второй мировой войне в Восточной Африке и Западной пустыне в качестве эскадрильи средних бомбардировщиков . После войны эскадрилья использовалась в различных целях, в том числе в качестве вертолетной эскадрильи до 1963 года, когда она была оснащена легкими бомбардировщиками English Electric Canberra , оставаясь легкой бомбардировочной и разведывательной эскадрильей до своего расформирования в 1990 году.
История
[ редактировать ]12-я эскадрилья была сформирована в декабре 1939 года. [ 3 ] 16 июня 1940 года он совершил первый бомбардировочный налет СААФ на итальянские войска в Абисинне , атаковав город Мояле с использованием бомбардировщиков Junkers Ju 86 . [ 4 ] [ 5 ] 12-я эскадрилья позже участвовала в боях во время Второй битвы при Эль-Аламейне, используя легкие бомбардировщики «Дуглас Бостон» . [ 6 ] В мае 1941 года эскадрилья была преобразована в « Мартин Мэриленд» и переброшена в Египет. С тех пор и до конца 1941 года эскадрилья входила в состав 3-го авиаполка (SAAF) (вместе с 24-й эскадрильей SAAF и 113-й эскадрильей RAF ). [ 7 ] [ 8 ] и использовал свои штаты Мэриленд для нападения на скопления войск и базы Оси.
В январе 1942 года эскадрилья получила «Дуглас Бостон», использовав эти самолеты в тех же целях с 15 марта 1942 года до окончательной капитуляции Германии в Тунисе . Затем эскадрилья перебралась на Мальту, откуда поддерживала бои на Сицилии и на материковой части Италии, а затем в октябре 1943 года перебралась в Италию. Приписана к 3-му крылу с 21 и 24 эскадрилиями.
Бостоны сохранялись до января 1944 года, когда их заменили новыми Мартинами Мародерами . Оба самолета использовались в схожих целях: для атаки коммуникаций противника за линией фронта, хотя «Мародер» чаще использовался днем и против стратегических целей.
После войны эскадрилья переправила свои самолеты обратно в Египет, где в ноябре 1945 года была расформирована.
После окончания войны в Европе эскадрилья доставляла домой южноафриканский персонал, пока не была расформирована. [ 9 ]
12-я эскадрилья была переформирована в октябре 1946 года и оснащена самолетами Avro Anson для распыления средств против мух цеце . В этой роли он действовал в Зулуленде и Мтубатубе . [ 9 ]
Позже эскадрилья была перевооружена вертолетами Sikorsky S-51 , которые иногда также использовались для распыления средств против мух цеце , но в конечном итоге она вошла в состав 28-й эскадрильи . [ 9 ]
Эскадрилья была переформирована в конце 1963 года для эксплуатации бомбардировщиков English Electric Canberra . [ 9 ] Это была единственная эскадрилья СААФ, оснащенная «Канберрами», и они использовались как тактические бомбардировщики и высотные разведчики. [ 10 ] Эскадрилья участвовала в боях над Анголой во время пограничной войны с ЮАР . [ 11 ] и продолжал работать с этими самолетами в 1981 году. [ 9 ] 12-я эскадрилья была расформирована в 1990 году. [ 3 ]
Две бывшие 12-й эскадрильи «Канберры» были сохранены СААФ. [ 10 ]
Самолет
[ редактировать ](не обязательно точный тип самолета или фактический самолет, принадлежащий эскадрилье.)
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Флинтэм, Вик (2003). Боевые кодексы . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 165. ИСБН 978-1-84415-691-7 .
- ^ Авиационные картинки ЗА. «СААФ – Иллюстрированная история» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Вингрин, Дин. «12-я эскадрилья» . Неофициальный сайт ВВС ЮАР . Дин Вингрин . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Потгитер (1970), с. 264
- ^ Макдональд, Дж. Ф. (1945). «Глава II – История 237-й эскадрильи» . Лев с бивнем-охранником . Солсбери, Южная Родезия: The Rhodesian Printing and Publishing Co. Ltd. с. 23.
- ^ Латимер (2002), с. 292
- ^ Шорс (2012), с. 231
- ^ Шорс, Кристофер (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг. Том I: Северная Африка, июнь 1940 г. – январь 1943 г. Лондон: Груб-стрит.
- ^ Jump up to: а б с д и Потгитер и Стинкамп (1981), с. 68
- ^ Jump up to: а б Стейн, Леон. «Новости музея SAAF: Что случилось с Канберрой?» . Новости СААФ . Южноафриканские ВВС. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Лорд (2008), стр. 70, 101, 139, 172
- Библиография
- Латимер, Джон (2002). Аламейн . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01016-7 .
- Лорд, Дик (2008). Вламгат: История Mirage F1 в ВВС ЮАР . Йоханнесбург, Южная Африка: Издательство 30 ° South. ISBN 978-1-920143-36-7 .
- Потгитер, диджей (1970). Стандартная энциклопедия Южной Африки . Том. 1. НАСОУ.
- Потгитер, Герман и Стенкамп, Виллем (1981). Самолеты ВВС ЮАР (2-е изд.). Кейптаун: К. Струик. ISBN 0-86977-133-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: 12-я эскадрилья SAAF. На Викискладе есть