№ 454-я эскадрилья RAAF
№ 454-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Члены 454-й эскадрильи RAAF празднуют День Анзака в Чезенатико , Италия | |
Активный | 23 мая 1941 г. - 11 июля 1941 г. 2 апреля 1942 г. - 20 августа 1945 г. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировочная эскадрилья |
Часть | Группа № 201 RAF , Ближневосточное командование ВВС пустыни |
Боевые почести |
|
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Бристоль Бленхейм Мартин Балтимор |
454-я эскадрилья была подразделением Королевских ВВС Австралии (RAAF), участвовавшим во время Второй мировой войны . Эскадрилья была сформирована в Австралии в рамках Имперской схемы авиационной подготовки в середине 1941 года, но вскоре после этого была расформирована. Позже, в 1941 году, он был переформирован в основном из британского персонала и впоследствии принимал участие в боях на Средиземноморье и Ближнем Востоке, а затем был расформирован в августе 1945 года.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Поднятая в соответствии с статьи XV положениями Имперской схемы воздушной подготовки , 454-я эскадрилья возникла в Уильямтауне в Новом Южном Уэльсе 23 мая 1941 года. [ 1 ] После формирования эскадрилья предназначалась для службы в Европе в составе Королевских ВВС , но вскоре после этого, 11 июля, она была расформирована, а ее личный состав был отправлен в различные другие эскадрильи, включая эскадрильи № 456 , 457 и 458 . [ 2 ]
Средний Восток
[ редактировать ]2 апреля 1942 года 454-я эскадрилья была переформирована в Блэкпуле в Соединенном Королевстве в качестве разведчика/легкого бомбардировщика из личного состава Королевских ВВС. Два месяца спустя эскадрилья была переведена в Египет, где наземные бригады были отправлены в RAF Aqir для обслуживания самолетов других эскадрилий; они переехали в Суэц вскоре после этого . В конце сентября эскадрилья получила экипаж и снова сосредоточилась в Акире. [ 2 ] Он проследовал в Ирак, где был оснащен Bristol Blenheims . [ 2 ] В это время эскадрилья базировалась в Кайяре и выполняла учебные функции, обеспечивая в Бленхейме переподготовку экипажей других эскадрилий Королевских ВВС. [ 1 ] В октябре командование принял командир звена Ян Кэмпбелл. [ 3 ] [ 4 ]
В начале 1943 года эскадрилья перебралась в Джанаклис, недалеко от Александрии , где была перевооружена на «Мартин Балтимор» . [ 1 ] В феврале он стал частью Ближневосточного командования Королевских ВВС , 201-й группы базирующейся в LG.91 RAF El Amiriya в Египте, и был переименован в морскую патрульную эскадрилью. [ 3 ] Действуя на Средиземном море в течение почти полутора лет, 454-я эскадрилья атаковала цели в Греции и на Крите , концентрируясь на противолодочном патрулировании и нанесении ударов по торговому судоходству, действуя из ряда различных мест, включая Амирию, LG. 143/Гамбут III , RAF St Jean и Berka III . [ 3 ]
Хотя многие из ее сотрудников в этот период были выходцами из других стран, помимо Австралии, [ 1 ] с апреля 1944 года командирами эскадрильи были военнослужащие RAAF, начиная с командира звена MJ «Майка» Мура.
Италия
[ редактировать ]С июля 1944 года эскадрилья участвовала в итальянской кампании , перебравшись в Пескару , где была приписана к ВВС пустыни . [ 3 ] За это время она была перепрофилирована в дневную бомбардировочную эскадрилью, поддерживающую 8-ю британскую армию . [ 5 ] По мере продвижения боевых действий эскадрилья перемещалась между различными аэродромами и даже атаковала цели в Югославии . По данным Австралийского военного мемориала, 454-я эскадрилья «заслужила репутацию эффективной, несмотря на экстремальные климатические условия Италии», используя такие методы, как бомбардировки с радиолокационным управлением. [ 3 ] В ноябре командир звена AD «Пит» Хендерсон RAAF сменил Мура на посту командующего.
В начале 1945 года 454-я эскадрилья перешла на роль ночного нарушителя , атакуя немецкие войска, отступающие на север. [ 6 ] Последние боевые вылеты эскадрильи были совершены 1 мая 1945 года, за день до капитуляции немецких войск в Италии. После завершения боевых действий 14 августа 1945 года 454-я эскадрилья была расформирована, находясь в Вильяорбе . [ 5 ] За время войны в эскадрилье погибло 60 австралийцев. Его последним командиром был командир звена Джон Рис DFC, DFC (США), RAAF. [ 3 ] [ 4 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
ноябрь 1942 г. | Январь 1943 г. | Бристоль Бленхейм | Мк. IV [ 10 ] |
февраль 1943 г. | сентябрь 1943 г. | Мартин Балтимор | Мк. III |
июнь 1943 г. | декабрь 1944 г. | Мартин Балтимор | Мк. IV |
Октябрь 1943 г. | август 1945 г. | Мартин Балтимор | Mk.V |
Март 1945 г. | Май 1945 г. | Фэйрчайлд Аргус | F24 [ 11 ] |
Май 1945 г. | Май 1945 г. | Супермарин Спитфайр | ПР.ИВТ [ 12 ] |
Май 1945 г. | август 1945 г. | Тейлоркрафт Остер | Мк. III [ 13 ] |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
16 октября 1942 г. | 4 октября 1943 г. | Командир звена Ян Линдси Кэмпбелл, RAAF |
4 октября 1943 г. | 1 апреля 1944 г. | Командир звена Джон Артур Гордон Коутс , CBE , DFC , MID , RAF |
1 апреля 1944 г. | 25 ноября 1944 г. | Командир звена Милтон «Майк» Джеффри Мур , DFC, RAAF |
25 ноября 1944 г. | 19 мая 1945 г. | Командир звена Эндрю Дилл «Пит» Хендерсон , OBE , MID, RAAF |
19 мая 1945 г. | 14 августа 1945 г. | Командир звена Джон Гордон Рис, DFC, DFC (США) , RAAF |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эфир 1995 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Барнс 2000 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «454-я эскадрилья RAAF» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Барнс 2000 , с. 274.
- ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 273.
- ^ Эзер 1995 , с. 111.
- ^ Мойес 1976 , с. 252.
- ^ Галлей 1988 , с. 476.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 94.
- ^ «RAAF Bristol Blenheim Mk.I, IV & V» . Серии и история австралийских и новозеландских военных самолетов . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «РАФ Фэйрчайлд F24 Аргус» . Серии и история австралийских и новозеландских военных самолетов . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Супермарин Спитфайр RAAF» . Серии и история австралийских и новозеландских военных самолетов . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «RAAF Taylorcraft Auster Mk.III» . Серии и история австралийских и новозеландских военных самолетов . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «454-я эскадрилья: Наша история» . Проверено 27 октября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс, Австралия: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-130-2 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Macdonald and Jane's (издатели). ISBN 0-354-01027-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лакс, Марк (2006). От Аламейна до Альп: 454-я эскадрилья RAAF, 1941–1945 (PDF) . Ванниасса, столичная территория Австралии: Марк Лакс. ISBN 0-9775340-06 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]