Дневной бомбардировщик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Дневной бомбардировщик — бомбардировщик, созданный специально для бомбардировок в дневное время. Сейчас этот термин имеет главным образом историческое значение, поскольку самолеты, пригодные как для дневных, так и для ночных бомбардировок, стали нормой.
История
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны дневные бомбардировки были обычной формой операций бомбардировщиков. Хотя одни и те же самолеты часто совершали ночные налеты, элементарная технология бомбовых прицелов 1914–1918 годов часто делала бомбардировки в ночное время непрактичными. В то время как бомбометание обычно выполнялось экипажами одномоторных самолетов, концепция тяжелого бомбардировщика была впервые разработана трехмоторным Caproni Ca.1 итальянской Corpo Aeronautico Militare и четырехмоторным Sikorsky «Илья Муромец» , эксплуатируемым Российской Императорской Военной Армией. Авиационный флот . Созданный на базе довоенного гражданского транспорта, «Муромец» отличался, помимо прочего, огромными возможностями воздушного боя. Хотя обычно он нес два крупнокалиберных пулемета на разных позициях, в некоторых случаях они дополнялись разнообразным легким огнестрельным оружием, которым владели пять или более членов экипажа. Одним из первых самолетов, явно задуманных как легкий дневной бомбардировщик, был одномоторный Airco DH.4 , спроектированный Джеффри де Хэвиллендом . Экипаж состоял из двух человек: воздушного стрелка. , который управлял подвижной пушкой Льюиса, установленной на кольце Скарфа , и пилотом, имевшим одиночную фиксированную пушку Виккерса . DH.4 поступил на вооружение Британского королевского летного корпуса в начале 1917 года и считался успешной конструкцией: он служил в вооруженных силах как минимум 14 стран, всего было построено 6295 штук (большинство из них по лицензии в США). ).
В межвоенный период (1918–1939 гг.) дневные бомбардировки продолжали занимать видное место в доктринах основных воздушных служб, особенно Королевских ВВС (RAF). Дневные бомбардировщики предназначались для отражения атак класса «воздух-воздух». Таким образом, они были хорошо вооружены и имели множество защитных орудий – обычно крупнокалиберные пулеметы, которыми управляли артиллеристы. Такие самолеты также должны были иметь минимальные защитные слепые зоны : по крайней мере, один стрелок мог прицелиться и открыть огонь по атакующему истребителю противника . [ 1 ] независимо от угла, под которым приблизился злоумышленник. Даже одномоторные легкие бомбардировщики , предназначенные для полетов в дневное время, имели наводчика. В 1930-е годы в конструкции бомбардировщиков все большее внимание уделялось использованию более высоких скоростей для уклонения от истребителей. Хотя сопротивление, вызванное орудийными башнями, и значительный вес пулеметов снижали скорость и другие характеристики, они считались незаменимыми.
Совершая дневные налеты на ранних этапах Второй мировой войны , даже самые эффективные бомбардировщики были Установлено, что он понес тяжелые потери и потери среди экипажей в результате атак истребителей. Если и когда было доступно истребительное сопровождение , оно сдерживало и снижало эффективность нападающих. Однако практически все истребители, действовавшие в начале войны, плохо подходили для сопровождения крупных групп бомбардировщиков к целям и обратно, находящимся на расстоянии более 200 миль (320 км). К концу 1940 года трудности с обеспечением истребительного прикрытия привели к отказу от крупномасштабных операций дневных бомбардировщиков дальнего действия как со стороны Люфтваффе , так и со стороны Королевских ВВС.
После того, как Соединенные Штаты вступили в войну, их основные тяжелые бомбардировщики того времени, такие как Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator , оказались настолько хорошо вооружены, что подходили для полетов без сопровождения в дневное время. Однако Восьмая воздушная армия США , действовавшая с баз в Англии, понесла гораздо меньшие потери после появления на вооружении истребителей с дальностью полета, сравнимой с дальностью действия бомбардировщиков. В то же время бомбардировщики общего назначения и многоцелевые самолеты становились все более заметными: такие конструкции часто были способны развивать относительно высокую максимальную скорость и быстрое ускорение, что помогало их пилотам избегать прямых атак истребителей.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Ян М. Филпотт, 2007, Королевские ВВС, 1918-1939: Том. II . Барнсли Великобритания; Pen & Sword Aviation, с. 360.
Библиография
- Ян М. Филпотт, 2007, Королевские ВВС, 1918–1939: Том. II, Перевооружение 1930–1939 гг . Барнсли, Йорк, Великобритания; Авиация «Перо и меч».