№ 99-я эскадрилья RAAF
№ 99-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() B-24 Liberator на вооружении RAAF | |
Активный | 1 февраля 1945 г. - 5 июня 1946 г. |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Помолвки | Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Код эскадрильи | UX [1] |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Б-24 Либерейтор |
99-я эскадрилья — Королевских ВВС Австралии (RAAF) эскадрилья тяжелых бомбардировщиков , сформированная во время Второй мировой войны . Сформированная в конце войны, эскадрилья в конечном итоге не участвовала в боевых действиях, поскольку была готова к бою, когда война подошла к концу. После войны он взял на себя общие транспортные функции, а затем был расформирован в середине 1946 года.
История
[ редактировать ]99-я эскадрилья была сформирована 1 февраля 1945 года в Лейберне, Квинсленд , как эскадрилья тяжелых бомбардировщиков. эскадрильи Первым командиром был командир эскадрильи Джеймс Маршалл. Личный состав начал прибывать, и к концу месяца численность эскадрильи достигла 17 офицеров и 394 других чинов . [2] Бомбардировщики B-24 Liberator прибыли в начале марта, и эскадрилья была переведена в Джондарян, Квинсленд , для дальнейшего обучения. [3]
В начале апреля командир звена Артур Кросс принял командование эскадрильей, которая выросла в размерах до 82 офицеров и 581 офицера других званий, оснащенных множеством самолетов: восемью «Либерейторами», а также одним «Тайгер Мотом» и одним «Авро Ансоном» . [3] В том же месяце в апреле эскадрилья была объявлена боеспособной, а она начала движение в Дарвин, Северная территория в мае перед началом боевых действий . По мере продвижения эскадрилья получила еще шесть «Либераторов». Когда в августе война закончилась, эскадрилья все еще находилась в процессе сосредоточения в Дарвине, и наконец переброска была завершена в конце сентября. В результате боевых действий против японцев эскадрилья не приняла. [3]
После окончания войны 99-я эскадрилья выполняла транспортные функции и отвечала за летный состав и снабжение между Дарвином и южной Австралией. Свою первую потерю эскадрилья понесла 14 сентября, когда «Либерейтор» разбился возле базы RAAF в Эмберли , в результате чего погибли пять членов экипажа. Транспортные операции продолжались в течение октября: самолеты эскадрильи перевезли около 800 пассажиров, большинство из которых были недавно освобожденными военнопленными союзников, а также большое количество грузов. [3] [4] В ноябре 99-я эскадрилья перебралась из Дарвина в Токумвал, Новый Южный Уэльс , где в следующем месяце были понесены дополнительные потери: один член был убит и четверо ранены в результате автомобильной аварии на земле. [2] С началом процесса демобилизации эскадрилья была предупреждена о расформировании в марте 1946 года. В начале мая командование эскадрильей перешло к лейтенанту авиации Б.С. Гарвину. [5] Окончательно эскадрилья была расформирована 5 июня 1946 года. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Коды эскадрилий RAAF» . Австралийский военный мемориал . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , стр. 232–233.
- ^ Jump up to: а б с д Барнс 2000 , с. 232.
- ^ «99-я эскадрилья RAAF» . Музей РААФ . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Барнс 2000 , с. 233.
- ^ Эзер 1995 , с. 100.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-130-2 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .