Крепость Европа, 1940–1944 гг. Франция и Германия, 1944–1945 гг. Рур , 1940–1945 гг. Берлин, 1940–1945 гг. Немецкие порты, 1940–1945 гг. Нормандия, 1944 год. Вальхерен
466-я эскадрилья RAAF — эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF) бомбардировочная во время Второй мировой войны . Сформированная в Великобритании в конце 1942 года, эскадрилья до конца войны вела боевые действия в Европе, управляя тяжелыми бомбардировщиками. После завершения военных действий с Германией эскадра начала переподготовку для проведения операций на Тихом океане против японцев, но война подошла к концу еще до того, как она покинула Великобританию. В конце 1945 года эскадрилья была расформирована.
Первый экипаж австралийского бомбардировочного командования, завершивший боевую службу на войне, экипаж 466-й эскадрильи Веллингтона на авиабазе Королевских ВВС Леконфилд , 1943 год.
466-я эскадрилья переоборудована в тяжелый бомбардировщик Handley Page Halifax в конце 1943 года. В июне 1944 года эскадрилья вернулась в Дриффилд. С мая 1944 года операции были сосредоточены на немецкой инфраструктуре во Франции, такой как батареи береговой артиллерии и железнодорожные сортировочные станции, в рамках подготовки к вторжению в Европу. [ 9 ]
Летный офицер Джо Херман (RAAF), капитан 466-й эскадрильи Halifax B.Mk.III, чудом избежал смерти в результате примечательного инцидента, произошедшего 4 ноября 1944 года. [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] Во время ночного вылета над Германией его самолет ( LV936 , «HD-D») был сильно поврежден зенитной артиллерией . После приказа экипажу катапультироваться , Герман выбросился из самолета без парашюта. После падения с высоты, возможно, более 3000 метров, Герман упал на среднего стрелка «Галифакса», флайт-оператора Джона Виваша (RAAF), и схватил его за одну ногу. Оба мужчины спустились на одном парашюте, получили легкие травмы при приземлении и пережили войну как военнопленные . Из всего экипажа из семи человек выжил только один летчик, сержант Х.В. Нотт (RAF). По данным одного источника, по меньшей мере трое членов экипажа были убиты после захвата. [ 12 ]
В мае 1945 года, после окончания войны в Европе, эскадрилья сбросила излишки бомб в море и начала переподготовку в Королевских ВВС Бассингборн , в Кембриджшире , в качестве транспортного подразделения. эскадрилья была переименована в 10-ю эскадрилью RAAF . Некоторые источники утверждают, что 20 июня 1945 года [ 13 ] в то время как другие говорят, что эскадрилья действовала как объединенное подразделение с 10-й эскадрильей. [ 14 ] он переоборудовался в Consolidated Liberator . тяжелые бомбардировщики Когда Япония капитулировала, [ 2 ] [ 9 ] после чего 26 октября 1945 года эскадрилья была расформирована в ВВС Великобритании в Бассингборне. [ 14 ] [ 15 ]
466-я эскадрилья совершила 3326 боевых вылетов по 269 различным целям, сбросив 8804 тонны бомб и установив 442 тонны мин. Всего был потерян 81 самолет и убиты 184 военнослужащих RAAF, служивших в эскадрилье. [ 2 ]
Совместное цитирование, 14 мая 1943 г.
Лондон, ноябрь 1943 года. Экипаж 466-й эскадрильи Веллингтона « HD-L», состоящий из британцев и Королевских ВВС, в Букингемском дворце , готовится получить медали по итогам миссии 14 апреля: летный офицер Рэймонд Хопкинс, DSO из Ньюпорта, Уэльс (слева); Пилот-офицер Фредерик Блер, DFM из Белфаста , пилот-офицер Эдвард Хикс, CGM из Ньюбери-Парка, Эссекс , и летный офицер Реджинальд Клейтон, DFC из Каршалтона , Суррей.
Пилот-офицер Хопкинс, летный офицер Клейтон и сержанты Хикс и Блэр были воздушным бомбардировщиком [наводчиком бомбы], штурманом , капитаном и радистом соответственно самолета, назначенного для атаки на цель в Руре. Над Германией самолет был атакован вражеским [ночным] истребителем . Первая очередь нападавшего смертельно ранила заднего стрелка [сержанта РФ Филда, Королевские ВВС] и ранила бомбардировщика, штурмана и радиста. Истребитель предпринял вторую атаку, но сержант Хикс уклонился от огня, круто повернувшись под самолетом противника, которого больше никто не видел. Хотя гидравлическая и тормозная системы... были повреждены, из-за чего колеса упали и открылись бомболюки, экипаж решил продолжить свою миссию. Пилот-офицер Хопкинс... хотя и страдал от сложного перелома руки и... с большим трудом сохраняя сознание, проявил непревзойденную решимость, направив своего пилота на цель и успешно бомбив ее. На обратном пути пилот-офицер Хопкинс, летный офицер Клейтон и сержант Блэр более двух часов трудились, оказывая помощь смертельно раненому заднему стрелку, вытаскивая его из башни и оказывая помощь. морфий ; некоторые из их усилий были предприняты во время полета на высоте 15 000 футов и без кислорода. Сержант Хикс в конце концов переправил поврежденный самолет на аэродром в этой стране, где совершил посадку без помощи закрылков .
Книга: «Последний полет «Ивонн Праудбаг» Синрика Де Декера и Жана Луи Роба. В этой книге с английским переводом подробно рассказывается, как экипаж бомбардировщика «Веллингтон» был сбит, возвращаясь из боевого вылета в мае 1943 года. Никто не выжил, но обломки теперь считаются святыней в честь этих храбрых людей из 466-й эскадрильи, которых всегда будут помнить. благодарными жителями Воллезелле (к юго-западу от Брюсселя, Бельгия).
Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-364-6 .
Косгроув, Трой. История 466-й эскадрильи RAAF . (самоиздание).
Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-451-5 .
Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, АКТ, Австралия: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-281-8 .
Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). п. 484. ИСБН 0-85130-164-9 .
Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шропшир, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Macdonald and Jane's (издатели). стр. 259–260. ISBN 0-354-01027-1 .
Нельсон, Хэнк (2006). В погоне за солнцем: австралийцы в составе бомбардировочного командования во Второй мировой войне . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-847-2 .
Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии, том 3: Бомбардировочные подразделения . Пресс-публикация АГПС.
Сильверстоун, А.; Паркер, С. (1992). Храбрый и правдивый: история 466-й эскадрильи RAAF в Галифаксе, базировавшейся в Йоркшире, Англия, в составе четвертой группы Королевских ВВС . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: Ассоциация эскадрилий 466–462.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 6422aae1ed242cf8403e55f29c755e0c__1668158820 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/0c/6422aae1ed242cf8403e55f29c755e0c.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: No. 466 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)