Jump to content

№ 466-я эскадрилья RAAF

№ 466-я эскадрилья RAAF
466-я эскадрилья Halifax B.III с экипажем после возвращения из рейда на Германию в январе 1944 года.
Активный 15 октября 1942 г. - 26 октября 1945 г.
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Тип Неактивный
Роль Бомбардировочная эскадрилья
Часть Группа № 4 RAF , бомбардировочное командование (42 октября - май 45 г.) [ 1 ]
Группа № 4 RAF , Транспортное командование (45 мая - 45 октября)
Девиз (ы) «Смелый и правдивый» [ 2 ]
Боевые почести Крепость Европа, 1940–1944 гг.
Франция и Германия, 1944–1945 гг.
Рур , 1940–1945 гг.
Берлин, 1940–1945 гг.
Немецкие порты, 1940–1945 гг.
Нормандия, 1944 год.
Вальхерен
Командиры
Командиры Реджинальд Эдвард Бэйли; Дадли Томас Форсайт; Гамильтон Уэсли Коннолли; Алан Уортон; Альберт Холлингс
Знаки отличия
Коды эскадрилий HD (октябрь 1942 г. - октябрь 1945 г.) [ 3 ] [ 4 ]
Маркировка хвоста Три горизонтальные желтые полосы
Самолет летал
Бомбардировщик Викерс Веллингтон
Хэндли Пейдж Галифакс
Транспорт Хэндли Пейдж Галифакс
Объединенный Освободитель

466-я эскадрилья RAAF эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF) бомбардировочная во время Второй мировой войны . Сформированная в Великобритании в конце 1942 года, эскадрилья до конца войны вела боевые действия в Европе, управляя тяжелыми бомбардировщиками. После завершения военных действий с Германией эскадра начала переподготовку для проведения операций на Тихом океане против японцев, но война подошла к концу еще до того, как она покинула Великобританию. В конце 1945 года эскадрилья была расформирована.

Эскадрилья была сформирована в ВВС Великобритании в Дриффилде в Йоркшире , Англия, 10 октября 1942 года в соответствии со статьей XV Имперской схемы авиационной подготовки . Большая часть его первоначального персонала была из военно-воздушных сил Британского Содружества, кроме RAAF. Их замена австралийцами происходила постепенно, и только к концу войны личный состав эскадрильи стал преимущественно состоять из RAAF. [ 2 ]

Первый экипаж австралийского бомбардировочного командования, завершивший боевую службу на войне, экипаж 466-й эскадрильи Веллингтона на авиабазе Королевских ВВС Леконфилд , 1943 год.

После того, как эскадрилья была оснащена Vickers Wellington средними бомбардировщиками , 27 декабря 1942 года она была переведена в Королевские ВВС Леконфилд , также в Йоркшире, и выполнила свой первый боевой вылет 13 января 1943 года. Ее основными задачами были стратегические бомбардировки Германии . и постановка морских мин на территории Германии Северное море . [ 2 ] Эскадрилья имела свое первое прямое столкновение с Люфтваффе 14 февраля 1943 года, когда во время налета на Кельн самолет Wellington Mk.X, серийный номер HE506 , опознание «HD-N», открыл огонь по Junkers Ju 88 ночному истребителю , в то время как это происходило либо над Тюрнхаутом , Бельгия , либо над голландским островом Толен (источники различаются). Экипаж сообщил, что видел яркую вспышку после того, как задний стрелок сержант Ангус открыл по ней огонь, и Юнкерс был признан вероятно уничтоженным. [ 5 ] [ 6 ]

По итогам боевого задания 14 апреля 1943 года четыре члена экипажа 466-й эскадрильи Wellington Mk.X, HZ256 , «HD-L» под командованием сержанта Эдварда Хикса ( Вспомогательные ВВС ) получили медали. [ 7 ] [ 8 ] Орден за выдающиеся заслуги (DSO) был вручен пилоту-офицеру Рэймонду Хопкинсу ( RAFVR ), Крест за выдающиеся летные заслуги (DFC) достался летному офицеру Реджинальду Клейтону (RAFVR), медаль за выдающиеся летные заслуги (DFM) сержанту Фредерику Блэру (RAFVR) и Медаль за выдающуюся доблесть (CGM) Хиксу. По данным Музея РАФ , вручение такого количества наград одному экипажу было «весьма необычным». [ 9 ] Награды были опубликованы 14 мая 1943 года с совместной цитатой (см. ниже). После последующих операций Хикс получил новые награды и признание. [ 10 ]

466-я эскадрилья переоборудована в тяжелый бомбардировщик Handley Page Halifax в конце 1943 года. В июне 1944 года эскадрилья вернулась в Дриффилд. С мая 1944 года операции были сосредоточены на немецкой инфраструктуре во Франции, такой как батареи береговой артиллерии и железнодорожные сортировочные станции, в рамках подготовки к вторжению в Европу. [ 9 ]

Летный офицер Джо Херман (RAAF), капитан 466-й эскадрильи Halifax B.Mk.III, чудом избежал смерти в результате примечательного инцидента, произошедшего 4 ноября 1944 года. [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] Во время ночного вылета над Германией его самолет ( LV936 , «HD-D») был сильно поврежден зенитной артиллерией . После приказа экипажу катапультироваться , Герман выбросился из самолета без парашюта. После падения с высоты, возможно, более 3000 метров, Герман упал на среднего стрелка «Галифакса», флайт-оператора Джона Виваша (RAAF), и схватил его за одну ногу. Оба мужчины спустились на одном парашюте, получили легкие травмы при приземлении и пережили войну как военнопленные . Из всего экипажа из семи человек выжил только один летчик, сержант Х.В. Нотт (RAF). По данным одного источника, по меньшей мере трое членов экипажа были убиты после захвата. [ 12 ]

В мае 1945 года, после окончания войны в Европе, эскадрилья сбросила излишки бомб в море и начала переподготовку в Королевских ВВС Бассингборн , в Кембриджшире , в качестве транспортного подразделения. эскадрилья была переименована в 10-ю эскадрилью RAAF . Некоторые источники утверждают, что 20 июня 1945 года [ 13 ] в то время как другие говорят, что эскадрилья действовала как объединенное подразделение с 10-й эскадрильей. [ 14 ] он переоборудовался в Consolidated Liberator . тяжелые бомбардировщики Когда Япония капитулировала, [ 2 ] [ 9 ] после чего 26 октября 1945 года эскадрилья была расформирована в ВВС Великобритании в Бассингборне. [ 14 ] [ 15 ]

466-я эскадрилья совершила 3326 боевых вылетов по 269 различным целям, сбросив 8804 тонны бомб и установив 442 тонны мин. Всего был потерян 81 самолет и убиты 184 военнослужащих RAAF, служивших в эскадрилье. [ 2 ]

Совместное цитирование, 14 мая 1943 г.
Лондон, ноябрь 1943 года. Экипаж 466-й эскадрильи Веллингтона « HD-L», состоящий из британцев и Королевских ВВС, в Букингемском дворце , готовится получить медали по итогам миссии 14 апреля: летный офицер Рэймонд Хопкинс, DSO из Ньюпорта, Уэльс (слева); Пилот-офицер Фредерик Блер, DFM из Белфаста , пилот-офицер Эдвард Хикс, CGM из Ньюбери-Парка, Эссекс , и летный офицер Реджинальд Клейтон, DFC из Каршалтона , Суррей.

Пилот-офицер Хопкинс, летный офицер Клейтон и сержанты Хикс и Блэр были воздушным бомбардировщиком [наводчиком бомбы], штурманом , капитаном и радистом соответственно самолета, назначенного для атаки на цель в Руре. Над Германией самолет был атакован вражеским [ночным] истребителем . Первая очередь нападавшего смертельно ранила заднего стрелка [сержанта РФ Филда, Королевские ВВС] и ранила бомбардировщика, штурмана и радиста. Истребитель предпринял вторую атаку, но сержант Хикс уклонился от огня, круто повернувшись под самолетом противника, которого больше никто не видел. Хотя гидравлическая и тормозная системы... были повреждены, из-за чего колеса упали и открылись бомболюки, экипаж решил продолжить свою миссию. Пилот-офицер Хопкинс... хотя и страдал от сложного перелома руки и... с большим трудом сохраняя сознание, проявил непревзойденную решимость, направив своего пилота на цель и успешно бомбив ее. На обратном пути пилот-офицер Хопкинс, летный офицер Клейтон и сержант Блэр более двух часов трудились, оказывая помощь смертельно раненому заднему стрелку, вытаскивая его из башни и оказывая помощь. морфий ; некоторые из их усилий были предприняты во время полета на высоте 15 000 футов и без кислорода. Сержант Хикс в конце концов переправил поврежденный самолет на аэродром в этой стране, где совершил посадку без помощи закрылков .

Лондонская газета , 11 мая 1943 года. [ 16 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолет эксплуатировался нет. 466-я эскадрилья RAAF, данные [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
От К Самолет Версия
Октябрь 1942 г. декабрь 1942 г. Викерс Веллингтон Мк. III
ноябрь 1942 г. сентябрь 1943 г. Викерс Веллингтон Мк.Х
сентябрь 1943 г. ноябрь 1943 г. Хэндли Пейдж Галифакс Мк. II
ноябрь 1943 г. Май 1945 г. Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III
Май 1945 г. Октябрь 1945 г. Хэндли Пейдж Галифакс Mk.VI
Октябрь 1945 г. Октябрь 1945 г. Объединенный Освободитель МК. VIII

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
Баз и аэродромов, используемых нет. 466-я эскадрилья RAAF, данные [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
От К База
15 октября 1942 г. 27 декабря 1942 г. Королевские ВВС Дриффилд , Йоркшир
27 декабря 1942 г. 3 июня 1944 г. Королевские ВВС Леконфилд , Йоркшир
3 июня 1944 г. 8 сентября 1945 г. Королевские ВВС Дриффилд, Йоркшир
8 сентября 1945 г. 26 октября 1945 г. Королевские ВВС Бэссингборн , Кембриджшир

Командиры

[ редактировать ]
Офицеры, командующие нет. 466-я эскадрилья RAAF, данные [ 2 ] [ 7 ]
От К Имя
10 октября 1942 г. 29 сентября 1943 г. Командир звена Р.Э. Бэйли
29 сентября 1943 г. 23 мая 1944 г. Командир звена Д.Т. Форсайт
23 мая 1944 г. 20 октября 1944 г. Командир звена Х.В. Коннолли
20 октября 1944 г. 3 апреля 1945 г. Командир звена А. Уортон
3 апреля 1945 г. 26 октября 1945 г. Командир звена А. Холлингс

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Delve 1994 , стр. 62, 69.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «466-я эскадрилья RAAF» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 10 октября 2013 г.
  3. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 49.
  4. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 78.
  5. ^ Отчеты о воздушных боях - Ежемесячный дополнительный рассказ об операциях, №1. 43.01 – 4.43: вражеский самолет уничтожен или поврежден в бою с самолетами бомбардировочного командования. Документы в Интернете, изображение документа в формате pdf из AIR 50/294 , Национальный архив (для просмотра полного оригинала документа требуется плата). Проверено 2 июля 2008 г.
  6. Отчеты о воздушных боях — сержант Ангус, онлайн-документы 466-й эскадрильи, изображение документа из AIR 50/268 в формате PDF , Национальный архив (для просмотра полного оригинала документа требуется плата). Проверено 2 июля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с « История 466-й эскадрильи RAAF » . Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 20 июня 2010 г.
  8. ^ Отчеты о воздушных боях — сержант Э. Дж. Филд, онлайн-документы 466-й эскадрильи, изображение документа из AIR 50/268 в формате PDF , Национальный архив (для просмотра полного оригинала документа требуется плата). Проверено 2 июля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Музей РААФ
  10. 18 мая 1943 года Хикс был назначен пилотом-испытателем ( «№36100» . Лондонская газета (Приложение). 16 июля 1943 г. стр. 3280–3281. ). Он был награжден DFC 16 ноября 1943 года, еще находясь в составе 466-й эскадрильи ( «№36248» . Лондонская газета (Приложение). 12 ноября 1943 г., стр. 5024–5025. ); 18 ноября повышен до летного офицера с испытательным сроком ( «№36254» . Лондонская газета (Приложение). 16 ноября 1943 г., стр. 5078–5080. ). Он был упомянут в депешах 1 января 1945 года ( «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1944 г. стр. 60–69. ), и старшего лейтенанта лётного состава ( 22 апреля 1945 г. произведён на войну в звании «№37141» . Лондонская газета (Приложение). 19 июня 1945 г. с. 3267. ).
  11. ^ Нельсон 2006 , с. 230.
  12. ^ Jump up to: а б Потерянные бомбардировщики, "Информация о Галифаксе LV936"
  13. ^ Jump up to: а б с Мойес 1976 , с. 259.
  14. ^ Jump up to: а б с д Галлей 1988 , с. 483.
  15. ^ Jump up to: а б с Джеффорд 2001 , с. 95.
  16. ^ «№36015» . Лондонская газета (Приложение). 11 мая 1943 г. с. 2153.

Книга: «Последний полет «Ивонн Праудбаг» Синрика Де Декера и Жана Луи Роба. В этой книге с английским переводом подробно рассказывается, как экипаж бомбардировщика «Веллингтон» был сбит, возвращаясь из боевого вылета в мае 1943 года. Никто не выжил, но обломки теперь считаются святыней в честь этих храбрых людей из 466-й эскадрильи, которых всегда будут помнить. благодарными жителями Воллезелле (к юго-западу от Брюсселя, Бельгия).

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-364-6 .
  • Косгроув, Трой. История 466-й эскадрильи RAAF . (самоиздание).
  • Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-451-5 .
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, АКТ, Австралия: Аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-84037-281-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). п. 484. ИСБН  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шропшир, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Macdonald and Jane's (издатели). стр. 259–260. ISBN  0-354-01027-1 .
  • Нельсон, Хэнк (2006). В погоне за солнцем: австралийцы в составе бомбардировочного командования во Второй мировой войне . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: Аллен и Анвин. ISBN  1-74114-847-2 .
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии, том 3: Бомбардировочные подразделения . Пресс-публикация АГПС.
  • Сильверстоун, А.; Паркер, С. (1992). Храбрый и правдивый: история 466-й эскадрильи RAAF в Галифаксе, базировавшейся в Йоркшире, Англия, в составе четвертой группы Королевских ВВС . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: Ассоциация эскадрилий 466–462.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6422aae1ed242cf8403e55f29c755e0c__1668158820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/0c/6422aae1ed242cf8403e55f29c755e0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 466 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)