№ 613-й эскадрильи RAF
№ 613 (Сити Манчестер) эскадрилья RAuxAF | |
---|---|
Активный | 1 февраля 1939 г. - 7 августа 1945 г. 10 мая 1946 г. - 10 марта 1957 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские вспомогательные военно-воздушные силы |
Часть | Командование сотрудничества армии Королевских ВВС (39–43) Бомбардировочное командование Королевских ВВС (43–45) Резервное командование Королевских ВВС (46–50) Истребительное командование Королевских ВВС (50–57) |
Псевдоним(а) | Город Манчестер |
Девиз (ы) | Русский : Всегда готов (Перевод: «Всегда готов») [ 1 ] |
Маркировка эскадрильи после 1953 года | |
Командиры | |
Почетный коммодор авиации | сэр Рой Добсон |
Примечательный командиры | Перси «Лэдди» Лукас |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Перед двумя сросшимися у основания крыльями изображена черная геральдическая лилия. [ 1 ] Значок создан на основе знака Манчестерского полка. [ 2 ] |
Коды эскадрилий | ЗР (октябрь 1939 г. - апрель 1942 г.) [ 3 ] SY (апрель 1942 г. - август 1945 г.) [ 4 ] КРЫСА (май 1946 г. - март 1950 г.) [ 5 ] Третий квартал (март 1950 г. - декабрь 1953 г.) [ 6 ] |
613-я эскадрилья (город Манчестер) была эскадрильей вспомогательных ВВС, позже эскадрильей Королевских вспомогательных ВВС, сформированной 1 февраля 1939 года. [ 7 ] в тогдашнем новом муниципальном аэропорту Рингвэй , в девяти милях к югу от Манчестера . Эскадрилья сначала выполняла функции армейского подразделения, а позже, во время Второй мировой войны, стала тактической бомбардировочной частью. После войны эскадрилья была преобразована в истребительную часть и в таком виде летала до своего последнего расформирования в марте 1957 года.
История
[ редактировать ]Становление и ранние годы
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована на кольцевой дороге Королевских ВВС 1 февраля 1939 года в составе группы армейского сотрудничества № 22 (армейское сотрудничество) . Первоначально предполагалось, что будет использоваться название «Эскадрилья Восточного Ланкашира», но его можно было спутать с 611-й эскадрильей RAF , названной «Западный Ланкашир», базирующейся в аэропорту Ливерпуля в Спике . связь с городом Манчестер Таким образом, была создана . Первоначально эскадрилья была оснащена самолетами Hawker Hinds . 2 октября 1939 года эскадрилья перебралась с RAF Ringway в RAF Odiham возле Бейзингстока , и Hawker Hectors в ноябре в подразделение были доставлены для замены Hinds. Со 2 апреля 1940 года Вестленд Лисандерс служил вместе с Гекторами. «Гекторы» и «Лизандры» использовались для бомбардировки немецких позиций с пикирования и переброски припасов дружественным войскам возле Кале в конце мая 1940 года во время эвакуации из Дюнкерка . [ 8 ] [ 9 ]
Тактические разведывательные операции
[ редактировать ]В августе 1941 года эскадрилья стала тактической разведывательной единицей и начала перевооружение на более быстрые «Кертисс Томагавк» . В апреле 1942 года он был переоборудован ранней Allison V-1710 Mark I с двигателем версией североамериканского Мустанга , продолжая работать в составе Командования сотрудничества армии Королевских ВВС . [ 1 ] Весной и летом 1943 года «Мустанги» совершали разведывательные полеты на малых высотах «Лагуна» над Северным морем к голландскому побережью, вызывая тяжелые ударные самолеты Берегового командования при обнаружении вражеских кораблей. [ 10 ]
Противомоскитные операции
[ редактировать ]15 октября 1943 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Лэшем , Хэмпшир , и начала оснащаться самолетами de Havilland Mosquito , присоединившись к группе № 2 в качестве дневного и ночного тактического ударного подразделения. [ 10 ] Эскадрилья в основном совершала ночные вылеты вторжения, но также принимала участие в высокоточных операциях при дневном свете, например, против здания Центрального реестра населения Нидерландов 11 апреля 1944 года, где немцы хранили свои записи голландского гестапо. [ 11 ] [ 12 ] Эскадрилья была расформирована в Камбре - Эпиной , Франция, 7 августа 1945 года и была переименована в 69-ю эскадрилью . [ 9 ] [ 13 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 10 мая 1946 года на авиабазе RAF Ringway (ныне аэропорт Манчестера ) в истребительную эскадрилью в составе резервного командования. [ 13 ] Домом подразделения располагался ангар № 7 на Рингвэй, который был построен для эскадрильи весной 1940 года, через несколько месяцев после того, как он покинул аэропорт для службы в другом месте в военное время. [ 13 ] 613-я эскадрилья изначально была оснащена самолетами Supermarine Spitfire FR.14, которые в ноябре 1948 года были заменены более производительными самолетами Mark F.22. [ 1 ] Самолеты Североамериканского Гарварда использовались для двойного обучения. «Спитфайры» и их летные и наземные бригады-добровольцы часто направлялись на базы Королевских ВВС Хоршам-Сент-Фейт , Норфолк и другие базы Королевских ВВС для учений по выходным вместе с регулярными эскадрильями Королевских ВВС. [ 13 ] [ 14 ]
В апреле 1950 года 613-я эскадрилья была переведена в подразделение истребительного командования Королевских ВВС . № 613 был переоборудован в феврале 1951 года реактивным самолетом De Havilland Vampire FB.5. [ 1 ] На смену Harvard T.2 пришли Gloster Meteor двухместные учебно-тренировочные самолеты T.7. Начальное обучение работе с новым реактивным самолетом было проведено на аэродроме Аврос неподалеку от аэродрома Вудфорд эскадрильи , с его более длинной взлетно-посадочной полосой, благодаря любезности почетного командующего авиацией сэра Роя Добсона, командира 613, командира эскадрильи Джека Уэльса DFC , летчика-испытателя Авроса. летал на единственном в подразделении Vampire FB.9, WR257 'A' в период с июня 1954 года до своей смерти в декабре 1956 года во время летных испытаний прототипа Avro Shackleton MR.3 . WR257 был построен компанией Fairey Aviation на Ringway — единственный пример реактивного самолета, который одновременно строился и базировался на аэродроме. [ 13 ]
После еще шести лет учений мирного времени, часто с отделением от действующих истребительных станций Королевских ВВС, подразделение в последний раз расформировалось на Кольцевой дороге 10 марта 1957 года, в тот же день, что и все другие летные подразделения Королевских вспомогательных ВВС. [ 13 ] [ 15 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
Май 1939 г. | декабрь 1939 г. | Хокер Хинд | |
ноябрь 1939 г. | июнь 1940 г. | Хоукер Гектор | Mk.I |
апрель 1940 г. | апрель 1942 г. | Вестленд Лисандр | Мкс.I, II |
Январь 1941 г. | июнь 1942 г. | Вестленд Лисандр | Мк.IIIа |
август 1941 г. | апрель 1942 г. | Кертисс Томагавк | Мк. IIа |
апрель 1942 г. | Октябрь 1943 г. | Североамериканский Мустанг | Mk.I |
ноябрь 1943 г. | август 1945 г. | де Хэвилленд Москито | FB.Mk.VI |
декабрь 1946 г. | декабрь 1948 г. | Супермарин Спитфайр | ФР.14 |
ноябрь 1948 г. | Март 1951 г. | Супермарин Спитфайр | Ф.22 |
ноябрь 1948 г. | апрель 1950 г. | Североамериканский Гарвард | Мк.IIб |
сентябрь 1949 г. | апрель 1950 г. | де Хэвилленд Вампир | Ф.1 |
апрель 1950 г. | Март 1957 г. | Глостер Метеор | Т.7 |
февраль 1951 г. | Март 1957 г. | де Хэвилленд Вампир | ФБ.5 |
Июнь 1954 г. | Март 1957 г. | де Хэвилленд Вампир | ФБ.9 |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
Март 1939 г. | Январь 1940 г. | С/Лдр. Э. Родос |
Январь 1940 г. | июль 1940 г. | С/Лдр. А. Ф. Андерсон |
июль 1940 г. | сентябрь 1940 г. | W / командир. JNT Стивенсон |
сентябрь 1940 г. | февраль 1941 г. | W/Cdr DCRMacdonald [ 20 ] |
июнь 1941 г. | сентябрь 1942 г. | W / командир. виконт Ачесон |
сентябрь 1942 г. | декабрь 1942 г. | С/Лдр. Страница CL |
декабрь 1942 г. | Октябрь 1943 г. | W / командир. CBE Берт-Эндрюс |
Октябрь 1943 г. | февраль 1944 г. | W / командир. К. Х. Блэр, DFC и адвокатура [ 21 ] |
февраль 1944 г. | июнь 1944 г. | W / командир. Р.Н. Бейтсон , DFC |
июнь 1944 г. | декабрь 1944 г. | W / командир. К. Ньюман |
декабрь 1944 г. | август 1945 г. | W / командир. ПБ Лукас , DSO , DFC |
ноябрь 1946 г. | Март 1951 г. | С/Лдр. Дж. С. Мортон, DFC и Бар |
Март 1951 г. | декабрь 1956 г. | С/Лдр. Джей Би Уэльс |
декабрь 1956 г. | Март 1957 г. | Никто |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Галлей 1988 , с. 430
- ^ Роулингс 1982 , с. 238
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 14
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 95
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 88
- ^ Хант 1972 , с. 415
- ^ Шоулфилд 1998 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роулингс 1982 , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б Шоулфилд 1998 , с. 50.
- ^ Бойер 1984 , с. 123.
- ^ Мойес 1976 , с. 280.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шоулфилд 1998 , с. 51.
- ^ Роулингс 1978 , с. 501.
- ^ Хант 1972 , с. 425.
- ^ Хант 1972 , стр. 427–428.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 101.
- ^ Бойер 1984 , с. 124.
- ^ Хант 1972 , стр. 415–428.
- ↑ Лондонская газета AFC, 2 июня 1943 г.
- ^ «Истребительное командование Раф 1940» .
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Чаз (1984), Москитные эскадрильи Королевских ВВС , Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., ISBN 0-7110-1425-6
- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979), Кодексы эскадрильи, 1937–56 , Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс Ltd., ISBN 0-85059-364-6
- Хэлли, Джеймс Дж. (1988), Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 , Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., ISBN 0-85130-164-9
- Хант, Лесли (1972), Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1925–1957 , Лондон: Garnstone Press Ltd., ISBN 0-85511-110-0
- Джеффорд, CG (2001), Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года , Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., ISBN 1-84037-141-2
- Мойес, Филип-младший (1976), Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты , Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., ISBN 0-354-01027-1
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982), Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты , Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., ISBN 0-7106-0187-5
- Роулингс, Джон ДР (1978), Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты , Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., ISBN 0-354-01028-Х
- Скоулфилд, РА (1998), аэропорт Манчестера , Страуд, Глостершир, Великобритания: Sutton Publishing, ISBN 0-7509-1954-Х