№ 618-й эскадрильи RAF
№ 618-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 1 апреля 1943 г. - 14 июля 1945 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Значок не разрешен |
Коды эскадрилий | О наличии каких-либо маркировок не известно |
Самолет летал | |
Атака | Бристоль Бофайтер Двухмоторный истребитель |
Бомбардировщик | Де Хэвилленд Москито Двухмоторный легкий бомбардировщик Фейри Барракуда Одномоторный торпедоносец-пикирующий бомбардировщик |
618-я эскадрилья RAF — эскадрилья Королевских ВВС во время Второй мировой войны , предназначавшаяся для уничтожения вариации Барнсом Уоллисом, , разработанной прыгающей бомбы под кодовым названием «Хайболл». В силу различных обстоятельств орудие «Хайболл» так и не было использовано, а в конце войны эскадрилья была расформирована.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]618-я эскадрилья была впервые сформирована в RAF Skitten 1 апреля 1943 года в составе 18-й группы берегового командования из экипажей 105-й эскадрильи RAF и 139-й эскадрильи RAF . Первоначально подразделение было оснащено истребителями-бомбардировщиками Beaufighter Mk.II , но быстро заменено на переоборудованные Mosquito Mk.IV.
Хайболл
[ редактировать ]Устройство «Хайболл» должно было прыгать по морю до тех пор, пока не столкнулось с вражеским кораблем, не затонуло и не взорвалось. В отличие от цилиндрического оружия содержания , которое использовалось 617-й эскадрильей Королевских ВВС в операции «Наказание» , «Хайболл» имел более сферическую форму. Для работ по переоборудованию для перевозки «Хайболла» был выбран «Москито» Mk.IV серии II: работы включали в себя удаление дверей бомбового отсека и оснащение самолета специальными носителями, позволяющими нести два «Хайболла», каждый весом 1280 фунтов (580 фунтов). кг), в тандеме. Бомбы были спроектированы так, чтобы преодолевать воду и обеспечивать стабильность и точность оружия. Перед выпуском они вращались назад со скоростью от 700 до 900 об/мин с помощью напорной воздушной турбины, установленной в средней части бомбоотсека и питаемой выдвижным воздухозаборником. Бомбы должны были сбрасываться с максимальной высоты 60 футов (20 м) и скорости 360 миль в час (600 км/ч).
В результате из-за нехватки вооружения, подготовки и самолетов 618-я эскадрилья оставалась бездействующей и никогда не атаковала « Тирпиц» . Вместо этого подразделение было выбрано для палубных операций в Тихом океане.
Для этой цели были дополнительно модифицированы 25 самолетов Mosquito B.Mk.IV:
- Каждый самолет был оснащен двигателями Merlin 25, адаптированными для обеспечения максимальной мощности на малых высотах, с четырехлопастными винтами Rotol : эти винты имели более узкие лопасти, чем стандартные трехлопастные агрегаты, а это означало, что двигатели набирали обороты быстрее и быстрее реагировали на газ. движение, факторы, жизненно важные при ограниченной продолжительности взлета авианосца.
- Более длинные воздухозаборники под капотами двигателей были оснащены тропическими фильтрами.
- Ноги ходовой части были изготовлены из более тяжелых металлов, а колеса были оснащены сдвоенными тормозами, как у FB Mk VI.
- Задняя часть фюзеляжа была конструктивно модифицирована специальным внутренним лонжероном и усиленными переборками, рассчитанными на дополнительные нагрузки, возникающие при посадке авианосца: была установлена дополнительная переборка (№ 5а).
- Снаружи был установлен стопорный крюк V-образной рамы. «Защелкивающийся механизм», освобождавший крюк, приводился в действие боуденовским тросом от рычага, установленного на левом борту кабины.
- Люк доступа был перенесен из задней части правого борта в нижнюю часть, а на левый фюзеляж был установлен дополнительный продольный коромысл жесткости, идентичный тому, который уже был установлен на правом борту серийных самолетов Mosquitos.
- Шарниры вилки хвостового колеса имеют концевые пластины, чтобы избежать зацепления за тормозные тросы.
- Были установлены бронированные ветровые стекла и гидравлические дворники.
- Три PR.Mk.XVI, которые должны были использоваться для разведки, также были оснащены четырехлопастными винтами и модификациями фюзеляжа для авианосных операций.
Движение британской эскадры
[ редактировать ]Основной целью эскадры был назначен надводный флот Кригсмарине , в первую очередь линкор «Тирпиц» , поэтому эскадра продолжала тренироваться в Шотландии и ждать выхода надводного флота в Северное море до июля 1944 года, когда эта угроза уменьшилась. Фактически немецкий надводный флот так и не покинул свои базы в Норвегии . Тем временем эскадрилья была переведена в RAF Wick и перевооружена на Mosquito Mk.VI, а 618-я эскадрилья не имела возможности использовать оружие «Хайболл». В августе 1944 года эскадрилья была переброшена в Королевские ВВС Бекклс в Саффолке , а в сентябре снова сменила самолеты на Mosquito Mk.XVI. В сентябре эскадрилья была переброшена в RAF Benson , а в октябре перешла на Mosquito Mk.XVIII.
Развертывание в Австралии
[ редактировать ]В декабре 1944 года 618-я эскадрилья была переброшена в Австралию для проведения авианосных операций, поскольку там все еще были доступны японские мишени для оружия «Хайболл». Эти Москито были перевезены в Австралию на борту авианосцев HMS Fencer и Striker , прибывших 23 декабря 1944 года, а затем отправлены на de Havilland Australia's Mascot , Fishermans Bend, для повторной сборки. авиазавод [ 1 ] Чтобы поддерживать квалификацию экипажей и защищать модифицированные «Москиты», также было отправлено 12 разобранных FB Mk VI, которые прибыли в Сидней в феврале 1945 года. В том же месяце в Нарромайне началось обучение. В марте отряд был отправлен на Британского Тихоокеанского флота базу на острове Манус . но эскадра не смогла вступить в бой против японских кораблей, главным образом потому, что в этом районе больше не осталось целей. [ 2 ]
Из-за политико-стратегической борьбы между Британским Тихоокеанским флотом и вооруженными силами США это подразделение так и не участвовало в боевых действиях и было расформировано (официально) на базе RAAF в Нарромайне 14 июля 1945 года. [ 3 ] Переоборудованные «Москиты» были лишены всего военного снаряжения и проданы. Единственный уцелевший 618-й эскадрильи «Москито», FB. Mk.VI HR621 , в настоящее время находится на реставрации в Камденском музее авиации . [ 4 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
апрель 1943 г. | июнь 1943 г. | Бристоль Бофайтер | Мк. II |
апрель 1943 г. | июнь 1945 г. | де Хэвилленд Москито | Мк. IV |
июль 1944 г. | Октябрь 1944 г. | де Хэвилленд Москито | Mk.VI |
Октябрь 1944 г. | июнь 1945 г. | де Хэвилленд Москито | Мк.XVI |
декабрь 1944 г. | декабрь 1944 г. | Фейри Барракуда | Мк. II |
Март 1945 г. | июнь 1945 г. | де Хэвилленд Москито | Mk.VI |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
апрель 1943 г. | апрель 1943 г. | С/Лдр. Коннектикут Роуз, DFC , DFM |
апрель 1943 г. | сентябрь 1943 г. | W / командир. GHB Хатчинсон |
сентябрь 1943 г. | июль 1944 г. | Ф/О. ХБ Макреди |
июль 1944 г. | Октябрь 1944 г. | W / командир. GHB Хатчинсон |
Октябрь 1944 г. | июль 1945 г. | Главный капитан RC Кири |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гарднер 2006 , с. 47
- ^ Бойер 1984 , с. 127.
- ^ Роулингс 1982 , стр. 240–241.
- ^ Фотографии комаров
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1982 , с. 241.
- ^ Галлей 1988 , с. 436.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 102.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Чаз (1984). Москитные эскадрильи Королевских ВВС . Шеппертон, Суррей, Великобритания: ISBN Ian Allan Ltd. 0-7110-1425-6 .
- Кертис, Дес (1995). Самая секретная эскадрилья: история 618-й эскадрильи . Уимборн, Восточный Дорсет, Великобритания: Skitten Books. ISBN 0-9525247-0-8 .
- Кертис, Дес (2009). Самая секретная эскадрилья: первая полная история 618-й эскадрильи и ее специального отряда по борьбе с подводными лодками «Москиты» . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-906502-51-Х .
- Гарднер, Роберт (2006). От прыгающих бомб до Конкорда: авторизованная биография пионера авиации сэра Джорджа Эдвардса OM . Страуд, Глостершир, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-4389-0 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN 0-7106-0187-5 .