Jump to content

Леонард Иситт (авиатор)

вице-маршал авиации

сэр Леонард Иситт
AVM сэр Леонард Монк Иситт
Имя при рождении Леонард Монк Иситт
Рожденный ( 1891-07-27 ) 27 июля 1891 г.
Крайстчерч , Новая Зеландия
Умер 21 января 1976 г. ) ( 1976-01-21 ) ( 84 года
Лоуэр-Хатт , Новая Зеландия
Верность Новая Зеландия
Услуга/ ветвь Армия Новой Зеландии
Королевские ВВС Новой Зеландии
Лет службы 1915–1946
Классифицировать вице-маршал авиации
Команды Начальник штаба авиации
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Кавалер Ордена Британской Империи
Другая работа Председатель Tasman Empire Airways
Подпись

Вице-маршал авиации сэр Леонард Монк Иситт , кавалер ордена Британской империи (27 июля 1891 — 21 января 1976) — новозеландский военный летчик и старший командующий ВВС. В 1943 году он стал первым новозеландцем, занявшим должность начальника штаба Королевских ВВС Новой Зеландии , и занимал эту должность до 1946 года. В конце Второй мировой войны Иситт был новозеландской стороной, подписавшей Японский документ. капитуляции . После войны, после выхода на пенсию из ВВС, он работал председателем правления Tasman Empire Airways .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Леонард Монк Иситт родился 27 июля 1891 года в Крайстчерче, Новая Зеландия, в семье методистского министра, члена парламента и сторонника сухого закона Леонарда Монка Иситта и Агнес Марты Каверхилл. Леонард Монк Иситт-младший получил образование в Мостин-Хаусе , Чешир, Англия, и в средней школе для мальчиков Крайстчерча . У него был брат, Уиллард Уитмор Иситт (1894–1916), который был стрелком новозеландской стрелковой бригады во время Первой мировой войны и был убит во Франции 31 октября 1916 года.

Первая мировая война и служба ВВС

[ редактировать ]

После начала Первой мировой войны в апреле 1915 года он был зачислен в армию Новой Зеландии и был направлен в новозеландскую стрелковую бригаду. [ 1 ] После службы в Египте он затем перебрался на Западный фронт, где был ранен в голову во время участия новозеландской дивизии в битве при Флер-Курселетт . Из-за раны черепа его отправили на лечение в Англию, где он был уволен из NZEF в марте 1917 года. [ 2 ]

10 мая 1917 года он прошел испытательный срок в Королевском летном корпусе в звании младшего лейтенанта . [ 3 ] что подтвердилось через месяц. [ 4 ] Его назначили пилотом разведывательной эскадрильи, и большая часть его обязанностей заключалась в сотрудничестве с артиллерией. За время своего пребывания в должности он сбил один самолет противника, после чего его перевели обратно в Англию в качестве летного инструктора. После добровольной службы на передовой в октябре 1917 года он был направлен в 98-ю эскадрилью, летая на DH.9 во время бомбардировок. Базируясь на аэродроме Абскон, он совершил свой первый вылет 9 октября, когда 10 самолетов атаковали железнодорожную станцию ​​Монс. Во время рейда на них напали 15 «Фоккеров» и «Пфальцев». Два других крупных рейда последовали 14 и 23 октября. Следующий налет был на железнодорожную станцию ​​Хирсон, где были сбиты два самолета эскадрильи. [ 5 ] Помимо этих бомбардировочных полетов он также проводил воздушную разведку.

В 1918 году его перевели в Королевские ВВС . [ 6 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

К концу Первой мировой войны в Новой Зеландии не было какой-либо военной авиации. По запросу правительства Новой Зеландии Министерство авиации Великобритании направило в Новую Зеландию полковника (впоследствии капитана группы) А.В. Беттингтона для консультирования по вопросам создания воздушного сообщения. Беттингтон взял с собой четыре самолета, и они базировались на аэродроме Сокберн (позже ставшим станцией RNZAF Виграм ). Именно к этому эмбриональному положению дел пришлось вернуться Изитту. В 1919 году Иситт, тогда еще капитан, был отправлен обратно в Новую Зеландию, где его отправили на аэродром Сокберн, чтобы он заботился о четырех самолетах и ​​выполнял функции командира. [ 7 ] Кроме того, Иситт работал офицером связи в Кентерберийской авиационной компании от имени правительства. [ 8 ]

В период между войнами одной из обязанностей Иситта была подготовка пилотов, и он служил в Министерстве авиации, Постоянных ВВС Новой Зеландии (NZPAF) и RNZAF . [ 6 ] В 1937 году RNZAF стал независимым от армии Новой Зеландии, и в это время Иситт был назначен командиром крыла и назначен членом авиации по личному составу. В период подготовки ко Второй мировой войне это был ключевой пост, и вскоре Иситта снова повысили до капитана группы . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Токийский залив, Япония – капитуляция японцев на борту военного корабля США « Миссури» . Вице-маршал авиации Леонард М. Иситт, представляющий Доминион Новой Зеландии, подписывает акт о капитуляции.

Продолжая работать в качестве члена ВВС по персоналу в начале Второй мировой войны, в марте 1940 года Иситт отправился в Канаду, поскольку он был назначен представителем Новой Зеландии в совете Empire Air Training Scheme , масштабной программе авиационной подготовки. В мае 1942 года Иситт был отправлен в Лондон для создания зарубежного штаба RNZAF, получив повышение до коммодора авиации одновременно . Выполнив свою задачу, менее чем через год Иситт вернулся в Новую Зеландию, а в марте 1943 года Иситт стал заместителем начальника штаба авиации Новой Зеландии, работая под началом тогдашнего начальника штаба авиации коммодора авиации Виктора Годдарда , британского офицера, откомандированного. Примерно четыре месяца спустя, 19 июля 1943 года, Иситт был назначен начальником штаба авиации Королевских ВВС Новой Зеландии в звании вице-маршала авиации . Он был первым новозеландцем, занявшим высший пост в своей службе, и первым, кто получил одно из званий маршала авиации. Помимо обеспечения значительной роли своих ВВС в южной части Тихого океана, [ 1 ] Иситт представлял Новую Зеландию на конференциях в Лондоне, Вашингтоне и Оттаве во время Второй мировой войны .

Он был новозеландцем, подписавшим Акт о капитуляции Японии на авианосце «Миссури», ознаменовавший официальную капитуляцию японских войск, положившую конец Второй мировой войне . [ 9 ]

Пост был

[ редактировать ]

Иситт вышел в отставку в 1946 году с должности начальника штаба авиации и в 1947 году стал председателем правления Tasman Empire Airways ( TEAL ). [ 10 ] Он оставался председателем TEAL до 1963 года, когда его сменил сэр Эндрю Макки . [ 11 ]

После выхода на пенсию с поста председателя NAC и TEAL он занимал пост председателя Standard – Triumph New Zealand, Motor Assemblies Limited, а затем Leyland Motors из Новой Зеландии до своего окончательного выхода на пенсию в 1966 году. [ 1 ]

Вместе с Рональдом Баннерманом и Китом Колдуэллом он сыграл важную роль в создании Новозеландской ассоциации летчиков 1914–1918 годов в 1960 году. [ 12 ]

Он умер в Лоуэр-Хатте 21 января 1976 года. [ 13 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Иситт женился на Элси Глэдис Каверхилл (1896–1970) в Веллингтоне 26 апреля 1920 года. [ 1 ] У них было две дочери. [ 1 ]

В 1935 году он был награжден Серебряной юбилейной медалью короля Георга V. [ 14 ] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи в честь Дня рождения короля в 1940 году . [ 15 ] и кавалер Ордена Британской Империи в новогодних наградах 1946 года . Его медали хранятся в Музее ВВС Новой Зеландии . [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крукс, Дэвид М. «Иситт, Леонард Монк» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 22 марта 2022 г.
  2. ^ Классен 2017 , с. 96.
  3. ^ «№30100» . Лондонская газета (Приложение). 29 мая 1917 г. с. 5309.
  4. ^ «№30195» . Лондонская газета (Приложение). 20 июля 1917 г. с. 7430.
  5. ^ Классен 2017 , с. 409.
  6. ^ Перейти обратно: а б Офицеры НЗПАФ
  7. ^ Уайт, Лео (1941). Размах крыльев: новаторство авиации в Новой Зеландии . Юнити Пресс Лимитед. п. 178 . Проверено 4 апреля 2015 г.
  8. ^ Бентли, Джеффри (1969). РНЗАФ: краткая история . Рид. п. 23 . Проверено 17 марта 2015 г.
  9. ^ Фотография Иситта, подписывающего документ.
  10. ^ «Сэр Леонард Иситт». Авиация Уайта . 3–4 : 48. 1947.
  11. ^ «Сэр Леонард Иситт должен уйти с поста председателя TEAL и NAC 1 апреля. Его преемником станет сэр Эндрю Макки. Г-н Дж. Н. Робертс из TEAL станет заместителем председателя TEAL и NAC». , Flight International : 326, 7 марта 1963 г.
  12. ^ Классен 2017 , с. 425.
  13. ^ «Иситт, Леонард Монк» .
  14. ^ «Официальные юбилейные медали» . Вечерняя почта . 6 мая 1935 г. с. 4 . Проверено 16 августа 2013 г.
  15. ^ «№34893» . Лондонская газета (Приложение). 9 июля 1940 г. с. 4254.
  16. ^ «Группа медалей – вице-маршал авиации сэр Леонард Монк Иситт» . Кентербери 100 . Проверено 17 декабря 2017 г.
  • Классен, Адам (2017). Бесстрашный: необыкновенная нерассказанная история новозеландских летчиков Великой войны . Окленд, Новая Зеландия: Издательство Университета Мэсси. ISBN  9780994140784 .
[ редактировать ]
Военные офисы
Новое название
Созданы ВВС
Член экипажа по персоналу
1937–1940
Преемник
Новое название
Создана штаб-квартира
Офицер авиации, командующий зарубежным штабом RNZAF
1942
Преемник
Предшественник Начальник штаба авиации
1943–1946
Деловые позиции
Предшественник
Неизвестный
Председатель Tasman Empire Airways
1947–1963
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4689b4459a58d7e41410961c58975576__1713974940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/76/4689b4459a58d7e41410961c58975576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonard Isitt (aviator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)