Леонард Иситт (авиатор)
вице-маршал авиации сэр Леонард Иситт | |
---|---|
Имя при рождении | Леонард Монк Иситт |
Рожденный | Крайстчерч , Новая Зеландия | 27 июля 1891 г.
Умер | 21 января 1976 г. Лоуэр-Хатт , Новая Зеландия | ( 84 года
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | Армия Новой Зеландии Королевские ВВС Новой Зеландии |
Лет службы | 1915–1946 |
Классифицировать | вице-маршал авиации |
Команды | Начальник штаба авиации |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи |
Другая работа | Председатель Tasman Empire Airways |
Подпись |
Вице-маршал авиации сэр Леонард Монк Иситт , кавалер ордена Британской империи (27 июля 1891 — 21 января 1976) — новозеландский военный летчик и старший командующий ВВС. В 1943 году он стал первым новозеландцем, занявшим должность начальника штаба Королевских ВВС Новой Зеландии , и занимал эту должность до 1946 года. В конце Второй мировой войны Иситт был новозеландской стороной, подписавшей Японский документ. капитуляции . После войны, после выхода на пенсию из ВВС, он работал председателем правления Tasman Empire Airways .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Леонард Монк Иситт родился 27 июля 1891 года в Крайстчерче, Новая Зеландия, в семье методистского министра, члена парламента и сторонника сухого закона Леонарда Монка Иситта и Агнес Марты Каверхилл. Леонард Монк Иситт-младший получил образование в Мостин-Хаусе , Чешир, Англия, и в средней школе для мальчиков Крайстчерча . У него был брат, Уиллард Уитмор Иситт (1894–1916), который был стрелком новозеландской стрелковой бригады во время Первой мировой войны и был убит во Франции 31 октября 1916 года.
Первая мировая война и служба ВВС
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны в апреле 1915 года он был зачислен в армию Новой Зеландии и был направлен в новозеландскую стрелковую бригаду. [ 1 ] После службы в Египте он затем перебрался на Западный фронт, где был ранен в голову во время участия новозеландской дивизии в битве при Флер-Курселетт . Из-за раны черепа его отправили на лечение в Англию, где он был уволен из NZEF в марте 1917 года. [ 2 ]
10 мая 1917 года он прошел испытательный срок в Королевском летном корпусе в звании младшего лейтенанта . [ 3 ] что подтвердилось через месяц. [ 4 ] Его назначили пилотом разведывательной эскадрильи, и большая часть его обязанностей заключалась в сотрудничестве с артиллерией. За время своего пребывания в должности он сбил один самолет противника, после чего его перевели обратно в Англию в качестве летного инструктора. После добровольной службы на передовой в октябре 1917 года он был направлен в 98-ю эскадрилью, летая на DH.9 во время бомбардировок. Базируясь на аэродроме Абскон, он совершил свой первый вылет 9 октября, когда 10 самолетов атаковали железнодорожную станцию Монс. Во время рейда на них напали 15 «Фоккеров» и «Пфальцев». Два других крупных рейда последовали 14 и 23 октября. Следующий налет был на железнодорожную станцию Хирсон, где были сбиты два самолета эскадрильи. [ 5 ] Помимо этих бомбардировочных полетов он также проводил воздушную разведку.
В 1918 году его перевели в Королевские ВВС . [ 6 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]К концу Первой мировой войны в Новой Зеландии не было какой-либо военной авиации. По запросу правительства Новой Зеландии Министерство авиации Великобритании направило в Новую Зеландию полковника (впоследствии капитана группы) А.В. Беттингтона для консультирования по вопросам создания воздушного сообщения. Беттингтон взял с собой четыре самолета, и они базировались на аэродроме Сокберн (позже ставшим станцией RNZAF Виграм ). Именно к этому эмбриональному положению дел пришлось вернуться Изитту. В 1919 году Иситт, тогда еще капитан, был отправлен обратно в Новую Зеландию, где его отправили на аэродром Сокберн, чтобы он заботился о четырех самолетах и выполнял функции командира. [ 7 ] Кроме того, Иситт работал офицером связи в Кентерберийской авиационной компании от имени правительства. [ 8 ]
В период между войнами одной из обязанностей Иситта была подготовка пилотов, и он служил в Министерстве авиации, Постоянных ВВС Новой Зеландии (NZPAF) и RNZAF . [ 6 ] В 1937 году RNZAF стал независимым от армии Новой Зеландии, и в это время Иситт был назначен командиром крыла и назначен членом авиации по личному составу. В период подготовки ко Второй мировой войне это был ключевой пост, и вскоре Иситта снова повысили до капитана группы . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Продолжая работать в качестве члена ВВС по персоналу в начале Второй мировой войны, в марте 1940 года Иситт отправился в Канаду, поскольку он был назначен представителем Новой Зеландии в совете Empire Air Training Scheme , масштабной программе авиационной подготовки. В мае 1942 года Иситт был отправлен в Лондон для создания зарубежного штаба RNZAF, получив повышение до коммодора авиации одновременно . Выполнив свою задачу, менее чем через год Иситт вернулся в Новую Зеландию, а в марте 1943 года Иситт стал заместителем начальника штаба авиации Новой Зеландии, работая под началом тогдашнего начальника штаба авиации коммодора авиации Виктора Годдарда , британского офицера, откомандированного. Примерно четыре месяца спустя, 19 июля 1943 года, Иситт был назначен начальником штаба авиации Королевских ВВС Новой Зеландии в звании вице-маршала авиации . Он был первым новозеландцем, занявшим высший пост в своей службе, и первым, кто получил одно из званий маршала авиации. Помимо обеспечения значительной роли своих ВВС в южной части Тихого океана, [ 1 ] Иситт представлял Новую Зеландию на конференциях в Лондоне, Вашингтоне и Оттаве во время Второй мировой войны .
Он был новозеландцем, подписавшим Акт о капитуляции Японии на авианосце «Миссури», ознаменовавший официальную капитуляцию японских войск, положившую конец Второй мировой войне . [ 9 ]
Пост был
[ редактировать ]Иситт вышел в отставку в 1946 году с должности начальника штаба авиации и в 1947 году стал председателем правления Tasman Empire Airways ( TEAL ). [ 10 ] Он оставался председателем TEAL до 1963 года, когда его сменил сэр Эндрю Макки . [ 11 ]
После выхода на пенсию с поста председателя NAC и TEAL он занимал пост председателя Standard – Triumph New Zealand, Motor Assemblies Limited, а затем Leyland Motors из Новой Зеландии до своего окончательного выхода на пенсию в 1966 году. [ 1 ]
Вместе с Рональдом Баннерманом и Китом Колдуэллом он сыграл важную роль в создании Новозеландской ассоциации летчиков 1914–1918 годов в 1960 году. [ 12 ]
Он умер в Лоуэр-Хатте 21 января 1976 года. [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Иситт женился на Элси Глэдис Каверхилл (1896–1970) в Веллингтоне 26 апреля 1920 года. [ 1 ] У них было две дочери. [ 1 ]
Почести
[ редактировать ]В 1935 году он был награжден Серебряной юбилейной медалью короля Георга V. [ 14 ] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи в честь Дня рождения короля в 1940 году . [ 15 ] и кавалер Ордена Британской Империи в новогодних наградах 1946 года . Его медали хранятся в Музее ВВС Новой Зеландии . [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крукс, Дэвид М. «Иситт, Леонард Монк» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Классен 2017 , с. 96.
- ^ «№30100» . Лондонская газета (Приложение). 29 мая 1917 г. с. 5309.
- ^ «№30195» . Лондонская газета (Приложение). 20 июля 1917 г. с. 7430.
- ^ Классен 2017 , с. 409.
- ^ Перейти обратно: а б Офицеры НЗПАФ
- ^ Уайт, Лео (1941). Размах крыльев: новаторство авиации в Новой Зеландии . Юнити Пресс Лимитед. п. 178 . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Бентли, Джеффри (1969). РНЗАФ: краткая история . Рид. п. 23 . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Фотография Иситта, подписывающего документ.
- ^ «Сэр Леонард Иситт». Авиация Уайта . 3–4 : 48. 1947.
- ^ «Сэр Леонард Иситт должен уйти с поста председателя TEAL и NAC 1 апреля. Его преемником станет сэр Эндрю Макки. Г-н Дж. Н. Робертс из TEAL станет заместителем председателя TEAL и NAC». , Flight International : 326, 7 марта 1963 г.
- ^ Классен 2017 , с. 425.
- ^ «Иситт, Леонард Монк» .
- ^ «Официальные юбилейные медали» . Вечерняя почта . 6 мая 1935 г. с. 4 . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «№34893» . Лондонская газета (Приложение). 9 июля 1940 г. с. 4254.
- ^ «Группа медалей – вице-маршал авиации сэр Леонард Монк Иситт» . Кентербери 100 . Проверено 17 декабря 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Классен, Адам (2017). Бесстрашный: необыкновенная нерассказанная история новозеландских летчиков Великой войны . Окленд, Новая Зеландия: Издательство Университета Мэсси. ISBN 9780994140784 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография в Энциклопедии Новой Зеландии 1966 года.
- Росс, командир эскадрильи Джон Маколей Сазерленд Королевские ВВС Новой Зеландии Электронный текстовый центр Новой Зеландии, доступ 14 июня 2008 г.
- Постоянные усилия: жизнь сэра Леонарда Иситта, докторская диссертация, Девон Сатклифф, 2011 г.
- 1891 рождений
- 1976 смертей
- Новозеландские рыцари-кавалеры Ордена Британской империи
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Офицеры Королевских ВВС
- Маршалы авиации Королевских ВВС Новой Зеландии
- Новозеландские военнослужащие Второй мировой войны
- Новозеландские военнослужащие Первой мировой войны
- Люди, получившие образование в средней школе для мальчиков Крайстчерча
- Маршалы авиации Великой Отечественной войны.
- Военнослужащие из Крайстчерча
- Семья Иситт-Каверхилл