Рональд Баннерман
Рональд Бернс Баннерман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Инверкаргилл , Новая Зеландия | 21 сентября 1890 г.
Умер | 2 августа 1978 г. Гор , Новая Зеландия | ( 87 лет
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | Авиация |
Лет службы | 1917–1945 |
Классифицировать | Капитан (позже командир авиации) |
Единица | № 79-й эскадрильи RAF |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи , Заслуженных летных крестов и баров. |
Отношения | Хью Баннерман (брат) Уилфред Баннерман (брат) |
Другая работа | Член экипажа РНЗАФ , ноябрь 1942 г. - октябрь 1945 г. Адъютант генерал-губернатора 1943–1945 гг. |
Коммодор авиации Рональд Бернс Баннерман CBE DFC* был летным асом во время Первой мировой войны, а также занимал должность администратора высокого уровня в военно-воздушных силах своей родной Новой Зеландии во время Второй мировой войны.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Рональд Бернс Баннерман родился 21 сентября 1890 года в Инверкаргилле и был младшим из трех детей бухгалтера Уильяма Д. Д. Баннермана (1859–1942) и Агнес Гибсон МакИвен (около 1858–1931). [ 1 ] Оба его брата, Хью и Уилфред Баннерманы, до Первой мировой войны играли в первоклассный крикет. Образование младшего Баннермана привело его из средней школы для мальчиков Отаго на изучение права в Университете Отаго . Он жил по адресу Нейдпат-роуд, 35, Морнингтон в Данидине, когда поступил на службу в вооруженные силы Новой Зеландии. [ 2 ] К 1916 году он дослужился до звания фельдфебеля 4-го полка Отаго.
В марте 1916 года он поступил в Новозеландскую летную школу , которая располагалась в заливе Мишн в Окленде. Один из 12 учеников школы, он был последним из них, получившим квалификацию, получил летный сертификат (в его бортовом журнале было всего четыре часа налета) на летающей лодке Curtiss 16 декабря 1916 года. [ 2 ] [ 3 ]
После путешествия в Англию [ 4 ] он присоединился к Королевскому летному корпусу 29 марта 1917 года. [ 5 ] и прошел дальнейшее обучение, налетав в одиночном режиме 53 часа. [ 4 ] После первоначального обучения эксплуатации обувного рожка Farman он приобрел опыт работы с Avro 504 , а затем перешел на более мощные Bristol Scout, Sopwith Pup, SPAD S.VII , Sopwith Dolphin и SE5а . [ 6 ] Во время обучения в Англии Баннерман чуть не погиб, сидя в своем самолете «Авро», когда другой самолет случайно приземлился на его верх, превратив его, по словам Баннермана, в спичку . [ 7 ]
Военная служба
[ редактировать ]Он был отправлен во Францию в феврале 1918 года, присоединившись к недавно сформированной 79-й эскадрилье RAF . [ 8 ]
Он летал на Sopwith Dolphin , одержав свою первую победу 4 августа 1918 года, уничтожив Fokker D.VII .
В августе и сентябре он сбил 12 самолетов и воздушный шар перед отпуском. По возвращении на фронт он добавил еще больше побед, доведя свое общее количество до 17, причем его последний триумф пришелся на 4 ноября 1918 года, за неделю до окончания войны. Его первые 15 побед он одержал на самолете Sopwith Dolphin № C3879; его последние два были забиты с помощью Dolphin # E4716. Его окончательный подсчет включал 16 уничтоженных вражеских самолетов и 22 [ 9 ] вылетел из-под контроля. Он также был истребителем воздушных шаров , сбив Драхена 24 августа и одержав свою четвертую победу. [ 5 ] Что делает серию побед Баннермана еще более примечательной, так это то, что двигатель «Дельфина» был известен своей ненадежностью, а в его бортовом журнале зафиксировано множество отказов двигателя, что сократило бы его время в воздухе. [ 10 ] Также 79-й эскадрилье было поручено проводить штурмовые работы; ни одна из его побед не была одержана на высоте более 5000 футов. [ 4 ] Действительно, в отряде было всего четыре других аса: Фрэнсис В. Жилле , Фредерик Айвз Лорд , Джон Макнини и Эдгар Тейлор . [ 11 ]
Баннерман закончил войну капитаном с двумя наградами Креста за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 5 ] На его счету 396 часов налета и около 190 боевых вылетов. [ 4 ] Он был лучшим асом Новой Зеландии. [ 12 ]
Список побед
[ редактировать ]Победа № | Дата | Час | Подразделение Баннермана | Самолет Баннермана | Самолет противника/ов | Расположение |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 августа 1918 г. | 0840 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | Фоккер Д.VII | Новая церковь |
2 | 20 августа 1918 г. | 1845 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | ЛВГ С | Эстер |
3 | 22 августа 1918 г. | 0945 | 79 | Сопвит Дельфин (D8075) | ДФВ С | К западу от Байёля |
4 | 24 августа 1918 г. | 1305 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | Воздушный шар | К западу от Арментьера |
5 | 29 августа 1918 г. | 1740 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | Ганновер С | К востоку от Эстера |
6 | 31 августа 1918 г. | 1915 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | ЛВГ С | К северо-востоку от Эстера |
7 | 07 сентября 1918 г. | 1100 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | ЛВГ С | NE или Ploegsteert |
8 | 16 сентября 1918 г. | 1145 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | ЛВГ С | север Холлебеке |
9 | 16 сентября 1918 г. | 1200 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | ЛВГ С | Хуге |
10 | 19 сентября 1918 г. | 0735 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | Фоккер Д.VII | К востоку от леса Хаутулст |
11 | 21 сентября 1918 г. | 1015 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | ЛВГ С | К юго-западу от Холлебеке |
12 | 28 сентября 1918 г. | 1235 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | Фоккер Д.VII | К юго-западу от Комина |
13 | 29 сентября 1918 г. | 1740 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | Ганновер | Эстер |
14 | 27 октября 1918 г. | 0815 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | Хальберштадт С | К востоку от Авелгема |
15 | 01 ноября 1918 г. | 1500 | 79 | Сопвит Дельфин (C3879) | Фоккер Д.VII | Оденард |
16 | 02 ноября 1918 г. | 1000 | 79 | Сопвич Дельфин (E4716) | Хальберштадт С | Сальсик |
17 | 04 ноября 1918 г. | 1245 | 79 | Сопвич Дельфин (E4716) | LVG C или DFW | Бэггем |
Возвращение к гражданской жизни
[ редактировать ]Он продолжал летать и выполнять другие обязанности после перемирия, включая службу в оккупационной армии в Бельгии и инструктором по тактике истребителей и высшему пилотажу в Великобритании. К тому времени, когда в июне 1919 года он окончательно закрыл журнал своего пилота, у него было более 500 часов налета. Он был переведен в список безработных Королевских ВВС 16 августа 1919 года.
К сентябрю 1919 года он вернулся домой, где начал выдающуюся долгую карьеру юриста сначала в Данидине, а затем в Горе , где он вступил в партнерство с Эдмундом Робертом Боулером (1866–1927), который служил подполковником в Галлиполи. . [ 14 ] Первоначально фирма называлась Bowler & Bannerman до выхода Боулера на пенсию в феврале 1927 года. [ 15 ]
Баннерман оставался членом полка Отаго, а затем полка Саутленд до мая 1924 года. Он перешел в Территориальные ВВС , где оставался до выхода в отставку в июне 1930 года в звании летного лейтенанта. [ 16 ] Затем он имел мало общего с авиацией в течение следующего десятилетия.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны он вернулся в ряды РНЗАФ в сентябре 1940 года. [ 17 ] [ 4 ]
С ноября 1942 года по октябрь 1945 года он стал летчиком по личному составу RNZAF, получив при этом звание коммодора авиации. В 1945 году на церемонии чествования дня рождения короля он был назначен кавалером Ордена Британской империи за свои заслуги. [ 5 ] [ 18 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Он возобновил свою юридическую карьеру после Второй мировой войны.
Вместе с Китом Колдуэллом и Леонардом Иситтом он сыграл важную роль в создании Новозеландской ассоциации летчиков 1914–1918 годов в 1960 году. [ 19 ]
В 1960-х годах он инициировал переговоры с землевладельцами и советом о создании и развитии заповедника площадью семь гектаров на месте первоначального кладбища Гор. В честь его усилий в 1977 году образовавшийся парк был назван Баннерман-парком. [ 20 ]
Он умер в своем доме в Горе, Новая Зеландия, 2 августа 1978 года. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1917 году он женился на Моне Кэмпбелл (1895–). Впоследствии у них родилось трое детей: Джон Рашфорд Баннерман, Маргарет Эллес Баннерман и Линдси Бернс Баннерман. [ 21 ]
Грамоты за военные почести
[ редактировать ]Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (DFC)
Лейтенант. Рональд Бернс Баннерман.
Во время недавних операций этот офицер прослужил доблестную службу. Во время наступательного патрулирования с двумя другими машинами он был атакован несколькими бипланами «Фоккер» и в бою сбил один. Кроме того, он уничтожил еще четыре вражеские машины. [ 22 ]
Бар «Выдающийся летный крест» (DFC)
Лейтенант. (А./капитан) Рональд Бернс Баннерман, DFC (ФРАНЦИЯ)
Смелый и решительный лидер, чьи способности внушают доверие тем, кто с ним служит. В ходе сентябрьских операций на его счету было шесть машин противника, проявив заметное мужество и рассудительность. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Генеалогия и семейная история Бернесса - Рональд Бернс Баннерман» . Генеалогия и семейная история Бернесса . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рональд Бернс Баннерман» . Оклендский военный мемориальный музей . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Классен, страница 132.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Рональд Баннерман» . Новозеландский музей летчиков-истребителей . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Рональд Баннерман» . Аэродром . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Классен, страница 171.
- ^ Классен, страница 168.
- ^ Классен, страница 404.
- ^ Девон Сатклифф, Серия периодических статей «Знаменосец Гора», Институт военных исследований армии Новой Зеландии, 2005, стр. 5-30.
- ^ Кроуфорд и МакГиббон. Страница 338
- ^ «79-я эскадрилья» . Аэродром . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Воздушная война Новой Зеландии 1914-1918 гг.» . История Новой Зеландии . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Победы РБ Баннермана» (PDF) . фоксимы . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Классен, страница 424.
- ^ Глен. Страница 5.
- ^ Кроуфорд и МакГиббон. Страница 341
- ^ Кроуфорд и МакГиббон. Страница 342
- ^ «№37119» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 1945 г. с. 2952.
- ^ Классен, страница 425.
- ^ «Баннерман Парк» . Stqry . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Генеалогия и семейная история Бернесса - Рональд Бернс Баннерман» . Генеалогия и семейная история Бернесса . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Приложение к London Gazette, 2 ноября 1918 г. (30989/12962)
- ^ Приложение к London Gazette, 3 декабря 1918 г. (31046/14316)
Ссылки
[ редактировать ]- Классен, Адам (2017). Бесстрашный: необыкновенная нерассказанная история летчиков Великой войны Новой Зеландии (в твердом переплете). Окленд, Новая Зеландия: Издательство Университета Мэсси. ISBN 9780994140784 .
- Кроуфорд, Джон; МакГиббон, Ян (2007). «Оранжевый, Винсент: от Берна до Баннермана: новозеландские летчики достигают совершеннолетия». Великая война Новой Зеландии: Новая Зеландия, союзники и Первая мировая война (в твердом переплете). Окленд, Новая Зеландия: Издательство Exisle. стр. 333–343. ISBN 9780908988853 .
- Глен, Фрэнк (2004). Боулер из Галлиполи (в твердом переплете). Канберра: Публикации австралийской военной истории. ISBN 1876439-82-3 .