115-й истребительный авиаполк
115-й истребительный авиаполк | |
---|---|
![]() F-16 из 176-го полка выполняют обычный тренировочный полет в небе над Висконсином. [ 1 ] | |
Активный | 1950–1952, 1952–1958, 1961 – настоящее время. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Крыло |
Роль | боец |
Часть | Висконсин Эйр Национальной гвардии |
Гарнизон/штаб | Авиационная база Национальной гвардии Труакс Филд , Мэдисон, Висконсин |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Барт Ван Роо |
Знаки отличия | |
Эмблема 115-го истребительного авиаполка | ![]() |
Хвостовой код | Висконсин Красная полоса с надписью «Висконсин» белыми буквами. |
115- й истребительный авиаполк — подразделение Висконсинской воздушной национальной гвардии , которое дислоцируется на авиабазе Национальной гвардии Труакс Филд в Мэдисоне, штат Висконсин. В случае активации на федеральную службу Крыло переходит в ВВС США боевое командование .
Как подразделение воздушной национальной гвардии, оно обычно находится под командованием губернатора, но также играет федеральную роль. В настоящее время в этом крыле есть личный состав и/или самолеты, задействованные в операции Noble Eagle , а также участвовавшие в операции Jump Start и в Воздушных экспедиционных силах в Ираке и Афганистане.
Единицы
[ редактировать ]115-й истребительный авиаполк состоит из следующих частей:
- 176-я истребительная эскадрилья
- 115-я оперативная группа
- 115-я группа поддержки миссии
- 115-я группа технического обслуживания
- 115-я медицинская группа
История
[ редактировать ]Крыло организацию было впервые активировано как 128-й истребительный авиаполк в ноябре 1950 года, когда Воздушная национальная гвардия преобразовала свои подразделения в Wing Base , которая разместила оперативные и вспомогательные подразделения под одним крылом. Четыре месяца спустя это крыло было федерализировано во второй волне призыва Национальной гвардии ВВС для участия в Корейской войне и передано в состав Командования ПВО . [ 2 ] Оно переехало в Труакс-Филд недалеко от Мэдисона, штат Висконсин, где 126-я и 176-я эскадрильи истребителей-перехватчиков выполняли тренировочные задания по противовоздушной обороне , пока не были дезактивированы в феврале 1952 года. В ноябре крыло вернулось под контроль штата Висконсин и на свою базу недалеко от Милуоки.
ПВО
[ редактировать ]Крыло готовилось к выполнению задач ПВО до 1958 года. Оно снова было задействовано в апреле 1961 года, оставаясь в задаче ПВО, хотя его первоначальная группа на той же станции взяла на себя задачу дозаправки в воздухе . В июне 1971 года эскадрилья снова перебралась из генерала Митчелла Филда в Труакс Филд, где располагалась 115-я группа истребителей-перехватчиков.
В сентябре 1972 года 176-я эскадрилья истребителей-перехватчиков выиграла конкурс «Вильгельм Телль » в категории F-102. В мероприятии, проходившем на базе ВВС Тиндалл , приняли участие ведущие ВВС Национальной гвардии, ВВС Канады и действующие подразделения ВВС США по всему миру. В соревнованиях приняли участие 12 команд по 48 самолетов, каждая из которых оценивала меткость стрельбы, управление вооружением, заряжание и обслуживание вооружения.
Передний контроль воздуха
[ редактировать ]В ноябре 1974 года командование крыла было изменено с Командования ПВО на Тактическое авиационное командование (TAC), а его обозначение изменилось на 128-е крыло тактической авиационной поддержки . После перевода в TAC в декабре 1974 года F-102 подразделения были заменены самолетами Cessna O-2A Skymaster Forward Air Control (FAC). О-2 представлял собой военную версию Cessna 337 Skymaster, двухбалочного самолета с высоким крылом и уникальной двухмоторной конфигурацией с толкающим/тягачным двигателем по центральной линии. Версия О-2А использовалась в задачах управления передовой авиацией , часто совместно с наземным передовым авиадиспетчером и командой радиста, технического обслуживания и водителя (ROMAD).
В ноябре 1979 года О-2 были заменены самолетами передового управления воздушным движением Cessna OA-37B Dragonfly . Он был разработан на базе легкого штурмовика А-37, который широко использовался во время войны во Вьетнаме в качестве самолета для борьбы с повстанцами, а уцелевшие самолеты были либо проданы ВВС Республики Вьетнам , либо возвращены в Соединенные Штаты. ОА-37 были получены из подразделений ВВС Национальной гвардии в Мэриленде и Нью-Йорке.
Поскольку большинство пилотов и обслуживающего персонала имели опыт работы на реактивных самолетах с F-102, подразделение смогло перевести OA-37 в статус C-1 (полная боевая готовность) менее чем за шесть месяцев. Награды в эпоху OA-37 включали общую оценку «отлично» в проверке оперативной готовности подразделения, награду за выдающиеся полеты и первую награду ВВС за выдающиеся достижения .
Непосредственная поддержка с воздуха
[ редактировать ]1 октября 1981 года группа была переименована в 128-й тактический истребительный авиаполк . Вместе с изменением миссии появился новый самолет Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II по прозвищу «Бородавочник». ОА-37 были отправлены в другие подразделения ВВС Национальной гвардии; живучесть сделала А-10 превосходной системой доставки оружия по наземным целям. Самой доминирующей особенностью А-10 является семиствольная 30-мм пушка ГАУ-8/А, способная стрелять со скоростью до 70 выстрелов в секунду.
В эпоху А-10 подразделение получило две награды за выдающиеся достижения, три награды ВВС за безопасность полетов, а в 1991 году - «Выдающееся» за проверку эффективности подразделения. Развертывание А-10 включало операцию «Бухта Коронет» в Панаме и миссии «Клетчатый флаг» на базах НАТО в Западной Германии и Англии.
Текущая миссия
[ редактировать ]
С окончанием « холодной войны » в начале 1990-х годов произошли некоторые изменения. 16 марта 1992 года авиаполк стал 128-м истребительным авиаполком и вскоре после этого изменил свое мобилизационное командование с Тактического авиационного командования на недавно созданное Воздушное боевое командование .
В 1993 году в авиакрыле начался переход с А-10А на планеры F-16C/D блока 30 Fighting Falcon с увеличенным воздухозаборником, А-10 были переданы в другие подразделения ВВС Национальной гвардии. Первые F-16 прибыли на авиабазу Национальной гвардии Труакс 1 апреля 1993 года. В настоящее время роль 176-го полка FS заключается в воздушном препятствовании и непосредственной авиационной поддержке (CAS). Это была та же задача, что и при полете на А-10, хотя переход на F-16 означал огромное изменение в общем выполнении этой миссии при сравнении А-10 с F-16.
11 октября 1995 года 128-й истребительный авиаполк был переименован в 115-й истребительный авиаполк и преобразован в Целевое крыло, а его оперативная эскадрилья была приписана к 115-й оперативной группе. 128-е обозначение дублировало обозначение 128-го авиадозаправочного крыла на авиабазе Национальной гвардии имени генерала Митчелла , еще одного подразделения Воздушной национальной гвардии штата Висконсин, которое было повышено со статуса группы.
Операции, в которых участвовал 115-й истребительный авиаполк, включают: Operation Coronet Chariot, Karup AS , Дания 1994, Operation Northern Watch , Incirlik AB , Турция 1997, Operation Southern Watch , Al Jaber AB , Кувейт 1997–98, Operation Southern Watch, Prince Salt AB , Саудовская Аравия , 1999 г., Операция «Коронет Ночной ястреб» , Кюрасао , Нидерландские Антильские острова , 2001 г., Операция «Несокрушимая свобода» , Авиабаза Аль-Удейд , Катар 2004–05, Авиабаза Балад , Ирак , 2006, 08 и 09 годы, Африка, 2013 год и Операция «Благородный орел» , из 11 Сентябрь 2001 года по настоящее время.
В своих рекомендациях по перераспределению и закрытию баз от 2005 года Министерство обороны рекомендовало закрыть базу ВВС Кэннон в Нью-Мексико. В результате три F-16 из 27-го истребительного авиаполка должны были быть переданы в 115-й истребительный авиаполк среди других самолетов.
В октябре 2008 года 176-я истребительная эскадрилья отметила свое 60-летие.
Сегодня крыло способно выполнять задачи класса «воздух-воздух», непосредственную авиационную поддержку и высокоточные бомбардировки. Крыло использует боеприпасы последнего поколения, такие как бомбы серии JDAM и AIM-9X . ракеты класса «воздух-воздух» [ нужна ссылка ]
В декабре 2017 года ВВС объявили, что 115-е авиаполк стал одним из двух крыльев ВВС Национальной гвардии, выбранных для оснащения Lockheed Martin F-35 Lightning II . Переход на реактивный истребитель пятого поколения запланирован на 2023 год. [ 3 ] [ 4 ] В апреле 2023 года четыре истребителя F-35 были доставлены в 115-й истребительный авиаполк. В итоге в следующем году на аэродром прибудут 20 таких самолетов. [ 5 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создан как 128-й истребительный авиаполк 25 октября 1950 года и передан в состав Воздушной национальной гвардии.
- Активирован 1 ноября 1950 г. и получил федеральное признание.
- Федеральнизован и призван на действительную военную службу 1 февраля 1951 г.
- Переименован в 128-й полк истребителей-перехватчиков 10 февраля 1951 г. [ 2 ]
- Деактивирован 6 февраля 1952 г. [ 2 ]
- Освобожден от действительной военной службы, вернулся под контроль штата Висконсин и активирован 1 ноября 1952 года.
- Переименован в 128-е авиаполк ПВО 15 апреля 1956 г.
- Деактивирован 10 марта 1958 г.
- Активирован 1 августа 1961 г.
- переименован в 128-й авиаполк истребителей-перехватчиков. 1 июня 1972 г.
- Переименовано в 128-е крыло тактической воздушной поддержки 9 ноября 1974 г.
- Переименован в 128-й тактический истребительный авиаполк 15 ноября 1981 г.
- Переименован в 128-й истребительный авиаполк 15 марта 1992 г.
- Переименован в 115-й истребительный авиаполк 11 октября 1995 г.
Задания
[ редактировать ]- Висконсинская авиация Национальной гвардии , 1 ноября 1950 г.
- Десятая воздушная армия , 1 февраля 1951 г.
- Восточные силы ПВО , 10 февраля 1951 г. [ 2 ]
- Центральные силы ПВО , 20 мая 1951 г. - 6 февраля 1952 г. [ 2 ]
- Висконсинская авиация Национальной гвардии, 1 ноября 1952 г. - 10 марта 1958 г.
- Висконсинская авиация Национальной гвардии, 1 апреля 1961 г. - настоящее время.
- Получение команд [ 6 ]
-
- Командование ПВО, 1 ноября 1952 г. - 19 марта 1958 г.
- Командование ПВО, 1 апреля 1961 г.
- Тактическое авиационное командование , 9 ноября 1974 г.
- Боевое воздушное командование , 1 июня 1992 г. - настоящее время.
Компоненты
[ редактировать ]- Группы
- 103-я тактическая истребительная группа , 16 марта 1992 г. - 11 октября 1995 г.
- 105-я группа тактической авиационной поддержки , 1 июля 1979 г. - 1 мая 1984 г.
- 110-я тактическая группа воздушной поддержки (позже 110-я истребительная группа), ок. 1 июня 1975 - 1983 гг., гр. 16 октября 1991 г. - 11 октября 1995 г.
- 111-я тактическая группа воздушной поддержки (позже 111-я истребительная группа), ок. 1 июня 1975–1983 гг., 31 марта 1992 г. – 11 октября 1995 г.
- 115-я группа истребителей-перехватчиков (позже 115-я тактическая группа воздушной поддержки, 115-я оперативная группа), 15 апреля 1956 г. - 10 мая 1958 г., 1 июня 1972 г. - 1 января 1979 г., 1 октября 1994 г. - настоящее время.
- 119-я истребительная группа , 1 апреля 1961 г. — ок. 1 июня 1965 г.
- 125-я группа истребителей-перехватчиков , гр. 1 июня 1972 г. - ок. 1 октября 1974 г.
- 128-я истребительная группа (позже 128-я истребительно-перехватывающая группа, 128-я истребительная группа), 1 ноября 1950 г. - 6 февраля 1952 г., [ 2 ] 1 ноября 1952 г. - 10 марта 1958 г.
- 148-я истребительная группа , 1 апреля 1961 г. — ок. 1 января 1969 г.
- 163-я группа тактической авиационной поддержки , 8 марта 1975 г. — ок. 1 октября 1982 г.
- 169-я группа истребителей-перехватчиков , 1 июня 1972 г. - 5 апреля 1975 г.
- 182-я группа тактической авиационной поддержки (позже 182-я истребительная группа), 1975 г. - 1 апреля 1995 г.
- Оперативная эскадрилья
- 176-я тактическая эскадрилья воздушной поддержки (позже 176-я тактическая истребительная эскадрилья, 176-я истребительная эскадрилья), 1 января 1979 г. - 1 октября 1994 г.
Станции
[ редактировать ]- Билли Митчелл Филд , 1 ноября 1950 г.
- Труакс Филд, Висконсин, 16 февраля 1951 г. - 6 февраля 1952 г.
- Билли Митчелл Филд, 1 ноября 1952 г. - 10 марта 1958 г.
- Билли Митчелл Филд, 1 апреля 1961 года.
- Труакс Филд (позже авиабаза Национальной гвардии Труакс Филд, 1 июня 1972 г. - настоящее время).
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Самолеты представляют собой F-16C блока 30-х годов с серийными номерами 87-349, № 87-261 и № 87-262. Снято 16 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Корнетт и Джонсон, с. 63
- ^ Штатный автор, автор не указан (21 декабря 2017 г.). «ВВС выбирают места для следующих двух баз F-35 ВВС Национальной гвардии» . Секретарь по связям с общественностью ВВС . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Летчики из Висконсина возвращаются домой с последнего боевого вылета F-16» . 115-й истребительный авиаполк . 19 января 2022 г. Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Лер, Сара (26 апреля 2023 г.). «Первые истребители F-35 прибывают в Мэдисон после многих лет планирования и некоторого сопротивления со стороны местного населения» . Общественное радио штата Висконсин . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Команда, которой будет передано крыло при всеобщей мобилизации.
- История сайта 115-го истребительного авиаполка
- 115-й истребительный полк [адрес электронной почты защищен]
- Роджерс, Б. (2006). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. ISBN 1-85780-197-0
- Корнетт, Ллойд Х. и Джонсон, Милдред В., Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг ., Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, авиабаза Петерсон, Колорадо (1980). Архивировано 13 февраля 2016 года в Wayback Machine.