Хартфорд, Висконсин
![]() | Части этой статьи (относящиеся к демографии) необходимо обновить . ( ноябрь 2023 г. ) |
Хартфорд, Висконсин | |
---|---|
![]() Центр города Хартфорд на WIS 83 | |
![]() Расположение Хартфорда в округах Додж (запад) и Вашингтон (восток), штат Висконсин. | |
Координаты: 43 ° 19'6 "N 88 ° 22'44" W / 43,31833 ° N 88,37889 ° W | |
Страна | ![]() |
Состояние | ![]() |
Округа | Вашингтон , Додж |
Область | |
• Общий | 8,51 квадратных миль (22,04 км 2 2 ) |
• Земля | 8,43 квадратных миль (21,83 км 2 2 ) |
• Вода | 0,08 квадратных миль (0,21 км 2 ) |
Высота | 981 футов (299 м) |
Население | |
• Общий | 14,223 |
• Оценивать (2019) [4] | 15,445 |
• Плотность | 1832,58/кв. миль (707,57/км) 2 ) |
Часовой пояс | UTC-6 ( Центральный (CST) ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-5 (CDT) |
Почтовые индексы | 53027, 53078, 53086 |
Код города | 262 |
Код ФИПС | 55-33000 [5] |
GNIS Идентификатор функции | 1566104 [2] |
Веб-сайт | www |
Хартфорд — город в Вашингтон и Додж в американском штате Висконсин округах . По данным переписи 2010 года, население города составляло 14 223 человека. Все это население проживало в части города округа Вашингтон. Часть города в округе Додж состоит только из промышленных/коммерческих участков. Хартфорд расположен примерно в 38 милях (61 км) к северо-западу от центра города Милуоки и в 22 милях (35 км) от городской черты. Он расположен на внешней окраине столичного региона Милуоки .
История
[ редактировать ]Ранняя история и поселение
[ редактировать ]
В начале 19 века Хартфорд был населен народами потаватоми и меномини , имевшими торговый пост на реке Рубикон и деревню на восточном берегу озера Пайк . В 1831 году меномини передали свои права на землю федеральному правительству Соединенных Штатов по Вашингтонскому договору , а потаватоми передали свои земельные претензии в 1833 году по Чикагскому договору 1833 года , который (после ратификации в 1835 году) требовал от них покинуть этот район к 1838 году. [6] [7] Однако, когда в 1843 году прибыли первые белые поселенцы, они обнаружили, что потаватоми все еще живут в деревне Пайк-Лейк. [8] Некоторые коренные американцы остались в этом районе, и в современных документах их называли «бродячими потаватоми», потому что многие из них были мигрантами, которые жили за счет сквотирования на землях своих предков, которые теперь принадлежали белым поселенцам. В конце концов потаватоми, избежавшие принудительного переселения, собрались в северном Висконсине, где сформировали сообщество Потаватоми Форест-Каунти . [9]
В июле 1843 года Тимоти Холл стал первым белым человеком, купившим и заселившим землю в районе Хартфорда, хотя, когда он прибыл, он обнаружил канадца по имени Джехиал Кейс, сидящего на корточках рядом с его землей. Позже в том же году немецкие поселенцы-иммигранты Джон Тиль и Николаус Саймон обследовали район Хартфорда и определили, что река Рубикон будет подходящим местом для гидроэлектростанции. В следующем году Джеймс и Джордж Россманы присоединились к предприятию Саймона и Тиля. Мужчины купили сорок акров земли, примыкающих к порогам реки Рубикон. [10] и построил плотину и лесопилку, которые использовали энергию реки для производства пиломатериалов из старых лесов, покрывающих эту территорию. [11] В 1846 году третий брат Россман, Чарльз, прибыл в Хартфорд и построил мельницу для переработки зерна, выращенного поселенцами. [12] название было изменено на город Хартфорд . 31 января 1846 года эта земля была преобразована в город Райт, прежде чем в феврале 1847 года [13] после Хартфорда, Коннектикут . Многие из первых поселенцев были янки из Новой Англии и были частью волны фермеров, которые направились на запад в начале 1800-х годов, хотя некоторые другие поселенцы, в том числе Тейл и Саймон, были немецкими иммигрантами. Первые поселенцы расчистили землю для ведения сельского хозяйства; построенные дороги; создал почтовое отделение; [14] [15] возводил церкви, начиная с Первой конгрегационалистской церкви Хартфорда, образованной в 1847 году, а затем в 1850-х годах следовали методистская, баптистская, лютеранская и католическая церкви; [16] и основал предприятия для обслуживания сельскохозяйственного хозяйства города, включая оптовых торговцев оборудованием, универсальные магазины и торговцев галантерейными товарами. [17]
Железная дорога Ла-Кросс и Милуоки была построена общиной в 1855 году, когда Луи Тиль, сын геодезиста Джона Тиля, был привратником на железной дороге Сент-Пол. [17] И хотя железнодорожное сообщение было важно для роста Хартфорда в начале 1900-х годов, [18] компания обанкротилась в 1861 году. Многие местные землевладельцы взяли ипотеку на землю для железной дороги в обмен на акции компании. Крах компании привел к тому, что землевладельцам пришлось выплачивать ипотечные кредиты, что привело к местному кризису, в результате которого некоторые семьи были вынуждены продать свои фермы. Газета « Хартфордская домашняя лига» во время кризиса начала выступать в защиту фермеров. [17] [19]
В первые годы существования сообщества наблюдалось усиление напряженности между поселенцами и коренными американцами. Например, 25 августа 1861 года группа из примерно дюжины коренных американцев жила недалеко от Хорикон-Марш , к северо-западу от Хартфорда. У них была лошадь, которая вырвалась и забрела на кукурузное поле соседнего поселенца. Поселенец застрелил лошадь, и коренные американцы поклялись отомстить. История распространилась быстро, становясь все более преувеличенной по мере распространения. К тому времени, когда 26 августа история достигла Хартфорда, дюжина мирных коренных американцев превратилась в армию из 5000 воинов, готовящихся уничтожить поселенцев в этом районе. Многие трудоспособные мужчины в Хартфорде вооружились, сформировали военный отряд и отправились сражаться с коренными американцами. Но когда они прибыли в Хорикон Марш, они обнаружили, что угроза была полностью вымышленной. Инцидент вызвал широкий страх среди местного индейского сообщества, а также среди окружающих поселений. [20] [21]
Рост и индустриализация
[ редактировать ]
Хартфорд стал городом в 1883 году. Хотя в 19 веке в Хартфорде проживало большое немецко-американское население, и он был домом для нескольких немецких культурных ассоциаций, в том числе Хартфордских Тернеров , Хартфордского Шютценферайна и отделения Сынов Германа , [16] Немцы в Хартфорде, как правило, были более ассимилированы, чем немцы в других общинах округа Вашингтон. В 1912 году один историк заметил, что в округе Вашингтон «всегда были места, где преобладала американская [культура]. Возьмем, к примеру, два города в округе. Хартфорд всегда был более американским сообществом, чем Вест-Бенд». [22]
В последние десятилетия 1800-х и первые годы 1900-х годов экономика Хартфорда превратилась из небольшого торгового городка, обслуживающего местных фермеров, в более крупный промышленный поселок. В 1906 году открылась компания Kissel Motor Car Company , которая быстро стала крупнейшим работодателем в сообществе, создав сотни рабочих мест и привлекая в сообщество европейских рабочих-иммигрантов. Хартфорд также был домом для Международной штамповочной компании, производившей автомобильные детали; Хартфордская консервная компания, [17] которые перерабатывали сельскохозяйственные культуры местных фермеров, такие как горох, которые были товарной культурой в этом районе; [23] вязальные фабрики Paramount Knitting Company; перчаточная фабрика; три кожевенных завода и пивоварня. [24]
Во время Второй мировой войны заводы Хартфорда внесли свой вклад в военные действия. Кисельский автомобильный завод, который в 1944 году был продан компании West Bend Aluminium Company, был переоборудован на производство гильз для снарядов , ракетных контейнеров, доступной кухонной утвари и канистр для противогазов. Компания Hartford Canning Company производила военные пайки. [17] Летом 1944 года американские военные пытались восполнить нехватку рабочей силы в районе Хартфорда, нанимая немецких военнопленных для работы на гороховых фермах. Первоначально заключенных перевезли из реквизированной гостиницы на озере Кисус в округе Уокеша . В октябре 1944 года военные реквизировали бальный зал Шварца на Джефферсон-стрит (с 2020 года действующий как «Бальный зал Люстры»). [25] служить лагерем для военнопленных для 600 немцев. Заключенные были наняты для работы на фермах, а также на консервных заводах, конопляных заводах, молочных и кожевенных заводах. Лагерь закрылся в январе 1946 года, а узники были репатриированы в Германию. [26]
Население Хартфорда выросло во время экономического роста после Второй мировой войны . В период с 1950 по 1960 годы население увеличилось более чем вдвое, и в последующие десятилетия сообщество продолжало расти. В то время как многие производители начала 20-го века, в том числе компания Kissel Motor Car Company, закрылись, в Хартфорде находится несколько крупных производителей, в том числе Broan-NuTone , производящий системы вентиляции. В 1990 году город аннексировал земли соседнего города Рубикон в округе Додж, чтобы расширить свою промышленную зону. [27]
Исторические достопримечательности
[ редактировать ]Несколько зданий внесены в Национальный реестр исторических мест , и среди них есть некоторые дома Киселя, а также дома, которые они построили для других.
В почтовом отделении Хартфорда есть фреска маслом на холсте « Осенний пейзаж Висконсина» , написанная в 1940 году Этель Спирс . Он был создан для Секции живописи и скульптуры (позже Секции изящных искусств ) Министерства финансов в рамках проектов трудоустройства WPA в эпоху депрессии . [28]
География
[ редактировать ]По данным Бюро переписи населения США , город имеет общую площадь 8,02 квадратных миль (20,77 км²). 2 ), из которых 7,94 квадратных миль (20,56 км²) 2 ) — это земля и 0,08 квадратных миль (0,21 км²). 2 ) — вода. [29]
Хартфорд расположен внутри морены Кеттл , большой морены, образовавшейся в результате столкновения долей Грин-Бей и озера Мичиган. Эти движения ледников создали разнообразные земельные образования, такие как котлы , озера, холмы и камы , которые отличают этот регион. [10]
Торнадо 2006 года
[ редактировать ]18 июня 2006 года в городе произошел F1 торнадо , который нанес незначительный ущерб домам в этом районе и серьезный ущерб на южной стороне города. Начальная школа Линкольна и мотель Silver Bell получили повреждения крыши и конструкции. [30]
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Хартфордской станции очистки сточных вод, штат Висконсин (нормы 1991–2020 годов, экстремальные значения 1897–1901 годов, 1953 года – настоящее время) |
---|
Транспорт
[ редактировать ]Муниципальный аэропорт Хартфорда обслуживает город и прилегающие населенные пункты. С 2021 года в аэропорту работает служба санитарной авиации.
Демография
[ редактировать ]Перепись | Поп. | Примечание | %± |
---|---|---|---|
1880 | 1,343 | — | |
1890 | 1,296 | −3.5% | |
1900 | 1,632 | 25.9% | |
1910 | 2,982 | 82.7% | |
1920 | 4,515 | 51.4% | |
1930 | 3,754 | −16.9% | |
1940 | 3,910 | 4.2% | |
1950 | 2,549 | −34.8% | |
1960 | 5,627 | 120.8% | |
1970 | 6,499 | 15.5% | |
1980 | 7,159 | 10.2% | |
1990 | 8,188 | 14.4% | |
2000 | 10,978 | 34.1% | |
2010 | 14,223 | 29.6% | |
2019 (оценка) | 15,445 | [4] | 8.6% |
Десятилетняя перепись населения США [33] |
перепись 2010 года
[ редактировать ]По данным переписи [3] По состоянию на 2010 год в городе проживало 14 223 человека, 5 685 домохозяйств и 3 721 семья. Плотность населения составила 1791,3 человека на квадратную милю (691,6/км²). 2 ). Было 6032 единицы жилья со средней плотностью 759,7 единиц на квадратную милю (293,3 единицы на квадратный километр). 2 ). Расовый состав города составлял 94,7% белых , 0,9% афроамериканцев , 0,5% коренных американцев , 0,8% азиатов , 1,8% представителей других рас и 1,2% представителей двух или более рас. Латиноамериканцы или латиноамериканцы любой расы составляли 4,8% населения.
Было 5685 домохозяйств, из которых 35,1% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 51,4% составляли супружеские пары, живущие вместе, 9,1% имели домохозяйку-женщину без присутствия мужа, 5,0% имели домохозяина-мужчину без присутствия жены, и 34,5% не были семейными. 28,3% всех домохозяйств состояли из отдельных лиц, а в 11,5% проживали одни люди в возрасте 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства составлял 2,47, а средний размер семьи - 3,06.
Средний возраст жителей города составил 35,6 лет. 26,5% жителей были моложе 18 лет; 7,5% были в возрасте от 18 до 24 лет; 29,4% были от 25 до 44 лет; 23,1% были от 45 до 64 лет; и 13,6% были в возрасте 65 лет и старше. Гендерный состав города составлял 49,1% мужчин и 50,9% женщин.
перепись 2000 года
[ редактировать ]По данным переписи [5] По состоянию на 2000 год в городе проживало 10 978 человек, 1 397 домашних хозяйств и 1 152 семьи. Плотность населения составила 133,6 человек на квадратную милю (51,6 человек/км2). 2 ). Было 1438 единиц жилья со средней плотностью 47,6 единиц на квадратную милю (18,4 единиц на квадратный километр). 2 ). Расовый состав города составлял 98,88% белых , 0,20% афроамериканцев , 0,10% коренных американцев , 0,37% азиатов , 0,15% представителей других рас и 0,30% представителей двух или более рас. Латиноамериканцы или латиноамериканцы любой расы составляли 0,55% населения.
Было 1397 домохозяйств, из которых 40,6% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 74,7% составляли супружеские пары, живущие вместе, 4,0% имели домохозяйку без мужа и 17,5% не были семейными. 14,5% всех домохозяйств состояли из отдельных лиц, а в 4,2% проживали одни люди в возрасте 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства составлял 2,88, а средний размер семьи - 3,19.


Парад 4 июля ]]В городе возраст населения был разным: 28,0% моложе 18 лет, 6,0% от 18 до 24 лет, 31,8% от 25 до 44 лет, 25,8% от 45 до 64 лет и 8,4% людей в возрасте 65 лет. возраста или старше. Средний возраст составил 38 лет. На каждые 100 женщин приходилось 102,6 мужчин. На каждые 100 женщин в возрасте 18 лет и старше приходилось 107,1 мужчин.
Средний доход семьи в городе оценивается в 53 357 долларов. [34] средний доход семьи составлял 73 576 долларов. Средний доход мужчин составлял 42 301 доллар против 29 727 долларов у женщин. Доход на душу населения в городе составил 26 928 долларов. Около 1,1% семей и 1,9% населения находились за чертой бедности , в том числе 4,5% людей в возрасте до 18 лет и 0,7% людей в возрасте 65 лет и старше.
Правительство
[ редактировать ]В Хартфорде существует форма правления «совет мэра». Тим Мичалак — мэр Хартфорда. Общий совет состоит из девяти олдерменов, по три избираемых от каждого из трех олдерманских округов.
Экономика
[ редактировать ]
Хартфорд был одним из первых центров автомобилестроения , где до 1926 года располагалась компания Kissel Motor Car Company . [35] В городе располагались завод по производству двигателей Chrysler Marine, завод по переработке свеклы в Либби , а теперь и множество небольших предприятий, включая штаб-квартиру и производственную площадку Broan-NuTone .
Кисель
[ редактировать ]В 1883 году Людвиг «Луи» Киссель переехал в Хартфорд, а к 1890 году он сформировал партнерство со своими сыновьями Адольфом П., Отто П., Уильямом Л. и Джорджем А., которое включало в себя множество предприятий, начиная с хозяйственного магазина L. Kissel & Sons. . Другие предприятия в конечном итоге включали Hartford Plough Works (1892 г.), производившую и продающую сельскохозяйственную технику, [36] Помимо распространения двигателей через Kissel Manufacturing Company для других производителей, Кисели разработали свои собственные бензиновые двигатели, как двухтактные, так и четырехтактные, включая даже лодочный мотор для Sears и Roebuck . Другие предприятия включали Hartford Electric Company, каменный карьер и песчаный карьер.
В 1906 году Луис, его четверо сыновей и окружной прокурор США Х.К. Баттерфилд учредили компанию Kissel Motor Car Company . Новая автомобильная компания начала полномасштабное производство в 1907 году и продолжалось до 1930 года. В 1906 году Отто вместе с Джоном Ливером, Х.К. Баттерфилдом и 18 другими членами сформировал Первый национальный банк Хартфорда с капиталом в 50 000 долларов. Джон был избран президентом, Х. К. Баттерфилд был избран вице-президентом, а Отто Киссель был избран вторым вице-президентом. Генри Х. Эссер был назначен кассиром. Ливер умер в 1925 году, и президентом был назначен Отто. [37] В 1923 году была организована Хартфордская торговая палата, членами которой стали Отто Киссель, Генри Эссер и Джон Ливер. В 1936 году была основана Kissel Industries, старый завод был восстановлен, и компания производила подвесной мотор Kissel, который с 1936 по 1944 год продавался под названием Waterwitch исключительно компанией Sears and Roebuck . [38]
Образование
[ редактировать ]Школьный округ Хартфорда предоставляет государственное образование учащимся начальной школы в Хартфорде. Начальные школы Линкольна и Россмана обслуживают примерно половину учащихся от детского сада до пятого класса города. Обе школы являются филиалами Центральной средней школы, которая обслуживает всех учащихся Хартфорда с 6 по 8 классы.
Среднее образование предоставляется средней школой Хартфорд Юнион (HUHS), которая не зависит от школьного округа Хартфорд. [39] В нем обучается около 1500 студентов. Средняя школа обслуживает города Хартфорд, Хартфорд и большинство близлежащих населенных пунктов, включая Ричфилд , Эрин , Фрисс-Лейк и Неошо .
В сообществе есть несколько приходских школ, в том числе римско-католическая школа Св. Килиана и лютеранская школа мира. [40]
Библиотека города — Мемориальная библиотека Джека Рассела.
Информация о районе
[ редактировать ]- Город аннексировал части города Хартфорд и другие районы, включая озеро Пайк. участок Пайк-Лейк государственного леса Кеттл-Морейн . На озере расположен
- На окраине города есть крупный промышленный парк, в том числе завод Quad Graphics , на котором работают многие жители города.
- В Хартфорде находится Центр искусств Шауэра, региональный центр искусств, который организует профессиональные гастроли, предлагает уроки искусства для всех возрастов, а также проводит социальные и деловые мероприятия.
- Хартфорд также является ближайшим муниципалитетом к Эрин-Хиллз , общественному полю для гольфа, которое принимало Открытый чемпионат США 2017 года .
Известные люди
[ редактировать ]- Сэмюэл С. Барни , судья Претензионного суда США и конгрессмен
- Альфред Г. Беккер , представитель штата Висконсин
- Джон Р. Бохан , сенатор штата Висконсин
- Хоупвелл Кокс , представитель штата Висконсин
- Стив Фик , гейм-дизайнер Riot Games
- Эдвард Дж. Гель , судья Верховного суда штата Висконсин
- Деннис Холл , олимпийский борец
- Курт Хансен , актер/певец
- Полли Кох , профессиональный футболист
- Майкл А. Леман , представитель штата Висконсин
- Куинн Мейнерц , футболист НФЛ
- Джон А. Норман , представитель штата Висконсин
- Джесси Питерс , сенатор штата Висконсин
- Джейкоб К. Плейс , представитель штата Висконсин [41]
- Адам Ф. Полтл , представитель штата Висконсин и мэр Хартфорда [42]
- Дон Прайдмор , законодатель [43]
- Джон Райзер , бывший генеральный директор Roush Racing NASCAR Busch Series и Craftsman Truck Series. гоночных магазинов
- Адам Шанц , сенатор штата Висконсин
- Рональд А. Селл , представитель штата Висконсин
- Джон Шиннерс , НФЛ игрок
- Джереми Унертл , профессиональный футболист
- Эрика Уокер , Художник
- Джордж Вайсследер , сенатор штата Висконсин
- Амаги , YouTuber
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Файлы справочника США за 2019 год» . Бюро переписи населения США . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Геологическая служба США Информационная система географических названий: Хартфорд, Висконсин
- ^ Jump up to: а б «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Оценка численности населения и жилищного фонда» . Бюро переписи населения США. 24 мая 2020 г. . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ Quickert 1912 , стр. 17–18.
- ^ Гервинг, Ансельм Дж. (лето 1964 г.). «Чикагский индейский договор 1833 года». Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 57 (2): 117–142. ISSN 0019-2287 . JSTOR 40190019 .
- ^ Квикерт 1912 , стр. 30.
- ^ «История Потаватоми» . Общественный музей Милуоки . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хартфордский комитет столетия. «История Хартфорда, округа и штата» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Quickert 1912 , стр. 29–30.
- ^ Квикерт 1912 , стр. 40.
- ^ «Город Хартфорд: История города» . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Планировщик поездки в Хартфорд • Посмотрите и сделайте больше во время отпуска в Хартфорде» . inspirock.com . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Соединяющий сарай Новой Англии, Уилбур Зелински, Geographical Review Vol. 48, № 4 (октябрь 1958 г.), стр. 540-553.
- ^ Jump up to: а б История округов Вашингтон и Озауки, штат Висконсин . Чикаго: Западная историческая компания. 1881. стр. 412–422.
- ^ Jump up to: а б с д и «Энциклопедия Милуоки: Хартфорд» . Университет Висконсин-Милуоки . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Историческая страница веб-сайта Хартфорда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Quickert 1912 , стр. 91–92.
- ^ Квикерт 1912 , стр. 93.
- ^ Куэйф, ММ (1920), «Паника 1862 года в Висконсине», The Wisconsin Magazine of History , 4 (2): 166–195, JSTOR 4630295
- ^ Квикерт 1912 , стр. 80.
- ^ Квикерт 1912 , стр. 136.
- ^ Квикерт 1912 , стр. 131.
- ^ «Бальный зал Люстры: История» . Люстра Бальный зал . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Коули, Бетти (1 января 2002 г.). Шталаг Висконсин: внутри лагерей для военнопленных времен Второй мировой войны . Badger Books Inc., стр. 146–57. ISBN 9781878569837 .
- ^ «Город Хартфорд, графство Вашингтон и Додж: аннексия и карта территории» (PDF) . Государственный секретарь штата Висконсин. 20 декабря 1990 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Арнесен, Эрик (2007). Энциклопедия труда и истории рабочего класса США . Том. 1. Нью-Йорк: Рутледж. п. 1540. ИСБН 9780415968263 .
- ^ «Файлы Справочника США за 2010 год» . Бюро переписи населения США . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «JS Online: Торнадо прорывается через Хартфорд» . jsonline.com . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «NOWData — онлайн-данные о погоде NOAA» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Сводка ежемесячных норм за 1991–2020 годы» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда» . Census.gov . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Профиль Хартфорда, Висконсин (Висконсин): население, карты, недвижимость, средние показатели, дома, статистика, переезд, путешествия, работа, больницы, школы, преступность, переезд, дома, новости, сексуальные преступники» . city-data.com . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 (Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950), стр. 2 и 153.
- ^ Вендел, Швейцария (20 мая 2004 г.). Энциклопедия американского сельскохозяйственного инвентаря и антиквариата . Публикации Краузе. п. 346. ИСБН 9780873495684 . Проверено 29 марта 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Первый национальный банк Хартфорда - дата обращения 29 марта 2015 г.
- ^ Кисель с подвесным мотором - Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Округ средней школы Хартфорд-Юнион» .
- ^ "peacehartford.org/site/default.asp?sec_id=1361&nc=1358434972275.27" . Сайт Peacehartford.org . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Синяя книга Висконсина 1880», Биографический очерк Джейкоба К. Плейса, стр. 526
- ^ «Синяя книга Висконсина 1935», Биографический очерк Адама Ф. Полтла, стр. 234
- ^ «Синяя книга Висконсина 2011–2012», Биографический очерк Дона Прайдмора, стр. 85
Источники
[ редактировать ]- Квикерт, Карл (1912). Округ Вашингтон, штат Висконсин: прошлое и настоящее . Чикаго, Иллинойс: Издательская компания SJ Clarke.
Внешние ссылки
[ редактировать ]