Cessna O-2 Skymaster
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2024 г. ) |
O-2 Skymaster | |
---|---|
![]() O-2A Skymaster | |
Общая информация | |
Тип | Наблюдение самолеты |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Cessna |
Статус | Ограниченный сервис |
Основные пользователи | ВВС США (исторические) |
Номер построен | 532 |
История | |
Производится | Март 1967 - июнь 1970 года |
Дата введения | Март 1967 г. |
Первый полет | Январь 1967 |
Ушедший на пенсию | 2010 (США) |
Разработан из | Cessna Skymaster |
Cessna O-2 Skymaster (по прозвищу «Deuce»)-это военная версия Super Skymaster Cessna 337 , используемая для форвардного воздушного контроля (FAC) и психологических операций (PSYOPS) военными США в период с 1967 по 2010 год.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1966 году ВВС США (ВВС США) поручили Cessna построить военный вариант Skymaster модели 337 , чтобы дополнить собаку Cessna O-1 в роли контроля переднего воздуха . [ 1 ]
Как гражданские, так и военные скимастеры были недорогими двойными поршневыми самолетами, с одним двигателем в носу самолета и секундой в задней части фюзеляжа. Конфигурация толчка обеспечила тягу центральной линии, обеспечивая более простую работу, чем монтаж с низким крылом большинства двухмоторных световых самолетов, и позволила использовать высокое крыло, обеспечивая четкие наблюдения ниже и за самолетом.
Модификации, сделанные для военной конфигурации, включали в себя сиденья перед пилотом и наблюдателем, вместо шести мест гражданской версии; установка видовых панелей в двери (для улучшения наблюдения за землей); Установка пламенной пены в топливные баки, установленные на крыле (слегка увеличение веса и снижение максимальной грузоподъемности на 3%); установка военного, а не гражданского, общения и навигационного оборудования и антенн; Удаление прядильщиков пропеллера ; Увеличение валового веса (5400 фунтов против 4400 фунтов в гражданской версии), с укреплением компонентов, как это необходимо для поддержки увеличения; и удаление внутренней обивки.
O-2 впервые пролетел в январе 1967 года, и самолет вскоре после этого отправился в производство в марте. Производительность (особенно на крейсерских высотах) была ухудшена из-за добавленных антенн и значительного увеличения веса, но считалась достаточной для ожидаемой операции низкого уровня.
Оперативная история
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июль 2022 г. ) |
Соединенные Штаты
[ редактировать ]ВВС США
[ редактировать ]
ВВС США взяли на себя доставку O-2 Skymaster в марте 1967 года, и O-2A также вошел в инвентарь армии США в течение 1967 года из акций ВВС США. К июню 1970 года, когда производство прекратилось, для ВВС США было построено в общей сложности 532 O-2. [ 1 ]
Во время войны во Вьетнаме O-2A был представлен в качестве замены для птичьей собаки O-1 , в самолете переднего воздуха (FAC) и обслуживался в этой роли с 20-й тактической эскадрой авиации . O-2B был оснащен громкоговорителями и дозатором листовок для использования в роли психологических операций (PSYOPS).
В то время как предполагалось, что Skymaster был заменен в миссии FAC OV -10 Bronco , O-2A продолжал использоваться для ночных миссий после введения OV-10 из-за высокого уровня освещения кабины OV-10. рендеринг ночной разведки непрактичной. [ 2 ] O-2 был полностью выведен после дополнительных ночных обновлений до OV-10. [ 3 ] [ 4 ]
В общей сложности 178 скимастеров ВВС ОБ США были потеряны в войне во Вьетнаме, по всем причинам. [ 5 ]
После войны во Вьетнаме O-2 продолжал работать с подразделениями ВВС США и воздушной национальной гвардии в конце 1980-х годов.
ВМС США
[ редактировать ]В 1983 году шесть бывших самолетов ВВС O-2A были переведены в ВМС США в 1983 году для использования в качестве контроллеров диапазона с эскадрой атаки 122 (VA-122), эскадрильи замены флота Тихоокеанского флота для A-7 Corsair II на военно-морской авиационной станции Lemoore , штат Калифорния. Эти самолеты были позже перенесены на удар истребителя 125 ( VFA-125 ), FRS F/A-18 Hornet в Nas Lemoore, в 1986 году для использования в той же контрольной роли диапазона. [ 6 ] Эти самолеты O-2A в конечном итоге были заменены турбоментором T-34C, перенесенным из командования военно-морского воздуха.
Армия США
[ редактировать ]Из шести упомянутых выше самолетов USN два были переведены в армию США в конце 1990 года. [ 6 ] USAF O-2AS были дополнены передачей самолетов 1990 года из военно-морского флота. Несколько разобранных ВВС США ОК-2 остаются на хранении в Дэвис-Монтан АФБ , штат Аризона. [ 6 ] Два O-2A были использованы на аэродроме Армии Лагуна , штат Аризона в рамках программ тестирования, проводимых на территории Yuma . Они были на пенсии в октябре 2010 года и отправлены в музей. [ 7 ]
Южный Вьетнам
[ редактировать ]35 Самолеты ВВС ОВ-2 позже были переданы и управлялись бывшими ВВИМАМ ВВЕТАНСКИМ ВВЕТАМИ . [ 4 ]
Сальвадор
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Сальвадорском языке получили ВВС Сальвадорцы в общей сложности 23 O-2AS и 2 O-2B от Соединенных Штатов, первое, что в 1981 году. Они были наняты для наблюдения за движениями формирования FMLN и прямых воздушных ударов против них , сыграв главную роль в вынуждении движения повстанцев отказаться от крупномасштабных операций.
Ближе к концу войны в 1990 году приобретение повстанцев ракет SA-7 привело к потере двух O-2AS, в то время как другой был разрушен минометным огнем, а еще два были потеряны в авариях. [ 8 ]
Гражданское использование
[ редактировать ]Cal Fire
[ редактировать ]В середине 1970-х годов Калифорнийский департамент лесной и пожарной защиты или пожарной защиты Калифорнии обнаружил, что самолеты воздушной атаки, принадлежащие подрядчику, в основном одномоторные Cessna 182S и Cessna 210S , не предоставили воздушную скорость и безопасность, необходимые для департамента. Новая программа Air Tanker. В 1974 году старший офицер воздушной деятельности Коттон Мейсон осмотрел 40 OF USAF O-2 на базе ВВС Дэвис-Монтан . Лучшие 20 были выбраны и отправлены в Фресно, штат Калифорния . Эти самолеты были самолетом FAC во Вьетнаме и были отправлены обратно в Соединенные Штаты в контейнерах и были разобраны и на поддонах, когда они прибыли во Фресно. Экипаж членов Калифорнийского корпуса по охране природы (CCC) под руководством начальника батальона CDF, который был сертифицированным механиком FAA с разрешением на проверку (IA), собрала самолет.
Они были помещены в эксплуатацию в 1976 году и служили Cal Fire более 20 лет, пока не заменили флот Broncos OV-10 . [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]
- O-2A
- Версия, предназначенная для использования в миссиях по управлению прямыми воздухом , с жесткими баллами для боеприпасов для хранения ракет , пистолетов или вспышек . [ 1 ] 513 доставлено. [ 4 ]
- От 2b
- Версия, разработанная для психологической войны , оборудованная громкоговорителями и диспенсером листовок, и не вооружен. [ 1 ] Тридцать один бывший гражданский 337 были преобразованы в O-2B. [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]- Ботсвана ВВС -Девять O-2A доставлены в 1993 году. [ 11 ]
- Секция воздуха Гражданской гвардии -три O-2A. [ 11 ]
- Доминиканские ВВС -пять O-2A (в отставке) [ 11 ]
- Национальные вооруженные силы Кот-д'Ивуара -Один O-2A, доставленная 1993 год. [ 11 ]
- ВВС Гаитяна - восемь (в службе 1975–98) [ 12 ] По сообщениям, шесть из них-модель 337s, и только два O-2AS. [ 11 ]

- Имперские иранские ВВС -Двенадцать O-2A доставлено в 1972 году. [ 13 ]
- Намибийские ВВС -Шесть О-2А, [ 11 ] Пять из которых были доставлены 26 июня 1994 года, для использования в роли по борьбе с борьбой и борьбой с борьбой. [ 14 ]
- Сальвадорские ВВС -18 O-2A и два O-2B, поставлены с 1981 года. [ 11 ] Восемь O-2A и один O-2B остаются в эксплуатации.
- Правительство Соломонских островов -два O-2A. [ 11 ]
- Республика Корея ВВС -не менее 14 O-2A. [ 11 ]
- Республика Вьетнамских ВВС - не менее 35. [ 11 ]
- Королевский тайский флот [ 15 ] -11 x O2-337 Sentry
- Национальный флот Уругвая -три O-2A, приобретенные у Чили в июне 2017 года. [ 17 ]
- ВВС Зимбабве -два O-2A доставлены 1994–1995. [ 11 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
- O-2A, AF Ser. № 67-21331, Национальный музей ВВС США , авиабаза Райт-Паттерсон , штат Огайо; Ранее назначен в 20 -ю тактическую эскадрилью авиации . [ 1 ]
- Ser O-2A, AF . [ 18 ]
- O-2A, AF Ser. № 67-21430, Музей авиации Форт-Уэрта , Форт-Уэрт, Техас . [ 19 ]
- O-2A, AF Ser. № 68-10962, главные ворота, база ВВС Шоу , Южная Каролина [ 20 ]
- O-2A, AF Ser. № 67-21331, C/N 337M-0037, отмеченная как 68-6864, C/N 337M-0153, Музей вооружения ВВС , база ВВС Эглин , Флорида [ 21 ]
- O-2A, AF Ser. № 67-21376, 105-я зона крыла AirLift , база Стюарта Эйр , Нью-Йорк [ 22 ]
- O-2A, AF Ser. № 68-11164, Музей наследия ВВС ВВС США , база ВВС Лакленд , Техас [ 23 ]
- O-2A, AF Ser. № 68-6865, Келли Филд Музей наследия , База ВВС Лакленд / Приложение Келли Филд (ранее Келли ВВС-база ), Техас [ 24 ]
- O-2A, AF Ser. № 67-21318, Connecticut Air & Space Center , Мемориальный аэропорт Сикорского , Коннектикут [ 25 ]
- O-2A, AF Ser. № 67-21326, линейный воздушный парк Dyess, база ВВС Dyess , Техас [ 26 ]
- O-2A, AF Ser. № 67-21395, Музей командования воздушной мобильности, база ВВС Дувры , Делавэр [ 27 ]
- O-2A, AF Ser. № 68-10848, Музей Air & Space Jimmy Doolittle , база ВВС , Фэрфилд, Калифорния [ 28 ]
- O-2A, AF Ser. № 68-10853, Музей аэрокосмической промышленности Хилл, база ВВС , штат Юта, штат Юта [ 29 ]
- O-2A, AF Ser. № 67-21380, Музей авиации , база ВВС Робинс , Грузия [ 30 ]
- O-2A, AF Ser. № 68-6871, Музей воздуха Гриссома, база воздушного запасного заповедника Гриссома (ранее ВВС Гриссома ), Индиана [ 31 ]
- O-2A, AF Ser. № 68-11160, крыла AirLift 182-й комплекс , база Национальной гвардии Пеории , генерал Уэйн А. Даунинг Международный аэропорт Пеории , Иллинойс [ 32 ]
- O-2A, AF Ser. № 68-6901, Музей воздушного и космического космоса Пима (рядом с базой ВВС Дэвис-Монтан ), Тусон, Аризона [ 33 ]
- O-2A, AF Ser. № 67-21413, Музей воздушного авиакомпании Castle (бывшая авиабаста Castle ), Atwater, California [ 34 ]
- O-2A, AF Ser. № 67-21411, в хранении Музея авиации , база ВВС Робинс , Уорнер Робинс, Джорджия . Ранее выставлен в аэрокосмическом музее Octave Chanute , Rantoul, Illinois . < [ 35 ]
- O-2A, AF Ser. № 67-21330, Музей Варбид-Команда Valiant Air , региональный аэропорт Космического побережья , Титусвилл, Флорида [ 36 ]
- O-2A, AF Ser. № 67-21395, Эвергринский авиационный музей , МакМиннвилл, Орегон [ 37 ]
- O-2B, AF Ser. № 67-21465, Музей воздушного воздуха мартовского полета , March Air Reserve Base (ранее мартовская авиабаза ), Калифорния [ 38 ]
- O-2A, AF Ser. № 69-7644, Музей American Wings Air , Airport Airport Airport Anoka (Kane), Блейн, Миннесота [ 39 ]
- Ser . O-2A, AF [ Цитация необходима ]
- Кроме того, несколько O-2 в частном порядке управляются как « Warbirds ».
Спецификации (O-2)
[ редактировать ]
Данные от [ 40 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 [ 41 ]
- Длина: 29 футов 9 в (9,07 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 в (11,58 м)
- Высота: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Область крыла: 202,5 кв. Фута (18,81 м. 2 )
- Соотношение сторон : 7.13: 1
- Пустой вес: 2848 фунтов (1292 кг)
- Максимальный вес взлета: 5400 фунтов (2449 кг)
- Силовая установка: 2 × io-360 C/ D континентальный
Производительность
- Максимальная скорость: 199 миль в час (320 км/ч, 173 кН) на уровне моря
- Скорость круиза: 144 миль в час (232 км/ч, 125 кН) на 10 000 футов (3000 м)
- Диапазон: 1,060 миль (1,710 км, 920 нми)
- Потолок обслуживания: 19 800 футов (6000 м)
- Скорость подъема: 1180 футов/мин (6,0 м/с)
Вооружение
- Оружие: Суу-11/ Струк [ 42 ]
- Жесткие точки: четыре MAU-3A стойки бомбардировки [ 42 ]
- Rockets: Lau-59/A Rocket Launcher, MA-2/A Rocket Launcherer [ 42 ]
- Бомбы: Suu-14/A Bomblet Dispenser [ 42 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Cessna O-2A Skymaster" . Национальный музей ВВС США . Получено 23 июля 2024 года .
- ^ Ассоциация Бронко OV-10 (март 2002 г.). "Что такое система гвоздей Pave?" Полем Получено 3 мая 2010 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Скутак, Даниэль (февраль 2003 г.). «Coveys в Юго -Восточной Азии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Получено 3 мая 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Факты: Cessna O-2A Skymaster, Cessna O-2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года.
- ^ Хобсон, Крис. Потеря воздуха Вьетнама, ВВС/USN/USMC/фиксированный крыло Юго-Восточной Азии 1961–1973 . 2001. ISBN 1-85780-115-6
- ^ Jump up to: а беременный в Справочник военного авиации США, Airtime Publishing, Norwalk CT, C2000, p. 231, ISBN 1-88058-29-3
- ^ Джеймс Гилберт (октябрь 2010 г.). «В прошлый раз самолеты пенсионеры взлетают в Юме» . Army Times Publishing Company . Получено 14 ноября 2010 года .
- ^ Купер, Том. «Сальвадор, 1980–1992» . Acig.org Получено 20132013
- ^ «Материал общественного достояния из« CDF Aviation Management History », официальный веб -сайт CDF, извлеченный 23 августа 2007 года» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Получено 23 августа 2007 года .
- ^ Андраде 1979, с. 140
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Cessna Skymasters, используемые не US-Air-Forces», архивированы 12 марта 2010 года, в Machine Wayback , Skymaster.org.uk . Доступ 10 мая 2010 года.
- ^ «ВВС Гаити» . www.aeroflight.co.uk .
- ^ "21-й. Случевая эскадрилья повстанцев O-2A" . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года.
- ^ Air International , декабрь 1994, с. 323.
- ^ Всемирные воздушные силы - Исторические списки Таиланд (THL) , архивные из оригинала 25 января 2012 года , извлечены 30 августа 2012 г.
- ^ «Авиационное фото № 1611364: Cessna O -2a Pelican - США - ВМС» . Airliners.net .
- ^ Порфилио, Габриэль (19 июня 2017 г.). «Уругвайский флот принимает три Cessna O-2as из Чили» . IHS Джейн 360 . Орландо. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Получено 20 июня 2017 года .
- ^ "Hulburt Field - O -2A Skymaster" . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года.
- ^ "Vmap - O -2A Skymaster (Grey)" . Vmap.wikispaces.com. 20 ноября 1967 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2016 года . Получено 20 февраля 2014 года .
- ^ Шоу АФБ архивировал 2010-10-05 на машине Wayback
- ^ Музей вооружения ВВС США Архивировал 2010-09-07 на машине Wayback
- ^ New York Ang-105th AG, Newburgh Archived 2010-07-03 на The Wayback Machine
- ^ История и традиции ВВС США Архивировал 1999-08-31 на The Wayback Machine
- ^ Филд Музей наследия архивировал 2010-07-26 Келли
- ^ Коннектикут воздушный и космический центр
- ^ Dyess Линейный воздушный парк архив 1999-08-31 на The Wayback Machine
- ^ Музей команд Air Mobility Archived 2010-12-04 на The Wayback Machine
- ^ Музей ВВС Трэвиса за архив 2010-07-29 на машине Wayback
- ^ «Основание воздушных сил Hill - Факт: супер Skymaster» . Hill.af.mil. Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Получено 16 сентября 2012 года .
- ^ «Музей авиации - Cessna O -2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года.
- ^ «Музей воздуха Grissom - Cessna O -2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года.
- ^ Иллинойс Анг-182-я Аг, Пеория Архивировал 2010-06-23 на машине Wayback
- ^ музея воздуха и космоса PIMA Архив 2010-07-26 на The Wayback Machine
- ^ музея замка Музей 2006-02-06 в The Wayback Machine
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (67-21411)» . Получено 14 февраля 2018 года .
- ^ музей Valiant Air Command Архивировал 2010-12-04 на машине Wayback
- ^ "Помогите нам спасти Вьетнамский ветеринар!" Полем www.evergreenmuseum.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Получено 29 апреля 2020 года .
- ^ Март Филд Музей воздушного музея за архив 2010-08-13 на машине Wayback
- ^ «Американский музей воздуха» . AviationMuseum.eu . 16 октября 2013 года . Получено 17 мая 2016 года .
- ^ Дональд и озеро 1996 , с. 115
- ^ Dorr & Bishop 1996 , p. 237
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "T. 0. LL-2A-L-Внешние магазины-FAC_Book/0-2_DASH_ONE" . Sancefac.net . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Мидленд округов публикации. ISBN 0-904597-22-9 .
- Дональд, Дэвид; Озеро, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировых военных самолетов (отдельный объем изд.). Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN 1-874023-95-6 .
- Дорр, Роберт Ф.; Бишоп, Крис (1996). Вьетнамская воздушная война . Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN 1-874023-78-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Cessna O-2 Skymaster в Wikimedia Commons