Jump to content

Cessna O-2 Skymaster

(Перенаправлено из Cessna O-2A Skymaster )

O-2 Skymaster
O-2A Skymaster
Общая информация
Тип Наблюдение самолеты
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Cessna
Статус Ограниченный сервис
Основные пользователи ВВС США (исторические)
Номер построен 532
История
Производится Март 1967 - июнь 1970 года
Дата введения Март 1967 г.
Первый полет Январь 1967
Ушедший на пенсию 2010 (США)
Разработан из Cessna Skymaster

Cessna O-2 Skymaster (по прозвищу «Deuce»)-это военная версия Super Skymaster Cessna 337 , используемая для форвардного воздушного контроля (FAC) и психологических операций (PSYOPS) военными США в период с 1967 по 2010 год.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
O-2 не хватает прядильщика Propeller 337

В 1966 году ВВС США (ВВС США) поручили Cessna построить военный вариант Skymaster модели 337 , чтобы дополнить собаку Cessna O-1 в роли контроля переднего воздуха . [ 1 ]

Как гражданские, так и военные скимастеры были недорогими двойными поршневыми самолетами, с одним двигателем в носу самолета и секундой в задней части фюзеляжа. Конфигурация толчка обеспечила тягу центральной линии, обеспечивая более простую работу, чем монтаж с низким крылом большинства двухмоторных световых самолетов, и позволила использовать высокое крыло, обеспечивая четкие наблюдения ниже и за самолетом.

Модификации, сделанные для военной конфигурации, включали в себя сиденья перед пилотом и наблюдателем, вместо шести мест гражданской версии; установка видовых панелей в двери (для улучшения наблюдения за землей); Установка пламенной пены в топливные баки, установленные на крыле (слегка увеличение веса и снижение максимальной грузоподъемности на 3%); установка военного, а не гражданского, общения и навигационного оборудования и антенн; Удаление прядильщиков пропеллера ; Увеличение валового веса (5400 фунтов против 4400 фунтов в гражданской версии), с укреплением компонентов, как это необходимо для поддержки увеличения; и удаление внутренней обивки.

O-2 впервые пролетел в январе 1967 года, и самолет вскоре после этого отправился в производство в марте. Производительность (особенно на крейсерских высотах) была ухудшена из-за добавленных антенн и значительного увеличения веса, но считалась достаточной для ожидаемой операции низкого уровня.

Оперативная история

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
O-2B Skymaster падает листочки на Вьетнам

ВВС США взяли на себя доставку O-2 Skymaster в марте 1967 года, и O-2A также вошел в инвентарь армии США в течение 1967 года из акций ВВС США. К июню 1970 года, когда производство прекратилось, для ВВС США было построено в общей сложности 532 O-2. [ 1 ]

Во время войны во Вьетнаме O-2A был представлен в качестве замены для птичьей собаки O-1 , в самолете переднего воздуха (FAC) и обслуживался в этой роли с 20-й тактической эскадрой авиации . O-2B был оснащен громкоговорителями и дозатором листовок для использования в роли психологических операций (PSYOPS).

В то время как предполагалось, что Skymaster был заменен в миссии FAC OV -10 Bronco , O-2A продолжал использоваться для ночных миссий после введения OV-10 из-за высокого уровня освещения кабины OV-10. рендеринг ночной разведки непрактичной. [ 2 ] O-2 был полностью выведен после дополнительных ночных обновлений до OV-10. [ 3 ] [ 4 ]

В общей сложности 178 скимастеров ВВС ОБ США были потеряны в войне во Вьетнаме, по всем причинам. [ 5 ]

После войны во Вьетнаме O-2 продолжал работать с подразделениями ВВС США и воздушной национальной гвардии в конце 1980-х годов.

В 1983 году шесть бывших самолетов ВВС O-2A были переведены в ВМС США в 1983 году для использования в качестве контроллеров диапазона с эскадрой атаки 122 (VA-122), эскадрильи замены флота Тихоокеанского флота для A-7 Corsair II на военно-морской авиационной станции Lemoore , штат Калифорния. Эти самолеты были позже перенесены на удар истребителя 125 ( VFA-125 ), FRS F/A-18 Hornet в Nas Lemoore, в 1986 году для использования в той же контрольной роли диапазона. [ 6 ] Эти самолеты O-2A в конечном итоге были заменены турбоментором T-34C, перенесенным из командования военно-морского воздуха.

Армия США

[ редактировать ]

Из шести упомянутых выше самолетов USN два были переведены в армию США в конце 1990 года. [ 6 ] USAF O-2AS были дополнены передачей самолетов 1990 года из военно-морского флота. Несколько разобранных ВВС США ОК-2 остаются на хранении в Дэвис-Монтан АФБ , штат Аризона. [ 6 ] Два O-2A были использованы на аэродроме Армии Лагуна , штат Аризона в рамках программ тестирования, проводимых на территории Yuma . Они были на пенсии в октябре 2010 года и отправлены в музей. [ 7 ]

Южный Вьетнам

[ редактировать ]

35 Самолеты ВВС ОВ-2 позже были переданы и управлялись бывшими ВВИМАМ ВВЕТАНСКИМ ВВЕТАМИ . [ 4 ]

Сальвадор

[ редактировать ]

Во время гражданской войны в Сальвадорском языке получили ВВС Сальвадорцы в общей сложности 23 O-2AS и 2 O-2B от Соединенных Штатов, первое, что в 1981 году. Они были наняты для наблюдения за движениями формирования FMLN и прямых воздушных ударов против них , сыграв главную роль в вынуждении движения повстанцев отказаться от крупномасштабных операций.

Ближе к концу войны в 1990 году приобретение повстанцев ракет SA-7 привело к потере двух O-2AS, в то время как другой был разрушен минометным огнем, а еще два были потеряны в авариях. [ 8 ]

Гражданское использование

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов Калифорнийский департамент лесной и пожарной защиты или пожарной защиты Калифорнии обнаружил, что самолеты воздушной атаки, принадлежащие подрядчику, в основном одномоторные Cessna 182S и Cessna 210S , не предоставили воздушную скорость и безопасность, необходимые для департамента. Новая программа Air Tanker. В 1974 году старший офицер воздушной деятельности Коттон Мейсон осмотрел 40 OF USAF O-2 на базе ВВС Дэвис-Монтан . Лучшие 20 были выбраны и отправлены в Фресно, штат Калифорния . Эти самолеты были самолетом FAC во Вьетнаме и были отправлены обратно в Соединенные Штаты в контейнерах и были разобраны и на поддонах, когда они прибыли во Фресно. Экипаж членов Калифорнийского корпуса по охране природы (CCC) под руководством начальника батальона CDF, который был сертифицированным механиком FAA с разрешением на проверку (IA), собрала самолет.

Они были помещены в эксплуатацию в 1976 году и служили Cal Fire более 20 лет, пока не заменили флот Broncos OV-10 . [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Просмотр формы плана, показывающий точки вложения
O-2A
Версия, предназначенная для использования в миссиях по управлению прямыми воздухом , с жесткими баллами для боеприпасов для хранения ракет , пистолетов или вспышек . [ 1 ] 513 доставлено. [ 4 ]
От 2b
Версия, разработанная для психологической войны , оборудованная громкоговорителями и диспенсером листовок, и не вооружен. [ 1 ] Тридцать один бывший гражданский 337 были преобразованы в O-2B. [ 10 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Ботсвана
 Коста -Рика
 Доминиканская Республика
 Кот -кот
 Гаити
O-2A имперских иранских ВВС
Иран
 Намибия
  • Намибийские ВВС -Шесть О-2А, [ 11 ] Пять из которых были доставлены 26 июня 1994 года, для использования в роли по борьбе с борьбой и борьбой с борьбой. [ 14 ]
 Сальвадор
 Соломонские острова
 Южная Корея
 Южный Вьетнам
 Таиланд
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Зимбабве

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Выставлен в Музее авиации (Warner Robins)

Спецификации (O-2)

[ редактировать ]
Линейный чертеж O-2

Данные от [ 40 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 [ 41 ]
  • Длина: 29 футов 9 в (9,07 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 0 в (11,58 м)
  • Высота: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Область крыла: 202,5 ​​кв. Фута (18,81 м. 2 )
  • Соотношение сторон : 7.13: 1
  • Пустой вес: 2848 фунтов (1292 кг)
  • Максимальный вес взлета: 5400 фунтов (2449 кг)
  • Силовая установка: 2 × io-360 C/ D континентальный

Производительность

  • Максимальная скорость: 199 миль в час (320 км/ч, 173 кН) на уровне моря
  • Скорость круиза: 144 миль в час (232 км/ч, 125 кН) на 10 000 футов (3000 м)
  • Диапазон: 1,060 миль (1,710 км, 920 нми)
  • Потолок обслуживания: 19 800 футов (6000 м)
  • Скорость подъема: 1180 футов/мин (6,0 м/с)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Cessna O-2A Skymaster" . Национальный музей ВВС США . Получено 23 июля 2024 года .
  2. ^ Ассоциация Бронко OV-10 (март 2002 г.). "Что такое система гвоздей Pave?" Полем Получено 3 мая 2010 года . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Скутак, Даниэль (февраль 2003 г.). «Coveys в Юго -Восточной Азии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Получено 3 мая 2010 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Факты: Cessna O-2A Skymaster, Cessna O-2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года.
  5. ^ Хобсон, Крис. Потеря воздуха Вьетнама, ВВС/USN/USMC/фиксированный крыло Юго-Восточной Азии 1961–1973 . 2001. ISBN   1-85780-115-6
  6. ^ Jump up to: а беременный в Справочник военного авиации США, Airtime Publishing, Norwalk CT, C2000, p. 231, ISBN   1-88058-29-3
  7. ^ Джеймс Гилберт (октябрь 2010 г.). «В прошлый раз самолеты пенсионеры взлетают в Юме» . Army Times Publishing Company . Получено 14 ноября 2010 года .
  8. ^ Купер, Том. «Сальвадор, 1980–1992» . Acig.org Получено 20132013
  9. ^ «Материал общественного достояния из« CDF Aviation Management History », официальный веб -сайт CDF, извлеченный 23 августа 2007 года» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Получено 23 августа 2007 года .
  10. ^ Андраде 1979, с. 140
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Cessna Skymasters, используемые не US-Air-Forces», архивированы 12 марта 2010 года, в Machine Wayback , Skymaster.org.uk . Доступ 10 мая 2010 года.
  12. ^ «ВВС Гаити» . www.aeroflight.co.uk .
  13. ^ "21-й. Случевая эскадрилья повстанцев O-2A" . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года.
  14. ^ Air International , декабрь 1994, с. 323.
  15. ^ Всемирные воздушные силы - Исторические списки Таиланд (THL) , архивные из оригинала 25 января 2012 года , извлечены 30 августа 2012 г.
  16. ^ «Авиационное фото № 1611364: Cessna O -2a Pelican - США - ВМС» . Airliners.net .
  17. ^ Порфилио, Габриэль (19 июня 2017 г.). «Уругвайский флот принимает три Cessna O-2as из Чили» . IHS Джейн 360 . Орландо. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Получено 20 июня 2017 года .
  18. ^ "Hulburt Field - O -2A Skymaster" . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года.
  19. ^ "Vmap - O -2A Skymaster (Grey)" . Vmap.wikispaces.com. 20 ноября 1967 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2016 года . Получено 20 февраля 2014 года .
  20. ^ Шоу АФБ архивировал 2010-10-05 на машине Wayback
  21. ^ Музей вооружения ВВС США Архивировал 2010-09-07 на машине Wayback
  22. ^ New York Ang-105th AG, Newburgh Archived 2010-07-03 на The Wayback Machine
  23. ^ История и традиции ВВС США Архивировал 1999-08-31 на The Wayback Machine
  24. ^ Филд Музей наследия архивировал 2010-07-26 Келли
  25. ^ Коннектикут воздушный и космический центр
  26. ^ Dyess Линейный воздушный парк архив 1999-08-31 на The Wayback Machine
  27. ^ Музей команд Air Mobility Archived 2010-12-04 на The Wayback Machine
  28. ^ Музей ВВС Трэвиса за архив 2010-07-29 на машине Wayback
  29. ^ «Основание воздушных сил Hill - Факт: супер Skymaster» . Hill.af.mil. Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Получено 16 сентября 2012 года .
  30. ^ «Музей авиации - Cessna O -2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года.
  31. ^ «Музей воздуха Grissom - Cessna O -2A Skymaster» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года.
  32. ^ Иллинойс Анг-182-я Аг, Пеория Архивировал 2010-06-23 на машине Wayback
  33. ^ музея воздуха и космоса PIMA Архив 2010-07-26 на The Wayback Machine
  34. ^ музея замка Музей 2006-02-06 в The Wayback Machine
  35. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (67-21411)» . Получено 14 февраля 2018 года .
  36. ^ музей Valiant Air Command Архивировал 2010-12-04 на машине Wayback
  37. ^ "Помогите нам спасти Вьетнамский ветеринар!" Полем www.evergreenmuseum.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Получено 29 апреля 2020 года .
  38. ^ Март Филд Музей воздушного музея за архив 2010-08-13 на машине Wayback
  39. ^ «Американский музей воздуха» . AviationMuseum.eu . 16 октября 2013 года . Получено 17 мая 2016 года .
  40. ^ Дональд и озеро 1996 , с. 115
  41. ^ Dorr & Bishop 1996 , p. 237
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "T. 0. LL-2A-L-Внешние магазины-FAC_Book/0-2_DASH_ONE" . Sancefac.net . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Мидленд округов публикации. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Дональд, Дэвид; Озеро, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировых военных самолетов (отдельный объем изд.). Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN  1-874023-95-6 .
  • Дорр, Роберт Ф.; Бишоп, Крис (1996). Вьетнамская воздушная война . Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN  1-874023-78-6 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Cessna O-2 Skymaster в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a4bafd10416250731b15a4d09d46670__1725745800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/70/2a4bafd10416250731b15a4d09d46670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna O-2 Skymaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)