Аэродром Туль-Круа-де-Мец
Аэродром Туль-Круа-де-Мец Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-90 Аэродром Жангулт | |
---|---|
Лотарингия, Франция | |
Координаты | 48 ° 41'53,25 "N 005 ° 55'02,23" E / 48,6981250 ° N 5,9172861 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | ВВС Воздушная служба армии США Военно-воздушные силы армии США |
Состояние | Промышленная недвижимость |
История сайта | |
Построен | 1916 (приблизительно) |
В использовании | 1916-1945 |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Аэродром Туль-Круа-де-Мец — бывший военный аэродром, расположенный примерно в одной миле (1,6 км) к северо-востоку от Туля (департамент Мёрт-и-Мозель, Лотарингия); 160 миль (260 км) к востоку от Парижа .
Аэродром, вероятно, возник еще в 1912 году как аэродром Aéronautique Militaire , который позже широко использовался Воздушной службой армии США . В период между войнами он стал постоянным аэродромом, а во время Странной войны Первой мировой войны с нацистской Германией (1939–1940) был домом для GC II/5 (потомка французских ВВС Лафайет Эскадриль ), оснащенного американскими Curtis Hawk 75A. истребителями . Захваченный в битве за Францию , он стал аэродромом Люфтваффе , пока не был захвачен Третьей армией США в сентябре 1944 года. Затем он стал боевым аэродромом ВВС США до конца войны.
После войны аэродром был перепрофилирован в частную промышленную зону.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Архивы, касающиеся происхождения аэродрома Туль-Круа-де-Мец, довольно скудны. Некоторые документы показывают, что этот район был передан армии уже в 1912 году, но в «Аэро-гиде» 1913 года и «Руководстве Мишлен для военных пилотов» 1914 года упоминаются только два пригодных для использования аэродрома вокруг Туля: один в Доммартене, 1. ми. к востоку от города - с ангаром для дирижаблей и военным полигоном в 1,5 милях. к западу от города. Однако уже в августе 1914 года аэродром Круа-де-Мец активно использовался Военной авиацией. Где-то между 1912 и 1916 годами с каждой стороны аэродрома были построены две казармы: «Казерн Фербер» на южной стороне и «Казерн Фербер». Жангулт» на северной стороне, который позже использовался американскими войсками, что объясняет, почему аэродром Круа-де-Мец иногда назывался аэродромом Жангулт . Дирижабли, вылетевшие из Туля, вероятно, отправились из Доммартена.
В апреле 1918 года он был передан Американскому экспедиционному корпусу (AEF). При первом переброске во Францию первые несколько авиационных эскадрилий AEF были рассредоточены по разным армейским командованиям, среди других причин для завершения их обучения. Когда они были готовы к действию и были достаточно многочисленными, чтобы обеспечить координацию воздушных действий, требовалась более высокая организация: истребительные и бомбардировочные авиационные эскадрильи Воздушной службы армии США были, таким образом, организованы в одну бомбардировочную группу и четыре группы преследования, в то время как авиационная группа наблюдения и разведки Эскадрильи присоединились к корпусным и армейским группам наблюдения. [ 1 ] Известными американскими частями в Туле были: [ 2 ]
В первых числах сентября 1918 г. прибыл отряд 484-й эскадрильи (конструкт.) для выполнения примерно 1-11.9.18 [подготовки наступления Сен-Миэль; вернуться > Лэй Сен-Реми].
Американские части в Туле во время Первой мировой войны
[ редактировать ]Штаб-квартира В зданиях «Казерн-Жангул» располагались многие штаб-квартиры:
- 1-я группа преследования, 5 мая 1918 г. - 28 июня 1918 г. (сформирована на базе 1-го центра организации и обучения преследования)
- 2-я группа преследования, 29 июня 1918 г. - 23 сентября 1918 г.
- 1-е крыло преследования, 6 июля 1918 г. - ок. 24 сентября 1918 г.
- Воздушная служба, IV корпус, август 1918 г. - неизвестно.
- Корпусное наблюдательное крыло, гр. 12 августа 1918 г. - сентябрь 1918 г.
- Группа наблюдения I корпуса, 22 августа 1918 г. - 19 сентября 1918 г.
- Воздушная служба 2-й армии, 12 октября 1918 г. - 15 апреля 1919 г.
- 4-я группа преследования, 26 октября 1918 г. - 15 апреля 1919 г.
Эскадрильи
- 1-й центр организации и подготовки преследования, затем 1-я группа преследования с 5 мая (Первая армия)
- 94-я авиационная эскадрилья (преследование), 7 апреля 1918 г. - 29 июня 1918 г.
- 95-я авиационная эскадрилья (преследование), 4 мая 1918 г. - 28 июня 1918 г.
- 27-я авиационная эскадрилья (преследование), 1–26 июня 1918 г.
- 147-я авиационная эскадрилья (преследование), 1–28 июня 1918 г.
- 2-я группа преследования (Первая армия, часть 1-го крыла преследования с 6 июля)
- 13-я авиационная эскадрилья (преследование), 28 июня 1918 г. - 23 сентября 1918 г.
- 139-я авиационная эскадрилья (преследование) 30 июня 1918 г. - 24 сентября 1918 г.
- 103-я авиационная эскадрилья (преследование), 4 июля 1918 г. - 7 августа 1918 г.
- 49-я авиационная эскадрилья (преследование), 2 августа 1918 г. - 23 сентября 1918 г.
- 22-я авиационная эскадрилья (преследование), 16 августа 1918 г. - 22 сентября 1918 г.
- 28-я авиационная эскадрилья (3-я группа преследования, 1-я армия) 15–16 июля 1918 г. (перевод из Орли в Вокулер).
- Группа наблюдения I корпуса (Первая армия)
- 1-я авиационная эскадрилья (наблюдательная), 22 августа 1918 г. - 21 сентября 1918 г.
- 12-я авиационная эскадрилья (наблюдательная), 22 августа 1918 г. - 20 сентября 1918 г.
- Группа наблюдения IV корпуса (первая армия, затем вторая армия с 14 октября - штаб в Ремикуре, затем в Жюльвекуре)
- 8-я авиационная эскадрилья (наблюдательная), 29 сентября 1918 г. - 23 октября 1918 г.
- 135-я авиационная эскадрилья (наблюдательная), 30 сентября 1918 г. - 21 ноября 1918 г.
- 168-я авиационная эскадрилья (наблюдательная), 5 октября 1918 г. - 21 ноября 1918 г.
- 85-я авиационная эскадрилья (наблюдение), 10–24 ноября 1918 г.
- 4-я группа преследования
- 822-я авиационная эскадрилья, ставшая 6-й авиационным парком, октябрь 1918 г. - апрель 1919 г.
- 141-я авиационная эскадрилья (преследование), 19 октября 1918 г. - 19 апреля 1919 г.
- 25-я авиационная эскадрилья (преследование), 24 октября 1918 г. - 15 апреля 1919 г.
- 17-я авиационная эскадрилья (преследование), 4 ноября 1918 г. - 12 декабря 1918 г.
- 148-я авиационная эскадрилья (преследование), 4 ноября 1918 г. - 11 декабря 1918 г.
- 278-я авиационная эскадрилья (наблюдательная группа VII корпуса / Первая армия, с 14 ноября по Вторую армию) 10 ноября 1918 г. - 15 апреля 1919 г.
Другие подразделения
|
|
Поскольку Круа-де-Мец был одним из самых активных американских аэродромов, во время Первой мировой войны к нему могли быть прикреплены и другие авиационные части, но их имена не были идентифицированы. Американцы в Туле совершали разведывательные вылеты, защищали самолеты наблюдения, атаковали вражеские наблюдательные аэростаты, обстреливали вражеские войска, осуществляли противовоздушное патрулирование и бомбили города, мосты и железнодорожные станции в тылу врага.
Некоторые из самых выдающихся имен в авиации ранней американской армии были присвоены Тулу во время Первой мировой войны, в том числе Эдди Рикенбакер ; Квентин Рузвельт ; Фрэнк Люк ; Карл Спаатц ; Билли Митчелл и другие.
Американцы в Туле демобилизовались и покинули Францию после перемирия 11 ноября 1918 года, последний раз уехавший в начале 1919 года, как видно выше.
Между войнами
[ редактировать ]Аэродром впервые появляется на навигационных картах в 1920 году как посадочная площадка размером 400 х 900 м. В 1928 году часть его была передана местному «Аэро-клубу Тулуа», который, кажется, был единственным постоянным пользователем. Аэродром расширен в 1936 году, вероятно, тогда же построены 4 ангара, но постоянного подразделения все еще нет.
Когда Вторая мировая война в сентябре 1939 года разразилась , «Группа Шасса II/5» была передана в Туль-Круа-де-Мец; Первый «эскадрилевый» самолет Группы имел «голову сиу», но только в 1942 году эскадрон получил наследие от Lafayette Escadrille , став таким образом «Groupe de Chasse II/5 Lafayette». Группа была оснащена (не очень) устаревшими самолетами Curtiss Hawk Model 75 . Согласно сохранившимся отчетам об эскадрилье во время битвы за Францию, группа, оснащенная «Хоками», заявила о 230 подтвержденных и 80 вероятных победах на H75 против всего 29 самолетов, потерянных в воздушных боях. [ 3 ] Помимо французских военнослужащих, эмигранты из польских ВВС управляли истребителями «Моран» в составе «Groupe de Chasse III/1» с аэродрома в начале весенних недель перед немецким наступлением во Франции и Нидерландах. [ 4 ]
В результате последующего немецкого блицкрига и прорыва вермахта под Седаном французская армия и британский экспедиционный корпус были разбиты. Немногие подразделения, все еще находившиеся на поле боя, сдались немцам вместе с французскими вооруженными силами во время Второго перемирия в Компьене 22 июня 1940 года.
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Вскоре после захвата аэродром был передан Люфтваффе . Первоначально аэродром использовался в первую очередь как тренировочная база для подразделений наземного обеспечения. В сентябре 1942 года Zerstörerschule 2 (Школа истребителей-эсминцев 2) (ZS 2) до февраля 1944 года использовала базу в качестве тренировочной базы для пилотов истребителей Messerschmitt Bf 110 . [ 5 ]
Туль стал действующим аэродромом в июле 1944 года, когда Kampfgeschwader 53 на аэродром прибыл (KG 53) со средними бомбардировщиками Heinkel He 111 . He 111 использовались в качестве самолетов-носителей для запуска летающих бомб Фау-1 , нацеленных на цели в Великобритании . кг 53 отошла с аэродрома в конце августа, опередив наступающую Третью американскую армию , которая двигалась в этот район. [ 5 ] Туль-Круа-де-Мец подвергся атаке Восьмых ВВС тяжелых бомбардировщиков B-17 Flying Fortress США , пытаясь остановить эти атаки Фау-1. [ 6 ]
Использование в Америке во время Второй мировой войны
[ редактировать ]9-е инженерное командование перебросило 826-й инженерный авиационный батальон на аэродром Туль 14 сентября 1944 года. Аэродром остался относительно целым и приступило к разминированию аэропорта; уничтоженные самолеты Люфтваффе и ремонт оперативных объектов для использования американскими самолетами. Впоследствии он стал боевым аэродромом Девятых ВВС США , получившим обозначение как передовая посадочная площадка «А-90» Туль-Круа-де-Мец. на следующий день [ 7 ]
Под американским контролем Туль-Круа-де-Мец первоначально использовался как аэродром для пополнения запасов и эвакуации раненых (S&E), при этом аэродром часто использовали транспортные средства C-47 Skytrain , доставляя припасы и доставляя раненых в больницы в тылу. [ 8 ] В октябре прибыл самолет 862d EAB и заложил всепогодную взлетно-посадочную полосу длиной 5000 футов со стальными обшивками . Инженеры также отремонтировали казармы и другие помещения базы, что позволило использовать ее даже в зимние месяцы. [ 7 ]
В ноябре 358-я истребительная группа перебралась на самолетах P-47 «Тандерболты» и выполняла оперативные задания с базы до начала апреля 1945 года. [ 9 ] Аэродром был закрыт и возвращен под контроль Франции после войны 30 октября 1945 года.
Послевоенное использование
[ редактировать ]После войны аэродром, находившийся под контролем Франции, был закрыт и в течение многих лет оставался неиспользованным. Растущая городская территория Тула и необходимость другой, более насущной реконструкции после войны вынудили Министерство авиации продать собственность частным лицам, а не перестраивать ее в военный аэродром. Основная причина заключалась в том, что аэродром был физически небольшим, а стоимость покупки дополнительной земли для строительства взлетно-посадочной полосы и других объектов была очень высокой. Кроме того, перспектива взлета и посадки реактивных истребителей над урбанизированной территорией вокруг аэродрома была крайне нежелательна. В 1950 году, когда НАТО стремилось разместить в этом районе истребительный аэродром американских ВВС , учитывая историческую связь Америки с Тулом, аэродром времен Второй мировой войны в Розьер-ан-Хай . был предоставлен [ 10 ]
Использование в армии США
[ редактировать ]В 1951 году заброшенный аэродром был передан французами армии США для использования в качестве инженерного склада. [ 4 ] Армейские подразделения были направлены на поле боя, чтобы расчистить остатки армейского аэродрома времен Второй мировой войны и полностью перепроектировать объект. Были проложены железнодорожные ветки, новые дороги с твердым покрытием, капитальные здания, склады и инженерные коммуникации, а в декабре 1952 года объект был вновь открыт как Тоульское инженерное депо. [ 4 ]
Первоначально использовался как резервный склад для поставок и оборудования, но в 1955 году объект был модернизирован и стал крупным складом поддержки подразделений USAREUR как во Франции, так и в Германии. Это было сокращено в 1956 году из-за сокращения бюджета на поддержку инженерных подразделений только во Франции. [ 4 ] Дальнейшее сокращение бюджета в 1960 году привело к его объединению с армейским складом в Нанси, а в ноябре 1961 года объект был закрыт и возвращен под контроль французских военных. [ 4 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Французское правительство продало землю и все здания частным лицам в 1960-х годах. Сегодня на аэрофотоснимках можно увидеть четкие очертания бывших зданий на зеленых участках, а также взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки бывшего аэродрома, улицы, построенные армией Соединенных Штатов. Сейчас это промышленная зона.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Американские авиаторы Первой мировой войны
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- ^ Lafayette Escadrille - После Первой мировой войны. Архивировано 25 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и Неизвестный. «Аэродром Туль-Круа-де-Мец» . Заброшенные, забытые и малоизвестные аэродромы Европы . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Документ USAFHRA 00221383.
- ^ Jump up to: а б Общая информация о строительстве аэродромов IX инженерного командования ETO
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ МакОлифф, Джером Дж: ВВС США во Франции 1950-1967 (2005), Глава 16, авиабаза Туль-Розьер.