Jump to content

Республика F-84F Тандерстрик

(Перенаправлено с RF-84F Thunderstreak )
F-84F Тандерстрик
РФ-84Ф Тандерфлэш
ВВС США F-84F Тандерстрик
Роль Истребитель-бомбардировщик
Самолет-разведчик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Республиканская авиация
Первый полет 3 июня 1950 г.
Введение 12 мая 1954 г.
Ушедший на пенсию 1972 (США)
1991 (Греция)
Основные пользователи ВВС США
Немецкие ВВС
Итальянские ВВС
Бельгийские ВВС
Количество построенных 3,428
Разработано на основе Республика F-84 Тандерджет
Варианты Республика XF-84H Громовой крик

Republic F-84F Thunderstreak — американский со стреловидным крылом и турбореактивным двигателем истребитель-бомбардировщик . RF -84F Thunderflash представлял собой версию фоторазведчика .

Первоначально конструкция задумывалась как относительно простая модернизация F -84 Thunderjet , чтобы сделать его более конкурентоспособным с F-86 Sabre , во многом отличающимся использованием стреловидного крыла и хвостового оперения. Учитывая небольшое количество изменений, ему была присвоена следующая буква модели в серии F-84 - F. Прототипы продемонстрировали ряд проблем с характеристиками и управляемостью, что привело к незначительному улучшению по сравнению с предыдущими версиями. Производство неоднократно откладывалось, и была завершена еще одна партия Thunderjets с прямым крылом как модели G.

В поисках явного преимущества в производительности по сравнению с моделями G двигатель был модернизирован до гораздо более мощного британского Armstrong Siddeley Sapphire, построенного в США под названием Wright J65 . Для более крупного двигателя потребовалось вытянуть фюзеляж до овальной формы и изменить воздухозаборник. Благодаря этим и другим изменениям конструкция была наконец готова к запуску в производство, но можно было использовать только часть исходных производственных систем, и самолет фактически представлял собой новую конструкцию. Наконец, он поступил на вооружение в ноябре 1954 года, к тому времени Sabre также претерпел множество модернизаций, а Thunderstreak был переведен в роль истребителя-бомбардировщика. Его время в качестве фронтовой конструкции было недолгим, на второстепенные роли его стали переводить уже в 1958 году.

Затем F-84F были предложены странам-членам НАТО и другим союзникам, которые приняли их в больших количествах. В число операторов входили ВВС Бельгии , Королевские ВВС Дании , ВВС Франции , ВВС Западной Германии , ВВС Греции , ВВС Италии , , Королевские ВВС Нидерландов , Королевские ВВС Норвегии ВВС Китайской Республики , ВВС Турции и в течение короткого периода времени на бывших французских образцах ВВС Израиля .

Разработка

[ редактировать ]

В 1948 году был создан вариант F-84 со стреловидным крылом с надеждой довести характеристики до уровня F-86 . Последний серийный F-84E был оснащен стреловидным хвостовым оперением, новым крылом со стреловидностью передней кромки 38,5 градусов и угловым углом 3,5 градуса , а также двигателем J35-A-25 5300 фунтов силы (23,58 кН) с тягой . [ 1 ] Самолет получил обозначение XF-96A . Он совершил полет 3 июня 1950 года под управлением Оскара П. Хааса. [ 2 ] Хотя самолет развивал скорость 602 узла (693 миль в час, 1115 км/ч), прирост в характеристиках по сравнению с F-84E считался незначительным. [ 1 ] Тем не менее, в июле 1950 года он был заказан в производство как F-84F Thunderstreak . Обозначение F-84 было сохранено, поскольку ожидалось, что истребитель станет недорогой модификацией прямокрылого Thunderjet с более чем 55-процентной унификацией оснастки. [ 1 ]

Прототипы YF-84F и YRF-84F в 1952 году. Обратите внимание на корневые воздухозаборники крыла раннего типа, которые в конечном итоге остались только на RF-84F из-за необходимости установки камер в носовой части. Стандартный F-84F вернулся к исходному носовому воздухозаборнику из-за потери тяги корневых воздухозаборников крыла.

Тем временем ВВС США, надеясь на улучшение высотных характеристик за счет более мощного двигателя, организовали производство британского турбореактивного двигателя Armstrong Siddeley Sapphire в Соединенных Штатах под названием Wright J65 . Для установки более крупного двигателя YF-84F с британским двигателем Sapphire, а также серийные F-84F с J65 имели вертикально вытянутый фюзеляж с воздухозаборником, имеющим овальное поперечное сечение. Задержки в производстве F-84F вынудили ВВС США заказать несколько F-84G с прямым крылом в качестве временной меры. [ 1 ]

Производство быстро столкнулось с проблемами. Хотя унификация инструментов с Thunderjet должна была составлять 55 процентов, на самом деле только пятнадцать процентов инструментов можно было использовать повторно. [ 1 ] Что еще хуже, на F-84F использовались штампованные лонжероны и нервюры крыла. В то время только три пресса в США могли их производить, и приоритет отдавался бомбардировщику Boeing B-47 Stratojet, а не F-84. [ 1 ] Двигатель YJ65-W-1 считался устаревшим, а улучшенный J65-W-3 стал доступен только в 1954 году. Когда 22 ноября 1952 года первый серийный F-84F наконец поднялся в воздух, он отличался от служебного испытательного самолета. У него был другой фонарь, который открывался вверх и назад, а не сдвигался назад (уникальная конструкция: фонарь был установлен на паре гидравлических цилиндров и поворотном рычаге, который позволял ему подниматься вверх и назад, оставаясь при этом почти на одном уровне с фюзеляжа вместо более распространенного простого навесного фонаря), а также воздушные тормоза по бокам фюзеляжа вместо нижней части самолета. [ 1 ] Самолет был признан неготовым к оперативному развертыванию из-за проблем с управлением и устойчивостью. Первые 275 самолетов, оснащенных обычными стабилизаторами руля высоты, страдали ускоренным кабрированием и плохой маневренностью на боевых скоростях. Начиная с Блока 25, проблема была решена за счет введения цельного стабилизатора с гидравлическим приводом . Ряд самолетов также был оснащен интерцепторами для улучшения управления на высоких скоростях. В результате F-84F не был объявлен в эксплуатацию до 12 мая 1954 года. [ 1 ]

Громовая вспышка

[ редактировать ]
RF-84F Thunderflash, разведывательная версия F-84F. Обратите внимание на уникальное сочленение фонаря, который установлен на паре гидроцилиндров и рычаге, что позволяет ему автоматически поворачиваться вверх и назад за кабиной.

Второй прототип YF-84F комплектовался корневыми воздухозаборниками. На истребитель они не были приняты из-за потери тяги. Однако такое расположение позволило разместить камеры в носовой части, и конструкция была принята для разведывательной версии RF-84F Thunderflash . Первый YRF-84F был построен в феврале 1952 года. [ 1 ] Самолет сохранил вооружение из четырех пулеметов и мог нести до пятнадцати фотокамер. Инновации включали компьютеризированное управление, которое регулировало настройки камеры в зависимости от освещенности, скорости и высоты, перископ, позволяющий пилоту лучше видеть цель, и диктофон, позволяющий пилоту рассказывать о своих наблюдениях. Будучи во многом идентичным F-84F, Thunderflash страдал от тех же задержек в производстве и проблем с двигателями, из-за чего эксплуатационная эксплуатация была отложена до марта 1954 года. Самолет был выведен из боевой службы в 1957 году, но снова введен в эксплуатацию в 1961 году и, наконец, списан с вооружения. АНГ в 1972 году. [ 1 ]

Несколько модифицированных Thunderflash использовались в проекте FICON .

Приборная панель в кабине F-84F

У Thunderstreak были такие же плохие взлетные характеристики, как и у Thunderjet с прямым крылом, несмотря на более мощный двигатель. На самом деле почти 700 фунтов силы (3,11 кН) или десять процентов общей тяги были потеряны из-за того, что J65 был установлен под углом, а его водометная труба не была идеально прямой (помимо обычных потерь тяги из-за длинной реактивной трубы). . В жаркий день для разбега при разбеге потребовалось 7500 футов (2285 м) взлетно-посадочной полосы. [ 3 ] Типичная скорость взлета составляла 160 узлов (185 миль в час, 300 км/ч). [ 3 ] Как и Thunderjet, Thunderstreak преуспел в крейсерском полете и имел предсказуемые характеристики управляемости в пределах своих характеристик. Как и его предшественник, он также страдал от ускоренного сваливания и потенциального отрыва крыльев от самолета. Кроме того, штопоры F-84F были практически неустранимы, а катапультирование было единственным выходом на высоте ниже 10 000 футов (3 000 м). [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
F-84F ВВС Национальной гвардии Огайо в конце 1960-х годов.
F-84F Thunderstreaks на борту ВВС США Thunderbirds
Ф-84Ф

Проект Run In завершил эксплуатационные испытания в ноябре 1954 года и обнаружил, что самолет удовлетворяет ВВС США и значительно лучше, чем F-84G. Однако продолжающиеся отказы двигателей привели к тому, что в начале 1955 года весь парк самолетов был остановлен. Кроме того, двигатель J65 продолжал страдать от возгорания при полете под сильным дождем или снегом. [ 1 ] Из-за проблем вывод из эксплуатации начался почти сразу после поступления на вооружение F-84F в 1954 году и был завершен к 1958 году. Рост напряженности в Германии, связанный со строительством Берлинской стены в 1961 году, привел к возобновлению эксплуатации F-84F. -84Ф флот. В 1962 году флот был остановлен из-за коррозии стержней управления. Всего 1800 человеко-часов . на вывод каждого самолета на полную работоспособность было затрачено [ 1 ] Коррозия под напряжением в конечном итоге привела к выводу из эксплуатации самолетов ANG F-84F в 1971 году.

9 марта 1955 года подполковник Роберт Р. Скотт на F-84F Thunderstreak установил рекорд продолжительностью три часа, 44 минуты и 53 секунды на перелете длиной 2446 миль (3936 км) из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. . [ 4 ]

С появлением Republic F-105 Thunderchief , который использовал воздухозаборники, установленные в корне крыла, аналогичной конструкции, что и на RF-84F, вариант фоторазведки Thunderflash стал известен как Thud's Mother . [ 3 ] Более ранний F-84A получил прозвище «Свинья», а F-84F — «Супер Свинья», а F-105 стал «Ультра Свиньей».

В ходе, вероятно, одного из очень немногих боев воздух-воздух с участием F-84F, два самолета F-84F Thunderstreak турецких ВВС сбили два иракских бомбардировщика Ил-28 «Бигль» , которые по ошибке пересекли турецкую границу во время бомбардировки Иракские курдские повстанцы. Эта помолвка состоялась 16 августа 1962 года. [ 5 ]

F-84F был выведен из эксплуатации в ВВС США в 1964 году и заменен североамериканским F-100 Super Sabre . RF-84F был заменен на RF-101 Voodoo в подразделениях ВВС США и переведен на службу в ВВС Национальной гвардии . Последний RF-84F Thunderflash сошел с вооружения ANG в 1971 году. Три RF-84F ВВС Греции , снятые с вооружения в 1991 году, были последними действующими F-84.

Варианты

[ редактировать ]
Итальянский F-84F
Republic XF-84H Thunderscreech Прототип
Один из прототипов YF-84J.
ЯФ-84Ф
Два прототипа F-84F со стреловидным крылом, первоначально получившие обозначение YF-96 .
F-84F Тандерстрик
со стреловидным крылом Версия и двигателем Wright J65 . Самолеты тактического воздушного командования были оснащены маловысотной бомбардировочной системой ( ЛАБС ) для доставки ядерных бомб. 2711 построено, 1301 передано НАТО в рамках Программы взаимной оборонной помощи (MDAP) .
ГРФ-84Ф
25 RF-84F были переоборудованы для переноски и запуска из бомбового отсека бомбардировщика GRB-36F в рамках проекта FICON . Позже самолет получил новое обозначение RF-84K .
РФ-84Ф Тандерфлэш
Разведывательная версия F-84F с перенесенными в корни крыла воздухозаборниками, построено 715 штук.
RF-84K Thunderflash (FICON)
RF-84F с выдвижным штоком для соединения с носителями GRB-36D и хвостовым оперением с маркированным анэдральным хвостовым оперением, 25 переименовано из RF-84F. [ 6 ]
XF-84H
Два F-84F были переоборудованы в экспериментальные самолеты. Каждый из них был оснащен двигателем Allison XT40-A-1 турбовинтовым мощностью на валу 5850 лошадиных сил (4365 кВт), приводящим в движение сверхзвуковой винт. Наземные бригады прозвали XF-84H « Громовой крик» из-за его чрезвычайного уровня шума. [ 1 ]
YF-84J
Два F-84F были переоборудованы в прототипы YF-84J с увеличенными носовыми воздухозаборниками и заглубленным фюзеляжем под двигатель General Electric J73 ; 7 апреля 1954 года YF-84J достиг скорости 1,09 Маха в горизонтальном полете. [ 1 ] Проект был отменен из-за чрезмерной стоимости переоборудования существующих F-84F.

Операторы

[ редактировать ]
Королевских ВВС Нидерландов F-84F
Republic RF-84F Thunderflash в Военно-историческом музее Flugplatz Berlin-Gatow , Берлин, Германия; обратите внимание на характерные корневые воздухозаборники крыла республиканского типа, из-за которых RF-84F стал называться «Матерью удара» из-за использования аналогичных воздухозаборников на более позднем Republic F-105 Thunderchief.
Мичиганский ВВС Национальной гвардии RF-84F
 Бельгия
 Дания
 Франция
 Германия
 Греция
 Израиль
 Италия
 Нидерланды
 Норвегия
 Тайвань (Китайская Республика)
 Турция
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Тандерстрикс ВВС Бельгии
F-84F Тандерстрик
РФ-84Ф Тандерфлэш
РФ-84Ф
Ф-84Ф

Германия

[ редактировать ]
F-84F Тандерстрик
  • тактический номер BF-106 - Музей ВВС Гатов - Военно-исторический музей аэродрома Берлин-Гатов
  • тактический номер DD-313 - Музей ВВС Гатов - Военно-исторический музей аэродрома Берлин-Гатов
  • тактический номер DE 254 (sn51-1702) – летная выставка Питера Джуниора, Хермескейль
  • тактический номер BF 105 (sn52-6778) – летная выставка Peter Junior, Хермескейль
РФ-84Ф Тандерфлэш
  • тактический номер EB-344 - Музей ВВС Гатов - Военно-исторический музей Бундесвера
  • тактический номер EA 241 (sn52-7663) – Летная выставка Питера Джуниора, Хермескейль
F-84F Тандерстрик
  • тактический номер 26595 - Музей ВВС Греции [ 24 ]
  • тактический номер 37050 — авиабаза Лариса [ 25 ]
РФ-84Ф Тандерфлэш
  • тактический номер 17-011 (серийный номер 51-17011 - бывший Люфтваффе) - Музей ВВС Греции. [ 24 ]
F-84F Тандерстрик
  • тактический номер неизвестен - Рентина Аграфон
Ф-84Ф
РФ-84Ф Тандерфлэш
  • 52-7458 – Музей ВВС Италии, Винья-ди-Валле. [ 28 ]
  • 52-7456 - частная выставка Пип Лидо, Via Roma Destra, 30016 Венеция.

Нидерланды

[ редактировать ]
Ф-84Ф
РФ-84Ф
  • 51-11253 - ТП-19, на хранении в Национальном военном музее, Зостерберг. [ 32 ]
  • 53-7644 - ФР31, бывш. Бельгийские ВВС . Сейчас отображается как P-7 в Схарсбергене.

Норвегия

[ редактировать ]
РФ-84Ф Тандерфлэш
Ф-84Ф
Ф-84Ф
  • ?-3033 (бывшая Бельгия) – Технический музей, Москва
Ф-84Ф
РФ-84Ф

Великобритания

[ редактировать ]
Ф-84Ф

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
XF-84F
Ф-84Ф
F-84F в Музее глобальной энергетики Барксдейла
F-84F в Национальном музее ВВС США ; обратите внимание на дульные отверстия пулемета калибра .50 (12,7 мм) в носовой части (4) и корнях крыла (2).
Republic F-84F Thunderstreak из Музея авиации и космонавтики Эвергрин
РФ-84Ф Тандерфлэш

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики (Ф-84Ф)

[ редактировать ]
Чертеж Republic F-84F Thunderstreak в 3-х проекциях
Чертеж Republic F-84F Thunderstreak в 3-х проекциях
Чертеж Republic RF-84F Thunderflash в 3-х изображениях
Чертеж Republic RF-84F Thunderflash в 3-х изображениях

Данные истребителей ВВС США, [ 109 ] Боевой самолет с 1945 года. [ 110 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 43 фута 4,75 дюйма (13,23 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 7,25 дюйма (10,25 м)
  • Рост: 14 футов 4,75 дюйма (4,39 м)
  • Площадь крыла: 325 кв. футов (30 м 2 )
  • Пустой вес: 13 830 фунтов (6 200 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 28 000 фунтов (12 701 кг)
  • Силовая установка: 1 Wright J65-W-3 турбореактивный двигатель , тяга 7220 фунтов силы (32,1 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 695 миль в час (1119 км/ч, 604 узла) на уровне моря.
  • Дальность: Боевой радиус 810 миль (1304 км, 704 морских миль) с двумя десантными баками.
  • Практический потолок: 46 000 футов (14 000 м)
  • Скорость набора высоты: 8200 футов/мин (42 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 86 фунтов/кв. футов (423 кг/м). 2 )

Вооружение

Авионика

  • Прицел А-1СМ или А-4 с радиолокационной станцией АПГ-30 или МК-18.

Коммуникационное оборудование

  • Радиостанция командного состава AN/ARC-33 или 34
  • Комплект IFF AN/APX-6 или 6A
  • Радиокомпас АН/АР-6
  • РЛС AN/APW-11 или 11А
  • АН/АПН-21 ТАКАН Комплект

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Ричард Бах , который позже написал бестселлер « Чайка Джонатана Ливингстона» , был пилотом ANG F-84F, который когда-то был задействован для службы в Европе. В его первой книге « Незнакомец на земле » подробно описывалось, каково было летать на «Тандерстрике» в ходе оперативного перелета ночью из Англии во Францию ​​в неблагоприятную погоду.

F-84F также использовались для изображения северокорейских истребителей МиГ-15 в киноверсии романа Джеймса Солтерса «Охотники» 1958 года, поскольку во время продолжающейся холодной войны ни один из советских истребителей не был доступен для съемок. Они были окрашены в серый цвет с красными звездами.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кнаак 1978, с. 42.
  2. ^ «Хронология: 1950-1959 годы» . Журнал ВВС . Ассоциация ВВС. 24 ноября 2018 года . Проверено 29 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хайэм, Робин и Кэрол Уильямс. Летающие боевые самолеты USAAF-USAF (Том 2) . Роквилл, Мэриленд: Исторический фонд ВВС, 1978. ISBN   0-8138-0375-6 .
  4. ^ «Неделя в истории» . ВВС США. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  5. ^ Купер, Том. «База данных Европы и холодной войны: Кипр, 1955–1973». Информационная группа воздушного боя , 26 октября 2003 г. Дата обращения: 8 сентября 2009 г.
  6. ^ Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. стр. 38–39. ISBN  0-912799-59-5 .
  7. ^ Stafrace 2014, стр. 32–33.
  8. ^ Шредер, Ганс (1991). «Королевские ВВС Дании». Эд. Кей С. Нильсен. Тойхусмусеет, 1991, стр. 62. ISBN   87-89022-24-6 .
  9. ^ Stafrace 2014, с. 37.
  10. ^ Stafrace 2014, с. 42.
  11. ^ Stafrace 2014, с. 47.
  12. ^ «Суэцкая война: ВВС Израиля — ВВС (1956)» . Проверено 23 октября 2021 г.
  13. ^ «Типы самолетов ВВС Италии» . www.aeroflight.co.uk .
  14. ^ «Республика Ф-84» . Аэронавтика Милитаре . Проверено 31 мая 2019 г.
  15. ^ «Республика РФ 84Ф» . Аэронавтика Милитаре . Проверено 31 мая 2019 г.
  16. ^ Stafrace 2014, с. 67.
  17. ^ «Republic F-84F Thundertreak FU-197 — Летающий ангар» . www.luchtvaarterfgoed.be . Архивировано из оригинала 07 августа 2017 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  18. ^ «Республика F-84F Тандерстрик» . Бельгийские крылья . Проверено 26 сентября 2023 г.
  19. ^ «Республика F-84F Тандерстрик» . Бельгийские крылья . Проверено 26 сентября 2023 г.
  20. ^ «Poortwachter Thunderstreak FU177 — Летающий ангар» . www.luchtvaarterfgoed.be . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  21. ^ «FR-27 | Республика RF-84F Thunderflash | Бельгия — ВВС | Сотос» .
  22. ^ "Аэропорт Каруп ХИСТОРиске-Федеральный музей" . 10 января 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  23. ^ «Датский музей полетов» . 10 января 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б Авиация, Военные. «Экспонат внутри сарая ЛЕРОС — ВВС» . haf.gr.
  25. ^ Republic F-84F Thunderstreak (37050/050) - ВВС Греции stanakshot.free.fr
  26. ^ «Исторический музей ВВС: Республиканский F-84F» . aeronautica.difesa.it . Проверено 10 февраля 2021 г.
  27. ^ «Каталог коллекций - Самолет Republic F-84F Thunderstreak - museoscienza» . www.museoscienza.org . Проверено 29 января 2019 г.
  28. ^ «Исторический музей ВВС: Республика РФ-84Ф» . aeronautica.difesa.it . Проверено 10 февраля 2021 г.
  29. ^ «Республика F-84F 'Тандерстрик' Р-134» .
  30. ^ «Истребитель-бомбардировщик Republic F-84F 'Тандерстрик', регистрационный номер P-254» .
  31. ^ «Истребитель-бомбардировщик Republic F-84F 'Тандерстрик', регистрационный номер Р-226» .
  32. ^ «Самолет-разведчик Республика РФ-84Ф «Тандерфлэш» регистрационный номер ТП-19» .
  33. ^ "RF-84F Thunderflash / 51-17045." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  34. ^ "RF-84F Thunderflash / 51-17053." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  35. ^ "F-84 Thunderstreak/52-7157." skrzydla.org. Проверено: 7 мая 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б с УЗАР, Вебмастер: Celal. "www.tayyareci.com REPUBLIC RF-84F THUNDERFLASH.. 1951 - 2006 Период TUAF AIRCRAFT 1951 - 2006 Период Turk HvKK AIRCRAFT" . www.tayyareci.com .
  37. ^ «Фотографии авиации Republic F-84F Thunderstreak - Planespotters.net Just Aviation» . www.planespotters.net .
  38. ^ «Университет Бурсы Улудаг» .
  39. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6541." Северо-восточный музей авиации. Проверено: 7 мая 2013 г.
  40. ^ « Побег в Бентуотерс». Самолет . Том. 47, нет. 11. Ноябрь 2019. с. 12. ISSN   0143-7240 .
  41. ^ "F-84 Thunderstreak/49-2430." Национальный музей ВВС США. Проверено: 16 июля 2017 г.
  42. ^ "F-84 Thunderstreak/неизвестно." flickr.com. Проверено: 17 июня 2013 г.
  43. ^ "F-84 Thunderstreak/51-1386." 8-й музей ВВС. Проверено: 14 января 2015 г.
  44. ^ "F-84 Thunderstreak/51-1620." Архивировано 24 июня 2016 г. в Государственном музее аэронаук Wayback Machine Empire. Проверено: 14 января 2015 г.
  45. ^ "F-84 Thunderstreak/51-1639." aerialvisuals.ca Дата обращения: 12 января 2015 г.
  46. ^ "F-84 Thunderstreak/51-1640." Архивировано 7 октября 2012 г. в Аэрокосмическом музее Wayback Machine Hill. Проверено: 11 октября 2012 г.
  47. ^ «Республика Ф84» . www.combatairmuseum.org . Проверено 4 июня 2021 г.
  48. ^ "F-84 Thunderstreak/51-1713." aerialvisuals.ca Дата обращения: 12 января 2015 г.
  49. ^ "F-84 Thunderstreak/51-1714." Стратегический музей авиации и космонавтики. Проверено: 14 января 2015 г.
  50. ^ "F-84 Thunderstreak/51-1739." Coastcomp.com
  51. ^ "F-84 Thunderstreak/51-1772." Архивировано 21 апреля 2016 г. в Wayback Machine Калифорнийском аэрокосмическом музее . Проверено: 14 января 2015 г.
  52. ^ "F-84 Thunderstreak/51-1786." Архивировано 18 марта 2017 г. в Центре авиации и космонавтики Wayback Machine в Вирджинии. Проверено: 14 января 2015 г.
  53. ^ "F-84 Thunderstreak/51-1797." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  54. ^ "F-84 Thunderstreak/51-1817." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  55. ^ "F-84 Thunderstreak/51-1818." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  56. ^ "F-84 Thunderstreak/51-1822." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  57. ^ "F-84 Thunderstreak/51-9350." Архивировано 2 января 2017 г. в Wayback Machine музее Летно-испытательного центра ВВС . Проверено: 7 апреля 2015 г.
  58. ^ "F-84 Thunderstreak/51-9396." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  59. ^ "F-84 Thunderstreak/51-9430." airvusuals.ca Дата обращения: 12 января 2015 г.
  60. ^ "F-84 Thunderstreak/51-9432." Архивировано 1 августа 2016 г. в Музее авиации Wayback Machine March Field. Проверено: 14 января 2015 г.
  61. ^ "F-84 Thunderstreak/51-9433." Архивировано 14 ноября 2016 г. в Музее авиации Wayback Machine Castle. Проверено: 14 января 2015 г.
  62. ^ "F-84 Thunderstreak/51-9444." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  63. ^ "F-84 Thunderstreak/51-9451." aerialvisuals.ca Дата обращения: 14 января 2015 г.
  64. ^ "F-84 Thunderstreak/51-9480." aerialvisuals.ca Дата обращения: 4 апреля 2016 г.
  65. ^ "F-84 Thunderstreak/51-9495." Архивировано 12 октября 2014 г. в Wayback Machine Музее вооружения ВВС . Проверено: 11 октября 2012 г.
  66. ^ "F-84 Thunderstreak/51-9501." Архивировано 14 апреля 2015 г. в Музее авиации Wayback Machine Yankee. Проверено: 14 января 2015 г.
  67. ^ "F-84 Thunderstreak/51-9514." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  68. ^ "F-84 Thunderstreak/51-9522." aerialvisuals.ca Дата обращения: 15 июля 2018 г.
  69. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (51-9531)» . Проверено 14 февраля 2018 г.
  70. ^ «Досье планера с аэрофотоснимками (51-9531)» . Проверено 11 марта 2018 г.
  71. ^ «Пост vfw 2503 – Омаха, Небраска» . Проверено 19 апреля 2021 г.
  72. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6438." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  73. ^ «Наш F-84F». Архивировано 6 августа 2017 г. на Wayback Machine . Дата обращения: 28 марта 2017 г.
  74. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6456." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  75. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6461." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  76. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6470." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  77. ^ «Досье на планер — Republic F-84F-35-RE Thunderstreak, серийный номер 52-6476 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 14 ноября 2023 г.
  78. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6497." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  79. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6526." Национальный музей ВВС США. Проверено: 16 июля 2017 г.
  80. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6553." Архивировано 12 января 2015 г. в музее Wayback Machine Window on the Plains Museum . Дата обращения: 12 января 2015 г.
  81. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6555." Музей авиации «Крылья свободы». Проверено: 4 мая 2020 г.
  82. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6563." Музей авиации и космонавтики Пима. Проверено: 14 января 2015 г.
  83. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6634." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  84. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6701." Архивировано 14 марта 2016 г. в Wayback Machine Музее авиации . Проверено: 11 октября 2012 г.
  85. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6782." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  86. ^ "F-84 Thunderstreak/52-6993." aerialvisuals.ca Дата обращения: 13 мая 2016 г.
  87. ^ "F-84 Thunderstreak/52-7019." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  88. ^ "F-84 Thunderstreak/52-7080." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  89. ^ "F-84 Thunderstreak/52-8837." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  90. ^ "F-84 Thunderstreak/52-8886." Музей авиации и космонавтики Южной Дакоты. Проверено: 7 апреля 2015 г.
  91. ^ «Республика Ф-84» .
  92. ^ "Данные о самолете 51-1929" . www.airport-data.com Дата обращения: 29 апреля 2021 г.
  93. ^ "RF-84 Thunderflash/51-1944." Музей авиации и космонавтики Пима. Проверено: 14 января 2015 г.
  94. ^ "Республика RF-84F Thunderflash № 51-1948." Путеводитель по музею авиации Айовы. Проверено: 17 января 2019 г.
  95. ^ "RF-84 Thunderflash/51-11259." aerialvisuals.ca Дата обращения: 12 января 2015 г.
  96. ^ "RF-84 Thunderflash/52-7249." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  97. ^ "RF-84 Thunderflash/52-7259." Национальный музей ВВС США. Проверено: 16 июля 2017 г.
  98. ^ "RF-84 Thunderflash/52-7265." Архивировано 6 августа 2017 г. в Wayback Machine Музее славы самолетов . Проверено: 11 октября 2012 г.
  99. ^ "RF-84 Thunderflash/52-7409." aerialvisuals.ca Дата обращения: 7 апреля 2015 г.
  100. ^ "RF-84 Thunderflash/52-7421." Архивировано 14 апреля 2015 г. в Музее авиации Wayback Machine Yankee. Проверено: 14 января 2015 г.
  101. ^ [ https://www.aerialvisuals.ca/LocationDossier.php?Serial=3683 "RF-84 Thunderflash/53-7529"
  102. ^ "RF-84 Thunderflash/53-7595." aerialvisuals.ca Дата обращения: 4 апреля 2016 г.
  103. ^ Звезда Канзас-Сити, основное издание, стр. 1, 7 июля 1954 г.
  104. ^ «Финн Эрик Андерсен» . Музей Flyhistorisk Сола (по-норвежски Нюнорск). 14 мая 2020 г. Проверено 30 июля 2023 г.
  105. ^ Эйрик, Веум (29 марта 2014 г.). «Эти норвежские летчики погибли» . NRK (на норвежском букмоле) . Проверено 30 июля 2023 г.
  106. ^ «Сообщение в Твиттере о крушении в 2023 году» . Твиттер . Проверено 30 июля 2023 г.
  107. ^ «Истребитель разбился: 7 погибших» (на голландском языке). Лейдш Дагблад . 22 ноября 1960 г. с. 1 – через Leiden.courant.nu.
  108. ^ «Орден Штрауса: Пивной заказ 61» (на немецком языке) . Der Spiegel , 9 мая 1962 г. Дата обращения: 30 ноября 2010 г.
  109. ^ Дорр и Дональд 1990, с. 134.
  110. ^ Уилсон 2000, с. 119.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. и Энцо Анджеллуччи. Американский истребитель . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN   0-517-56588-9 .
  • Дональд, Дэвид и Лейк, Джон, ред. Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Издательство AIRtime, 1996. ISBN   1-880588-24-2 .
  • Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Истребители ВВС США . Лондон: Temple Press Aerospace, 1990. ISBN   0-600-55094-X .
  • Форрер, Фриц Т. Удовольствие от полета . Галф Бриз, Флорида: Слава Голландии, 1992. ISBN   0-9714490-3-1 .
  • Гордон, Дуг (январь – февраль 2000 г.). « Пролетая над Европой: республиканский F-84F Thunderstreaks на службе USAFE». Энтузиаст авиации (85): 54–61. ISSN   0143-5450 .
  • Гордон, Дуг (июль – август 2001 г.). «Tac Recon Masters: 66-е тактическое разведывательное крыло в Европе, часть первая». Энтузиаст авиации (94): 31–39. ISSN   0143-5450 .
  • Хильтерманн, Гийс. «Республика F-84F Тандерстрик». Полет в Нидерландах 1 (на голландском языке). Эйндховен, Нидерланды: Flash Aviation , 1988. ISBN   978-90-71553-04-2 .
  • Кивени, Кевин. Republic F-84/варианты со стреловидным крылом (Aerofax Minigraph, № 15) . Лондон: Аэрофакс, 1987. ISBN   0-942548-20-5 .
  • Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. стр. 38–39. ISBN  0-912799-59-5 .
  • Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1. Истребители после Второй мировой войны 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN   0-912799-59-5 .
  • Ланде, Кнут (2021). «Вспышка! Летаем на «Айроне» - Республика RF-84F в службе Королевских ВВС Норвегии». Историк авиации (35): 36–45. ISSN   2051-1930 .
  • Миллер, Джей. «Тип Тау и Том-Том». Air Enthusiast , № 9, февраль – май 1979 г., стр. 40–42. ISSN   0143-5450 .
  • Стафрейс, Чарльз. Republic F-84F Thunderstreak и RF-84F Thunderflash . Серия Warpaint № 100. Денби-Ист, Великобритания: Warpaint Books Ltd., 2014. OCLC   898151300 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1989. ISBN   0-87474-880-1 .
  • Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Дейтон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты, третье расширенное издание . Нью-Йорк: Даблдей, 1982. ISBN   0-385-13120-8 .
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: Aerospace Publications, 2000. ISBN   1-875671-50-1 .
  • Прета, Сэмюэл. «Республика F-84F Thunderstreak и RF-84F Thunderflash». «Республика F-84F Thunderstreak и RF-84F Thunderflash». Издания Минимонд76, 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cd9c9d6b58cffd27a6bd5dc7b740006__1720007220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/06/7cd9c9d6b58cffd27a6bd5dc7b740006.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republic F-84F Thunderstreak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)