Jump to content

Коллекция самолетов Вооруженных сил Норвегии

Координаты : 60 ° 11'20,95 "N 11 ° 4'10,39" E  /  60,1891528 ° N 11,0695528 ° E  / 60,1891528; 11.0695528
Коллекция самолетов Вооруженных сил Норвегии

Коллекция самолетов норвежских вооруженных сил ( Forsvarets Flysamling Gardermoen ) — музей военной авиации, расположенный в Гардермуэне , к северу от Осло , в графстве Акерсхус , Норвегия . Основание Норвежского исторического общества авиации в 1967 году дало первый импульс идее сохранения самолетов в Норвегии. из коллекции Хейнкель He 111 и Northrop N-3PB входят в число самолетов, обнаруженных, обнаруженных и восстановленных по инициативе NAHS. Со второй половины 1970-х годов значительное количество исторических самолетов собиралось в старом ангаре бывшего Люфтваффе в Гардермуэне, а с середины 1980-х годов в ангар допускали посетителей летом. Большинство мероприятий было и остается основанным на добровольных усилиях.

Создание Норвежского музея авиации в Будё в 1992 году вызвало интенсивные дебаты в стране, тем более что первоначальным намерением было перенести все объекты из Гардермуэна в Будё. Через несколько лет компромисс был найден, и в 1997 году были выделены средства на строительство нового здания в Гардермуэне для размещения музея военной авиации. Новое здание было открыто в мае 2000 года. С 1 января 2015 года коллекция является частью Музея ВВС Норвегии/Музеев вооруженных сил.

Список самолетов на выставке

[ редактировать ]
  • Auster (Taylorcraft) J/1 Autocrat , представляющий тип самолета, использовавшегося 132-м (норвежским) авиакрылом под номерами 331-й и 331-й эскадрилий истребительного командования Королевских ВВС - в Великобритании и на континенте во время Второй мировой войны. Пример музея представляет собой бывший гражданский комплекс.
  • Bell 47 D-1 , находился на вооружении Королевских ВВС Норвегии с 1953 по 1970 год.
  • Bell UH-1B , находился на вооружении RNoAF с 1963 по 1990 год.
  • Звездный истребитель Canadair CF-104 . Использовался 334-й эскадрильей Королевских ВВС Норвегии с 1973 по 1982 год.
  • Cessna O-1A Birddog , музейный экземпляр, дислоцировался в Гардермуэне и Торпе . Тип находился на вооружении Норвегии с 1960 по 1992 год.
  • de Havilland Vampire F.3 , использовался RNoAF с 1948 по 1955 год. Самолет музея является самым первым реактивным истребителем Норвегии.
  • de Havilland Vampire T.55 , использовался RNoAF с 1951 по 1955 год. Представленный самолет представляет собой переоборудованный одноместный самолет FB.50, подаренный Швецией.
  • Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер . Легкий транспортный самолет находился на вооружении Норвегии с 1967 по 31 декабря 2000 года. Самолеты музея также использовались во время испытаний ракет «Пингвин» в Карибском море в 1984 году.
  • ДФС 108-14 Шульглейтер СГ38. Представляет планер, который использовался для отбора потенциальных экипажей среди норвежских беженцев в нейтральной Швеции во время последней части Второй мировой войны. Самолеты музея являются бывшими гражданскими и до сих пор имеют гражданскую маркировку.
  • Douglas C-47A — транспортный самолёт, использовавшийся ВВС США с 1950 по 1974 год.
  • Fairchild Cornell M-62 . Этот самолет выпускался в трех модификациях: ПТ-19, ПТ-23 и ПТ-26. ПТ-19 и ПТ-26 использовались норвежцами сначала на учебной базе Маленькая Норвегия в Канаде с августа 1940 года, а затем в Норвегии до 1957 года. Музейный ПТ-19 - один из первой партии из шести таких учебно-тренировочных самолетов, поступивших на вооружение в Август 1940 года.
Фэйрчайлд PT-26
  • Farman F.46 , учебно-тренировочный самолет, использовавшийся ВВС армии с 1921 по 1925 год.
  • Heinkel He 111P-2 Построен в 1938 году, служил в составе Luftwaffe Kampfgeschwader 4 после вторжения в Норвегию в апреле 1940 года и совершил вынужденную посадку в Дигервардене после боя с двумя поморниками авиации флота Blackburn 26 апреля 1940 года. Восстановлен в 1976 году и позже восстановлен в Гардермуэне.
    He 111 P-2, Wk Nr 1526, построен в 1939 году.
  • Межгосударственный S.1A Кадет . Использовался в Маленькой Норвегии во время Второй мировой войны и прибыл в Норвегию в 1945 году. Обломки были переданы в дар NAHS в 1970 году, а затем восстановлены членами общества.
  • Юнкерс Ю 52/3м-g4e . Один из 13, использовавшихся для перевозки батареи горной артиллерии немецким войскам в районе Нарвика 13 апреля 1940 года. Приземлился на замерзшее озеро Хартвикватнет, а затем затонул под лед. Обнаружен в 1983 году и отреставрирован в Гардермуэне.
  • Юнкерс Ю 88С-2 . Тяжелый немецкий истребитель. Совершил вынужденную посадку в Нонсфьеллете в мае 1940 г. Восстановлен в 1990 г. и используется на запчасти при восстановлении Ju 88A-1.
  • Юнкерс Ю 88А-1. Немецкий бомбардировщик. Служил в составе Kampfgeschwader 30 во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года, приземлился на замерзшее озеро Йонсватнет недалеко от Тронхейма 20 апреля 1940 года. Позже затонул и был поднят в 2004 году. Находится на длительной реставрации в мастерской музея.
  • Kjeller PK X-1 — экспериментальный вертолет, построенный Полом Кьёлсетом в Кьеллере в 1955 году. [ 1 ]
ПК Х-1. Звонок 47 на заднем плане
  • Локхид С-60А Лодестар . Тип транспорта, использовавшийся на «Стокгольмском маршруте» между Лейхарсом в Шотландии и Броммой недалеко от Стокгольма в нейтральной Швеции во время Второй мировой войны. Самолет музея не использовался на маршруте, но принадлежит той же партии, что и норвежские самолеты.
  • Локхид C-130H Геркулес . На вооружении 335-й эскадрильи RNoAF с 1969 по 2008 год, когда был заменен на C-130J.
  • Истребитель Lockheed TF-104G . На вооружении 331-й эскадрильи с 1975 по 1981 год, а затем 334-й эскадрильи до 1982 года.
  • Lockheed T-33A Shooting Star использовался ВВС США с 1953 по 1968 год.
  • MBB Bo 105. На реставрации.
  • Ноордуйн Норсман Mk.IV. Легкий транспорт на вооружении с 1953 по 1954 год.
  • Североамериканский F-86F Sabre . Входил в эксплуатацию с 1957 по 1966 год. Музейный самолет находился на вооружении 332-й эскадрильи с 1961 по 1962 год, а затем использовался в качестве учебного планера.
  • Североамериканский F-86 K Sabre. Одноместный всепогодный истребитель на вооружении РНОАФ в 1955-1967 гг.
  • Нортроп F-5 Freedom Fighter . На выставке представлены все три версии, используемые RNoAF с 1966 года; Истребитель F-5A, учебно-тренировочный F-5B (музейный экземпляр переоборудован для действий радиоэлектронного противодействия) и фоторазведывательный истребитель RF-5A(G).
Нортроп Н-3ПБ. Единственный сохранившийся самолет своего типа.
  • Нортроп Н-3ПБ . Этот уникальный самолет служил в составе 330-й эскадрильи в Исландии с 1941 по 1943 год. В апреле 1943 года во время полета из Бударейри в Рейкьявик он столкнулся с плохой погодой и разбился в реке Тьорса . Обнаружен в 1979 году и восстановлен компанией Northrop Inc в Хоторне, Калифорния, в следующем году.
  • Пайпер L-18C Супер Каб . Самолет Air OP использовался в Норвегии с 1955 по 1992 год.
  • Республиканский F-84G Тандерджет . На вооружении РНОАФ с 1951 по 1960 год. Самолеты музея использовались в 331-й эскадрилье с 1954 года и с 1958 по 1960 год в 338-й эскадрилье.
  • Республика РФ-84Ф Тандерфлэш . На вооружении 717-й эскадрильи с 1956 по 1969 год.
  • Королевский авиационный завод BE2e . Самолеты музея прибыли в Норвегию в 1917 году и служили в ВВС до 1924 года.
  • Румплер Таубе Старт . Первый боевой самолет Норвегии, приобретенный на частные средства в мае 1912 года. 1 июня 1912 года лейтенант Ханс Фляйшер Донс из Королевского военно-морского флота Норвегии совершил на этом Таубе первый полет норвежца на норвежском самолете в Норвегии.
  • СААБ 91Б-2 Сафир . Тип использовался для обучения с 1956 по 1982 год.
  • Сааб JA 37 Вигген . Только передняя часть фюзеляжа. Посетителям предлагается опробовать кабину.
  • Сикорский H-19D-4 «Чикасо» . На вооружении с 1958 по 1967 год.
  • Супермарин Спитфайр PR XI . Эта версия «Спитфайра» использовалась ВВС США с 1947 по 25 марта 1954 года, когда последний полет «Спитфайра» на норвежской службе совершил на этом самолете младший лейтенант Амунд Клепп.
  • В музее также хранится обширная коллекция зенитного вооружения и техники, в том числе несколько орудий, а также образцы ракет NIKE Hercules и NIKE Ajax. Под потолком висит полномасштабная копия Spitfire IX из стекловолокна.
Фэйрчайлд PT-19

Самолет на реставрации

[ редактировать ]
  • Ju-88A-1 Wrk No 088119, U4+TK извлечен из озера Йонсватнет в 2004 г. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ru: Подвал ПК X-1
  2. ^ "Дом" . ju88.net .
[ редактировать ]

60 ° 11'20,95 "N 11 ° 4'10,39" E  /  60,1891528 ° N 11,0695528 ° E  / 60,1891528; 11.0695528

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 383dd2a447f1c0320b7333d1b8ae27d3__1707653640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/d3/383dd2a447f1c0320b7333d1b8ae27d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norwegian Armed Forces Aircraft Collection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)